Сценарий "Прощание с азбукой"
Оценка 5

Сценарий "Прощание с азбукой"

Оценка 5
docx
11.02.2022
Сценарий "Прощание с азбукой"
Сценарий
! СЦЕНАРИЙ АЗБУКА.docx

 

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Цель: воспитывать положительное отношение к учёбе и к чтению.

Ведущий праздника: учитель.

На роль Азбуки и Литературного чтения можно пригласить учителей или детей из старших классов.

На роли Мальвины и Буратино также приглашены ученики из 4 класса или старшей школы.

Сказку Бориса Заходера «Буква Я» исполнить могут родители или её можно совсем убрать из сценария.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Именно этой книге сегодня мы посвятим наш праздник и покажем, чему мы научились.

 

Ученик 1. _____________________

Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

 

Ученик 2. _____________________

Всех знакомых, незнакомых -

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

 

Ученик 3. _____________________

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

 

Ученик 4. _____________________

Пусть зовут нас семилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведём мы дневники,

Все же мы ученики.

 

Ученик 5. _____________________

Любим светлый, чистый класс,

Это раз!

Здесь читаем мы слова,

Это два!

Ну, а в-третьих же, я Лизке

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

 

 

Ученик 6. _____________________

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звёзды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

 

Ученик 7. _____________________

Я с этой книжкой первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

 

Ученик 8. _____________________

Март месяц за окном стоит,

Весна уж в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С нашей Азбукой проститься!

 

Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

 

  Азбука:  Сегодня я пришла  к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте мои загадки:

 

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы.

В одном городе живут

И повсюду славятся. (Буквы)

 

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

 

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква …(Ю)

 

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук. (Ж)

 

 

 

Вы посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

 

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра три. (З)

 

Азбука: Молодцы, ребята!

 

(Тут заходит Буратино и рассматривает кабинет).

 

Азбука: А кто это, ребята? (Буратино)

 

Буратино: Ой, куда я попал? Я ведь собирался к Мальвине на урок. (Хлопает себя по лбу). Я даже Азбуку с собой взял. (В руках учебник).

 

Учитель: Здравствуй, Буратино! Ты попал на праздник к первоклассникам. Ребята уже выучили все буквы, научились писать и сегодня прощаются со своим первым учебником.

 

Буратино: Как хорошо! Ну значит я прогуляю урок и тоже попрощаюсь со своей Азбукой. Не хочу учиться! (Подбрасывает вверх и ловит Азбуку).

 

Буратино: Ребята, давайте танцевать и веселиться! Я вам сейчас классный танец покажу. Он вам понравится. Вставайте и повторяйте за мной. (Отдаёт Азбуку учителю).

 

Танец Буратино. (1. Мамба по-русски).

 

(После танца входит Мальвина).

 

Мальвина: Ах, вот Вы где, Буратино? Я уже давно жду Вас на занятиях.

 

Буратино: Я не хочу заниматься! Я уже итак всё знаю! И вообще я хочу как ребята пропрощаться с Азбукой.

 

Мальвина: У Вас, Буратино, ещё нет способностей читать и писать.

 

Азбука: А ну-ка, Буратино, прочитай нам фразу «А роза упала на лапу Азора…» наоборот. (Азбука показывает распечатанную фразу или спрятать на закрытой доске).

 

Буратино: А ЭР О ЗЭ А …… (Смутился, все засмеялись).

 

Азбука: А кто из первоклассников сможет прочитать наоброт? Поднимите руку. (1 ученик читает).

 

Учитель: Не переживай, Буратино! Читать совсем не страшно, а наоборот даже очень интересно. Не бойся, мы с Мальвиной научим тебя читать!

 

Буратино: Ребята, а чему ещё учат в вашей школе?

Дети поют песню «Чему учат в школе».

 

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

2 раза

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

2 раза

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Находить восток и юг

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

2 раза

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

О глаголах и тире,

О дождинках на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

2 раза

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

 

(Буратино и Мальвина садятся).

 

 

Учитель: Ребята, давайте покажем смешные истории из школьной жизни.

 

(Муз.сопровождение сценок музыка КВН.)

 

 

 

 

Сценка 1. «МАГАЗИН».

Роль мальчика: _________________

Роль кассира: ___________________

 

Учитель: Мальчик пришёл в магазин «Школьник» и спрашивает кассира.

Мальчик: Если я Вам дам 9 рублей, купли 4 карандаша за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько Вы мне дадите сдачи?

Кассир: 2 рубля. Давай быстрее малыш, не видишь что ли, сколько у меня народа?

Мальчик: Спасибо. Я не хотел всё это покупать, просто я никак не мог решить задачу по математике.

 

Сценка 2. «ПЯТЬ».

Роль мама: _____________________

Роль старший брат: _________________

Роль младший брат: ___________________

 

Учитель: Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме.

Старший брат: Я сегодня получил пятёрку.

Мама: Молодец!

Учитель: Похвалила его мама.

Младший брат: А у меня тоже пять.

Учитель: Заявил младший.

Мама: За что у тебя пять?

Учитель: Спросила мама.

Младший брат: Пять?! Три по математике плюс два за поведение.

 

 

Сценка 3. «ЧТО НАПИСАНО В ТЕТРАДКЕ?».

Роль 1 УЧЕНИК: _____________________

Роль 2 УЧЕНИК: _________________

 

1 ученик: А я уже могу писать! А я могу писать! Могу тетрадку показать и даже полистать!

2 ученик: Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

1 ученик: А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать! Ведь я сказал – могу писать! Писать – а не читать!

 

Азбука: Молодцы, ребята! Какие вы весёлые! Мне очень понравились ваши сценки.

 

Учитель: Но это ещё не всё. Наши родители приготовили сказку Бориса Заходера «Буква Я»!

 

Сказка «Буква Я» (Реквизит: ободки с буквами на голову!)

 

Рассказчик (учитель):

Всем известно буква «Я»

в азбуке - последняя.

А известно ли кому -

Отчего и почему?

Неизвестно? (Неизвестно!)

Интересно? (Интересно!)

Ну, так слушайте рассказ!

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится -

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я»... в строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я»:

 

Буква Я:

- Я, - сказала буква «Я», -

Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

 

Буква Ф:

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул «Эф»,

От обиды покраснев.

 

Буква С: - Срам! – Сердито «Эс» сказало.

 

Буква В: «Вэ» кричит: - Воображала!

 

Буква П: Проворчала «Пэ»: - Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

 

Рассказчик (учитель):

«Я» затопала ногами.

 

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

 

Рассказчик:

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

 

Буквы (хором):

- Хорошо! Идём на спор.

 

 

 

Буква А:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку -

Правда, стало быть, твоя!

 

Буква Я:

- Чтобы я, да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

 

Рассказчик:

Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела -

Написать она сумела

Только: «Я - я - я - я - я!»

 

Буква Х:

Как зальется буква «Ха»:

- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

 

Буква О: «О» от смеха покатилась!

 

Буква А: «А» за голову схватилась!

 

Буква Б: «Б» схватилась за живот.

 

Рассказчик:

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревет:

 

Буква Я:

- Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

 

Буква Ю:

- Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

 

Рассказчик:

Буква «Я» всегда была,

Всем и каждому мила,

Но, советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я»!

 

Азбука: Спасибо вам, родители! Чудесную сказку показали. Ребята будут встречаться с этой сказкой на страницах детских книг.

 

Учитель: А наши дети приготовили тебе Азбука ещё стихотворения.

 

Ученик 9. _____________________

С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

 

Ученик 10. _____________________

Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней каждый из нас привык.

 

Ученик 11. _____________________

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем думать и считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

 

Ученик 12. _____________________

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

Ученик 13. _____________________

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

Ученик 14. _____________________

Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты много книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

 

Ученик 15. _____________________

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

 

 

 

 

Ученик 16. _____________________

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

 

Ученик 17. _____________________

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

 

Ученик 18. _____________________

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

 

Ученик 19. _____________________

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

 

Азбука: Спасибо за стихотворения! Я очень рада быть вашим первым учебником!

 

Учитель: А теперь несколько игр от меня. Поиграем в игру «Живые буквы». Разделимся на команды «Мальвина» и «Буратино». Нескольким ученикам Мальвина раздаст буквы от слова «ПЕНАЛ», а Буратино от слова «ШКОЛА», а дети под музыку должны будут стать так, чтобы получилось слово. Готовы?!

 

(Под фоновую музыку Мальвина и Буратино выводят несколько детей. Затем под эту музыку, включённую заново дети собирают слова, какая команда быстрее. Если учеников много, собрать команды можно несколько раз, пока все ученики не поучаствуют).

 

Азбука: Какие молодцы! Собрали слова.

 

Учитель: Ребята, поиграем в игру «Буква заблудилась». Нужно будет исправить слова.

 

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом,

И хозяйничает в нём.

 

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

 

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами. (чайки) 

 

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).

 

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку. (корку)

 

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызёт, похрустывая, пушки. (сушки)

 

На глазах у детворы

Крысу красят маляры. (крышу) 

 

Закричал охотник: - «Ой!

Двери гонятся за мной». (звери)

 

Ехал дядя без жилета, (билета)

Заплатил он штраф за это.

 

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зелёный лук. (жук)

С длинными усами».

 

Не учил уроки, а играл в футбол,

От того в тетрадке появился гол. (кол)

 

Мальвина: Молодцы! Вы такие умные! Щёлкаете все задания «как орешки»! А мы с Буратино хотим с вами «пропрыгать» Алфавит! Вы же уже знаете все буквы! Помним, что нет буквы «ФЭ», а есть буква «ЭФ» и так далее! (Дети встают и под музыку делают прыжок на каждую букву все вместе и называют буквы Алфавита хором с Мальвиной и Буратино).

 

Мальвина: Дети, ваш класс хорошо повлиял на Буратино! Он тоже назвал все буквы правильно! Спасибо вам, что научили его!

 

Учитель:

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

Дипломы и медали!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки!

Всем учащимся первого класса вручается диплом «ЗА ЗНАНИЕ АЗБУКИ» под фоновую музыку.

 

Учитель: Спасибо вам, Мудрые книги! Азбуке мы сегодня говорим:

Ученики (хором): «Прощай»!

 

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова! Мне немного грустно расставаться, но праздник показал, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, вам поможет новая книга - литературное чтение. До свидания! Счастливого пути! (Азбука уходит.) 

 

Дети поют песню «Азбука»

1.Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

 

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

 

2. Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

 

3. Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

 

Учитель: Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  

(Заходит в класс Литературное чтение).

Литературное чтение:                  

Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

   Учитель: За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗКИ.

 

Литературное чтение: Сейчас мы это проверим. Отгадайте мои загадки.

 

1)    Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку. И называется… (Три поросёнка)

 

2)    У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)

 

3)    Ждали маму с молоком,

     А пустили волка в дом.

     Кем же были эти

     Маленькие дети? («Семеро козлят»)

 

4)    Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»)

 

Литературное чтение: Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. 

 

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам».

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

 

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка — будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,
Раз словечко, два словечко — будет песенка.

 

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

 

В небесах зари полоска заполощется,
Раз 
берёзка, два берёзка — будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,
Раз словечко, два словечко — будет песенка.

 

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

 

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,
Раз словечко, два словечко — будет песенка.

 

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

 

Учитель. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!

 

(В КОНЦЕ ПЕСЕННИК ДЛЯ ДЕТЕЙ)


 «Чему учат в школе».

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

 

 

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

 

Находить восток и юг

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

 

О глаголах и тире,

О дождинках на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

«Вместе весело шагать по просторам».

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

 

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка — будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,
Раз словечко, два словечко — будет песенка.

 

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

 

В небесах зари полоска заполощется,
Раз 
берёзка, два берёзка — будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,
Раз словечко, два словечко — будет песенка.

 

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

 

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,
Раз словечко, два словечко — будет песенка.

 

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

«Азбука»

1.Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

 

2. Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

 

3. Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий праздника «Прощание с

Сценарий праздника «Прощание с

Ученик 6. _____________________

Ученик 6. _____________________

Вы посмотрите – кто такой, Загородив дорогу,

Вы посмотрите – кто такой, Загородив дорогу,

Дети поют песню «Чему учат в школе»

Дети поют песню «Чему учат в школе»

Сценка 1. «МАГАЗИН». Роль мальчика: _________________

Сценка 1. «МАГАЗИН». Роль мальчика: _________________

Неизвестно? (Неизвестно!) Интересно? (Интересно!)

Неизвестно? (Неизвестно!) Интересно? (Интересно!)

Буква А: Если сможешь в одиночку

Буква А: Если сможешь в одиночку

Учитель: А наши дети приготовили тебе

Учитель: А наши дети приготовили тебе

Ученик 16. _____________________

Ученик 16. _____________________

Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей

Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей

Всем учащимся первого класса вручается диплом «ЗА

Всем учащимся первого класса вручается диплом «ЗА

Учитель: За то время, что мы читали

Учитель: За то время, что мы читали

Вместе весело шагать по просторам,

Вместе весело шагать по просторам,

Чему учат в школе». Буквы разные писать

Чему учат в школе». Буквы разные писать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2022