Прощание со вторым классом.
Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.
Песня на мотив «Волшебник – недоучка»
Мы вам споём сейчас
Песню про второй класс.
Был этот школьный год
Полон забот и хлопот.
Мы научились все
Думать, решать, писать.
В классе нам было всем некогда унывать!
Припев.
Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены
В третий нам класс пора!
1-й чтец. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
2-й чтец. А там за порогом листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя…
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля.
3-й чтец. Но где бы я ни был, куда б ни пошел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в третий класс перешел.
4-й чтец. В третий класс, в третий класс
Приглашает школа нас.
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой!
5-й чтец. Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи
Оставляем во втором!
6-й чтец. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Пусть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
7-й чтец. Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в третий класс.
-Чему учат в школе? (Исполнение песни « Чему учат в школе»)
1 2 3 4 |
Учитель. Вы не только принимали участие в конкурсах, общественной жизни класса и школы , но ещё учились. Я должна быть уверена в том, что вы готовы стать третьеклассниками. Министр образования прислал для вас задания. Может быть, вам в третий класс-то рановато?
Послушайте стихотворение «Компьютерный гений», которое расскажет...
«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ГЕНИЙ»
Ребята урок у доски отвечают
И руку один за другим поднимают,
А Петя за партой последней тоскует
И чёртиков ручкой в тетради рисует.
Себя дурачком ощущать неприятно,
Но тема урока Петру непонятна.
Компьютер крутой ему папа и мама
В подарок купили, а вышла-то драма:
Заданий домашних не выучил Петя,
Зато перешёл он на уровень третий,
Сражался весь вечер, и в битве упорной
Добился победы герой наш, бесспорно.
Вот жалко, учитель об этом не знает
И двойкою Петин дневник украшает.
Компьютерный гений на всех разозлился.
А кто виноват? Сам всего он добился.
Учитель: В нашем классе таких « гениев» нет . Сейчас вы в этом убедитесь .
Первый экзамен по русскому языку. Отгадайте шарады. (Учитель читает шарады, дети отвечают)
1) Из писка птиц – мой первый слог,
Второй – с коровьей головы.
Откройте печь, я там сижу –
Тот, что не раз хвалили вы.
(Пи – рог.)
2) Одну букву в алфавите
Много раз вы повторите,
И должно так получиться,
Чтоб в итоге вышла птица. (Сорок – а.)
3) Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое – в музее
Найдете без труда. (Кар – тина.)
4) В начале букву угадайте,
И рыбный суп варить давайте.
В итоге выйдет всем знакомое
Летающее насекомое. (М – уха.)
Учитель: Молодцы, экзамен по русскому языку вы сдали.
Но часто на уроках можно наблюдать разные комические ситуации сейчас ребята покажут сценки из школьной жизни на уроке.
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!
Учитель: Для вас и ваших родителей первый музыкальный подарок- частушки.
1. Мы веселые ребята,
Во втором «Б» учимся,
Пропоем мы вам частушки,
Может, что получится.
2. Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос волнует:
Скоро ли каникулы?
3. Новый я костюм надел,
Белую рубашечку –
Посмотрите на меня,
Какой я второклашечка!
4. Ах, как мне не погордиться,
Хороши мои дела!
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.
5. Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
6. Я танцую и пою
И учусь отлично.
Да к тому же, говорят,
И смотрюсь прилично!
7. Мы немножко пошумели –
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» –
В школе треснула стена.
8. Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: На уроках математики в этом году мы выучили таблицу умножения
Конкурс.
( Дети делятся на две команды. У каждого ученика в руках цифра. Учитель называет пример, а дети должны посчитать и составить ответ. Ответы двузначные, поэтому два ученика должны правильно встать. Команда, которая составила ответ быстрее — побеждает).
Учитель: Экзамен по математике успешно сдан. На уроках математики происходит много интересного. Сценки с урока.
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Нелегко нам было учить окружающий мир, но все старались и даже участвовали в конференции по этому предмету. Я думаю, Вы успешно сдадите экзамены по окружающему миру. Отгадайте загадки.
Сама пить не пьет,
А меня вынуждает. (Жара.)
Люди ждут меня,зовут,
А приду, все прочь бегут. (Дождь.)
То по небу он гуляет,
Тучи белые гоняет.
То шумит листвой в саду,
То провоет ночью «у-у-у». (Ветер.)
Я, как песчинка, мал,
А землю покрываю,
Я из воды, а с воздуха летаю.
Как пух, лежу я на полях,
И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег.)
Учитель: Молодцы, справились с экзаменационными вопросами.
Учитель: Экзамен по литературе. Угадайте литературного героя.
На спине с двумя горбами,
Да с аршинными ушами? (Конек-Горбунок)
2. Самый сильный богатырь в русских былинах? (И. Муромец)
3. Герой сказки с красивой богатой шубой, пожелавший взять Дюймовочку в жены? (Крот.)
4.Герой сказки превратился в козлёночка, потому что не послушался сестрицу и напился из следа козьего копытца, полного водицы? (Из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
Учитель: Экзамен по литературе Вы сдали на «отлично».
Учитель: В нашем классе нет лентяев. Мы дружные и веселые. Давайте споем об этом.
Песня « Дружба это не работа»
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы,
Это просто.
Воскрекенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
Воскрекенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если каждый друг по кругу,
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба-это экватор!
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно:
Дружба-это
Планета ромашек.
Воскрекенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных
Министру сообщим, что дети наши грызут гранит науки и готовы перейти в третий класс. Но без отдыха, друзья, жить нельзя. И прежде чем вы отправитесь отдыхать, я сообщу вам, с какими успехами вы заканчиваете второй класс. Итак, приступаем к вручению похвальных грамот. (Учитель называет учеников. Дети выходят и получают грамоты)
Учитель: Кто помогал вам весь учебный год? Уважаемые родители, примите слова благодарности от меня и Ваших детей. Особая благодарность…..(Учитель вручает благодарности родителям)
Для вас дорогие ребята и родители музыкальный подарок
1-й чтец. Вот и кончились уроки.
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
2-й чтец. Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
3-й чтец. Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.
4-й чтец. Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.
5-й чтец. А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается.
Скорей во дворе встречаются…
6-й чтец. В «доспехи» свои облачаются,
На качелях качаются –
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Песня «Уходим из 2 – го» (на мотив песни «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук»)
В учебнике кончается последняя страница,
Учебник закрывается – окончен 2 класс.
Прощаемся до осени – нам в классе не сидится,
Уходим из второго мы – каникулы у нас! - 2 раза.
Дружили на уроках мы друг с другом и со школой,
С тетрадками и книжками, заливистым звонком.
С учительницей строгою, красивой и весёлой,
Со спортом, математикой и русским языком. - 2 р.
Но горы, лес и озеро без нас скучают где – то.
Поёт звонок по – новому: “Учебники закрой!”
Уходим из второго мы в каникулы и лето,
Вернемся в третий класс! До встречи, класс родной! - 2 р.
Учитель. Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи в 3 классе!
Наш праздник хочется закончить песней « Ты да я да мы с тобой»
1.Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
2.Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
Потому, что слишком долго нету нас.
Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
Потому, что слишком долго нету нас.
3.Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит никто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба с нами остаётся навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба с нами остаётся навсегда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.