Праздник в 1 классе « Прощание с АЗБУКОЙ»
Цели и задачи:
1. в нетрадиционной праздничной форме обобщить знания детей, полученные в период обучения грамоте, познакомиться с новым учебником «Книгой для чтения»,
2. познакомить первоклассников со школьной библиотекой, правилами поведения в библиотеке, с правилами работы с книгами, со школьным библиотекарем,
3. формировать у детей читательский интерес, интерес к учению.
Оборудование:
1. Интерактивная доска
2. мультимедийные задания для первоклассников
3. рисунки с графическими ассоциациями букв,
4. маленькие карточки с буквами для пантомимы,
5. для незнайки: бублик, расчёска с тремя зубьями,
6. дети в сказочных костюмах: Азбука, Буратино, Незнайка, Буквы
7. «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ»
8. КНИГИ – подарки от родителей (по возможности),
9. класс украшен шарами, выставками детских работ, классных дипломов,
10. выставка портфолио учеников,
11. выставка рабочих тетрадей по письму,
12. «Гора читателя» с последними данными по технике чтения,
13. фотовыставка «МЫ – ПЕРВОКЛАССНИКИ!»
1 ЧАСТЬ – В АКТОВОМ ЗАЛЕ
Ученик – буква:
Первоклассников сегодня
Мы собрали в этом зале,
Чтобы вместе непременно
«Прощай!» азбуке сказали!
Ученик – буква:
Пусть промчит счастливый поезд
Всех ребят от А до Я.
Ведь у них сегодня праздник:
С азбукой они – друзья!
(под песню М.Пляцковского и В.Шаинского «Чему учат в школе» в актовый зал входят первоклассники и выстраиваются на сцене)
Первоклассник 1:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – для всех подарок –
В своих портфелях мы нашли.
Первоклассник 2:
Вдоль страничек мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Первоклассник 3:
Даже маленький ребёнок,
Неумеющий читать,
Только вышел из пелёнок,
Просит книгу показать.
Первоклассник 4:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
Первоклассник 5:
Вот уж в садике давно ли
Бегал беззаботно я.
А теперь учусь я в школе.
Уж с азбукой прощаюсь я!
Первоклассник 6:
Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Бианки, Михалков, Толстой.
Первоклассник 7:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас:
Первоклассник 8:
«Ель, топор, лопата, руки», -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
Первоклассник 9:
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать!
Первоклассник 10:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Первоклассник 11:
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог:
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
Первоклассник 12:
Азбуку мы всю прочли,
Полный курс наук прошли.
А теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
(первоклассники садятся на подготовленные места)
Голос (из-за занавеса): Куда это вы без меня в путешествие собрались? Я тоже хочу ехать с вами!
Учитель: Но, кто вы?
Голос: А вы догадайтесь!
Я ребят учу читать,
Меня можно всем узнать.
А узнаешь ты меня –
Вот и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Безо всякого труда!
Первоклассники: Азбука!
Азбука (выходит на сцену)
Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы изучили мою книгу, много ли нового узнали на уроках чтения? А помогут мне мои помощники – буквы (показывает на стены зала).
Учитель
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…
Первоклассники: АЛФАВИТ!
Азбука: Первоклассники, а вы уже выучили алфавит? И рассказать его сможете?
Первоклассники (хором стихотворение Б.Заходера «Песенка – азбука»)
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А. Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж
Прикатили на еже!
З, И, Й, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха!
Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я, -
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Учитель: Ребята, а кто помнит, кто же составил первый русский алфавит?
А почему учебник назвали АЗБУКОЙ?
Азбука: Молодцы, первоклассники. Вижу, что готовились к сегодняшнему празднику. Тогда в
путь, в путешествие от А до Я!
(Азбука садится на первый ряд в зал)
Голос кондуктора: Осторожно, двери закрываются. Наш поезд отправляется в путешествие по
азбуке. Первая остановка «АБВГДЕЙКа»!
Учитель: Каждый ученик к празднику сделал свою любимую букву, а кто то даже несколько букв. И сейчас ребята нам немного расскажут о них.
Дети рассказывают стихи про буквы:
Артур- А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Ася:
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.
Варя :
В- буква очень важная
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут
Как будто нет важнее тут.
Ярослав:
Буква Г как уголок
Проше некуда урок.
Дарина:
Вот дом, где добрые друзья.
Над домом дым, А в доме дверь.
Вы догадались, друзья
Какая буква у меня?
Майя:
Расскажи-ка буква Ё
Как твоё житьё-бытьё?
Буква Ё даёт отчёт:
Ничего житьё течёт.
Я- ударная всегда!
- Ой –ёй-ёй, вот это-Да!
Илона:
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула
К правой ножке пристегнула.
Миланы :
Взявшись за руки,
Мы встали и на М
Похожи стали.
Никита:
Кто такая буква Н?
Знает ночь и знает день.
Знает солнце и луна.
Знает осень и весна.
По секрету всем скажу.
Что я тоже с ней дружу.
Она любимая буква алфавита
И зовут меня Никита.
Оскар:
Убежало молоко,
Друг уехал далеко
Не усел сходить в кино
И весь день смотрел в окно.
Я слова учу легко
Если есть там буква О.
Платон:
На хоккее, на футболе
Буква П –ворота в поле.
Дома букву П найдем
Заглянув в дверной проем.
Рома:
Буква Р- букет из роз
К нам на праздник я принес.
Саша А:
Солнце светит ясно-
Всё у нас прекрасно!
Солнце спряталось за лес.
Месяц светит буквой С.
Сценка: Ярослав, Ульяна, Георгий.
Ярослав: Как одинок бедняга М.
Он от тоски засох совсем,
Как майский жук в коробочке.
И вот красотка буква У
Однажды встретилась ему
На алфавитной тропке.
И бедный М сказал с мольбой:
Георгий :- Давай поженимся с тобой!
Ярослав: Но встречен был сурово.
Ульяна:- Ты М, я У, а вместе Му?
Всю жизнь мычать мне ни к чему.
Прощай, я не корова!
Ярослав:Наш М был страшно оскорблен.
Но букву Ы посватал он.
И та была согласна.
Она ему сказала: Саша: Мы
Составим вместе слово МЫ.
А это так прекрасно!
Владимир:
Буква Ф надула щеки.
Нос задрала, руки в боки.
Ничего себе ! Однако!
Эта буква-задавака!
Эрнест:
Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится
Сходство есть наверняка
Только нету языка.
Кристина:
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
-А вы знаете, кто я?
Я не только буква я
-Буква, слог и слово!
Учитель: : Осторожно, двери закрываются. Поезд первоклассников отправляется.
Следующая остановка «МОлчанка».
Делимся на команды : Мальчики и девочки.
(Первоклассники «строят» из своего тела буквы – родители должны угадать)
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Голос кондуктора: Осторожно, двери закрываются. Поезд первоклассников отправляется.
Следующая остановка «Сказочная».
Учитель:
- С какими русскими народными сказками мы с вами познакомились на страницах русской
азбуки?
- А какие русские писатели пишут сказки для детей?
- Отгадайте, кто живёт на этой станции?
Тот жилец немного странный –
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
Первоклассники: Буратино!
Буратино (выскакивает на сцену):
Всем привет, а вот и я!
Из какой сказки я, друзья?
- Кто знает, как зовут моего брата из Италии? (Пиноккио)
(Буратино проводит физминутку с первоклассниками на сцене)
Ну – ка, дружно все вставайте
И за мною повторяйте:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Ключик, видно, не нашёл.
А! чтоб ключик нам достать,
Нужно на носочки стать.
Ключик золотой достали!
Вы, случайно, не устали?
Тогда на место все садимся,
Сейчас дальше мы помчимся!
Буратино: Вы любите сказки? Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете. Я зашифровал названия сказок с помощью смайликов. Вам нужно их разгадать.
Презентация сказок.
Учитель:
- Вот так незаметно мы с вам прибыли на станцию «БУКВОЕЖКА».
- Посмотрите, он опять испортил все наши буквы. Сможете отгадать,
какие буквы были написаны?
Учитель:
- Наш поезд сбился с пути и попал в «Океан ошибок». Первоклассники, пожалуйста, исправьте все ошибки, иначе наш поезд утонет в них.
|
Голос кондуктора: Осторожно, двери закрываются.
От станции поезд отправляется.
Прибываем на станцию «Читалочка»
Учитель: Покажем родителям и Азбуке, как мы научились читать за полгода?
Азбука (выходит перед сценой):
-
Азбука - Да какие же вы все молодцы: и буквы не путаете, и читать умеете, и даже все проделки Буквоежки исправили. Спасибо большое, что так хорошо изучили мою книгу!
(Первоклассники выходят по одному и читают любой текст по азбуке.
Азбука вручает «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ»)
Первоклассник 1:
Азбуку в последний раз
Принесла сегодня в класс.
И книге этой говорю:
Тебя, моя азбука, благодарю!
Первоклассник 2:
Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!
Первоклассник 3:
33 родные буквы
Мы к весне уже узнали.
Мы, конечно, благодарны,
Что теперь мы все читаем!
Учитель: Итак, ребята, сегодня ваши первые учебники вернутся обратно к нашей Азбуке.
(Ученики – буквы собирают учебники и становятся рядом с азбукой)
Буратино (выбегает на середину зала):
- Подождите» подождите! А как же первоклассники? Что же у них теперь не будет
книги для чтения?
Азбука: Конечно, будет. Это «Книга для чтения». Встречайте! (показывает на экран)
Голос Книги для чтения: Здравствуйте, первоклассники! Я – «Книга для чтения». Надеюсь, что
и мы с вами подружимся. Но и азбуку не забывайте. Ведь это была ваша первая
книга. По ней вы научились читать.
Азбука:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Буду я учить читать
Тех, кто в первый класс придёт!
(Азбука и буквы с учебниками машут рукой и уходят из зала)
3 ЧАСТЬ – В КЛАССЕ
(Чаепитие)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.