Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
Оценка 4.7

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
22.03.2022
Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
Для каждого ребенка окончание изучения Азбуки - особенный день. 18 марта 2022 года в нарядном классе дети с радостью показали учителям чему они научились за целый год. Дети с родителями сделали красивые буквы, мы поставили сценки, пели песни, рассказывали стихотворения.
ПРОЩАЙ, АЗБУКА 2022.doc

Праздник в 1 классе « Прощание с АЗБУКОЙ»

 

Цели и задачи:

1.      в нетрадиционной праздничной форме обобщить знания детей, полученные в период обучения грамоте, познакомиться с новым учебником «Книгой для чтения»,

2.     познакомить первоклассников со школьной библиотекой, правилами поведения в библиотеке, с правилами работы с книгами, со школьным библиотекарем,

3.     формировать у детей читательский интерес, интерес к учению.

 

Оборудование:

1.     Интерактивная доска

2.     мультимедийные задания для первоклассников

3.     рисунки с графическими ассоциациями букв,

4.     маленькие карточки с буквами для пантомимы,

5.     для незнайки: бублик, расчёска с тремя зубьями,

6.     дети в сказочных костюмах: Азбука, Буратино, Незнайка, Буквы

7.     «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ»

8.     КНИГИ – подарки от родителей (по возможности),

9.     класс украшен шарами, выставками детских работ, классных дипломов,

10. выставка портфолио учеников,

11. выставка рабочих тетрадей по письму,

12. «Гора читателя» с последними данными по технике чтения,

13. фотовыставка «МЫ – ПЕРВОКЛАССНИКИ!»

 

 

 

 

 

 

 

 1 ЧАСТЬ – В АКТОВОМ ЗАЛЕ

 

Ученик – буква:

Первоклассников сегодня

Мы собрали в этом зале,

Чтобы вместе непременно

«Прощай!» азбуке сказали!

 

Ученик – буква:

Пусть промчит счастливый поезд

Всех ребят от А до Я.

Ведь у них сегодня праздник:

С азбукой они – друзья!

 

(под песню М.Пляцковского и В.Шаинского «Чему учат в школе» в актовый зал входят первоклассники и выстраиваются на сцене)

 

Первоклассник 1:

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку – для всех подарок –

В своих портфелях мы нашли.

Первоклассник 2:

Вдоль страничек мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Первоклассник 3:

Даже маленький ребёнок,

Неумеющий читать,

Только вышел из пелёнок,

Просит книгу показать.

Первоклассник 4:

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

Первоклассник 5:

Вот уж в садике давно ли

Бегал беззаботно я.

А теперь учусь я в школе.

Уж с азбукой прощаюсь я!

Первоклассник 6:

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Бианки, Михалков, Толстой.

Первоклассник 7:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас:

Первоклассник 8:

«Ель, топор, лопата, руки», -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

Первоклассник 9:

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать!

Первоклассник 10:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Первоклассник 11:

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог:

МА и ША, а вместе МАША

К нам явилась на урок.

Первоклассник 12:

Азбуку мы всю прочли,

Полный курс наук прошли.

А теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

 

(первоклассники садятся на подготовленные места)

 

Голос (из-за занавеса): Куда это вы без меня в путешествие собрались? Я тоже хочу ехать с вами!

 

Учитель:  Но, кто вы?

 

Голос:   А вы догадайтесь!

Я ребят учу читать,

Меня можно всем узнать.

А узнаешь ты меня –

Вот и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Безо всякого труда!

 

Первоклассники: Азбука!

 

Азбука (выходит на сцену)

        Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы изучили мою книгу, много ли нового узнали на уроках чтения? А помогут мне мои помощники – буквы (показывает на стены зала).

 

 

Учитель

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…

 

Первоклассники:  АЛФАВИТ!

 

Азбука: Первоклассники, а вы уже выучили алфавит? И рассказать его сможете?

 

Первоклассники (хором стихотворение Б.Заходера «Песенка – азбука»)

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

И повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А. Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж

Прикатили на еже!

З, И, Й, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха!

Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я, -

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

 

Учитель: Ребята, а кто помнит, кто же составил первый русский алфавит?

                А почему учебник назвали АЗБУКОЙ?

 

Азбука: Молодцы, первоклассники. Вижу, что готовились к сегодняшнему празднику. Тогда в

               путь, в путешествие от А до Я!

               (Азбука садится на первый ряд в зал)

 

Голос кондуктора: Осторожно, двери закрываются. Наш поезд отправляется в путешествие по

                                   азбуке. Первая остановка «АБВГДЕЙКа»!

 

Учитель: Каждый ученик к празднику сделал свою любимую букву, а кто то даже несколько букв. И сейчас ребята нам немного расскажут о них.

 

Дети рассказывают стихи про буквы:

 

Артур-  А- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Ася:

А узнать ее легко

Ноги ставит широко.

Варя :

В- буква очень важная

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут

Как будто нет важнее тут.

 

Ярослав:

Буква Г как уголок

Проше некуда урок.

 

Дарина:       

Вот дом, где добрые друзья.

Над домом дым, А в доме дверь.

Вы догадались, друзья

Какая буква у меня?

 

Майя:

Расскажи-ка буква Ё

Как твоё житьё-бытьё?

Буква Ё даёт отчёт:

Ничего житьё течёт.

Я- ударная всегда!

- Ой –ёй-ёй, вот это-Да!

 

Илона:

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула

К правой ножке пристегнула.

 

Миланы :

Взявшись за руки,

Мы встали и на М

Похожи стали.

 

Никита:

Кто такая буква Н?

Знает ночь и знает день.

Знает солнце и луна.

Знает осень и весна.

По секрету всем скажу.

Что я тоже с ней дружу.

Она любимая буква алфавита

И зовут меня Никита.

 

Оскар:

Убежало молоко,

Друг уехал далеко

Не усел сходить в кино

И весь день смотрел  в окно.

Я слова учу легко

Если есть там буква О.

 

Платон:

На хоккее, на футболе

Буква П –ворота в поле.

Дома букву П найдем

Заглянув в дверной проем.

Рома:

Буква Р- букет из роз

К нам на праздник я принес.

Саша А:

Солнце светит ясно-

Всё у нас прекрасно!

Солнце спряталось за лес.

Месяц светит буквой С.

 

Сценка: Ярослав, Ульяна, Георгий.

 

Ярослав: Как одинок бедняга М.

Он от тоски засох совсем,

Как майский жук в коробочке.

И вот красотка буква У

Однажды встретилась ему

На алфавитной тропке.

И бедный  М сказал с мольбой:

Георгий :- Давай поженимся с тобой!

Ярослав: Но встречен был сурово.

Ульяна:- Ты М, я У, а вместе  Му?

Всю жизнь мычать мне ни к чему.

Прощай, я не корова!

Ярослав:Наш М был страшно оскорблен.

Но букву Ы посватал он.

И та была согласна.

Она ему сказала: Саша: Мы

Составим вместе слово МЫ.

А это так прекрасно!

 

Владимир:

Буква Ф надула щеки.

Нос задрала, руки в боки.

Ничего себе ! Однако!

Эта буква-задавака!

 

Эрнест:

 Буква Э на  С дивится

Словно в зеркало глядится

Сходство есть наверняка

Только нету языка.

 

Кристина: 

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

-А вы знаете, кто я?

Я не только буква я

-Буква, слог и слово!

 

Учитель: : Осторожно, двери закрываются. Поезд  первоклассников отправляется.

                                   Следующая остановка «МОлчанка».

Делимся на команды : Мальчики и девочки.

 

(Первоклассники «строят» из своего тела буквы – родители должны угадать)

Ь

 

Г

 

Ж

 

Б

 

Ч

 

Ф

 

В

 

Т

 

Х

 

Я

 

М

 

Р

 

К

 

О

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Голос кондуктора: Осторожно, двери закрываются. Поезд  первоклассников отправляется.

                                   Следующая остановка «Сказочная».

 

Учитель:

 - С какими русскими народными сказками мы с вами познакомились на страницах русской

    азбуки?

 - А какие русские писатели пишут сказки для детей?

 - Отгадайте, кто живёт на этой станции?

Тот жилец немного странный –

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

 

Первоклассники: Буратино!

                                                                                                                                                       

Буратино (выскакивает на сцену):

Всем привет, а вот и я!

Из какой сказки я, друзья?

 - Кто знает, как зовут моего брата из Италии? (Пиноккио)

 

(Буратино проводит физминутку с первоклассниками на сцене)

 

Ну – ка, дружно все вставайте

И за мною повторяйте:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл.

А! чтоб ключик нам достать,

Нужно на носочки стать.

Ключик золотой достали!

Вы, случайно, не устали?

Тогда на место все садимся,

Сейчас дальше мы помчимся!

 

 

Буратино: Вы любите сказки? Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете. Я зашифровал названия сказок с помощью смайликов. Вам нужно их разгадать.

Презентация сказок.

 

Учитель:

 - Вот так незаметно мы с вам прибыли на станцию «БУКВОЕЖКА».        

 - Посмотрите, он опять испортил все наши буквы. Сможете отгадать,

   какие буквы были   написаны?

 

 

 

 

 

 

 


Учитель:

 - Наш поезд сбился с пути и попал в «Океан ошибок». Первоклассники, пожалуйста, исправьте все ошибки, иначе наш поезд утонет в них.

Чюдо,  саша,  шыпы,  вюга,

мурка, щюка, марковь,

сарока, школа, пят.

 

 

 

 

 

 

 

 


Голос кондуктора: Осторожно, двери закрываются.

                                   От станции поезд отправляется.

                                   Прибываем на станцию «Читалочка»

 

Учитель: Покажем родителям и Азбуке, как мы научились читать за полгода?

 

Азбука (выходит перед сценой):

 

 -

Азбука -      Да какие же вы все молодцы: и буквы не путаете, и читать умеете, и даже все проделки Буквоежки исправили. Спасибо большое, что так хорошо изучили мою книгу!

 

 

           

(Первоклассники выходят по одному и читают любой текст по азбуке.

Азбука вручает «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ»)

 

Первоклассник 1:

Азбуку в последний раз

Принесла сегодня в класс.

И книге этой говорю:

Тебя, моя азбука, благодарю!

Первоклассник 2:

Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть!

Первоклассник 3:

33 родные буквы

Мы к весне уже узнали.

Мы, конечно, благодарны,

Что теперь мы все читаем!

 

Учитель: Итак, ребята, сегодня ваши первые учебники вернутся обратно к нашей Азбуке.

 

(Ученики – буквы собирают учебники и становятся рядом с азбукой)

 

Буратино (выбегает на середину зала):

                   - Подождите» подождите! А как же первоклассники? Что же у них теперь не будет

                     книги для чтения?

 

Азбука:       Конечно, будет. Это «Книга для чтения». Встречайте! (показывает на экран)

 

Голос Книги для чтения: Здравствуйте, первоклассники! Я – «Книга для чтения». Надеюсь, что

                      и мы с вами подружимся. Но и азбуку не забывайте. Ведь это была ваша первая

                      книга. По ней вы научились читать.

Азбука:

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Буду я учить читать

Тех, кто в первый класс придёт!

 

(Азбука и буквы с учебниками машут рукой и уходят из зала)

 

 

3 ЧАСТЬ – В КЛАССЕ

                                                                                                                                                     

(Чаепитие)


Праздник в 1 классе « Прощание с

Праздник в 1 классе « Прощание с

ЧАСТЬ – В АКТОВОМ ЗАЛЕ Ученик – буква:

ЧАСТЬ – В АКТОВОМ ЗАЛЕ Ученик – буква:

В каждом слове слышим звуки.

В каждом слове слышим звуки.

Азбука: Первоклассники, а вы уже выучили алфавит?

Азбука: Первоклассники, а вы уже выучили алфавит?

Буква Г как уголок Проше некуда урок

Буква Г как уголок Проше некуда урок

Платон: На хоккее, на футболе

Платон: На хоккее, на футболе

Кристина: Всем на свете буква

Кристина: Всем на свете буква

Нужно на носочки стать. Ключик золотой достали!

Нужно на носочки стать. Ключик золотой достали!

Азбуку в последний раз Принесла сегодня в класс

Азбуку в последний раз Принесла сегодня в класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022