Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Оценка 5

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Оценка 5
docx
21.02.2020
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Праздник.docx

Праздник «Прощание с азбукой».

Учитель:

Праздник начинается, гости улыбаются.

А дети постараются сегодня показать.                                                                        Всё, чему учились, всё, к чему стремились,                                                                    Потому что много надо рассказать.

Из-за ширмы выходят дети-ведущие в костюмах Буратино и Мальвины.

Буратино: - Здравствуйте, уважаемые гости, родители, дорогие ребята! Сегодня у вас необычный день – день прощания с «Азбукой».

Мальвина: -Вы узнали, что в нашем алфавите 33 буквы, познакомились с ними, а сегодня вы перевернули последнюю страничку «Азбуки».

Б. – Впереди вас ждут новые учебники, которые с каждым учебным годом будут становиться сложнее и интереснее.

М. – Но самая главная учебная книга – это «Азбука». Именно она научила вас читать и открыла двери в страну Знаний.

Б. – А знаете, как Азбука появилась в России? Нет? Тогда смотрите!

Сценка о путешествии Азбуки.

1 чтец: - Топ-топ-топ… Топ-топ-топ… Это эхо разносит по сосновому бору топот копыт. Синицы на деревьях перестают петь. Длинноухий заяц выглянул из-за кустика, поглядел и побежал. Лошадей он видел, а таких всадников никогда не видел. Лучше спрятаться. Всадник в треугольной шляпе. Мундир зелёный, на ногах сапоги. Он скачет голопом.

2 чтец: - Топ-топ-топ… Топ-топ-топ… Это скачет царский курьер, а рядом его собака. Скачет в Москву. На боку курьера – сумка, а в ней необычный для царского курьера документ – грамота. Что в ней? Скоро мы об этом узнаем.

3 чтец: - Едет всадник через разорённые города и сёла. Царь Пётр ведёт войну со шведскими захватчиками, и гонец едет от него в Москву. Внимательно вглядывается он в дальний горизонт, но не видит ничего, кроме….

Появляется босоногий мальчик.

Гонец: - Эй, Тимоха! Кто это там на пригорке?                                                        Собака: - Человек.                                                                                                                Г. – Человек-то, человек, да уж больно мал.                                                                            С. – Паренёк. Босой идёт.                                                                                                                                   Г. – Откуда ты? Почему один идёшь?                                                                                         А. – Деревню нашу шведы спалили. Отца убили, а мать давно с голоду померла.                                                                                                                         Г. – Куда же ты собрался?                                                                                                     А. – В Москву.                                                                                                                       С. – В Москву?                                                                                                                     Г. – Вишь, каков! Как же ты доберёшься до Москвы?                                                                                А. – Дойду! Ты не смотри, что я мал.                                                                                 С. – А зачем тебе в Москву?                                                                                                А. – Там учат.                                                                                                                          Г. – Учат? Чему учат?                                                                                                       А. – Азбуке. Я учёный. Четыре буквы знаю. Послушай: аз, буки, веди, глаголь.                                                                                                                   Г. – Много. Да как звать тебя?                                                                                                 А. – Алесь. А вы куда, дяденька, едете?                                                                   Г. – Тоже в Москву.                                                                                                                                    А. – Добре. И я с вами.

1 чтец: - Очень понравился Алесь гонцу. Взял он его с собой в Москву и определил в учение по типографскому делу – к Ефремову.

2 чтец: - Так Алесь попал в Москву и выучился читать. А грамота, что вёз гонец по дорогам России и так берёг от шведов, была новая «Азбука».

3 чтец: - Её возили прямо на поле битвы показать царю Петру 1. Посмотрел царь Азбуку, внёс поправки и отправил назад в Москву, на Печатный двор. Так и ездила Азбука по России.

Мальвина: - Скажите, ребята, а кто живёт в Азбуке?

Выходят дети, читающие стихи.

1.    – Ель, топор, лопата, руки –                                                                                             В каждом слове слышим звуки.                                                                                      Звуки эти разные:                                                                                        Гласные, согласные.

2.    – Гласные тянутся в песенке звонкой,                                                              Могут заплакать и закричать,                                                                                                        В тёмном лесу звать и аукать,                                                                                                  И в колыбели Алёнку баюкать,                                                                                       Но не желают свистеть и ворчать.

3.    – А согласные согласны                                                                           Шелестеть, шептать, скрипеть,                                                                              Даже фыркать и шипеть,                                                                                                      Но не хочется им петь.

4.    – ССС – змеиный слышен свист.                                                                      ШШШ – шуршит опавший лист.                                                                          ЖЖЖ – шмели в саду жужжат.                                                                                        РРР – моторы тарахтят.

5.    – Дружат гласная с согласной.                                                                Составляя вместе слог:                                                                                         Ма и ша запомни Маша                                                                                              К нам явились на урок.

6.    – Если слоги встанут рядом,                                                                                                  Получаются слова.                                                                                                                                      Ты и ква – а вместе тыква,                                                                                                       Со и ва – читай сова.

7.    – Мила мыла руки мылом,                                                                                                                   Маша кашу варит нам.                                                                                              Чтоб скорей и легче было,                                                                                                      Всё читайте по слогам.

Буратино: - Знаю я: у вас на полке                                                                           Много разных книг стоит.                                                                                                                Только в этом мало толку,                                                                                        Коль не знаешь алфавит.

Мальвина: - Все читают – дяди, тёти,                                                                             Дома, в школе, на работе,                                                                                             В самолёте и в трамвае,                                                                                         Даже на ходу читают!

Буратино: - Папы, мамы и братишки –                                                                                              Все читать умеют книжки.

Учитель: - Буквы все наперечёт                                                                                                                                        Должен каждый знать…                                                                                                 Я приму у вас зачёт,                                                                                                                    Чтоб поставить пять!

Давайте все вместе, хором, дружно повторим алфавит.

Дети хором повторяют алфавит.

Учитель: - А теперь вы должны построить волшебный ковёр-самолёт на полу, чтобы мы оказались в стране Букв. У некоторых из вас на стульях лежат буквы. Выходите с ними сюда и постройте целый пазл из букв, чтобы получился ковёр-алфавит.

Дети соединяют буквы и получается ковёр. Мальвина и Буратино держат его в руках и показывают всем.

Учитель: - Буквы-значки, как бойцы на парад.                                                                  В строгом порядке построены в ряд.                                                                 Каждый в условленном месте стоит,                                                                                         И называется всё – алфавит!

А ну-ка на сцену. Начинаем парад букв.

Дети в костюмах букв выходят на сцену, строятся полукругом, читают свои слова про букву и демонстрируют костюм.

А. – Всем известно, буква А                                                                                      – Буква очень славная,                                                                                                           Да к тому же буква А                                                                                                                             В алфавите главная.

В – Вот буква В видна вдали -                                                                                                                                                                     Красивая, витая.                                                                                                                                                         Как будто крендель испекли,                                                                                                                                        Приезжих поджидая.

Н.- На букве Эн, я как на лесенке.                                                                                   Сижу и распеваю песенки.

О. – Буква О всегда стояла                                                                                                                                                Круглая, нормальная,                                                                                             Спать легла – бока помяла                                                                                                                                                                                   И теперь овальная.

С. – Шёл конь, подковами звеня.                                                                                                                                                      Как будто Эс – следы коня.

У.- Буква У совсем проста:                                                                                                                                                        Тянет рожки из хвоста.

Ф. – Всем известно без подсказки:                                                                            Буква Эф, как ключ от сказки.                                                                                                                             Никогда его у нас                                                                                                                                  Не отнимет Карабас.

Ъ.- Из ведра не просто так                                                                                                   Нам воды напиться:                                                                                                          Нужен ковшик – твёрдый знак,                                                                                               Чтобы не облиться.

Ь.- Буква Эр перевернулась, -                                                                                                                         Мягким знаком обернулась.

Э. – Буква Э на Эс дивится,                                                                                                        Словно в зеркало глядится:                                                                                                                                          Сходство есть наверняка,                                                                                                                                                  Только нету языка.

Учитель: - Молодцы! Садитесь на место. Скажите, а кто из вас знает стихотворение Маршака про букву Я?

Всем известно: буква Я                                                                                                   В азбуке последняя.                                                                                                      А известно ли кому, отчего и почему?                                                  Неизвестно?                                                                                                                  – Неизвестно!!!                                                                                                                       Интересно?                                                                                                                     – Интересно!!!                                                                                                                   Ну, так слушайте рассказ.                                                                                     Буквы в азбуке у нас,                                                                                         Жили, не тужили,                                                                                                 Весело дружили.                                                                                                                                                      Где никто не ссорится                                                                                                – Там и дело спорится.                                                                                        Только раз всё дело стало                                                                                          Из-за страшного скандала.                                                                                    Буква Я в строку не встала,                                                                   Взбунтовалась буква Я.                                                                                             Я – сказала буква Я                                                                                              Главная, заглавная!

Я.- Я хочу, чтобы повсюду                                                                                      Впереди стояло Я.                                                                                                          Не хочу стоять в ряду;                                                                                                Быть желаю на виду!

Учитель: - Говорят ей:

Хор: - Встань на место!

Учитель: - Отвечает:

Я.- Не пойду!                                                                                                                         Я вам ведь не просто буква,                                                                                       Я – местоимение!                                                                                                                 Вы в сравнении со мною недорозумение.                                                                                                          Ни более, ни менее!

Учитель: - Тут вся азбука пришла                                                                                                                                         В страшное волнение.

Ф.- Фу – ты, ну –ты!

Учитель: - Фыркнул Эф,                                                                                           От обиды покраснев.

С.- Срам!

Учитель: - Сердито Эс сказала.

В.- Воображала! Это всякий так бы смог!

Ь.- Попробуй, потолкуй с такой особой!                                                                                                                        Нужен к ней подход особый.

Учитель: - Вдруг промямлил мягкий знак,                                                               А сердитый твёрдый знак                                                                                        Молча показал кулак.

Хор: - Тише, буквы! Стыдно, знаки!

Учитель: - Закричали гласные.

А.- Не хватало только драки,                                                                                    А ещё согласные.

О.- Надо раньше разобраться,                                                                                                     А потом уже и драться.

У.- Мы же грамотный народ.                                                                                                                     Буква Я сама поймёт.

Н. – Разве мыслимое дело                                                                                                            Букву Я совать вперёд?

Э. – Ведь никто в таком письме                                                                                                                   Не поймёт ни бэ, ни мэ.

Я.- Не хочу водиться с вами!                                                                              Буду делать всё сама!                                                                                             Хватит у меня ума.

Учитель: - Тут все буквы улыбнулись,                                                                    Меж собой переглянулись.                                                                                         И ответил дружный хор:

Хор: - Хорошо! Идём на спор!                                                                                                 Если сможешь в одиночку                                                                              Написать хотя бы строчку.                                                                                   Правда, стало быть, твоя.

Я.- Чтобы Я, да не сумела?                                                                                               Я ж не кто-нибудь, а Я.

Учитель: - Буква Я взялась за дело,                                                                                    Целый час она пыхтела,                                                                                                           И кряхтела, и потела,                                                                                         Написать она сумела                                                                                          Только я я я я я!

Хор: - Ха-ха-ха-ха-ха!

Учитель: - О – от смеха покатилась,                                                                                      А – за голову схватилась.                                                                                                В и Б поджали рот.                                                                                                 Буква Я сперва крепилась,                                                                                                        А потом как заревёт.

Я. – Я, ребята, виновата.                                                                                                                   Признаю вину свою.                                                                                                              Я согласна, встать, ребята,                                                                                         Даже после буквы Ю.

Учитель: - Что ж, решил весь алфавит:

Хор: - Если хочет – пусть стоит.                                                                                       Дело ведь совсем не в месте.                                                                                        Дело в том, что все мы - вместе.                                                                                          В том, что б все от А до Я                                                                                      Жили, как одна семья.

Я.- Буква Я всегда была всем и каждому мила.                                                                                                                                             Но, советуем, друзья, помнить место буквы Я.

Учитель: - Молодцы. А теперь хотелось бы услышать, как вы относитесь к книгам.

1.    – Как хорошо уметь читать!                                                                                        Не надо к маме приставать,                                                                                  Не надо бабушку трясти:                                                                              Прочти, пожалуйста, прочти!                                                                          Не надо умолять сестрицу,                                                                                    Ну, прочитай ещё страницу.                                                                              Не надо звать, не надо ждать.                                                                                        А можно взять и прочитать.

2.    – Ты идёшь в библиотеку,                                                                                 Чтоб побольше прочитать.                                                                             Настоящим человеком                                                                                                     Помогают книги стать.

3.    – Новых книг живые строки                                                                                 Открывают путь широкий.                                                                                        Жить без книг мы не могли бы,                                                                               Дорог нам их вечный свет.                                                                               Книгам добрым, интересным                                                                                                   Всем мы классом шлём привет.

4.    – Книг заветные страницы                                                                             Помогают людям жить.                                                                                                 И работать, и учиться.                                                                                                 И Отчизной дорожить.

5.    Учитель: - И, конечно же, самыми любимыми для вас пока являются сказки. Сейчас вы увидите кукольную сказку «Каша из топора».  

Показ кукольной сказки.

Мальвина: - Азбуку прочли до корки.                                                                                   Вам по чтению – пятёрки.                                                                                                                                       Позади нелёгкий труд                                                                                                                       Медленного чтения.                                                                                                         Вам сегодня выдают                                                                                           Удостоверения!

Буратино: - В том, что азбуку прочли,                                                                Полный курс наук прошли.                                                                                                      И теперь без передышки                                                                                              Мы прочтём любые книжки.

Идёт вручение удостоверений.

Учитель: - Вот так, незаметно и подошёл наш праздник к концу. Но, не забывайте, ребята, что азбука научила вас не только читать, но и любить свою Родину, восхищаться её просторами и красотой, а также дружить. Давайте все вместе споём песню о дружбе.

Дети берут в руки ромашки, размахивают ими над головой и поют, пританцовывая, песню о дружбе (Бамбарики).


 

Праздник «Прощание с азбукой»

Праздник «Прощание с азбукой»

Топ-топ-топ… Топ-топ-топ… Это скачет царский курьер, а рядом его собака

Топ-топ-топ… Топ-топ-топ… Это скачет царский курьер, а рядом его собака

Очень понравился Алесь гонцу. Взял он его с собой в

Очень понравился Алесь гонцу. Взял он его с собой в

Ма и ша запомни Маша

Ма и ша запомни Маша

Выходите с ними сюда и постройте целый пазл из букв, чтобы получился ковёр-алфавит

Выходите с ними сюда и постройте целый пазл из букв, чтобы получился ковёр-алфавит

У. - Буква У совсем проста:

У. - Буква У совсем проста:

Где никто не ссорится –

Где никто не ссорится –

В. - Воображала! Это всякий так бы смог!

В. - Воображала! Это всякий так бы смог!

Написать хотя бы строчку.

Написать хотя бы строчку.

Учитель: - Молодцы. А теперь хотелось бы услышать, как вы относитесь к книгам

Учитель: - Молодцы. А теперь хотелось бы услышать, как вы относитесь к книгам

Медленного чтения.

Медленного чтения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020