Сценарий праздника "9 МАЯ"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 08.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий праздника "9 МАЯ" для детей 5-7 лет.
Иконка файла материала сценарий 9 мая.docx

Сценарий праздника 9 мая.

Цель:
- Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы;
- Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;

Ход:

Зал празднично украшен.  Дети входят в зал под видеоролик

«Навстречу Победе»  и

ИСПОЛНЯЕТСЯ    ТАНЕЦ С ГОЛУБЯМИ


Вед: Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник.  76 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве. 

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава! 

Реб:

День Победы – это праздник, 
Это вечером салют. 
Много флагов на параде, 
Люди радостно поют. 

Реб:

Ветераны с орденами 
Вспоминают о войне, 
Разговаривают с нами 
О победной той весне. 


 

 

 

Реб:

Там, в Берлине, в 45-м, 
После натиска атак, 
Взвился соколом крылатым 
Высоко советский флаг. 


Реб:

Все кричали: «Мир! Победа! 
Возвращаемся домой!» 
Кому радость, кому беды, 
Кто погиб, а кто живой! 

Реб:

Никогда забыть не сможем 
Мы про подвиги солдат. 
«Мир для нас всего дороже!» - 
Так ребята говорят. 

ПЕСНЯ «МОЙ ДЕДУШКА – ГЕРОЙ»


Дети садятся на мест.

Включается презентация о войне. 

Вед:

Летней ночью на рассвете, 
Когда мирно спали дети, 
Гитлер дал войскам приказ 
И послал солдат немецких 
Против русских, против нас. 

Звучит ф-ма «Священная война».

 

 

Вед.  говорит на фоне музыки
Вставай, народ! Услышав клич земли, 
На фронт солдаты Родины ушли. 
Отважно шли солдаты в бой 
За каждый город и за нас с тобой!  (Ф-ма заканчивается.) 

Вед:  
76 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Много стран ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Это было 22 июня. 



Звучит голос Левитана о нападении Германии 

Германцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев на тот момент было больше военной техники, но у советских солдат была отвага, стойкость и мужество. Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе продвигался он к сердцу Родины – Москве. Немецкое командование так обращалось к своим войскам: «Солдаты, перед вами Москва! Все столицы континента склонились перед вами. Вам осталась Москва! Заставьте ее склониться, пройдите по ее площадям и улицам! Москва – это конец войны, отдых. Вперед!» и вот враг совсем близко подошел к нашей столице. Все жители Москвы готовились к обороне. Многие Москвичи уходили на фронт прямо со школьной скамьи, впрочем, как и многие жители нашей Родины. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в летчики, телефонисты, разведчики, моряки. 

 

 

Вед: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее. 

СЛУШАЕМ ПЕСНЮ «ТЕМНАЯ НОЧЬ» (видео ролик)
 
Вед:
А какой радостью была каждая весточка из дома. 

Реб: разворачивает листок, «читает» 
Этот маленький желтый листок 
ер песню мою унесет, 
Чтоб тебе помогала в бою. 
Помни, девушка верит и ждет 
И любовь, и победу твою! 

Вед: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги. 

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  «КАТЮША» (девочки)

Вед: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики. 


 

 

 

Дети инсценируют стихотворение

С.Михалкова «Мы тоже воины».

Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты. 

Связист: (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или телефон) 

Алло, Юпитер? Я -Алмаз, 
Почти совсем не слышу вас, 
Мы с боем заняли село. 
А как у вас? Алло! Алло! 

Медсестра: (перевязывает раненного, сидящего на стульчике

Что вы ревете, как медведь? 
Пустяк осталось потерпеть. 
И рана ваша так легка, 
Что заживет наверняка. 

Моряк: (смотрит в бинокль на небо

На горизонте самолет.

По курсу, полный ход вперед! 
Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш! 

Летчик: (рассматривает карту) 

Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут. 
Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас! 

Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) 

Вот я забрался на чердак. 
Быть может здесь таится враг? 
За домом очищаем дом. 

Все вместе: Врага повсюду мы найдем! 

Звучит фонограмма песни «Москвичи». На фоне ее идет рассказ. 

Вед: Шли тяжелые бои, и вот - короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. 

Вед: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом нам войне была разведка. (дети расставляют атрибуты для конкурса)Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле…. Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочное его доставить в штаб. 

ПРОВОДИТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ «ОПАСНАЯ РАЗВЕДКА» 
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем. 

Вед: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой. 

ПРОВОДИТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ «ПОМОГИ РАНЕНОМУ» 
(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку)). 

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «САПЕРЫ» 
Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок. 


 

Вед: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним 
Свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания! 

******* 

Реб:

Всех, Отчизну отстоявших, 
Прославляет наш народ. 
О героях, в битвах павших, 
Память вечная живет! 

Все: (встают у стульчиков) 
Слава, слава и хвала! 

Реб:

Пусть не будет войны никогда, 
Не коснется нас больше беда! 
В день Победы все песни поют, 
В честь Победы сверкает салют! 

ПЕСНЯ «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»

СЛУШАЕМ ПЕСНЮ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»  (видео ролик)