Сценарий проведения эколого- биологической игры "Скорая помощь с зеленым крестом"
Оценка 4.7

Сценарий проведения эколого- биологической игры "Скорая помощь с зеленым крестом"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +5
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—5 кл
25.08.2020
Сценарий проведения эколого- биологической игры "Скорая помощь с зеленым крестом"
Игра знакомит с наиболее распространенными лекарственными растениями и их значением для жизни человека.
Скорая помощь с зеленым крестом.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

проведения эколого-биологической игры «Скорая помощь с зеленым крестом»

Тип: дополнительное образование детей.

Категории и группы участников: учащиеся младшего школьного возраста

различного типа образовательных учреждений, учащиеся любой формы обучения в возрасте

от 7 до11 лет.

Составители: Еремина Галина Владимировна, Кадочникова Елена Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

 

 

 

Пояснительная записка

Все ценное для человека принято сравнивать с золотом. Природа предоставляет человеку такое разнообразие даров — «золота», — что их трудно даже перечислить. Для сохранения и укрепления здоровья человека особую ценность представляют лекарственные растения. В медицинских книгах сказано: «Если посмотреть на природу взглядом врача, ищущего лекарственных средств, то можно сказать — мы живем в мире лекарств!». Участвуя в игре «Скорая помощь с зеленым крестом», учащиеся смогут выступить в роли учёных – архивариусов, узнав историю использования лекарственных растений, стать участниками викторины, выучить правила сбора лекарственных растений, разгадать ребусы, филворд и загадки. Угадать растение по картинке, а также узнать многие интересные факты о лекарственных растениях. Игра может быть использована при проведении занятий по образовательным программам здоровьесберегающей направленности, проведении тематических месячников и недель в образовательных учреждениях, а также при проведении занятий в детских объединениях учреждений дополнительного образования, при организации досуга детей в каникулярное время. Игра расширяет индивидуальное

пространство сфер взаимодействия ребенка с окружающим миром, развивает

личностные качества и интеллектуально-творческие способности.

Игра апробирована. В ходе апробации было установлено, что проведение игры по времени заняло 1час 30 минут. При проведении игры можно использовать отдельные конкурсы по желанию, тем самым сократив общее время проведения мероприятия.

Цель игры: знакомство с лекарственными растениями и их значением для человека.

Задачи:

1.Дать представление о целебных свойствах лекарственных растений.

2.Развивать память, мышление, воображение, нравственные чувства и представления.

3.Воспитывать потребность в защите зеленого наряда планеты.

Оборудование:

1.Ноутбук, медиапроектор.

2.Экран.

3.Магнитная доска.

4.Музыкальный центр.

5. Микрофон.

6.Микрофонная стойка.

7.Название игры.

8.Плакаты с пословицами и поговорками о лекарственных растениях.

Ведущий:

Чудо есть у нас с тобой

Мир вокруг, весь шар земной.

Сколько тайн хранит природа

Все раскрыть нам так охота.

1 Тур

Задание 1

1) Разгадайте ребусы и назовите название лекарственного растения.

а). https://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/4/7288_7bd7361bdee05c9e08eb05ed964e19bc.jpgб).

в).

https://fhd.videouroki.net/5/3/c/53cb504ff429015ad3371d9b4df572f0f9b7ed45/img2.jpg

г). http://p.calameoassets.com/141118072609-c5fcdc12397255714ce097bb512e58d5/p2.jpg

д).

https://fs00.infourok.ru/images/doc/242/228525/1/img11.jpg

е). https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0582/00032649-2a40734a/1/img19.jpg

Задание 2

1) Разгадайте филворд - головоломку, в которой требуется найти все слова вписанные в квадратную сетку. В нем найдите героев русской народной сказки и растение, о котором идет в этой сказке речь. Оставшееся слово и будет отгадкой.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/4/7288_6eb924ad985e1f60dfb2b8bb20c2e855.jpg

Задание 3.

Разгадайте загадки и назовите части лекарственных растений, богатые витаминами.

а). Где-то в чаще, дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная

аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

б). Из лесочка деревцо

Пришло к дому под крыльцо,

С доброй славой,

С головой кудрявой,

С красными кистями,

С пернатыми гостями.

в). Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается,

А цветок на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.

г). Я – капелька лета

На тоненькой ножке,

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица.

д). Стоит столб до небес,

А на нем шатер – навес,

Красной меди столб

точеный,

А навес сквозной

зеленый.

е). На кусточке

Под листочки

Бусинки подвешены.

Черненькие бусинки

Оказались вкусненькие.

ё). По всем странам

славится

Стройная красавица:

Белые одежки,

Золото – сережки,

С расплетенною косой

Умывается росой,

Ветер пряди шевелит

Заплетать их не велит.

ж). Листочки – парные,

Цветки – янтарные,

Плоды – коварные:

И лечат, и калечат.

з). Листики с глянцем,

Ягодки – с румянцем,

А сами кусточки-

Не выше кочки.

и). На крыше – бугровато

и буровато;

Под крышей губчато

и трубчато;

И из низа,

из-под карниза,

Ветер пыль выносит –

Далеко забросит.

к). Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

л). Что за кошкина трава?

Лечится ли ею голова?

И если будем ее пить

Не станем ли мышей ловить?

л). “Кошачья травка”

Больным поправка,

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку.

м). Есть дерево об четыре дела:

Первое дело - мир освещать,

Другое дело - крик унимать,

Третье дело - больных исцелять,

Четвертое дело - чистоту соблюдать.

 

Задание 4. Угадай растение по картинке

 

Ведущий: подводит итоги первого тура

 

2 Тур

Архивариусы

Ведущий. Давно подметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Подсмотрел он, что звери тоже лечатся травами, находя среди множества растений нужные для них. Из поколения в поколение передавали люди сведения о целебных свойствах растений. Постепенно знания о них стали собираться в книги — «травники» («цветники», «зельники»). В давние времена сбором трав занимались знахари, колдуньи, шаманы. Они окружили свое ремесло тайной и всячески отпугивали желающих заняться сбором лечебных трав, так как лечение больных людей в то же время внушало и надежду на выздоровление, и веру в сверхъестественные возможности знахаря. К тому же, готовя лекарство, знахарь обычно бормотал заклинания и совсем непонятные слова. Конечно, все это предпринималось для того, чтобы повысить цены на снадобья из трав и заставить людей отказаться от самостоятельного их сбора. Народные травознаи за тысячи лет сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. И в наших аптеках, среди многих современных препаратов занимают достойное место травы, настойки из трав, таблетки из трав, таблетки на травяной основе.

Задание 1. Ответив на вопросы, и заполнив горизонтальные ряды кроссворда, узнаете как называли людей, собирателей лекарственных растений

 

Вопросы:

1. Его называют сердечной травой,

Он бережёт ваш сон и покой.

2.Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.

Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок.

3.На зелёном шнурочке

Белые звоночки.

4.Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший …

5.Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути.

6.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.

7. «Болотный лекарь» – вот как называют

Её со старых, незапамятных времен.

Она от ста недуг предупреждает,

Пикантным вкусом каждый покорен.

8.У забора живет, никого не признает,

Не собака, а кусается, и погладить не дает.

 

Задание 2:

Ответьте на вопрос. Когда в России появилась первая аптека?

Ведущий подводит итоги второго тура

 

3 Тур

Доктор Айболит или лекарственные свойства «волшебных» растений

«Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду,

Снова будешь жизни рад».

Задание 1. Целебные свойства растений

Если человек знает целебные свойства растений, ему не всегда нужны

таблетки и микстуры, выписанные врачом. А вы знаете, какие лекарственные

растения могут помочь при заболеваниях?

1.Расстройство желудка и кишечника

_________________

2.Нарыв_____________

3.Кровотечение____________

4.Заболевание сердца__________

6.Насморк ________________

7.Заболевание почек _____________

8.Ушиб __________________

Задание 2 Викторина «Назови растение по описанию»

1. Дерево получило своё название из-за липкого сока и клейкости молодых листочков. В научной медицине используются цветки этого дерева вместе с прицветником о простуды и жара.

2.В старину год у славян начинался не зимой, а весной, поэтому встречали его не елью, а этим деревом. Это дерево – символ света, сияния, чистоты, женственности. На Троицу из этого дерева плели венки и вокруг него водили хороводы. В медицине  его почки применяют при отеках сердечного происхождения, при заболеваниях печени, от простуды в качестве отхаркивающего средства. Молодые листья этого дерева прикладывают к спине от радикулита.

3.В старину это растение применяли от 99 болезней. Сейчас его используют против длительно незаживающих ран и язв и в стоматологии. Название этого растения связано с тем, что оно способно вызывать заболевания у животных.

4.Крупное дерево до 30-40м. высотой. Кора желтовато-розовая. Это дерево любят за красоту, неприхотливость и за неизмеримую пользу, которую приносит оно человеку. Писатель Пришвин назвал это дерево самым прекрасным и свободным деревом России. Из него делают скипидар, канифоль, дёготь. Древесина этого дерева используется для строительства. Почки этого дерева используют при заболеваниях горла и лёгких, как успокаивающее средство применяют ванны из этого дерева.

5. Это белый цветок, латинское название которого в латинском переводе означает «лилия долин, цветущая в мае». Многие поэты и композиторы посвятили этому цветку свои произведения. Все части этого растения ядовиты. В медицине он применяется при болезнях сердца и как успокоительное средство.

Ведущий подводит итоги третьего тура

4 Тур

Мифы и легенды о растениях

Ведущий. В любую сферу жизни можно внести что-то сказочное и неземное, обратить свой взор к неуловимому – старинным поверьям, приданиям, мифам и

легендам. Создавая их, люди пытались дать объяснение тому, что казалось

им необычным и поразительным, они веками верили в них, а кто-то и по сей

день верит.

Но с биологической точки зрения нельзя полностью доверять мифам и

легендам, так как они не отражают действительные свойства растений, а всего лишь передают представления людей живших в прошлом. Можно смело утверждать, что при изучении лекарственных растений, главное уделять внимание лечебным свойствам и применению при определенным болезнях. Не нужно думать, что мифы потеряли смысл в существовании и постепенно становятся бесполезными и лишними, ведь это предания, в которые верили целые народы, жившие в определенную эпоху и являющиеся частью истории. Поэтому при изучении лекарственных растений стоит отвести роль и мифам, ведь они появлялись в результате любознательности людей, их попыток понять окружающий мир, а именно пользу лекарственных растений. Следовательно, изучая их, можно найти выгодную для себя и своего здоровья информацию.

Задание .1. Назовите название лекарственного растения, о котором упоминается в легенде.

1. Земля была богатой и прекрасной. Удивительной красоты луга цвели многоцветными коврами. И среди множества трав рос на краю леса скромный цветок. Был он не самым заметным, но люди любили его, так как он приносил им великую пользу. Ранней весной давал он свой нектар пчёлам, девушки плели из него венки и водили хороводы, корни его лечили больных, а ночью золотистые цветки освещали путь запоздалому спутнику. Сам он мечтал побывать в дальних странах, но корни его были крепко связаны с землёй. Тогда этот цветок сделал своим детям пушистые парашутики и разослал их во все концы света с наказом творить добро.

2.Жили как-то муж с женой и было у них двое детей. Старшая, нелюбимая дочь, и имя имела неласковое, звали её Восьмуха. Была она злой, своенравной и завистливой. Зато меньшого сынка родители звали ласково Романушкой. Был он добрым и приветливым, родители в нём души не чаяли. Невзлюбила Восьмуха Романушку и задумала его погубить. Завела как-то ребёнка в гнилое болото и утопила. Но не удалось ей сгубить Романушку совсем. Выросло на том месте приветливое и кудрявое деревце, растёт с тех пор по всей русской земле и название его похоже на имя Романушка. Красные грозди этого дерева привлекают птиц.

3.Молодого парня Садко полюбила водяная царевна Волхова. Узнав о его верной любви к простой девушке Любаве, она вышла на берег, чтобы в последний раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго она искала его, но потом увидела влюбленных среди стройных берёз. Заплакала с горя гордая царевна, горькие слёзы покатились из её синих, как море, глаз. Жемчужинами падали они в траву и превращались в ароматные белые цветы – символ верности, любви и нежности.

4.Жила в дальней станице бедная девушка-казачка. Единственным её богатством была необычайная красота. Полюбила она молодого казака, к несчастью, тоже бедного. Поклялись молодые люди в верной любви друг другу, но нависла над ними беда. Приметил красивую девушку станичный атаман и стал преследовать её, а молодому казаку пришла пора идти на военную службу. Ненавистью отвечала девушка атаману, но однажды ночью слуги атамана выкрали девушку из дома. Долго держал он её в темнице, но в день свадьбы ей удалось сбежать в лес, где она лишила себя жизни. А на месте её гибели вырос пышный куст с нежно-розовыми душистыми цветами. Увидел атаман куст, хотел сломать цветущую ветку, но все они мгновенно покрылись колючими шипами. А осенью на этих ветках появились ярко-красные, похожие на капли крови плоды. Добрые люди собирают эти плоды, пьют из них чай, и этот чай возвращает им бодрость и здоровье.

5. Однажды в жаркий день Венера решила искупаться. Выбрала самый отдалённый грот, чтобы никто не мог посмотреть, долго и с удовольствием купалась. И вдруг услышала шорох. Повернулась и увидела, что несколько смертных смотрят на неё. Разгневалась богиня и решила наказать слишком любопытных. Воззвала она к Юпитеру и тот превратил людей в цветы, которые похожи на широко открытые, удивленные и любопытные глаза людей.

6.Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она девочку к обрыву и столкнула с него. А мать, обнаружив пропажу девочки, стала ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на злую женщину и упали они на дно оврага. А на следующий день на склоне оврага выросло растение. Листья его с одной стороны были мягкие, а с другой - жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки. Что же это за растение?

7. Люди добавляли это растение в обереги и считали, что он защитит их от вампиров и оборотней. Это растение заключает в себе злых духов и само

рассыпается в пыль. Также считалось, что если завернуть семя растения в кожу ящерицы и носить с собой, то можно в любой момент стать невидимым.

Это растение применяют как обезболивающее средство, как одно из веществ, входящих в состав лекарств, при простудных заболеваниях, когда у человека высокая температура, насморк, при бронхитах и гриппе. В виде настойки используется для растирания, при сильных болях. Некоторые врачи советуют его при бессоннице. Это растение также помогает при головных болях, ОРЗ, расстройствах нервной системы, параличе. Ускоряет рост волос. Спиртовые настойки используются при зубной боли, ревматизме и мигрени.

8. Это растение считали ведьмовской травой. Полагали, что они использовали ее при приготовлении магических зелий, применяли листья этого растения, так как они придавали снадобью защитные свойства из-за своей жгучести. В сказке Г.Х. Андерсена «Дикие Лебеди» героиня должна была сплести рубашку из этого растения, что бы помочь развеять чары, положенные на ее братьев. В древности люди подметали пол вениками из этого растения, считалось, что так можно выгнать злых духов из дома, а чтобы не запустить их в дом делали коврики из этого же растения. Лекари полагали, что если положить в мочу больного это растение и она почернеет, значит он скоро умрет. Лекарственные свойства: Это растение хорошо тонизирует, дезинфицирует, восстанавливает воспроизводство клеток, очищает кровь. Используется для восстановления обмена веществ при аллергиях, болезнях печени, как кровоостанавливающее средство. Помогает при болезнях желудка и двенадцатиперстной кишки, при таких болезнях: холецистит, гастрит, язва. Настойка из растения стимулирует аппетит, обладает противомикробными свойствами. При облысении, ранней седине, сильной выпадении волос помогает настой растения. Используется в дерматологии и косметологии. Является общеукрепляющим витаминным средством, содержащим большое количество аскорбиновой кислоты. При отравлениях и спазмах принимается внутрь. Листья съедобны и используются для приготовления супов и салатов.

9. В старину было поверье, если положить это растение в обувь во время путешествия, то не устанешь. В доме тоже раскладывали эту траву – на окнах, у порога, чтобы защитится от русалок. Накануне Иванова дня плели

венки из этого растения и надевали их на голову, считалось, что тогда в течение всего года не будет болеть голова и глаза. Девушки предполагали, что растение можно использовать как приворотное зелье, если хлыстнуть своего избранника ей, то на других он уже не обратит внимания. Лекарственные свойства: Препараты из растения принимают при гастрите, когда кислотность понижена. Горечь растения помогает повысить аппетит и бороться с грибковыми заболеваниями. Также это растение используют при кровотечениях и расстройствах желудка, очень ценится при чистке организма от различных паразитов и помогает при экземах, аллергиях, крапивницах, псориазах. Обладает жаропонижающими и обеззараживающими свойствами. Помогает при бессоннице. Успокаивающе действует на центральную нервную систему, снимает судороги, различные колики и болевые ощущения.

10. Это растение вкладывали в подушки и матрасы, считали, что он улучшает сон младенцев и защищает их от испугов. Казаки назвали эту траву «Джеррабай», что в переводе означает «целитель ран», может быть отсюда и произошло название этого лекарственного растения. В Древней Руси на Иванов день молодые люди гадали на любовь по цветку растения, они растирали его, загадывали имя второй половины и смотрели какого цвета сок растения: если он был бесцветным – то любовь не взаимна, если красным – то чувства взаимны. Незамужние девушки 24 июня клали цветок растения под подушку, это помогало им увидеть во сне будущего мужа. Валийцы использовали это растение как индикатор продолжительности жизни, каждый человек из семьи должен был сорвать ветку растения и подвесить ее на ночь под крышу дома, а утром они сравнивали, у кого веточка завяла больше и судили поэтому – кто дольше проживет. Лекарственные свойства: Масло этого растения применяется при заболеваниях сопровождающихся кашлем, оно обладает прогревающими свойствами, компресс с маслом помещается на горло и шею нужно укутать. Настойку из растения используют при изжогах, болях в желудке и улучшения пищеварения. Свойства этого растения помогают укрепить сердце, избавиться от аритмии,

справиться с воспаленными деснами и запахом из-за рта. Для снятия напряжения, головной боли и при депрессии врачи советуют добавлять в чай это растение. Растение оказывает успокаивающее действие, уничтожает золотистый стафилококк, кишечную палочку, вирус гриппа. Помогает справиться с проявлениями аллергии, воспалениями и отеками. Содержит большое количество аскорбиновой кислоты.

11. На Руси это растение считали растением, обладающим волшебными свойствами. По преданию, святой Пантелей-целитель собирал в лесу целебные травы и увидел на опушке много розовых огоньков, которые исходили из земли и соединялись в облака в виде цветов. Он начал раскапывать те места, откуда струились огни, и обнаружил корни необычного растения и чем больше раскапывал их, тем спокойнее и приятнее себя чувствовал. Целитель понял, что это не простое растение, поэтому накопал этих корней и давал их больным людям, они же от этого растения обретали успокоение. Лекарственные свойства: Главное предназначение растения – применение его при заболеваниях нервной системы, к которым относятся бессонница, истерия, эпилепсия, сердечные неврозы. Для уменьшения головной боли, потоотделения, для понижения артериального давления, улучшения аппетита, при заболеваниях печени назначают препараты на основе корня этого растения. В косметологии для удаления пигментных пятен и веснушек используют вытяжку из корня. В корне растения находится около двухсот химических соединений, лечебные свойства корня обусловлены тем, что он содержит эфирные масла, микроэлементы, алкалоиды, дубильные вещества. Доказано, что при приеме корня растения снижается возбудимость центральной нервной системы, расширяются сосуды сердца, предотвращаются спазмы, снижается давление, уходят судороги, усиливается активность пищеварительных желез, становится выше желчеотделение, обмен веществ восстанавливается.

Ведущий подводит итоги четвертого тура

5 Тур

ПРАВИЛА СБОРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ растений

Ведущий. Чтобы лекарственные растения могли помочь нам и проявить свои волшебные лечебные силы, их нужно правильно заготавливать, хранить и применять. Необходимо при этом точно придерживаться строгих правил

 

Задание .1. Рассмотри рисунок и нарисуй знаки правил сбора лекарственных растений.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0489/00071cf0-f65919e6/img12.jpg

 

Ведущий подводит итоги пятого тура и всей игры.

Травы лечебные, травы целебные!

Нет на земле бесполезной травы!

Все растения надо знать,

Их беречь и охранять.

Ведь из трав лесного царства

Люди делают лекарства.

Анкета

О чем эта игра___________________?

Мне показалось самым интересным_____________________

Какие лечебные свойства растений вы запомнили?___________

Я сегодня научился (лась)________________________

Мне показалось трудным _______________________

Мне пригодится в жизни ____________________________

После этой игры я сам (а) смогу _____________________

 

Литература, интернет-ресурсы:

1.Преподавание в начальных классах: Психолого - педагогическая практика/ А.В.Алексеева и др. М. , «ЦГЛ»,2003

2. Зорина Т.Г., «Школьникам о лесе», 2 издание, доп., Лесная промышленность, 1971г.

3. Зотов В. «Лесная аптека» - «Вороний глаз» - аудиозапись, интернет-ресурс

4.Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, АСТ, 2009 год.

5.Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками», Москва «Сфера», 2004 год

6.Растительный и животный мир: сборник загадок /сост. Е.М.Тихомирова. М., Изд. «Экзамен», 2008.

7.Картинки, анимации, gif-рисунки - Интернет-ресурсы.

8.Популярная медицинская энциклопедия, Москва, 2003 год.

9.http://festival.1september.ru/

10.http://www.floranimal.ru

 

Ответы:

1 Тур

Задание 1

а). Календула

б). Липа

в). Ромашка

г). Шиповник

д). Малина

е). Ландыш

Задание 2

репка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/4/7288_c226570326e3a7cea3d5821757f1b391.jpg

Задание 3

а). Шиповник. Спелые плоды

б) Рябина. Спелые плоды

в) Липа. Зеленые листья

г). Земляника. Ягоды

д). Сосна. Хвоя

е). Черника. Плоды

ё). Береза. Почки

ж). Зверобой. Листья

з). Брусника. Листья

и). Шляпочный гриб. Плодовое тело

к). Малина. Плоды

л). Валериана. Корни

м). Береза. Почки

Задание 4.

1.Калина 2.Лопух 3.Липа 4. Фиалка 5.Зверобой

2 Тур

Задание 1.

По горизонтали: 1. Пустырник 2. Ромашка 3. Ландыш 4. Одуванчик

5. Подорожник 6. Малина 7. Клюква 8. Крапива

По вертикали:

«Травники»

«Травниками» называли людей, собирателей лекарственных растений. Им давали лошадь, нужные продукты и на целое лето посылали в леса и луга. В помощники себе травники брали крестьянских ребят. Знатоки трав пускались в далекое путешествие по лесам и рекам за целебными травами. И теперь специальные экспедиции ученых работают по изучению лекарственных растений. Во всех концах России заготавливают ежегодно сотни тонн лекарственного сырья. Из всех лекарств, применяемых в мире, около третьей части составляют лекарства, получаемые из растений

Задание 2

Первая российская аптека, открывшаяся в 1581 году, обслуживала царскую фамилию. Для простого люда лекарства продавались в зеленных и москательных лавках, и такая свободная торговля «зельем» часто приводила к отравлениям и злоупотреблению ядовитыми и сильнодействующими веществами. В связи с этим в Москве в 1672 году была открыта первая аптека для населения города, а с 1701-го после разрешения Петром I частных аптек и запрещения продажи лекарств в лавках была введена так называемая аптечная монополия. На определенной территории разрешалось открывать только одно такое заведение. К концу XVIII века в России их было уже свыше ста. Аптечным делом в стране с момента открытия первой аптеки ведала Аптекарская палата.

3 Тур

Задание 1. Целебные свойства растений

1. плоды черемухи.

2. Календула.

3. Тысячелистник.

4. Пустырник.

5. Мать - и –мачеха.

6. Лук.

7. Петрушка.

8. Подорожник.

Задание 2. Викторина «Назови растение по описанию»

1. Липа

2. Берёза

3. Зверобой

4. Сосна

5. Ландыш.

4 Тур

Задание .1 Назовите название лекарственного растения, о котором упоминается в легенде.

1. Одуванчик

2. Рябина

3. Ландыш

4. Шиповник

5. Фиалка, анютины глазки

6. Мать и мачеха

7. Аконит Другие названия: Мать - королева ядов, Волчий корень, Черное зелье,Туфелька, Царь – зелье, Мышиная смерть, Борец – корень, Шлемник

8. Крапива. Другие названия: Жалюга, Жгунка, Стрекалка, Стрекучка.

9. Полынь. Другие названия: Горечь, Вермут, Глистник, Швейцарский чай.

10. Зверобой лекарственный. Другие названия: Кровяная трава, Раневая трава, Кровавник, Заячья кровь, Молодецкая кровь – трава. Красная травица.

11. Валериана лекарственная. Другие названия: Кошачий корень, Мяун, Ароматник, Кошатник.

5 Тур

Задание. Рассмотри рисунок и нарисуй знаки правил сбора лекарственных растенийhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f1b/0007fe5a-5dc16552/img4.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/003e/00089f45-d07102b0/img40.jpg https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/31/s_59f8ade6b7cde/img6.jpg


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Пояснительная записка Все ценное для человека принято сравнивать с золотом

Пояснительная записка Все ценное для человека принято сравнивать с золотом

Разгадайте загадки и назовите части лекарственных растений, богатые витаминами

Разгадайте загадки и назовите части лекарственных растений, богатые витаминами

Золото – сережки, С расплетенною косой

Золото – сережки, С расплетенною косой

К тому же, готовя лекарство, знахарь обычно бормотал заклинания и совсем непонятные слова

К тому же, готовя лекарство, знахарь обычно бормотал заклинания и совсем непонятные слова

Она от ста недуг предупреждает,

Она от ста недуг предупреждает,

Молодые листья этого дерева прикладывают к спине от радикулита

Молодые листья этого дерева прикладывают к спине от радикулита

Следовательно, изучая их, можно найти выгодную для себя и своего здоровья информацию

Следовательно, изучая их, можно найти выгодную для себя и своего здоровья информацию

Однажды в жаркий день Венера решила искупаться

Однажды в жаркий день Венера решила искупаться

Настойка из растения стимулирует аппетит, обладает противомикробными свойствами

Настойка из растения стимулирует аппетит, обладает противомикробными свойствами

Растение оказывает успокаивающее действие, уничтожает золотистый стафилококк, кишечную палочку, вирус гриппа

Растение оказывает успокаивающее действие, уничтожает золотистый стафилококк, кишечную палочку, вирус гриппа

Ведущий подводит итоги пятого тура и всей игры

Ведущий подводит итоги пятого тура и всей игры

Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками»,

Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками»,

Рябина. Спелые плоды в) Липа

Рябина. Спелые плоды в) Липа

Тур Задание 1. Целебные свойства растений 1

Тур Задание 1. Целебные свойства растений 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2020