Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Оценка 5

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
22.03.2023
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
сценарий Прощание с Азбукой.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник

«Прощание с Азбукой»

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Истомина Вера Николаевна

МАОУ «Филипповская ООШ»

 

 

 

 

 

 

 

Март 2023г.

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цель: подведение итогов изучения учебника «Азбука»

Задачи: 

1.     развитие познавательной активности и творческих способностей детей;

2.     создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

3.     способствовать раскрытию талантов у учащихся;

4.     воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению.

 Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, запись песен.

Ход праздника

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга?
Дети. Азбука!

Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1.     Мы в школе полгода уже проучились,
Мы много успели и много смогли.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги  прочли.

2.     А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

3. Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

4. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ученик:  Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)

1.     Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.

 

2.     Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»

 

Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное путешествие по стране «Грамотеев», вместе с нашей Азбукой!

 

Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?

 

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого?  Помните такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

 

Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на доске.

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

 

Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

 

- Нехочуха, мы приглашаем тебя с нами в путешествие.

 

Ведущий:

Так, идя по тропе весёлой,
Мы помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
«До свидания, Азбука!»

Под песню «Вместе весело шагать» дети идут на месте.


Ведущий: Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие

 

 первая наша остановка ЗВУКОВАЯ.

 

- Звуки мы можем увидеть? (Нет)

- Что мы делаем со звуками? (произносим и слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (гл. и согл.)

- А что вы про них знаете?

- Как обозначаем звуки при письме? (буквами)

МОЛОДЦЫ! 

Азбука: Отправляемся дальше.(дети маршируют). Куда же мы пришли? - Угадайте, в каком городе мы оказались?

 Был на речке, на Чернильной.

 Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Алфавитом звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

Наша остановка АЛфАВИТ.

(Слайды - стихи про буквы – читают дети)

- А все ли буквы имеют звуки?(нет ъ и ь)

 

   Игра «Буква заблудилась»

Послушайте, что здесь написано: ( читает )

 

1   Закричал охотник: Ой!

 Двери гонятся за мной! (двери – звери)

 

2  Говорят, один рыбак

 В печке выловил башмак,

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом! (дом – сом)

 

3  Куклу выронив из рук

    Маша мчится к маме.

    Там ползёт зелёный лук

     С длинными усами. (лук-жук)

 

 

 4  Тает снег, течёт ручей,

  На ветвях,  полно врачей. (врачей –грачей).

( Дети сразу исправляют ошибки ).

Задание для родителей

Игра. Составь пословицу.

Кто много читает …..                        Мало сделаешь……..

Поздно встанешь……                        Все перетрут………..

Книгу читаешь……..                         Тот много знает……

Ученье и труд………                         Как на крыльях летаешь…..

Азбука: Отправляемся дальше в путешествие.

Следующая  остановка  МУЗЫКАЛЬНАЯ.

Дети поют частушки.

Ученик 1. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.

 

Ученик 2. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся.

 

Ученик 3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

 

Ученик 4. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.

 

Ученик 5.Ах, ты бабушка, моя,

 Снова не согласна!

 Ты запомни навсегда,

 Есть лишь десять гласных.

 

Ученик 6.С Азбукой кто не в ладу,

 С тем я дружбу не веду.

 У меня характер круг –

 Уважаю с детства труд!

 

Ученик 7.Почему у малышей

 Мокрые реснички?

 Потому что в Азбуке

 Кончились странички.

 

Ученик 8. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Азбука: Остановка  ИГРОВАЯ.

Игра первая  « Узнай сказочного героя.»

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)

4. Он  круглый и румяный,
он  ловкий и упрямый,
В лесу он  задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)

 

                                                                  2. Игра «Сколько слогов?»

 На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.  Если верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.

 

Ведущий: А на какой станции мы оказались сейчас вы отгадаете сами, но сначала задание для мам.

 

- Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы, проверим,  вспомнят ли они названия сказок.

 

1.    Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
4. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
7. Свеколка. (Репка.)

8.Илья–царевич и серый волк. (Иван–царевич и Серый волк.)

 

Ведущий:  Молодцы мамы! Экзамен сдан!

 

СТИХ «Как хорошо уметь читать»

Угадай букву по контуру

Игра «Собери слово».

 Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/

 6. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

Азбука:

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА

Ведущий: Молодцы ребята, победила дружба. Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу.  Возвращаемся в класс. (дети показывают движение поезда)

 -  Настала пора расставаться.

 

1.     Март месяц за окном стоит,

         Весна в воздухе кружится.

         А нам сегодня предстоит

         С Азбукой проститься!

 

2.     Мы прочтем любые книжки,

         Разберемся в словаре.

         Потому что всюду буквы,

         Те же, что и в Азбуке.

 

3.     Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.

 

4.      Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

 

5.      Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

 

 

Нехочуха:

- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий:

- Это от того, что читать ты  не умеешь! 

- Какой вывод для себя сделали дети?(Высказывания детей)

Ведущий:

- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 

Азбука: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, учебник «Литературное чтение» На слайде появляется учебник.

 

Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Азбука.

Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

Вручение Удостоверений.

Азбука. За вас я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Нехочухи)
Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

Учитель. Ну вот ребята наша первая книга ушла. А знаете ли вы, как называется место, где живут книги? (Библиотека.) Вы знаете, что в нашей школе тоже есть библиотека.


Учитель.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

 

 


 

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать

И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать

Нехочуха: - А зачем мне это надо?

Нехочуха: - А зачем мне это надо?

Хлебосольный, незлобливый, Дружный и трудолюбивый

Хлебосольный, незлобливый, Дружный и трудолюбивый

Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит

Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит

Он известен, знаменит Добрый доктор …(Айболит) 2

Он известен, знаменит Добрый доктор …(Айболит) 2

Угадай букву по контуру Игра «Собери слово»

Угадай букву по контуру Игра «Собери слово»

Потому что всюду буквы,

Потому что всюду буквы,

Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу

Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу

Говорим мы : «До свиданья!»,

Говорим мы : «До свиданья!»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2023