И.Бунин "Матери"
Оценка 4.7

И.Бунин "Матери"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
чтение
4 кл
08.04.2018
И.Бунин "Матери"
Публикация является частью публикации:
чтение (1).docx

                                                                                                      Ход урока.

 

Предмет

Литературное чтение 2 класс

Авторы учебника

Л.Ф Климанова,В.Г.Горецкий,М.В.Голованова,Л.А.Виноградская,М.В.Бойкина

(Школа России).

Тема урока

И.Бунин « Матери»   (Раздел « Люблю природу русскую»  6 урок.)

Тип урока

Изучение нового материала

Цель, задачи.

Цель: обучение учащихся выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих переживаний.

Задачи: образовательная- познакомить с биографией И.Бунина; развивать навык выразительного, правильного, осознанного чтения; обогащать словарный запас детей.

развивающая - способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, анализировать; способствовать развитию творческих способностей.

воспитательная- способствовать развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким к маме.

 

                                  Планируемые результаты урока.

Личностные.

Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные.

Умение определять и формулировать тему урока  ; оценивать правильность выполнения действий,  высказывать свое предположение.

Метапредметные

Умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; умение высказывать свою версию; оценивать правильность выполнения действий; умение слушать и понимать речь других

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения.

фронтальный опрос ,индивидуальный опрос, работа  в парах

Необходимое оборудование.

Учебник Л.Ф Климановой, В.Г. Горецккого, М.В. Головановой Л.А. и др.

«Литературное чтение»2 класс;

Компьютер, мультимедийный проектор;

Презентация по теме урока ;

Выставка книг И.Бунина и проектов о маме;

Лампадка, фигурка ангела;

 Карточки с пословицами для работы в группах.

 

Межпредметные связи.

музыка, русский язык

Организация пространства.

Фронтальная работа, индивидуальная работа , работа в парах.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 Формирование УУД

I.

Оргмомент.

-Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте! Здравствуйте, все!-

- Здравствуйте! Садитесь. ребята, сегодня у нас необычный урок. Во-первых, у нас на уроке гости. А во-вторых, на уроке чтения мы с вами будем не только читать, но и слушать музыку, петь.

Обещаю, что урок будет интересным, и скучать вам не придётся. Вы готовы к уроку?

-Тогда начинаем.

Проверяют свою готовность к уроку.

Внимательно слушают настрой на урок.

 

 

 

 

-Да!

Личностные УУД

-нравственная этическая ориентация,

-положительный настрой на урок.

II.

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, какое время года у нас идёт?

 

- Как изменилась природа с приходом весны?

 

 

 

 

 

- Давайте прочитаем стихотворение об этом,  которое вы готовили дома.

Весна.

 

Стало тепло, снег тает, птицы прилетают, земля показывается

Познавательные УУД

-умение

 перерабатывать полученную информацию и делать выводы

 

 

III.

 

Проверка домашнего задания.

 

Стихотворение. С Маршак « Снег уже теперь не тот»

Дети читают стихотворение

 

Предметные УУД

 

-умение выразительно читать

 

 

 

 

IV.

Самоопределение к деятельности

Звучит музыка Ф.Шуберта « Аве Мария» (говорю под музыку)

-Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно вглядитесь в эти слайды. Подумайте, что их объединяет?

 

Слайды    № 2-№ 9 (звучит таже музыка)

 

 

( читаю стих)

Что в сердце нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать…

Есть в мире слово самое простое и самое возвышенное мать!

Древнее, как музыка морей, и живое, словно свет весенний

Слово «мама»-нет его добрей, ласковей и сокровенней.

 

-Ребята, о ком мы сегодня будем говорить ?

Слайд        №10

 

-Мама!    

Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого  и единственного человека!

Очень нежное и трогательное стихотворение посвятил маме писатель Иван Алексеевич Бунин.

Тема нашего урока Иван Бунин « Матери»

Слайд                 №11

 

 

 

 

На них мы видим женщин с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О маме

Регулятивные УУД

- поиск информации в предложенных источниках, определение цели деятельности на уроке с помощью учителя

V.

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

1.Знакомство с биографией И.А.Бунина

Слайды      №12-14

-И.А.Бунин родился в 1870 году в городе Воронеже в старинной дворянской семье. На этом слайде вы видите портрет писателя

-Вот дом, в котором жил Иван Алексеевич.

На этом слайде вы видите родителей Ивана Алексеевича Бунина.

Отец Алексей Николаевич часто бывал в разъездах,  и воспитанием детей занималась мать Людмила Александровна. Она была нежной, душевной женщиной, старалась создать в доме тёплую атмосферу. Людмила Александровна сама много читала, любила музыку, играла на фортепьяно. Она всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от других детей. Она знала, что он будет « особенным».Ни у кого нет такой тонкой души, как у него. Когда Бунины переехали из города  в деревню, Ваня был потрясён природой. Ему запомнилось, как он мечтал взобраться на облачко и плыть на нём в жуткой высоте. Когда мама укачивала его, Ваня просил дать поиграть со звездой которую он видел из своей кроватки. Этот эпизод из детства Бунин пронёс через всю жизнь, отразив его в стихотворении «Матери», с которым мы сегодня познакомимся

У Ивана Бунина очень много других произведений, за которые он получал престижные премии. На выставке вы видите его книги, которые можете посмотреть и взять почитать.

Дети слушают учителя и

смотрят слайды из презентации

Познавательные УУД

-добывать новые знания, извлекать информацию

 

2.Словарная работа

Слайды         №15-17

Прежде, чем начать работу над стихотворением, поработаем с некоторыми словами.

- Кто знает, что здесь изображено?

 

-Лампадка- небольшой сосуд  с фитилём,наполняемый елейным маслом и зажигаемой перед иконой.

-Кого вы здесь видите?

 

 

- Это ангел- хранитель, изображается крылатым юношей. Ангел-хранитель- в религиозном представлении сверхъестественное существо, служитель бога и его посланец к людям, чтобы сберечь их, т.е. – хранить. У каждого человека есть свой ангел-хранитель.

 

Что такое кроткий голос?

 

 

-Кроткий голос- незлобный, покорный, смирный.

 

- Как понимаете очаровать?

 

 

-Очаровать -это произвести неотразимое впечатление на кого-либо

 

-Что в вашем понятии означает слово сумрак?

 

 

-Сумрак-это полумрак, неполная темнота, при которой ещё можно различать предметы.

 

 

 

 

-Это лампадка

 

 

 

 

- Ангела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выслушиваются ответы детей

 

 

 

Выслушиваются ответы детей

 

 

 

 

Выслушиваются ответы детей

 

Познавательные УУД

- добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных  формах -иллюстрация, текст

 

3.Первичное восприятие текста

-А сейчас давайте послушаем стихотворение. Его нам прочитает Лиана.

 

 

-Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

 

- От имени кого написано стихотворение?

 

- Какие чувства передаёт нам поэт своим стихотворением?

 

 

 

-Вам, понравилось, как читала Лиана?

 

- Смогла ли она своим чтением передать нам чувства автора?

 

-Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение?

 

Дети слушают свою одноклассницу.

 

Оно о маме.

 

От имени автора

 

Чувство любви к своей матери

 

 

 

 

 

 

 

Спокойно, тихо, таинственно

Познавательные УУД

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы

 

4.Чтение про себя

 

 

Познавательные УУД

-ориентироваться в своей системе знаний

 

5. Чтение хором

-Давайте попробуем очень выразительно прочитать это стихотворение с учётом всех знаков препинания. Будем читать  хором.

 

- Читали вы хорошо. Пора и отдохнуть.

 

Коммуникативные УУД

-умение слушать других

VI.

Физкультминутка

Слайд       № 18

Под музыку выполняют упражнения для глаз

Личностные УУД

-общие правила, снятие мышечного и эмоционального напряжения

 

VII.

Работе по теме урока

 ( продолжение)

 

 

 

 

1.Индивидуальное чтение

 ( «по цепочке» )

 

 

 

 

Читают по четверостишию

Познавательные УУД

-ориентироваться в своей системе знаний

 

 

2. Беседа по содержанию

- Чей же образ находится в центре внимания автора?

 

-Что автору особенно запомнилось у мамы?- докажите словами из текста

 

-А какой у неё голос? Найдите в тексте.

 

- Какой вопрос возник у автора? Найдите из текста.

 

 

- Как вы думаете, почему он называет маму ангелом? Вспомните значение этого слова.

 

 

 

 

 

 

-Ребята, поднимите руки, кто подумал , вспомнил о своей маме, когда читал это стихотворение?

 

- Что вы вспомнили о маме?

 

 

-Да, ваши мамы каждое утро провожают вас в школу, готовят завтраки, встречают, помогают вам во всём, переживают за вас. Не только Бунин , но и другие поэты посвящали свои стихи матерям.

 

Образ матери

 

Её голос

 

 

Выборочное чтение

Не ты ли ангелом была

 

Мама. как ангел, оберегает нас, даёт советы, заботится о нас, поддерживает всегда  и в горе  в радости

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Чтение стихов о маме

Познавательные УУД

-перерабатывать

полученную информацию делать выводы

 

Регулятивные УУД

- высказывать свою версию

 

3.Работа над пословицами

- А ещё, ребята, много высказываний, пословиц сочинил народ о маме

-Прочитайте высказывания о маме.

Слайд        №  19

 

-У вас на парте лежат карточки с пословицами. Вам нужно составить пословицы о маме

 

 

-Нет милее дружка, чем родная матушка.

-При солнышке тепло, а при матери добро.

-Птица рада весне, а дитя матери.

 

- Прочитайте, какие пословицы у вас получились.

  Слайд    № 20

 

- Много стихов ,рассказов написано о мамах, но не только в стихах воспета женщина –мать, но и в музыке.

Мама- это человек, который находится с нами с момента нашего рождения. Каждый день, просыпаясь утром, мы видим добрые, светлые глаза и ласковую улыбку мамы. Она для вас самый лучший друг. Давайте споём песенку о маме и вспомним их.

Слайд     № 21

 

 

 

 

 

 

Дети составляют пословицы

 

 

 

 

 

 

Чтение пословиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поют песню о маме

Коммуникатив

ные УУД

- сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

-проявление чувства любви и уважения к маме

VIII.

Рефлексия

-Мама-это тот человек, которому художники посвящают свои картины, режиссёры кинофильмы, поэты- стихи, а композиторы-песни.

Это не случайно, потому что, сколько на свете будет жить женщина, столько  и будет существовать мир, ведь женщина –это прежде всего мама и начало жизни.

 

- Я желаю вам, чтобы ваша мама была для вас ангелом всю вашу жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX.

 

Итог урока

Ребята. понравился ли вам наш урок?

 Что вам понравилось?

- Что нового узнали?

 

Вы сегодня  хорошо работали.Хочу отметить некоторых учеников, которые активно работали на уроке….

 

 

И ещё одно моё пожелание

 

Чтоб жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтоб от раскаянья не плакать,

Вовек: нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать

 

Ответы детей

Регулятивные УУД

-умение определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем

 

Коммуникативные УУД

-уметь оформлять свои мысли в устной форме

Личностные УУД

Уметь выполнять самооценку

X.

Домашнее задание

-Выучить стихотворение наизусть

 

 

 

 


 

Ход урока. Предмет

Ход урока. Предмет

Необходимое оборудование.

Необходимое оборудование.

II .Актуализация знаний.

II .Актуализация знаний.

Слайды № 2-№ 9 (звучит таже музыка) ( читаю стих)

Слайды № 2-№ 9 (звучит таже музыка) ( читаю стих)

Знакомство с биографией И.А.БунинаСлайды №12-14 -

Знакомство с биографией И.А.БунинаСлайды №12-14 -

Дети слушают учителя и смотрят слайды из презентации

Дети слушают учителя и смотрят слайды из презентации

Очаровать -это произвести неотразимое впечатление на кого-либо -Что в вашем понятии означает слово сумрак? -Сумрак-это полумрак, неполная темнота, при которой ещё можно различать предметы

Очаровать -это произвести неотразимое впечатление на кого-либо -Что в вашем понятии означает слово сумрак? -Сумрак-это полумрак, неполная темнота, при которой ещё можно различать предметы

Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение?

Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение?

Читают по четверостишию Познавательные

Читают по четверостишию Познавательные

Да, ваши мамы каждое утро провожают вас в школу, готовят завтраки, встречают, помогают вам во всём, переживают за вас

Да, ваши мамы каждое утро провожают вас в школу, готовят завтраки, встречают, помогают вам во всём, переживают за вас

Она для вас самый лучший друг.

Она для вас самый лучший друг.

IX . Итог урока

IX . Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018