«Музыкальный сундучок»
Для младшего и среднего возраста
Музыкальный сундучок, Что-же там лежит дружок? Инструмент веселый в нем, Мы по звуку назовем.
В сундуке лежат детские музыкальные инструменты. Педагог поет песню, дети слушают. По окончании музыки, педагог открывает сундучок, берет музыкальный инструмент и играет на нем, не показывая детям. Дети должны по тембру узнать, какой звучит инструмент.
Примечание: Дети, угадывая инструменты, могут исполнить на них музыку, сольно или в ансамбле. Можно использовать игру, как сюрпризный момент, пришел гость на занятие, принес детям сундучок.
Ремарка: в аккомпанементе при повторе в последнем такте на вторую долю четверть.
«Музыкальный сундучок»
Для старшего дошкольного возраста
Первый вариант:
Музыкальный сундучок, Что-же там лежит дружок? В нем закрыли инструмент, Мы послушаем фрагмент.
В сундуке лежат карточки музыкальных инструментов народного и симфонического оркестра. Педагог поет песню, дети слушают. По окончании музыки, в записи звучит определенный инструмент, дети должны узнать по тембру. Ребенок, который угадал инструмент, получает карточку, педагог достает ее из сундука.
Второй вариант:
Сундучок, сундучок,
Что-же в нем лежит дружок? Слушай, думай, угадай И скорее называй.
В сундуке лежат иллюстрации сказочных персонажей. Педагог поет песню, дети слушают. По окончании музыки, в записи звучит эпизод музыкального произведения. Дети должны узнать, кому принадлежит музыка. Если дети угадали музыку, педагог достает из сундука иллюстрацию и прикрепляет на магнитную доску.
Ремарка: мелодия во втором варианте в первом такте видоизменяется, две восьмых и четверть, в аккомпанементе при повторе в последнем такте на вторую долю четверть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.