СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!" 1 класс
Оценка 4.6

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!" 1 класс

Оценка 4.6
docx
24.01.2023
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!" 1 класс
Сценарий праздника в 1 классе .Прощай, Букварь!.docx

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ"

 

    Учитель.                  За высокими горами, за дремучими лесами,

Есть волшебная страна…

И сегодня в этот час я возьму с собою вас,

Мы идем в страну под названием «Букварь».

Только вход лишь тем открыт,

Кто хочет узнать алфавит.

Кто хочет учиться читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться,

И трудностям не поддаваться.

Кто любит учиться,

А главное – хочет учиться!

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Встречаем наших первоклассников. Учеников ,которые справились с трудностями и прочли Букварь .

                                  Музыка.   Выход первоклассников.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали,
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
И первым помощником в этом вам стала
Первая главная книжка,
И первые буквы она показала
Девчонкам из 1-го  и мальчишкам!

Ученик 1:

 Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

 Ученик 2:

 Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

 

                               Звучит песня «Чему учат в школе».

 

Ученик 3:

 Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

 

Ученик 4:

 Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много лет,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

 

Ученик 5:

 Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

 

Ученик 6:

 

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

 

Ученик 7:

 

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

 

Ученик 8:

 

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

 

Ученик 9:

 

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог

Ма- и -ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

 

Ученик 10:         

Если слоги встанут рядом-

Получаются слова:

Ты- и –ква, а вместе тыква

Со- и –ва, итак сова.

 

Ученик 11:

 

Соединили мы два слова,

И предложение готово:

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

 

Ученик 12:

 

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать. (хором)     

                                        

Песня  « Мы первоклассники, мы одноклассники»

 

 УЧИТЕЛЬ: Чудесные ! Прекрасные !
Гласные! Согласные !
Звонкие ! Глухие !
Разные такие!
Без них нельзя постичь науки
Вы догадались это ? (ЗВУКИ).

 

Однажды в сказочном царстве, в Буквенном государстве случилась такая история: ИСТОРИЯ 1: 
ВЕДУЩИЙ: В городе Алфавит жили-были 33 буквы. И все бы у них было хорошо, если бы не одна беда, поссорились они друг с другом.
СОГЛАСНЫЕ: Нас много, мы самые главные в Алфавите.
ГЛАСНЫЕ: Подумаешь, это ничего не значит. Мы главнее.
ВЕДУЩИЙ: Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.
ТОЧКА: Хватит ! Прекратите ! Пора поставить точку в этом конфликте. Вы все равны.
БУКВА "С" : Как свистну сейчас, сразу свалишься. И не будешь тогда командовать.
БУКВА "В" : Выйди вон, выскочка !
БУКВА "Ш" : Шибко шустрая ты точка.
ТОЧКА: Хорошо, я уйду, а вы спросите у других. Они вам скажут тоже самое.
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Что здесь происходит ? Из-за чего шум? 
Автор: Спросил их вопросительный знак, который проходил мимо вместе со своим другом восклицательным знаком. В ответ буквы стали кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Тихо ! Замолчите ! Или вы будете строго наказаны. Пусть говорит кто-нибудь один !
БУКВА "Б" : Боюсь, бить будут, братцы.
ЗАПЯТАЯ: Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит. По-моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.
ВОСКЛИЦ. ЗНАК : Но это же глупо !
ТОЧКА: Конечно, глупо ! 
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: И эта причина ссоры ?
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Безобразие ! Нужно стереть дебоширов со страниц нашего буквенного государства.
МЯГКИЙ ЗНАК: Нельзя ли все же как-нибудь помягче?
ТВЕРДЫЙ ЗНАК: Нельзя! Государству нужна твердая рука. 
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Что будем делать? Кто знает!
Автор: Никто не знал что ответить. Минутку, другую было тихо.
БУКВА А: Я знаю как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы ! Мне все ясно! Пусть согласные произнесут название нашего города без нас, Гласных !
СОГЛАСНЫЕ : (громко) Л. Ф. В. Т.
БУКВА А : А теперь мы Гласные произнесем это слово без согласных.
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ: А. А. И.
БУКВА А : А теперь все вместе !
БУКВЫ ХОРОМ: АЛФАВИТ !
БУКВА А: Теперь вам все ясно !
БУКВА А : Мы просто не можем друг без друга, согласны !
БУКВЫ СОГЛАСНЫЕ : Согласны !
БУКВЫ ГЛАСНЫЕ: И мы тоже !
ТОЧКА: Давно бы так. Наконец-то они расставили все точки.
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Вы думаете они поняли свою ошибку ?
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Конечно ! Теперь все будет хорошо !
Автор: Вот так счастливо закончилась эта история !

Учитель.. Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит!

ВЕДУЩИЙ. Какая буква стоит в самом центре алфавита? 
РЕБЯТА. Л!

ВЕДУЩИЙ. Сколько букв в русском алфавите? 
РЕБЯТА. 33.
ВЕДУЩИЙ. Сколько среди них гласных? 
РЕБЯТА. 10! 
ВЕДУЩИЙ. С каких букв слова никогда не начинаются? 
РЕБЯТА. С мягкого и твердого знаков.

ВЕДУЩИЙ. Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки? 
РЕБЯТА. Буква Ф.

ВЕДУЩИЙ. А какие буквы похожи на гребешок или расческу? 
РЕБЯТА. Ш, Щ, Е.

ВЕДУЩИЙ. Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? 
РЕБЯТА. Буква Д.

ВЕДУЩИЙ. Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка? 
РЕБЯТА. Буква Ы.
ВЕДУЩИЙ. А у какой буквы глаза вылезли на лоб? 
РЕБЯТА. Ё!

ВЕДУЩИЙ. Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву. 
РЕБЯТА. О!

Какая буква в алфавите стоит последней? 
РЕБЯТА. Я!

Учитель. Я вижу вы готовы  к встрече наше гостя.
 Давайте крикнем громко "Букварь!" (все кричат)
Не идёт. Буквы то все перепутаны (показывает 7 букв в центре доски). Мне нужны 2 первоклассника. Вот буквы (указывает на доску). Расположите их так, чтобы получилось слово "букварь", а мы все громко захлопаем после этого в ладоши.

                       Музыка  весёлая . Собираем слово «БУКВАРЬ»

(ПОЯВЛЯЕТСЯ Букварь)
Букварь: Здравствуйте, ребята,
Я – Букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца
И круглая Земля
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про все, про все кругом.

 

Букварь: А я, ребята, пришёл к вам не просто так, а с загадками про моих друзей.

 Ну, что готовы отгадать ?
1. Черные, кривые
От рождения немые
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (БУКВЫ)
2. Абрикос, арбуз, автобус,
Акварель и ананас
Что за буква начинает
Эти все слова ! (А)
3. Парта, пуговица, путник
Без этой буквы не прожить
И даже папу к телефону
Без буквы ___ вам не позвать ( П )
4. Лук, лягушка и листочки,
На одной вместились строчке
Лить, листать и лепетать
Вам без этой буквы не написать ( Л )
5. Утром на траве росою
Эта буква заблестит
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит ( Р )
6. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву ( У )

Мне очень приятно слышать как вы правильно отвечаете на вопросы, а значит вы хорошо потрудились, изучая мои страницы.

Учитель. Дорогой Букварь, ребята для тебя выучили песню и хотят  исполнить.

                                                Песня  «Мой Букварь»

Букварь.  Спасибо , друзья!

                                            Музыка  быстрая (Вбегает буква Я)

Буква Я (взволнованно). 
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я - якорь на яхте в реке Лимпопо.
Учитель. 
Постой, не волнуйся и так не спеши,
ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я. 
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
                        
Музыка быстрая  (В зал вбегают Бармалей и Пират)

Бармалей. 
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
даже маленьких детей.

Пират. 
Больно умные вы стали,
не боитесь ничего,
чтоб вы книжки не читали -
Мы буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я. 
Как же так? Да разве ж можно нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто невозможно будет жить!

Бармалей. 
Ерунда! Я вот, представьте, не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить! Мой приказ - всех утопить!

                                                      Музыка

(Пират и Бармалей хватают ребят, изображавших буквы в сценке "Буква Я", и уводят с собой. Буква "Я" прячется среди ребят).

Буква Я. 
Ну нет! Такому не бывать! Надо буквы выручать!
Только как в огромном море их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
(Входит Почтальон Печкин)

Печкин. Телеграмма! Телеграмма!
(Читает)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Учитель. 
Что, друзья, поможем буквам? Ну, тогда смелей вперед!
Впереди пролив Загадок нас по плану с вами ждет.
                                    (Звучит музыка )

Я загадаю вам загадки, а вы если справитесь, то отгадаете слово без чего никак не обойтись в нашем путешествии.

                          Загадывание загадок 

 1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 

2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 

3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 

4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 

5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 

6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель. Какое слово можно составить из этих букв. Правильно , ребята, ДРУЖБА.

Молодцы, ребята !

А, какую пословицу вы знаете о дружбе?

Учитель. 
Надо нам поторопиться, времени осталось мало.
Запевайте-ка частушки, чтобы веселее стало!

                                     Музыка.   Частушки
Ребята поют частушки.

1 Мы собрали пап и мам, но не для потехи,
     Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

2.На уроки к логопеду аж вприпрыжку я бегу
Ведь учительнице строгой показать язык могу.

3.  Разбудите меня ночью,
     В самой серединочке
     Расскажу вам алфавит
     Без одной запиночки.

4. Как начнётся перемена, в коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело, лишь бы  сбили  не  меня.

5. Я иду по коридору, вдруг толпа сбивает с ног.
Это значит - в нашей школе так закончился урок.


6 : Мы в нарядах нынче новых
     И у всех счастливый вид
     Ведь сегодня мы досрочно
     Изучили алфавит!

7. Одевался  Тёма  утром и свалился почему-то
Он засунул без причины две ноги в одну штанину.

8. Попросила я мальчишку показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка, показал в ответ язык!

9.Мы веселые ребята, мы нигде не пропадем.
Если надо - мы станцуем! Если надо - мы споем!

 

Учитель. 
Мы смогли подвинуть скуку и продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок впереди, ребята, ждет.
                        

                              Учитель достаёт конверт с заданиями

Учитель.
Это злобные пираты перепутали все тут.
Буквы многие украли, сказки все перемешали.
Перепутали названья и героев всех. 
Буратино нос сломали, у меня сапог украли.
И в веселом королевстве не услышать смех.
Золушка - жена Кощея, стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку, серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто - с Гулливера стала ростом.

Учитель. Первоклассники, готовы  отвечать?
(Учитель читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их)
Учитель. 
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)

Учитель. Как же было порой нелегко учить буквы, слоги, учиться читать. Но наши девочки смогли не только сами научится читать ,но и научили своих друзей. Как это было? Смотрите.
    

 

                    Инсценировка Песни « С Букварём уселись куклы»

Учитель.

 Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Ребята, следующее задание  « Разгадай  зашифрованные слова».  Надо составить из букв слова.

·    М Е Т Б О Г Е (бегемот)

·    Р А Ж И Ф (жираф)

·    Б Е Р З А (зебра)

·    Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)

·    А Р Я Г У (ягуар)

·    Е Д М Е Д В Ь (медведь)

 


Учитель. 
Нам до острова Пиратов остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем, отправляемся в дорогу.
                      
Музыка       (Появляются Бармалей и Пират)
Пират. 
Ну что же, друг мой, Бармалей, пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели эти буквы утопить!
Бармалей. 
Я ужасный Бармалей! Ненавижу я детей
Дружных и активных, добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли? Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я. 
Буквы наши отпускайте, вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали, книжки б разные читали.
Бармалей. 
Не нужны нам ваши книжки. Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут - и пиратами все будут.
Букварь. 
Нам без палочки волшебной, видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же ты хорошим становись!
(дотрагивается до Бармалея)
Бармалей. 
Я... хорошим, добрым буду, буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок я не буду обижать.
Учитель. 
Ну что же, зло мы победили, спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний для вас всегда открыта дверь.

 

Учитель.А по такому случаю можно  и станцевать.

                               Танец.  « Мы маленькие дети»

 

Учитель. Ну что же, пришло время сказать "До свидания" умной и доброй книге, научившей вас читать, мечтать и размышлять.

 

Ученики.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай еще страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и прочитать.

 

 Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю  мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

 

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

 

 Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

 

Букварь.
Как, друзья, я всем вам рад,

Это - лучше всех наград!

Вы меня прочли до корки,

Вам по чтению пятёрки.
Вот шелестят мои страницы

И с вами мне пора проститься.

Все. До свидания, милый Букварь! (уходит)

Учитель:

В народе говорят: «Азбука – к мудрости ступенька». И вот Вы преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! О чём свидетельствует документ.

Вручение Дипломов.

 

Клятва

Ребята! Вы растете, становитесь умнее, сильнее, добрее. Вы прочтете много книг. Но для того, чтобы книги рассказали вам много нового   и открыли вам свой интересный мир, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!


 
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
-Не писать и не  рисовать на ней.
- Клянемся!

Учитель.

Вот настал момент прощанья,

 Праздник Букваря прошел.

 Говорим мы: «До свиданья!»,

 И до новых встреч, друзья!

                                              Песня  « Радуются дети, мамы и отцы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу диплом прощай букварь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу диплом прощай букварь

 

Картинки по запросу диплом прощай букварьКартинки по запросу диплом прощай букварь


 

Скачано с www.znanio.ru

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С

Ученик 3: Мы помним тот звонок веселый,

Ученик 3: Мы помним тот звонок веселый,

Составляя вместе слог Ма- и -ша, а вместе

Составляя вместе слог Ма- и -ша, а вместе

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Что здесь происходит ?

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Что здесь происходит ?

ВЕДУЩИЙ. Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?

ВЕДУЩИЙ. Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?

Букварь : А я, ребята, пришёл к вам не просто так, а с загадками про моих друзей

Букварь : А я, ребята, пришёл к вам не просто так, а с загадками про моих друзей

На яхте пиратской я в море плыла,

На яхте пиратской я в море плыла,

От погибели спасите! Помогите нам, ребята, мы на острове

От погибели спасите! Помогите нам, ребята, мы на острове

Будто баловник баран. /Б/ 6

Будто баловник баран. /Б/ 6

Попросила я мальчишку показать свой грузовик

Попросила я мальчишку показать свой грузовик

Инсценировка Песни « С Букварём уселись куклы»

Инсценировка Песни « С Букварём уселись куклы»

Ну что же, зло мы победили, спасли все буквы, и теперь

Ну что же, зло мы победили, спасли все буквы, и теперь

В народе говорят: «Азбука – к мудрости ступенька»

В народе говорят: «Азбука – к мудрости ступенька»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!" 1 класс

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!" 1 класс

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!" 1 класс

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!" 1 класс

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!" 1 класс

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023