Сценарий праздника « Прощай, Азбука»
Звучит музыка
Ведущий: Приветствуем Вас, родители и гости нашего праздника!
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан прекрасным.
Итоги подводим. Чему научились ?
И книгу проводим, с которой сдружились !
Но, где же участники нашей встречи?
И с кем провожать будем Азбуку вместе?
Ведущие: В зале находятся ученики
1а класс 1б класс 1в класс
1г класс 1 д класс
Ведущие: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Сегодня у вас необычный день. Вы закончили первую школьную книгу - «Азбуку».
За это время вы очень повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали
первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни ,недели, месяцы
напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд ваш , ваших
родителей и ,конечно, учителя.
Поздравляем Вас с первой серьезной победой!
( Для вас хореографический ансамбль « Задумка» исполнит танец _______________________)
Ведущие: На сцену приглашаются ученики 1а класса
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем умных книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня «Чему учат в школе»
Ведущий.
Азбука.
Привет, мальчишки и девчонки! Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Как я рада встрече с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья, за вас!
Ведущие: Проходи, Азбука, посмотри вместе с нами как жили ребята в школе.
Ведущие: на сцену приглашаются ученики 1 б класса
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы их хорошо читаем –
Эти звуки мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Акробатическая композиция 1 б кл.
Ведущие: Сейчас мы поиграем. Игра называется « Это я, это я, это все мои друзья».
-- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
-- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
--- Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
-- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-- Кто все буквы заучил? Кто же с Азбукой дружил?
Ведущие: на сцену приглашаются ученики 1 в класса
Мы теперь совсем большие,
Азбуку прошли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
«Спасибо, Азбука»
А сейчас дети пропоют для вас частушки.
1.Начался учебный год.
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы.
2. Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
3.В школе слышан тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои-
Петухи у нас свои.
4.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
5.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
6.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Песня «Разноцветные шары» исп. Саттарова Алия
Музыкальная пауза «Арам зам,зам»
Ведущие: на сцену приглашаются ученики 1г класса.
Автор.
Как-то буквы алфавита
В свойствах упражнялись.
Все возможности открыв,
От гордости зазнались.
Буквы гласные кричат:
Гласные буквы.
Очень мы протяжные.
Можно нас тянуть и петь –
Мы разнообразные!
Согласные буквы.
Среди нас, согласных букв,
Мягкие и твердые.
А еще бываем мы
Глухие, так же звонкие.
Автор.
Долго спорили oни,
Кричали и ругались.
Но в достоинствах друг друга
Все-таки признались.
И спросила буква "а".
Буква А.
А к чему же братцы –
Мягкий знак и твердый знак –
Возле вас страдальцы?
Согласные буквы.
Коль задуматься о свойствах,
Станет сразу ясно:
Их старанья ни к чему,
Трудятся напрасно.
Знаем – знаки твердый, мягкий
Звуком не являются.
Гласные буквы.
Пусть из азбуки они
Подальше убираются!
Мягкий знак.
Как же люди на земле
Смогут объясняться?
Твердый знак.
Впредь они уже неверно
Будут изъясняться!
Согласные буквы.
Букв достаточно, поверьте,
В нашем алфавите.
Гласные буквы.
Мягких, твердых и протяжных,
Так что уходите!
Автор.
Братья-знаки в этот раз
Действительно обиделись.
С этих пор ни с кем из букв
Более не виделись.
Вот минута, час проходит,
Тут такое происходит!
Половина нужных слов
Просто испарились.
Их значение, по сути,
В корне изменилось.
Буква С.
Твердый знак из слова съел,
От обиды выпал.
И осталось слово сел,
Что нам текст и выдал.
Буква Л.
Мягкий знак от слов цель, даль
Тоже отказался.
И остались цел и дал,
Смысл потерялся.
Буква Е.
Называя цифру шесть –
Обретаешь длинный шест.
Буква Т.
Отгружая черный уголь –
Натыкаешься на угол.
Автор. И все буквы зарыдали,
Буквы. Знаки мы за что предали?
Буква А.
Надо срочно их вернуть,
Отправляемся все в путь!
Согласные буквы. Как прощенья нам добиться?
Гласные буквы.
Надо, братцы, повиниться,
Рассказать, как мы страдаем,
Как без знаков пропадаем.
Твердый знак.
Мы то знали, что так будет,
Ваш поступок время судит.
Мягкий знак.
Ну a мы опять на службе,
Предлагаем жить всем в дружбе!
Ведущий. На сцену приглашаются ученики 1 д класса
Ученик.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ведущий А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей!
Встретились два друга- Саша и Матвей.
Саша: А у меня дома овсянка!
Матвей: Подумаешь и у меня дома тоже овсянка!
Саша: Люблю я овсянку.
Матвей: И я люблю.
Саша: Она жёлтая красивая такая!
Матвей: И вкусная. Особенно с молоком!
Саша. Как это-вкусная? Как это- с молоком!
Матвей: Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком!
Саша: Да ты про что говоришь?
Матвей: Как про что? Про овсянку! А ты про что?
Саша: И я про овсянку.
Матвей: Ты про какую овсянку?
Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду живёт и песни поёт.
Матвей Каша песни поёт?
Саша: Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка. Не слыхал про такую, что ли? Идём ко мне- мою овсянку слушать!
Матвей: Идём! А потом ко мне- мою овсянку кушать.
Азбука: Спасибо ребята за чудесный праздник.(Стих) Но мне пора спешить к другим ребятам ,
которые еще не умеют читать и писать. Мне вы очень понравились и я решила
вручить вам удостоверения о том, что вы Азбуку прочли и теперь без передышки прочтете
любые книжки. ( представители от класса получают)
Ведущие: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Звучит заключительная песня на мелодию «Голубой вагон»:
1.Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
П-В: Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут.
2.Вот и наступил момент прощания,
Будет очень краткой наша речь:
Говорим сегодня «До свидания!
До счастливых и весёлых встреч!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.