Праздник прощания с начальной школой
Цель: создание ситуации активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствование проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырех лет, и радости в связи с переходом в пятый класс.
Задачи:
Создать психологически комфортную атмосферу для самораскрытия личности.
Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.
Доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения друг с другом.
Оборудование: компьютер, проектор, микрофоны, буквари, подарки, грамоты, презентации, костюмы для девочек и мальчиков, шары, краски, торт
Ход праздника:
Учитель. Добрый день, мои дорогие ребята!!!
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ В ЧЕСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики. И на небе появляется радуга. Слово радуга похоже на слово радость. «Райская дуга» – называли её в старину и верили, что она приносит счастье.
И мне очень бы хотелось пожелать участникам сегодняшнего праздника стать хоть чуточку счастливей под нашей радугой желаний
ПЕСНЯ Ю. НАЧАЛОВОЙ «УЧАТ В ШКОЛЕ»
Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, жить по правилам родного школьного дома. Сейчас вы настолько хороши, что мне жаль с вами расставаться.
Четыре года пролетели как четыре дня
И вот настал день расставанья
Но жизнь – дорога, у которой нет конца
И мир познаний в ней неисчерпаем!
А когда-то ... Дорогие ребята! Давайте мы отправимся в прошлое, вспомним, как все начиналось.
«Пластилиновая ворона»
Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую, хочу вам рассказать.
Когда вам было семь лет, а может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет, не будем уточнять.
В одну простую школу, а может, и не школу,
А может, не простую вас мамы привели.
Стоял денек осенний, а может, не осенний,
А может, не стоял он, вас все же привели.
Одна чужая тётя, а может, и не тётя,
А может, не чужая, директор это был.
Поздравил всех родителей, поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу и нас не позабыл.
Мы полчаса стояли, а может, не стояли
С портфелями, с цветами под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш, а может, и не класс наш,
А может, и не в школу вас все же завели.
За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой остались поджидать.
А в классе вместе с нами остался лишь учитель и стал нас обучать.
Учитель: Повзрослели вы немного, и прошли уже года.
Но первый школьный год, наверно, будете помнить всегда.
Ученик:
Учился я в четвертом классе…
Теперь я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь – Ильи –
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки!
Ну и толстуха буква А!
Ну просто как лягушка!
У Я свернулась голова,
У Е пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!
Учитель: Вы преодолели одну ступень в обучении – начальную школу. Много тетрадей исписали вы за четыре года учёбы, а помните, как трудно было сначала, как не слушались буквы, как старательно выводили вы в прописях палочки, крючочки.
Сегодня я верну вам прописи на память о ваших первых успехах и огорчениях в школе.
Торжественное вручение первых тетрадей !
Учитель: Более тысячи уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный звонок позвал их в путь. А какие уроки были любимыми и особенно запомнились? Дети отвечают сами себе
Стихотворение “Всё в порядке”
Вот прозвенел звонок, Зовёт он нас на урок,
Входит учитель в класс, Учитель глядит на нас.
Учитель: Был на наш класс налёт? Дети: Нет!
Учитель: К нам заходил бегемот? Дети: Нет!
Учитель: Может быть, класс не наш? Дети: Нет!
Учитель: Может, не наш этаж? Дети: Наш! Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку. Учитель: Значит, это не обвал?
Дети: Нет! Учитель: Слон у нас не танцевал?
Дети: Нет! Учитель: Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Учитель: Счастье — это необходимое условие полноценной жизни человека. Когда человек счастлив, он легко поделится своим счастьем с другими. Так будьте же вы всегда счастливы и любимы!
УЧИТЕЛЬ: На вашем школьном пути вас сопровождали верные друзья и помощники - ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Сегодня, дорогие ребята, я очень рада за вас и говорю вам: «В добрый путь! В 5-й класс!».
Экзамен для выпускников
- Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле. (Дневник)
- Самый главный человек в школе. (Ученик)
- Помощь ученику, которую оказывают шепотом. (Подсказка)
- Инструмент, применяемый родителями для воспитания непослушных детей. (Ремень)
- Почему директор ходит в школу? (По земле)
- На какой улице находится наша школа?
- В каком году вы пришли в 1-й класс?
Учитель: Из года в год, из класса в класс Ведёт не слышно время нас
И час за часом, день за днём Так незаметно мы растём.
Четыре года были мы в пути, Куда приказано идти?
Все 27 дружно враз Пойдём, друзья, мы в 5 класс.
Клятва пятиклассника.
Положив руку на то место, где бьется сердце, торжественно произносим:
«Я, выпускник начальной школы, клянусь продолжить учебу в 5-м классе, быть честным и справедливым, не запятнать звание выпускника 2020 года.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителя торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
ПЕСНЯ «ЛИСТВОЙ ШЕЛЕСТИТ СЕНТЯБРЬ»
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Вчера , и сегодня, и завтра, и после, Покуда живется
До синего неба, до самого солнца, До цели заветной,
Всегда неизменно, куда – неизвестно,
покуда плывется – плывите, плывите! Растите, растите!
А я вам желаю счастливой дороги, попутного ветра!
И пусть вас почаще обходят несчастья и бури жалеют,
И пусть ваши крылья все выше взлетают, все ярче белеют!
Песня «ДО СВИДАНИЯ, ДОРОГОЙ НАЧАЛЬНЫЙ КЛАСС».
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.