Сценарий праздника 9 мая.
Цель:
- Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к
пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы;
- Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;
Ход:
Зал празднично украшен. Дети входят в зал под видеоролик
«Навстречу Победе» и
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ГОЛУБЯМИ
Вед: Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая – светлый и
радостный праздник. 76 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Мы с
благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой
битве.
Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны
тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Реб:
День Победы – это праздник,
Это вечером салют.
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
Реб:
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Реб:
Там, в Берлине, в 45-м,
После натиска атак,
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
Реб:
Все кричали: «Мир! Победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой!
Реб:
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.
ПЕСНЯ «МОЙ ДЕДУШКА – ГЕРОЙ»
Дети садятся на мест.
Включается презентация о войне.
Вед:
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.
Звучит ф-ма «Священная война».
Вед. говорит
на фоне музыки.
Вставай, народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой! (Ф-ма заканчивается.)
Вед: 76 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность.
Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Много стран
ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Это было 22 июня.
Звучит голос Левитана о нападении Германии
Германцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска
бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками.
Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев
на тот момент было больше военной техники, но у советских солдат была отвага,
стойкость и мужество. Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни.
Но враг был силен, все ближе продвигался он к сердцу Родины – Москве. Немецкое
командование так обращалось к своим войскам: «Солдаты, перед вами Москва! Все
столицы континента склонились перед вами. Вам осталась Москва! Заставьте ее
склониться, пройдите по ее площадям и улицам! Москва – это конец войны, отдых.
Вперед!» и вот враг совсем близко подошел к нашей столице. Все жители Москвы
готовились к обороне. Многие Москвичи уходили на фронт прямо со школьной
скамьи, впрочем, как и многие жители нашей Родины. Разбросала война молодых
ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в летчики, телефонисты,
разведчики, моряки.
Вед:
В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя
у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали своих жен, любимых
девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно,
тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ!
И от этого на душе всегда становилось теплее.
СЛУШАЕМ ПЕСНЮ «ТЕМНАЯ НОЧЬ» (видео ролик)
Вед: А какой радостью была каждая весточка из дома.
Реб: разворачивает
листок, «читает»
Этот маленький желтый листок
ер песню мою унесет,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни, девушка верит и ждет
И любовь, и победу твою!
Вед: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие
письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала
девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта
песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей»
грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «КАТЮША» (девочки)
Вед: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала
война молодых парней - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты,
кого в разведчики.
Дети инсценируют стихотворение
С.Михалкова «Мы тоже воины».
Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов,
берут необходимые атрибуты.
Связист: (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове
наушники, в руках микрофон или телефон)
Алло, Юпитер? Я -Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра: (перевязывает раненного, сидящего на стульчике)
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк: (смотрит в бинокль на небо)
На горизонте самолет.
По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчик: (рассматривает карту)
Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.
Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!
Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)
Вот я забрался на чердак.
Быть может здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Звучит фонограмма песни «Москвичи». На фоне ее идет рассказ.
Вед: Шли тяжелые бои, и вот - короткая передышка перед боем. В редкие
часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.
Вед: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой
защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом нам войне была разведка.
(дети расставляют атрибуты для конкурса)Сколько во вражеской дивизии танков и
самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться
разведчик через лес, болото, минное поле…. Ему нужно во что бы то ни стало
добыть конверт с важными сведениями и срочное его доставить в штаб.
ПРОВОДИТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ «ОПАСНАЯ РАЗВЕДКА»
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его,
осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со
стула конверт, вернуться тем же путем.
Вед: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им
приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и
пули свистели над головой.
ПРОВОДИТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ «ПОМОГИ РАНЕНОМУ»
(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая
в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу,
достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку)).
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «САПЕРЫ»
Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от
каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.
Вед:
Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев:
сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о
своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя
нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним
Свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!
*******
Реб:
Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет!
Все: (встают у стульчиков)
Слава, слава и хвала!
Реб:
Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В день Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
ПЕСНЯ «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»
СЛУШАЕМ ПЕСНЮ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (видео ролик)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.