Сценарий проведения натуралистической игры "Путешествие в страну Агрос"
Оценка 4.8

Сценарий проведения натуралистической игры "Путешествие в страну Агрос"

Оценка 4.8
Игры +3
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—9 кл
16.06.2020
Сценарий проведения  натуралистической игры "Путешествие в страну Агрос"
Игра способствует воспитанию основ экологической культуры, обеспечивающей гармонию человека и природы. Знакомит учащихся с многообразием культурных растений, их ролью и значением в жизни человека. Способствует формированию у учащихся некоторого минимума агротехнических знаний и практических умений по выращиванию культурных растений. Развивает интеллектуальные и творческие способности детей в области биологии, сельского хозяйства и натуралистической деятельности.
Сценарий натуралистической игры Путешествие в страну Агрос.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

проведения натуралистической игры «Путешествие в страну Агрос»

 

Категории и группы участников: учащиеся любой формы обучения в возрасте от 11до15 лет.

Составители: Еремина Галина Владимировна, Кадочникова Елена Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

Пояснительная записка

Образовательная политика нашего государства предполагает  применение новых методов и форм организации учебной и внеклассной работы в образовательных учреждениях. Наиболее эффективными из них являются методы стимулирования интереса к учению, среди таковых особого внимания заслуживают познавательные игры. Познавательные игры развивают и тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать; совершенствуют умение ориентироваться в мире научной информации и отбирать научные факты.

Игра «Путешествие в страну Агрос» пробуждает интерес к растительному миру и его преобразованию человеком, к культурным растениям, их происхождению и эволюции. Знакомит с простейшими приемами возделывания полезных для человека растений, способами повышения урожайности, многообразием культурных растений, выращиваемых в нашем крае. Игра «Путешествие в страну Агрос» является групповой формой организации внеклассной работы, рассчитана на учащихся основного общего звена различного типа образовательных учреждений в возрасте от11 до 15 лет.

Цель игры: воспитание основ экологической культуры, обеспечивающей гармонию человека и природы.

Задачи игры:

1.Познакомить ребят с многообразием культурных растений, выращиваемых в родном крае, их ролью и значением в жизни человека.

2.Способствовать формированию у детей некоторого минимума агротехнических знаний и практических умений по выращиванию культурных растений.

3.Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в области биологии, сельского хозяйства и натуралистической деятельности.

4.Предоставить некоторые возможности для допрофессиональной ориентации учащихся.

Отбор содержания игры осуществлен на основе ряда принципов.

1.Принцип детоцентризма. Обозначает, что вся образовательная деятельность должна быть направлена на удовлетворение потребностей развивающейся личности - участника игры и его интересов.

2.Принцип развивающего образования, целью которого является развитие учащегося.

3.Принцип природосообразности. Обеспечивает в предлагаемой игре соответствие форм и способов психолого-педагогического взаимодействия с ребенком, его актуальными и потенциальными возможностями.

4.Витагенный принцип. Предполагает актуализацию, расширение и взаимодействие «опыта жизни» (знания, представления о мире, закрепленные на всех языках культуры, осваиваемые в процессе обучения), «жизненного опыта» (опыт практически действенного освоения мира, эмоциональное проживание жизни), «витагенного опыта» (опыт самопознания, осознания себя субъектом своих действий и поступков).

5.Принцип гуманизации. Требует уважения и соблюдения прав ребенка на самоопределение, на свободу выбора видов и форм деятельности.

6.Принцип преемственности и последовательности. Означает, что каждый этап игры является связующим звеном между предыдущими и последующими этапами проведения игры.

7.Принцип расширения индивидуального экологического пространства (принцип концентрического расширения сфер взаимодействия ребенка с окружающим миром).

8.Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся.

9.Принцип целостности образовательного пространства обеспечивает становление экологического мышления, экологической ответственности, экологически оправданного поведения как основных проявлений экологической культуры личности.

Игра составлена с учетом возрастных особенностей детей основного общего звена, различного типа образовательных учреждений, учащихся любой формы обучения в возрасте от 11 до 15 лет.

Список действующих лиц игры:

1.Команды - участницы.

2.Ведущий.

3.Жюри.

4.Счетная комиссия.

Для организации игры «Путешествие в страну Агрос» необходимо:

1.Наличие команд - участниц.

2.Ведущий.

3.Жюри.

4.Счетная комиссия.

5.Оформление сцены и зала (учебно-опытный участок).

6.Звукоусиление.

7.Призы для победителя.

8.Правила, по которым пройдет игра.

9.Вопросы, задания.

10.Гербарий, натуральные экспонаты, рисунки.

11.Карта «Растительность мира».

12.Портреты выдающихся ученых.

В игре могут принять участие 2-4 команды. Игра проходит в четыре этапа, в каждом этапе свои правила. На каждом этапе игроки команд имеют возможность заработать определенное количество жетонов в зависимости от сложности того или иного задания. Игра должна сопровождаться музыкой. Она может создать игровое настроение, а также заполнить случайные паузы.

Большая роль в игре отводится ведущему. Именно от него будет зависеть ход игры.

Содержание игры «Путешествие в страну Агрос».

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Любите ли вы путешествовать? Не сомневаюсь, что – да. Ведь путешествие – это всегда открытие, встреча с чем-то новым, ранее неизведанным. Путешествовать можно по – разному: поездом и автомобилем, теплоходом и самолетом, просто пешком. А можно путешествовать, обозревая много нового, заглядывая в сотни мест, не двигаясь с места. Вот в такое путешествие мы вместе с вами и отправимся. В ходе нашего путешествия мы познакомимся с удивительной страной, которой вы не сумеете найти ни на одной географической карте. Но она существует. Страну эту называют страной «Агрос». Появилась эта страна еще в древности, несколько тысячелетий назад. Открыли эту страну греческие и римские ученые. Агрос с перевода с греческого – поле. Как и в любой стране в Агросе есть свое население – растения, специально разводимые человеком. Их не так уж и много, всего несколько тысяч видов (напомню, что дикорастущих семенных растений на Земле известно 200-300 тысяч видов). В Агросе свои законы, свои проблемы. Жители страны Агрос очень нужны нам – людям. Они не только снабжают нас кислородом, мы употребляем полезные растения в пищу, изготавливаем из них одежду, различные инструменты, краски, смолы, получаем из них лекарственные препараты и многое другое. Жители страны Агрос постоянно требуют заботы и внимания. Без помощи людей они жить не могут. В путешествии в страну Агрос вас ждут различные конкурсы, загадки, упражнения и конечно открытия. В ходе путешествия вам предстоит преодолеть несколько препятствий (этапов путешествия). Итак, в путь – дорогу.

 

 

ЭТАП ПЕРВЫЙ.

Открытия страны Агрос

Ведущий говорит участникам игры, что любое путешествие начинается с тщательных приготовлений и сборов, обязательного изучения карты, определения маршрута – дороги, по которой пройдет путешествие, - и с выслушивания советов бывалых путешественников.

Задание №1.Карта.

В ходе выполнения этого задания «путешественникам» необходимо расшифровать шифрограммы, в которых содержатся географические области, так называемые центры происхождения культурных растений (жителей Агрос).

«Путешественники» получают карточки с шифровкой и ключом.

Карточка №1

18 17 6 5 9 8 6 13 14 15 13 15 17 18 11 9 10

Текст. Средиземноморский

 

 

Карточка №2

23 6 14 19 17 1 12 28 14 15 1 13 6 17 9 11 1 14 18 11 9 10

Текст. Центральноамериканский

 

 

Карточка №3

18 17 6 5 14 6 1 8 9 1 19 18 11 9 10

Текст. Среднеазиатский

 

 

Карточка №4

3 15 18 19 15 24 14 15 1 8 9 1 19 18 11 9 10

Текст. Восточноазиатский

 

 

Карточка №5

9 14 5 9 10 18 11 9 10

Текст. Индийский

 

 

Карточка №6

9 14 5 15 14 6 8 9 10 18 11 9 10

Текст. Индонезийский

 

 

Карточка №7

16 6 17 6 5 14 6 1 8 9 1 19 18 11 9 10

Текст. Переднеазиатский

 

 

Карточка №8

30 7 14 15 1 13 6 17 9 11 1 14 18 11 9 10

Текст. Южноамериканский

 

Карточка с ключом шифра

а-1, б-2, в-3, г-4, д-5, е-6, ж-7, з-8, и-9, й-10, к-11, л-12, м-13, н-14, о-15, п-16, р-17,с-18, т-19, у-20, ф-21, х-22, ц-23,ч-24,ш-25, щ-26, ь-27, ъ-28, э-29, ю-30, я-31.

За правильно расшифрованные шифрограммы выдаются жетоны.

Ведущий акцентирует внимание игроков на расположение этих центров на карте «Растительность мира». Называют виды культурных растений, родиной которых являются эти центры.

Задание №2. Великие открыватели Агрос.

Команды «Путешественников» получают конверт, в котором список из 24 фамилий. За определенное время нужно выписать фамилии всех людей, которые занимались изучением, выращиванием, одомашниванием дикорастущих растений, заселением страны Агрос.

 

Аристотель, Багратион П.И., Катон (старший), Варрон, Бах Иоган Себастьян, Бор Нильс, Колумелло, Плиний (старший),

Галилео Галилей, Лавуазье А.Л., Ж. Буссенго, Ломоносов М.В., Болотов А.Т., Советов А.В., Стебут Е.А., Докучаев В.В., Комов И.М., Ермолова М.Н., Костычев П.А., Менделеев Д.И., Тимирязев К.А., Вавилов Н.И., Мичурин И.В., Курчатов И.В.

 

ЭТАП ВТОРОЙ.

 

Жители страны Агрос

 

Ведущий: существует много вариантов классификации культурных растений, основанных на разных принципах. Некоторые ученые классифицируют культурные растения по хозяйственному значению.

Задание №1. Угадайка.

«Путешественникам» предлагается разгадать кроссворды и назвать группы культурных растений, классифицируемых по хозяйственному назначению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

К

 

 

 

4

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

5

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

С

 

 

 

 

 

 

 

7Т

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

9

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

11

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

Ы

 

 

 

 

12

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Что за кошкина трава?

Лечится ли ею голова?

И если будем ее пить,

Не станем ли мышей ловить?

 

Кошачья травка”

Больным поправка,

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку.

Валериана

2.Листочки парные,

Цветочки янтарные

Плоды коварные

И лечат, и колечат.

Зверобой

3.На вкус горький,

А не редиска;

Шубка рыжая,

А не лиса;

Лежит клубком,

А не киска.

Лук

 

4.Стебель сочный и молочный

На макушке-

Будто ушки:

Листья - притворяшки,

Желтые рубашки.

Молочай

 

5.В рот – черную кашку,

Изо рта костяшку;

На небе – корка,

А язык как терка!

Черемуха

 

6.Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе;

И к пище – приправа, И на микробов – управа.

Чеснок

7.Трава сродни петрушке

И с зонтом на макушке,

Нужна та травка пекарю,

А также и аптекарю.

Тмин

8. Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная

аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

Шиповник.

 

9.Цветочек забавно

Цветет под осиной:

Был красный недавно

Теперь уже синий.

Медуница

 

10.Помидору брат,

А носит черный халат.

Паслен

 

11.Есть корень

Кривой и рогатый;

Целебною силой богатый.

И, может, два века

Он ждёт человека

В чащобе лесной,

Под кедровой сосной.

Женьшень

 

12.Расправит свой ажурный листик
Король всех трав...

Тысячелистник

 

 

1

 

П

 

 

 

2

И

 

 

3Щ

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Е

 

 

 

5

 

 

В

 

 

 

6

 

Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ.

Это…

Репа

2.Одеждой сер, телом бел.

Вырастает он в воде

Хоть совсем не рыбка,

А положишь на столе

Беленькая глыбка.

Рис

3.Для щей капуста,

А жует без хруста,

Бескочанная росла

И не квашена кисла.

Щавель

 

4.Белый, тощий корнеплод

Под землей растет.

И хотя он очень горек,

В пищу нам он годен:

Все, от взрослых до ребят,

С холодцом его едят.

Хрен

 

5.Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

Тыква

 

6.И ягоды ищи,

И занозы тащи,

И кисло и сладко,

И колко и гладко;

И манит, и ранит.

Крыжовник.

 

7.Красна, а не калина,

Горька, а не осина.

Кругла, а не лукошко.

Хвост есть, а не кошка.

Редис.

 

 

 

 

 

 

1

 

К

 

 

 

 

 

 

 

2

О

 

 

 

 

 

3

 

 

 

Р

 

 

 

 

4

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

В

 

 

 

Ы

 

 

7

 

Е

 

 

 

 

 

1.Хоть чином и не хан,

На голове султан;

И с золотом кубышки

Запрятаны под мышки.

Кукуруза.

 

2.Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

Морковь

 

3. Очень ценная трава для домашнего скота.

Люцерна

 

4.Есть былинка-травка

Клеверу добавка;

В колосе былинки-

Желтые щетинки.

Тимофеевка.

 

5.Хорошо покушать кашки

Из-под соломенной рубашки.

Овес.

6.Репа, да не та:

И телом не желта,

И корень с горшок,

И ботвы мешок.

Брюква.

 

7.Любят зайчатки

Листья-тройчатки

У травки-полевки

Краснеют головки.

Клевер.

 

 

 

1

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

2Р

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Я

 

 

4Д

 

 

 

 

 

5

 

 

И

 

 

 

6Л

 

 

 

Ь

 

 

7

 

Н

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

Ы

 

 

 

9

Е

 

 

 

 

 

1.И ваты каток,

И ниток моток,

И тканевый платок.

Хлопчатник.

 

2.Растение, у которого

Волокно находится

В лубяной части стебля.

Рами.

 

3.Зернышко в горлышко

Древесину в печку кину,

А лубок – на клубок.

Конопля.

 

4.Листья и молодые побеги

Съедобны и вкусом напоминают

Шпинат. Из лучших сортов

Делают ткани и ковры.

Джут.

 

5.Растение, волокно которого

Находится в листьях.

Рафия.

 

6.Паренек – синеглаз

Нам рубашки припас.

Лен.

 

7.Один из видов,

Занимающих наибольшие

Площади в мировом земледелии.

Волокно находится в стебле.

Кенаф.

 

8.Многолетнее травянистое

Растение высотой 200-150 см

с сильно разветвленной корневой

системой. Стебли зеленые

или вишнево-красные,

содержат волокно.

Кендырь.

 

9.Текстильное дерево,

в плодах которого

содержатся волокна-волоски.

Сейба.

 

За правильно разгаданные кроссворды игрокам выдаются жетоны. Ведущий приводит примеры и других групп культурных растений хозяйственного назначения: медоносные, красильные, масличные, крахмалоносные, дубильные, пробконосные, каучуконосные, гуттаперченосные, эфиромасличные и другие.

Ведущий: культурные растения классифицируют и по отраслевому принципу, т.е. по применению в экономике. Чтобы познакомиться еще с одним делением жителей страны Агрос на группы, игрокам предлагается выполнить задания (преодолеть препятствия).

Задание №2. «Во саду ли, в огороде».

А).В витрине продовольственного магазина представлен ассортимент круп: манная, пшено, ячневая, геркулес, гречневая. Из семян, каких растений сварены эти каши?

Манная

Овсянная

Пшенная

Ответ: пшеница, овес, просо.

Б). На экране список названий культурных растений. Необходимо: распределить растения по отраслевому принципу, т.е. по применению в экономике.

Слива

Вишня

Колокольчик

Мак

Гортензия

Акация

Ландыш

Шиповник

Сирень

Гвоздика

Малина

Ежевика

Георгина

Боярышник

Рябина

Груша

Орех

Клубника

Яблоко

Крыжовник

Смородина

Роза

Сальвия

Тюльпан

Ответ. Декоративные:

Колокольчик

Роза

Мак

Гортензия

Акация

Ландыш

Сирень

Сальвия

Гвоздика

Тюльпан

Георгина

Пион

Ответ. Плодово-ягодные:

Вишня

Боярышник

Слива

Шиповник

Рябина

Груша

Орех

Клубника

Яблоко

Крыжовник

Ежевика

 Малина

Смородина

Задание №3. По страницам известных сказок.

Ведущий: названия и содержание многих известных сказок связаны с культурными растениями и их плодами. Какие жители страны Агрос нашли отражение в сказках? Назовите эти сказки.

Ответ:

Горох (Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»), бобы (Братья Гримм «Боб, соломинка и уголек»), русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»; рожь (русская народная сказка «Мужик и медведь»), пшеница (П.Ершов «Конек-горбунок»), русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо», вишня, помидор (Дж. Родари «Приключения Чипполино»), тыква (Ш.Перо «Золушка»).

Задание №4. Памятники жителям страны Агрос.

Ведущий. Памятник. Само это русское слово просто и понятно. В память о великих людях, больших событиях, замечательных датах ставят на земле из камня, чугуна и бронзы величавые сооружения. Памятники ставят люди, Их создают художники, скульпторы и архитекторы. Созданы такие и в честь жителей страны Агрос. Назовите их.

Ответ:

1. В США воздвигнуты два памятника. Один яблоне сорта - Болдуин (штат Массачусетс) в 1989 году, и яблоне сорта Уэльси (штат Миннесота) в 1912 году.

2.В 1912 году канадские садоводы поставили памятник яблоне сорта Макинтош (штат Онтарио).

3.В Бразилии, в городе Сан - Паулу поставлен памятник кофейному дереву.

4. В Германии, в г. Гарце, где был сделан первый опыт разведения картофеля, установлен памятник, посвященный картофелю.

 

 

ЭТАП ТРЕТИЙ.

Условия жизни в стране Агрос.

 

Ведущий: чтобы правильно ухаживать за жителями страны Агрос, нужно много знать. Законы земледелия, агрономии и других сельскохозяйственных наук. Особенно важно знать: способы обработки почвы; сроки и способы сева и сбора урожая; особенности ухода за посевами и посадками; когда, как и какие необходимо применять удобрения для получения хорошего урожая; как вести борьбу с сорняками, болезнями и вредителями и т.п. Каждое растение требует к себе внимания, заботы и даже любви.

Задание №1.

Расшифровав предложенные ребусы, «путешественники» знакомятся с приемами возделывания культурных растений.

Ответы: 1– обработка почвы, 2- внесение удобрений, 3- подготовка семян и посадочного материала, 4- посев и посадка, 5- уход за посевами, 6- уборка урожая.

Задание №2.Ведущий: из века в век земледельцы совершенствовали приемы возделывания культурных растений, одновременно улучшая и сами растения. С этой целью для посева отбирали лишь семена наиболее урожайных из них, или обладающих какими-либо ценными качествами. Возделывая растения, люди сложили немало пословиц и поговорок о них. Участникам путешествия предлагается разгадать предложенные ребусы, в которых зашифрованы известные народные пословицы.

1. «Навоз в поле отвезешь-больше хлеба соберешь».

2. «От худого семени не жди доброго племени».

ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ.

Да здравствует Страна Агрос.

Задание №1. Страна Агрос нуждается в помощи.

Ведущий: чтобы быстрей, лучше и легче оказывать помощь Агросу, человек смастерил различный инвентарь. Перечислите известный вам садово-огородный инвентарь.

Ответы: мотоблок, бочка, лейка, грабли, вилы, шнур, мотыга, совок, коса, лопата , корзина. рыхлитель и др.

Задание №1.Друзья и враги жителей страны Агрос.

1.По фотографиям, рисункам, гербарию и натуральным объектам назовите сорные растения, мешающие культурным растениям расти.

Ответы: пырей ползучий, редька дикая, щетинник сизый, лебеда раскидистая, метлица полевая, пастушья сумка обычная, горец вьюнковый, осот огородный, мокрица, чистец, бодяк полевой.

За каждое правильное названное сорное растение, путешественники получают жетон.

1.По коллекциям (фотографиям) назовите опасных для культурных растений насекомых.

Ответ: крестоцветная блошка, капустная моль, капустная белянка, луковая муха, капустная совка, свекличная тля, белокрылка, земляная блоха, колорадский жук и другие, в зависимости от наличия коллекций.

3.Добро пожаловать в страну Агрос!

«Путешественникам» выдаются листы бумаги, на которых за одну минуту, игроки должны как можно больше написать животных - друзей Агрос.

Ответ: скворец, жаба, божья коровка, дождевой червь.

За каждое правильно написанное животное путешественники получают жетон.

Задание № 3 «По вашему умению».

(как помогать культурным растениям, чтобы урожай был богаче, но не как в сказке, по щучьему велению, а по вашему хотению и вашему умению).

«Путешественникам» предлагаются вопросы, ответив на которые, они сумеют получить определенное количество жетонов.

1.Представьте, что вы агрономы страны Агрос. Какие предупредительные меры от заноса семян сорняков в страну Агрос Вы будете осуществлять?

Ответ: необходимо: а). Тщательно очищать семена культурных растений от сорняков,

б). Производить очистку инвентаря, в).Скашивать сорняки вдоль границ Агрос, канав, а также на пустырях до образования семян, г).Соблюдать противосорняковый карантин(внутренний и внешний), д).Вносить навоз, который не содержит жизнеспособных семян сорняков( всхожесть семян теряется от правильного приготовления и хранения навоза).

2.Надо ли учитывать особенности прорастания семян при возделывании культурных растений?

Ответ: семена тех растений, у которых семядоли выносятся наружу (например фасоль), не должны заделываться при посеве глубоко, так как всходы не смогут пробить толстый слой почвы и погибнут.

3.Надо ли учитывать экспозицию склонов (северная или южная) при проведении агротехнических приемов (посев, уборка) на склоновых землях? Почему?

Ответ: склоны северной и южной экспозиций получают неодинаковое количество солнечной энергии. Южные склоны обогреваются больше, северные - меньше. Поэтому на южных склонах посев и уборку следует производить раньше, а на северных - позже.

4.Мульчирование почвы - важный агротехнический прием. Почему в северных районах используют темную, а в южных - светлую мульчу?

Ответ: Темная мульча (торф, перегной, темная бумага) способствует прогреванию почвы и сохранению в ней тепла, светлая (белая бумага, соломенная резка) - охлаждению почвы в жаркое время. Все виды мульчи способствуют сохранению влаги в почве, поддерживают постоянство температуры почв, уменьшают численность сорных растений.

5Почему недопустима укладка навоза, вывезенного в огород зимой или весной, мелкими кучками?

Ответ: навоз при этом сильно выветривается и пересыхает, а зимой перемерзает и затем долго оттаивает, питательные элементы из него вымываются дождевыми и талыми водами. Удобрительное действие такого навоза снижается.

 

Ведущий: Ну, вот и кончилось наше путешествие. А может, и не кончилось?

Страна Агрос будет вспоминаться вам и в поле, и в саду, и на огороде, и в овощном магазине, и просто на кухне. Сейчас очень просто принести из магазина и поставить на стол хлеб, пышные булочки, сладкие яблоки, и многие, многие культурные растения. Но чтоб это стало так просто, сколько открытий сделано, сколько труда потрачено, сколько веков прошло! Так скажем спасибо всем тем, кто создал страну Агрос, кто расширял ее границы, умножал ее богатства, смелым мореходам, неутолимым охотникам за растениями, мудрым ученым, неизвестным индейцам, терпеливым бабушкам и дедушкам, умельцам и еще многим безымянным, безызвестным, кто искал, открывал, сеял, сажал, растил. Скажем спасибо и тем, кто, придя им на смену, снова ищет, ставит опыты, творит, и тем, чьи трудовые руки в земле, кто сажает, сеет, растит для себя, для вас. А может, вам захотелось научиться сажать и сеять самим? Вы не раскаетесь. Это одна из самых больших человеческих радостей - увидеть, как семена, которые вы бросили в землю, дали ростки.

 

Учебно-методическое обеспечение:

1.Оформление сцены и зала, (учебно-опытный участок).

-рисунки различных ребусов,

2.Медиапроектор, компьютер, диапозитивы (фотографии) культурных растений, насекомых-вредителей.

3. Вопросы - задания для команд участниц игры.

зала

6.Призы для победителя.

7.Правила, по которым пройдет игра.

8.Гербарий, натуральные экспонаты, рисунки.

9.Карта «Растительность мира».

10.Портреты выдающихся ученых.

 

Список литературы.

1.Верзилин Н. М. Учитель ботаники. Л: Детская литература. 1984

2.Дмитров Е. Н. Познавательные задачи по ботанике и их решения. Тула:

Арктус. 1997

3.Кивотов С.А. Загадки о растениях. М: Просвещение. 1993

4.Надеждина Н. А. Где щи, там и нас ищи. М: Детская литература. 1989

5.Надеждина Н. Вокруг света по стране Легумии. М: Детская литература.

1994

6.Небесный С. Юным овощеводам. М: Детская литература. 1985

7.Осипов Н. Без билета по белому свету. М: Детская литература. 1973

8.Попов Е. Б. Сад и огород в доме. Л: Детская литература. 1985

9.Саченко Б. И. Энциклопедия сельского хозяина. Минск: ”Белоруская

энциклопедия”. 1995

10.Смирнов А. Мир растений. М: Молодая гвардия. 1988

11.Смирнов А. Вершки и корешки. М: Детская литература. 1986


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Пояснительная записка Образовательная политика нашего государства предполагает применение новых методов и форм организации учебной и внеклассной работы в образовательных учреждениях

Пояснительная записка Образовательная политика нашего государства предполагает применение новых методов и форм организации учебной и внеклассной работы в образовательных учреждениях

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся

В ходе путешествия вам предстоит преодолеть несколько препятствий (этапов путешествия)

В ходе путешествия вам предстоит преодолеть несколько препятствий (этапов путешествия)

Карточка №7 16 6 17 6 5 14 6 1 8 9 1 19 18 11 9 10

Карточка №7 16 6 17 6 5 14 6 1 8 9 1 19 18 11 9 10

Л 2

Л 2

Трава сродни петрушке И с зонтом на макушке,

Трава сродни петрушке И с зонтом на макушке,

А положишь на столе Беленькая глыбка

А положишь на столе Беленькая глыбка

Корешок оранжевый под землей сидит,

Корешок оранжевый под землей сидит,

Конопля. 4. Листья и молодые побеги

Конопля. 4. Листья и молодые побеги

Манная Овсянная Пшенная

Манная Овсянная Пшенная

Сальвия Тюльпан Ответ. Декоративные:

Сальвия Тюльпан Ответ. Декоративные:

Ведущий: названия и содержание многих известных сказок связаны с культурными растениями и их плодами

Ведущий: названия и содержание многих известных сказок связаны с культурными растениями и их плодами

Сценарий проведения натуралистической игры "Путешествие в страну Агрос"

Сценарий проведения  натуралистической игры "Путешествие в страну Агрос"

Ответы: 1– обработка почвы, 2- внесение удобрений, 3- подготовка семян и посадочного материала, 4- посев и посадка, 5- уход за посевами, 6- уборка урожая

Ответы: 1– обработка почвы, 2- внесение удобрений, 3- подготовка семян и посадочного материала, 4- посев и посадка, 5- уход за посевами, 6- уборка урожая

Навоз в поле отвезешь-больше хлеба соберешь»

Навоз в поле отвезешь-больше хлеба соберешь»

Путешественникам» предлагаются вопросы, ответив на которые, они сумеют получить определенное количество жетонов

Путешественникам» предлагаются вопросы, ответив на которые, они сумеют получить определенное количество жетонов

Медиапроектор, компьютер, диапозитивы (фотографии) культурных растений, насекомых-вредителей

Медиапроектор, компьютер, диапозитивы (фотографии) культурных растений, насекомых-вредителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020