Праздник смеха.
Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника. Развивать чувство юмора, расширять кругозор.
Ведущий. Птичье щебетанье
Тиканье капели,
Всходит утро раннее
Первого апреля.
В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый,
Берегись подвоха. (В. Берестов)
1-й ребенок.
Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха, вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
2-й ребенок.
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор –
Веселить любимый двор.
3-й ребенок.
Постучали к тете Маши:
«Ой, сбежала каша ваша!»
А она нам: «Не зевайте,
Быстро кашу догоняйте!»
4-й ребенок.
Забежали к тете Свете:
«Ваш ковер уносит ветер!»
Бросилась она во двор –
Точно, улетел ковер.
5-й ребенок.
Он теперь висит на крыше,
А помог нам дядя Миша.
Невзирая на года,
Он затейник хоть куда!
6-й ребенок.
А сердитой тете Моте
Мы сказали: «Мышь в компоте!»
А она скорей к соседке
Доставать для мыши клетку.
7-й ребенок.
Мы компота отхлебнули,
Посидели, отдохнули
И оставили посланье:
«Было вкусно. До свиданья!»
Ведущий.
Поздравляю с праздником,
Праздником – проказником:
Никому не надоели
Шутки Первого апреля,
А скорей – наоборот:
Посмеяться рад народ.
Инсценируется клоунада «А, здравствуйте…» А.Барто. Перед закрытым занавесом встречаются два клоуна.
Первый. А, здравствуйте… Я смотрю - вы ли, не вы ли?
Второй. Что вылил? Я ничего не вылил…
Первый. Да не вылил! Я говорю - вы ли, не вы ли?
Второй. А, выли? (Зрителям.) Кто? Они выли? А зачем они выли?
Первый. Да нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?
Второй. Нет, я не выл!
Первый. Ну, и они не выли!
Второй. Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!
Первый. Нет, не я один, а мы…
Второй. Кто это - мы?
Первый (объясняя жестом). Вы, мы, ты, я…
Второй. Кто - вымытые?
Первый. Да нет, я про всех говорю - вы, мы, ты, я…
Второй. Все вымытые? (Зрителям.) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
Первый. Что променяли?
Второй. Я говорю - не про меня ли?
Первый. Ах, не променяли? А что не променяли?
Второй. Я же про себя говорю - не про меня ли?
Первый. Ах, вас не променяли?
Второй. Нет, нам никак не разобраться. Занавес может открываться!...
Исполняется шуточная песня «Небылицы» (сл.Ю.Энтина, муз. В.Шаинского)
1-я смешинка.
Я – веселая Смешинка
В разноцветной юбке.
Для ногтей нашла я пилку
И вычистила зубки!
2-я смешинка.
Я – красавица Смешинка,
На мне – с помпоном шапка.
Я компот хлебала вилкой
И потеряла тапку!
3-я смешинка.
Я – пригожая Смешинка,
В джинсах супермодных,
Вам со мной не надо цирка –
Смейтесь как угодно!
1-я смешинка. Арбузов купил на базаре арбуз.
2-я смешинка. А виноградов – виноград.
3-я смешинка. А Петрушанский – петрушку.
1-я смешинка. А Огурцов – огурцов.
2-я смешинка. А Орехов – орехов.
3-я смешинка. А Сметаневич – сметаны.
1-я смешинка. А Луков – Маков – луку. А потом подумал и еще – маку.
2-я смешинка. А потом на базар пришел Чесноков, поглядел кругом и сказал: «А ну вас всех!»
3-я смешинка. И купил дыню.
1-я смешинка. Вот ведь бессовестный.
Частушки.
1. Раньше мальчиков водили
Подстригаться с пушкой,
А теперь они гордятся
Лысою макушкой!
2. Я решил, что не к чему
Боксом заниматься.
Стану я зубным врачом –
Все его боятся!
3. Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где и съел!
4. – Почему ты, Витя, ходишь
С грязными руками?
-- У меня других ведь нет,
Вы проверьте сами.
5. – У тебя одни же двойки,
Ты собрался их солить?
- В книгу Гиннеса хочу я,
Надо мне рекорд побить!
6. В нашем классе никогда
Не бывает жарко,
Вентилятор заменяет
Нам вертушка Ларка.
7. Юбку узкую не надо,
Оля, в школу надевать,
Ведь обидчику ногою
Ты не сможешь сдачи дать!
8. Витя наш на переменке
Пачку «Минтона» всю съел.
От паров «Минтона» сильных
Нос его обледенел.
Сценки «Вопрос – ответ».
Учитель. А сейчас веселый урок. Что вы знаете о Красной книге?
Ученик. Красная книга – список дефицитных животных.
Учитель. Что вы знаете о моли?
Ученик. Это хищное животное пожирающее шерстяные носки.
Учитель. Каково назначение плавников у рыбы?
Ученик. Плавники необходимы, что бы рыбы могла тормозить на поворотах.
Учитель. Кто знает, почему аисты на зиму улетают в Африку?
Ученик. Что бы и негры могли иметь детей.
Учитель. Чем питаются ежи?
Ученик. Видимо, кактусами.
Ведущий.
Смеются в Габрово, в Одессе,
В горах Кавказа и полесье,
В столицах шумных,
в скромных селах,
в гостях, в дороге, на ходу.
Смеются в праздник и при встрече,
Будь это утро или вечер,
Смеются в детсадах и школах,
Не допуская в жизнь беду.
И слава Богу!
Смейтесь люди:
Мы так вдвойне счастливей будем,
Все одолеем и осилим,
Проблемы сложные решим.
Смеятся вовсе не зазорно,
И не смеется только вздорный.
Смеясь, мы возродим Россию,
Но только смейтесь от души!
Ребенок.
Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
И встретим неудачу
Без скорби и без слез.
День смеха – добрый праздник.
Пусть в смехе грусть увязнет,
И мы тогда всесильны,
И это вот – всерьез.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.