Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Вассята»
(структурное подразделение МБОУ СОШ №1)
Сценарий семейной гостиной ко Дню Матери
«Одна ты такая – любимая, родная!»
Разработали:
зам. по ВР Рязанова Н.Н.
педагог-организатор
Санникова Е.Д.
2019 год
Пояснительная записка
Мамины руки – тепло,
Мамины очи – светло,
Мамина сказка во сне,
Мамины гены во мне,
Мамины мысли со мной,
Маме поклон мой земной.
(Е. Колтовская)
I. Вводная часть
Нет никого на свете ближе и роднее мамы. И именно мама делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём, когда у нас проблемы. Мама всегда всё поймёт, утешит и поддержит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Актуальность
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и ФГОС ОУ одной из основных задач, стоящих перед образовательным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ; главе 12 Семейного кодекса РФ; ст. 17, 18, 19, 52. Закона РФ «Об образовании». Проблема семьи и семейного воспитания в настоящее время стоит как никогда остро. Одной из причин кризиса семьи и воспитания является утрата преемственности с прошлым, нарушение связей между поколениями. Из-за утраты исторической преемственности семья в современном обществе практически не выполняет своей функции: воспитание в подрастающем поколении духовно-нравственных и культурных традиций, утратилось понимание самого процесса воспитания, ребенку нужно питаться не только телесной, а в большей степени духовной пищей. В современном мире это считается социальной проблемой, требующей решения, и социальной реальностью.
Сегодня родители и педагоги приходят к необходимости тесного взаимодействия, которое может помочь семье в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье так образовательному учреждению. Не имея контакта и взаимопонимания с семьями обучающихся, практически невозможно решать вопросы воспитания и образования.
Приближается праздник День Матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради безоблачного будущего своих детей. У детей появилась прекрасная возможность еще раз поговорить о мамах, узнать подробнее историю праздника, выразить свою любовь к маме. Поэтому в школе при совместной работе детьми и родителями был разработан сценарий семейной гостиной ко Дню Матери «Ты одна такая - любимая, родная!» в форме конкурсно-игровой программы «Цветочная карусель». Данное мероприятие направлено на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении нравственных поступков и дел.
Цель мероприятия: повышение культурно-нравственного уровня учащихся и взаимодействия с родительской общественностью в сфере формирования общегражданских ценностей, главным из которых является уважение и любовь к матери
Задачи:
- воспитывать внимательное, заботливое, уважительное отношение к матери;
- поощрять желания обучающихся к самовыражению, к творчеству;
- развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
- развивать сценическое мастерство обучающихся;
- повышать педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и успешной социализации обучающихся.
Планируемые результаты:
Формирование УУД учащихся.
1.Развивать личностные УУД:
- через развитие познавательных интересов, формирование мотивов достижения и социального признания;
- приобщение к творческой деятельности;
- формирование положительного эмоционального настроя;
2.Развивать предметные УУД:
- певческие и актерские способности, (умение исполнять песни, стихи, частушки, умение вовремя вступать и выдерживать паузы, передавать мимикой и жестами содержание сценки, песни, частушек).
3.Формировать познавательные УУД:
- общеучебные - умение добывать нужную информацию;
- расширение словарного запаса детей
- высказывать свои предположения на основе имеющихся знаний;
- переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.
4.Развивать регулятивные УУД:
- учить принимать и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку жюри, развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий.
5. Развивать коммуникативные УУД:
- через умение учитывать мнение разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Активное сотрудничество с родителями при подготовке и проведении мероприятия позволяет более успешно реализовать поставленные задачи. В результате неформального общения детей и взрослых у детей появляется положительное самоощущение, создается внутрисемейная и межсемейная дружеская атмосфера, а это служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых. Уважительное отношение к родителям лежит в основе педагогики.
II. Методика использования предложенных материалов
Сценарий может быть полезен в работе классных руководителей, заместителей директоров по УВР, при проведении классного часа, школьного мероприятия или родительского собрания. Материал может быть использован в совместной образовательной деятельности с детьми, в работе с родителями, как в целом виде, так и отдельными элементами. Идейный замысел направлен на воспитание у обучающихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного и школьного коллектива.
Технологическая цепочка мероприятия
Этапы подготовки к семейной гостиной |
Содержание деятельности учащихся |
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности членов семьи |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов) |
Круглый стол - свободное общение. Чтение художественной литературы по теме. Составление плана сценария семейной гостиной «Ты одна такая - любимая, родная!» |
Подготовить материал для чтения, подобрать книги. Составление плана сценария семейной гостиной «Ты одна такая - любимая, родная!» |
Проведение индивидуальных консультаций.
|
Деятельностный (непосредственная деятельность по подготовке к мероприятию, поэтапная оценка) |
Оформление приглашений для мам. (Приложение 2.1 (текстовое)) Совместная видеозапись поздравления для мам. Разучивание песен и частушек про мам. Разучивание танцев. Изготовление плакатов к празднику (высказывания о маме). (Приложение 2.2) |
Задание детям: приготовить текст поздравления для мамы. Подбор музыкальных произведений по данной тематике. Подбор материала к оформлению зала.(Приложение 2.3) Оформление объявления и пригласительных для мам - участниц. (Приложение 2.4) |
Подготовка домашнего задания.
|
Завершающий (презентация, рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) |
Подготовка и проведение праздника «Ты одна такая - любимая, родная» Чаепитие с родителями. |
Проведение праздника для мам. |
Отзывы родителей.(Приложение2.5) Рефлексия. (Приложение 2.6)
|
III. Из опыта работы с использованием данного материала
В школе накоплен определенный опыт в проведении общешкольных мероприятий с привлечением родителей, обучающихся, учителей, социума. Это семейные гостиные, спортивные мероприятия, фестивали патриотической песни, конкурсы, вечера памяти,… Приложенные материалы мы используем как единое целое (Семейная гостиная на День Матери), и в качестве отдельных элементов на школьных мероприятиях (используются отдельные концертные номера на торжественных линейках, выступлениях перед родителями). Например, на торжественной линейке посвященной 8 Марта, Дню учителя обучающиеся с удовольствием выступают с уже готовыми концертными номерами. Отдельные номера были взяты для поздравления воспитателей ДОУ с Днем дошкольного работника. Также можно использовать отдельные фрагменты сценария при проведении родительских собраний (классных и общешкольных). Конкурсные задания (загадки, ребусы, кроссворды, легенды о цветах и др.) можно применить на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях.
IV. Заключение
Как было сказано выше, используемые на семейной гостиной материалы заинтересовывают детей, развивают мышление, учат работать в коллективе.
Дети сами охотно принимают участие в приготовлении мероприятий. Они с удовольствием находят интересные ребусы, загадки и даже придумывают интересные конкурсы.
Мы считаем, что такая деятельность актуальна, так как в ходе мероприятий у родителей и детей появляется возможность пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в школе, проявить взаимные чувства друг к другу. На таких мероприятиях дети и родители раскрепощаются, узнают друг друга с разных сторон, появляется взаимная гордость. Совместные действия сплачивают, укрепляют семейные узы, помогают стереть грань детско-родительских отношений.
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню матери
Участники мероприятия: дети 1-11 класс, родители, учителя.
Характер контактов: мероприятие организовано в ОУ; взаимодействие с родителями обучающихся, с учителями ОУ, школьной и сельской библиотеками.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
Принципы: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.
Методы:
Наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, презентации, фильмы данной тематики.
Словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, разучивание песен, проведение игр.
Практический: изготовление подарка, плакатов, инсценировка, проведение игр, организация праздника.
Метод стимулирования: поощрение (благодарности).
Оборудование:
1.Компьютер
2. Проектор
3. Экран
4.Презентации о дне Матери
5.Фонограммы песен
Семейная гостиная «Ты одна такая - любимая, родная!»
Конкурсно-игровая программа
«Цветочная карусель»
В зале звучит музыка (песни о мамах) Приложение 1.1(звуковое)
Приглашенные мамы, бабушки, учителя и ребята занимают свои места в зале.
Включается слайд-шоу о мамах на фоне песни «Моя мама лучшая на свете…»
Звучат фанфары. Приложение 1.2.
На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1:
Встаньте
все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!..
Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём – исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
– М а м а !
(Р. Гамзатов)
Под музыку выходят учащиеся 1 класса (Приложение 1.3)
Выступление 1 класса (Приложение 2.7)
Песня «Мамочка милая, мама моя» (Приложение 2.8. Приложение 1.4)
Видеопоздравление 1 класса
Ведущий 2:
Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно, что в такой замечательный день мы собрались в нашей уютной школе на конкурсно - игровой программе «Цветочная карусель». Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить, прежде всего, о маме, а там где мамы там всегда цветы.
Ведущий 1:
Мы приготовили для вас сюрприз – волшебный цветик - многоцветик. (Приложение 2.9)
Посмотрите, какой он красивый. Но самое главное – лепестки его непростые. На каждом из них творческое задание или конкурс. Вы хотите поиграть с цветиком - многоцветиком? Тогда мы смело начинаем.
Представление
команд. Визитка.
Ведущий 2:
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
Ведущий 1:
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Выступление 2 класса
Сценка «А что у вас?» (Приложение2.10)
Видеопоздравление 2 класс
Ведущий 2:
Итак, отрываем первый лепесток.
1-й лепесток. «Цветочные загадки»
Первое задание, которое Вам предстоит выполнить – отгадать загадки о цветах.
Командам раздается одинаковое количество загадок.
(Приложение 2.11)
Ведущий 1:
Пока команды отгадывают загадки, мы для болельщиков тоже приготовили небольшие испытания.
Загадки для болельщиков. (Приложение 2.12)
Выступление 3 класса
Танец «Самовар» (Приложение 1.5)
Видеопоздравление 3 класс
Ведущий 2:
Молодцы, загадки отгадали! Дадим слово жюри!
Жюри подводит промежуточный итог конкурса (команде победительнице вручается незабудка)
Цветочные конкурсы продолжаются. Отрываем следующий лепесток.
2-й лепесток «Вопросы о цветах» (Приложение 2.13)
Командам раздаются одинаковые задания, в которых нужно разгадать название цветка.
Ведущий 1:
Задания для болельщиков (Приложение 2.14)
Ведущий 2:
Замечательно! Молодцы! Справились с таким сложным заданием. Давайте подведем итоги и дружными аплодисментами поздравим победителей этого конкурса.
Жюри подводит промежуточный итог конкурса
Выступление 4 класса
Песня «Мамочка» (Приложение 2.15. Приложение1.6)
Видеопоздравление 4 класс
Ведущий 1:
И продолжаем нашу программу.
3-й лепесток. «Цветы из сказки» (Приложение 2.16)
Жюри подводит промежуточный итог конкурса
Ведущий 2:
4-й лепесток нашего волшебного цветка дарит вам ещё один замечательный конкурс «Танцы на цветах». Команды принимают участие в полном составе. А теперь послушайте, что вам предстоит делать:
Цветочек на пол положи,
Себя в пляске покажи,
Кончит музыка играть,
Цветочек быстро надо взять. (Приложение 1.1)
Команда, собравшая больше цветов, будет победителем.
Жюри подводит промежуточный итог конкурса
Выступление 5 класса
Песня «Милая мама» (Приложение 2.17. Приложение 1.7)
Видеопоздравление 5 класса
Ведущий 1:
5-й лепесток. «Ребусы» (Приложение 2.18)
На экране ребусы для болельщиков (Приложение 1.8)
Победителем становится тот, кто угадает большее количество ребусов.
Жюри подводит промежуточный итог конкурса
Ведущий 2:
Под оглушительный гром ваших аплодисментов я поздравляю победителя. А мы продолжаем дальше.
Ведущий 1:
6-й лепесток. «Легенды о цветах» (Приложение 2.19)
Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.
Командам раздается одинаковое количество легенд о цветах.
Задание для болельщиков (Приложение 2.20)
Для болельщиков легенды зачитывают ведущие.
Жюри подводит промежуточный итог конкурса
Выступление 6 класса
Песня «Мама, мне на тебя не наглядеться»
(Приложение 2.21. Приложение 1.9)
Видеопоздравление 6 класса
Ведущий 2:
7-й лепесток. «Цветочная мозаика»
Молодцы, мамочки! Мы приглашаем Вас на конкурс «Цветочная мозаика». А задание такое: вам нужно, как и в обычной мозаике, собрать из разноцветных кусочков картинки с видами цветов. Приз получит та команда, которая сделает это быстрее других.
Проводится конкурс.
Ведущий 1:
Конкурс для болельщиков (Приложение 2.22)
Для знатоков сказок и любителей волшебства «Цветочное лото». Каждый, кто правильно ответит на вопрос, в награду получит небольшой сувенир.
Жюри подводит промежуточный итог конкурса
Выступление 7 класса
Песня «По небу плывут облака» (Приложение 2.23. Приложение 1.10)
Видеопоздравление 7 класса
Ведущий 2:
8-й лепесток «Цветы и песни» (Приложение 2.24)
Проверяем домашнее задание. Предлагаем Вам принять участие в конкурсе «Цветы и песни»
Команды представляют рисунок цветка, который они выбрали для эмблемы, и исполняют песню об этом цветке.
Жюри подводит промежуточный итог конкурса
Ведущий 1:
9-й лепесток «Цветочный календарь»
Вам нужно составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на
те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.
Конкурс для болельщиков (Приложение 2.25)
Жюри подводит промежуточный итог конкурса
Поздравление 8 класса
Сценка «Помощник» (Приложение 2.26)
Видеопоздравление 8 класса
Ведущий 2:
10-й лепесток «Анаграммы» (Приложение 2.27)
Уважаемые мамочки, Вам нужно правильно расположить буквы и прочитать названия цветов.
Жюри подводит промежуточный итог конкурса
Ведущий 1:
11-й лепесток «Домашнее задание». «Цветы в стихах»
Предлагаем Вам представить стихи о цветах, заготовленные дома.
Команды читают стихи о цветах.
Жюри подводит промежуточный итог конкурса
Видеопоздравление 9 класса
Ведущий 2:
12-й лепесток «Кроссворд». (Приложение 2.28)
Уважаемые участницы игры! Перед Вами цветочный кроссворд, который Вам нужно разгадать.
Каждой команде раздается кроссворд для разгадывания.
Жюри подводит промежуточный итог конкурса
Поздравление от старшей группы ДОУ
Ведущий 1:
13-й лепесток «Частушки» (Приложение 2.29. Приложение 1.11)
Предлагаем Вам спеть частушки о цветах.
Каждая команда получает по 7 частушек.
Жюри подводит промежуточный итог конкурса
Ведущий 2:
Ваши дети часто выполняют проекты во время учебных заданий. Мы предлагаем Вам выполнить проект «Цветы в вазе» (Приложение 2.30)
Используя заготовку, Вам нужно изготовить праздничную открытку ко Дню Матери.
Каждой команде раздаются необходимые материалы и инструменты для изготовления открытки.
Танец «Барбарики» (Приложение 1.12)
Выставка готовых проектов, подведение итогов конкурса. Жюри оглашают итоги конкурса.
Подведение итогов конкурсно-игровой программы, награждение.
(Приложение 2.31)
Ведущий 1:
Наша встреча подходит к концу. Но, прежде чем цветочная карусель остановится, мы хотим спросить у вас. Скажите, а вы помните из какой сказки пришёл к нам сегодня волшебный цветик-многоцветик? Правильно. А для чего волшебница подарила девочке Жене этот цветок? Да, чтобы он выполнял желания. А теперь представьте, что чудеса бывают не только в сказках, но и в нашей повседневной жизни. Давайте оторвём последний лепесток и все вместе скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
А теперь пусть каждый из вас загадает свое самое заветное желание, поверьте, оно обязательно сбудется. На этом наша программа заканчивается и, прощаясь с вами, мы говорим: «До свидания! До новых встреч!»
Праздник заканчивается общей песней (Приложение 2.32. Приложение 1.13)
Приложения
Приложение 2.1
Приглашение
Дорогая МАМОЧКА!!! Поздравляем Вас с праздником. Приглашаем на семейную гостиную «Ты одна такая, любимая, родная!», посвящённую Дню Матери. Будем рады ВАС видеть 23 ноября в 18 ч 00 мин. МБОУ СОШ с. Вассята |
Приложение 2.2
Цитаты о маме
Первый подарок, который дает нам мать, – это жизнь,
второй
– любовь, и третий – понимание.
Дирк Брауэр
Единственная женщина,
которая
не позволит отдать за нее жизнь, – это мать.
Марат
Жуманкулов
Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.
Оноре де Бальзак
Устами
наших матерей с нами говорит Бог.
Игорь Красновский
Приложение 2.3
Оформление сцены
Приложение 2.4
Объявление
Дорогие МАМОЧКИ!
Приглашаем на семейную гостиную
«Ты одна такая, любимая, родная!»,
посвящённую Дню Матери.
Будем рады ВАС видеть
23 ноября в 18 ч. 00 мин.
МБОУ СОШ с. Вассята
Приглашение мамам участницам
Уважаемые
мамы!
Огромное спасибо, что вы согласились принять участие в конкурсно – игровой
программе «Цветочная карусель», посвящённой Дню МАТЕРИ!
Ваша команда (список команды)
Просим ВАС выполнить домашнее задание:
- название команды, представление (тема «Цветы»);
- рисунок цветка и песня о нём;
- стихотворение о любом цветке (одно от команды)
Заранее благодарны!
Оргкомитет праздника.
Приложение 2.5
Отзывы родителей
Отзывы администрации
Приложение 2.6
Рефлексия
Уважаемые родители, ребята!
Нам бы хотелось получить от вас обратную связь. Мы предлагаем ВАМ взять
цветок незабудку (символ Дня Матери) и вложить в тот конверт, надпись на
котором соответствует ВАШЕЙ оценке нашего праздника.
Я был(а) активным участником праздника, мне было всё интересно |
|||
Мне что – то мешало быть активным участником, но мне было интересно |
|||
Мне что – то мешало быть активным участником и мне было не интересно |
Приложение 2.7
Выступление 1 класса
1.Праздник мамы самый важный,
Праздник мамы в ноябре,
Если холодно и грустно,
Если дождик много дней..
2. Мама лучиком весёлым
Все разгонит облака,
И теплом легко согреет
Её добрая рука.
3. Если мама улыбнётся,
В небе солнце запоёт.
Мама, я тебе желаю
Жить без грусти и хлопот.
4. Мама — нежная улыбка,
Мама — солнышко с небес,
Мама — светлый ангелочек,
Лучшее из всех чудес.
5. Мама — теплые ладони,
Мама — глазки доброты,
В этом мире всех прекрасней,
Мама, всех любимей ты!
6.Люблю я мамочку мою,
Всегда ей дома помогаю,
Цветы на праздники дарю,
Целую, крепко обнимаю.
7.Ведь лучше мамы в мире нет,
Она красивей всех на свете.
Хоть обойди ты целый свет.
Она нужна всем в мире детям.
8.Пусть мамы улыбаются,
Не плачут никогда,
Пусть все мечты сбываются
У мамочек всегда!
9.Мама — лучшая подружка,
Я секрет шепчу на ушко.
Мама знает, что сказать,
И умеет утешать.
10.Мамин день такой пригожий,
Ни на что он не похожий,
Поздравляют маму дети,
Без неё и день не светит.
11.Пусть солнце ярче светит,
Душа танцует вальс,
Пусть радуют вас дети,
С Днем матери всех вас!
Приложение 2.8
Мамочка милая, мама моя!
Музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой.
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Ветер завоет,
гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Спорится дело,
веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Приложение 2.9
Цветик-многоцветик
Приложение 2.10
Выступление 2 класса (сценка)
Сценка «А что у вас?»
Ведущий:
Кто на даче отдыхал,
Кто покупки совершал…
Мама Лена платье шила,
Мама Ира суп варила,
Мама Таня песню пела,
Мама Надя фильм смотрела.
Дело было вечером, делать было нечего…
Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
Вдруг сказала мама Лора просто так:
1 мама. - А у нас в тетради «пять», а у вас?
2 мама. - А у нас «трояк» опять, а у вас?
3 мама. - А у нас вчера сыночек сочинение писал,
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4 мама. - Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!
От таких ужасных криков разболелась голова!
5 мама. - Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
6 мама. - А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
1 мама. - Наш не любит вермишель-это раз,
Убирать свою постель-это два,
А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,
Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!
2 мама. - Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!
- Я б на прыгалке скакала!
- Я бы в классики играла!
3 мама. - Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
4 мама. - Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!
5 мама. - Да, когда детьми мы были, это время не ценили!
6 мама. - Наши школьные года улетели навсегда!
2 мама. - Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
3 мама. - Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!
4 мама. - Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!
5 мама. - Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Ведущий - Дело было вечером, спорить было нечего!
Приложение 2.11
Загадки для команд
1. Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
2. Колосится в поле
рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
3. Стоят в лугах
сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
4. Эх, звоночки,
синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
5. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик)
6. Первым вылез из
землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
7. Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)
8. Я – травянистое
растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
9. Балерина вышла:
Юбочка пышна.
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки –
Небесной прописки. (Астра)
10. На шесте флаги.
Под шестом – шпаги. (Гладиолус)
Приложение 2.12
Загадки для болельщиков
Колосится в поле рожь …
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василёк)
Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (мак)
Шарик беленький, пушистый,
Повстречался в поле чистом,
Ветер дунул – стал, как дед
В девяносто девять лет. (одуванчик)
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные… (ромашки).
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета.
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду… (сирень).
Хороша трава – красная голова:
И медку подарит, и чайку заварит. (иван-чай)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
Любит жить на лугу,
На сыром берегу.
Пышным шаром чашечка –
Жёлтая рубашечка. (купальница)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш)
Цветок изменчив:
То красный венчик,
То синий венчик. (медуница)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)
Вырос синенький цветок,
Он похож на василёк.
Его корень на поджарку,
Да в кофейник на заварку. (цикорий)
Приложение 2.13
Вопросы о цветах
1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
2. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
3. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)
4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
6. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
7. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
8. Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)
Приложение 2.14
Задания для болельщиков
1.Целебный цветок, носящий уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени (Василёк)
2.Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память (Незабудка)
3. Лекарственное растение, пропагандирующее водные процедуры (Купальница)
4. Какой цветок считается атрибутом Морфея – бога сна и сновидений? (Мак)
5. Это королева цветов, она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
6.В название этого растения есть имя девочки, а цветет оно летом. (Анютины глазки)
7.Это растение куст, с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно – сиреневого. (Сирень)
8.Название какого цветка – “вкусная конфета” (Ирис).
9.Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в проталине…(Подснежник)
10. Семена какого цветка используют в кулинарии?( Семена мака.)
11. Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость?( Астра.)
12.Какой цветок назван в честь русского мореплавателя Георгия, который подарил неизвестный цветок заморскому королю?( Георгин).
13. Как звали человека, который мечтал создать «каменный цветок»? (Данила)
14. В каком произведении герои летели на воздушном шаре в Цветочный город? («Незнайка и его друзья»)
15. Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький)
16. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан, и в каком произведении? (Огненный цветок, «Маугли» Р. Киплинга)
17. Как называется искусство создания букетов? (Икебана)
18. Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка)
19. Когда, по преданию, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала)
20. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)
21. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)
22. Какие садовые цветы, получившие название «последняя улыбка осени», цветут до первого снега? (Астры)
23. Какой цветок имеет всего один лепесток? (Калла)
24. Как называется миниатюрный букет, прикрепляемый к платью? (Бутоньерка)
Приложение 2.15
Выступление 4 класса
Песня «Мамочка»
Слова: Наталия Осошник
Музыка: Виталий Осошник
1. С кем за руки впервые ты сделал первый шаг,
Нам целый мир подарен в её родных глазах.
Чьи руки всех теплее, а пирожки вкусней,
У мамочки любимой, у мамочки моей.
У мамочки любимой, у мамочки моей.
2. Чей смех как колокольчик будил нас с первых дней,
К кому бежим делиться мы радостью своей.
Чей голос всех добрее, милее и нежней,
У мамочки любимой, у мамочки моей.
У мамочки любимой, у мамочки моей.
3. Мы обещаем с папой помочь тебе во всём,
Пока ты с нами рядом все беды ни почём.
И для кого сегодня поём мы всех дружней,
Для мамочки любимой, для мамочки моей.
Для мамочки любимой, для мамочки моей.
Приложение 2.16
Цветы из сказки
1. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)
2. В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
3. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)
4. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)
5. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)
6. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)
Приложение 2.17
Выступление 5 класса
Текст песни «Милая Мама»
Автор / Исполнитель: Мила Нитич
Где-то
в далеком радостном детстве |
Приложение 2.18
Ребусы
1 – петуния, 2 – ирис, 3 – ландыш, 4 – гвоздика, 5 – астра, 6 – лилия, 7 – тюльпан, 8 – роза, 9 – мак, 10 – пион.
Приложение 2.19
Легенды о цветах
1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)
2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок — символ самовлюбленности. (Нарцисс)
3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не забуду. Ты будешь называться…» (Незабудка)
4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли белые душистые цветы — символ чистой и безответной любви. (Ландыш)
5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек)
6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. В римских домах его часто вешали над столом или изображали на потолке как символ того, что произносимое за столом под этим цветком должно быть секретом. Из него делают духи, ароматное масло. О нем сложено много песен. (Роза)
7. В 1634 году этот цветок был завезен из Персии в Голландию. Там его очень ценили. За луковицу «семпер августус» было заплачено 13 тысяч гульденов (26 тысяч рублей), за луковицу «вице-король» — 24 четверти (4 тонны) пшеницы, 48 четвертей (8 тонн) ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда (450 кг) сыра, несколько платьев и один серебряный кубок. За луковицу третьего сорта давали карету и пару лошадей. В 1634 году в Амстердаме за три луковицы было отдано два дома. (Тюльпан)
Приложение 2.20
Легенды о цветах (Задание для болельщиков)
1.Было на Руси время, когда люди не знали этого цветка. И вот случилось так, что проводила своего друга одна девушка на сечу. Ушел он громить Орду татарскую, да и пропал без вести. Долго ждала девушка суженого – не ведала беды. Не знала, что стрела басурманская сразила добра молодца в чистом поле. Ветры буйные шумели над могилой храброго русича, и когда разыскала её наконец девушка, засветились вокруг цветы луговые взором ласковым сквозь тьму непроглядную. Похожи были цветы на девичьи глаза. Цветы эти кажется сама простота. Пестрые бархатистые лепестки словно зовут к себе, манят и одновременно как испуганные. Невзначай потревоженные. Белый цвет в венчиках – цвет надежды. Желтый – удивления. Фиолетовый печали. Все три периода человеческой жизни. Назовите растение о котором эта легенда. (Анютины глазки)
2. В ту давнюю пору, когда на Землю пришли злые вороги, и земля не просыхала от горьких слез матерей, вдов и сирот, родилась такая легенда об этом цветке. Пришла будто бы к татарскому хану Батыю русская женщина Овдотья, упала перед ним на колени:- Позволь откупить брата милого. Удивился Батый:- Брата? А муж?- Замуж выйду – муж будет. Будет муж- свекор будет. Муж будет – сын родится. А сын у свекра родится – деверь будет. А брата мне уж нигде не взять – родителей моих сжег ты…Подивился Батый мудрости русской женщине. Наклонился, сорвал первый попавшийся под руку цветок. Протянул его Овдотье:- Иди по моей орде, доколе цветок не увянет. Тех из своей родни, кого сыскать успеешь, бери без выкупа. Не ведал Батый, что русская женщина сможет волшебную силу скромному цветку передать: соберут её ладони воедино и любовь великую, и печаль грозную, и гнев неукротимый, чтоб не дать увянуть цветку. Долго бродила Овдотья по Орде и много русичей тогда спасла от смерти. Жил заветный цветок и ещё красивее стал! Вот такая красивая легенда. О каком цветке идет речь? (Бессмертник)
3. По древнему поверью, этот цветок славит первый из двенадцати подвигов Геракла. В темном лесу жил жестокий лев, он приносил много бед жителям Немейской долины. Никто не осмеливался убить льва, и только храбрый Геракл совершил этот подвиг. “Я создам цветок”, - сказала мудрая Флора, - который всегда будет напоминать людям разодранную пасть немейского льва и подвиг Геракла”. Так появился на земле цветок под названием. Пережив героев и богов, раскрывает он под жарким солнцем свой зев, чтобы угостить сладким нектаром шмелей и ос. ( Львиный зев).
4. Согласно древнеримской легенде цвели будто бы эти цветы посреди хлебного поля и люди даже не замечали их. И вот однажды Церера- богиня жатвы и земледелия, обходя свои владения, услышала, как они сетовали:- Дай нам колоски с зернами, чтобы слились мы с хлебными колосьями. Или позволь нам расти отдельно.- Нет!- ответила строгая Церера.- Я поместила вас среди хлебного поля за тем, чтобы всегда напоминали землепашцам о милости неба, дарующего им хлеб! Возгордились они и внушили людям, будто прячут в своих цветках маленького и хитрого полевика, который зорко следит за жнецами. (Василек)
5. Этот цветок называют «зелёным акробатом». Поначалу он, как и все растения растёт вверх. Потом верхушка его начинает вращаться против часовой стрелки, описывая в солнечную погоду полный круг всего за два часа. Встретив при вращении какую-то опору, он цепляется, за неё и растёт вверх. (Вьюнок)
6.Этот цветок часто служит ночным пристанищем для множества букашек, особенно те его виды, что не закрывают на ночь цветки. Просторный, полый купол его обращён вниз и под ним, как под крышей, спасаются от ночной росы и дождя насекомые. (Колокольчик)
7.Этот цветок растёт в сырых местах, имеет очень маленькие соцветия. По преданию в соке этого растения кузнецы закаливали клинки, которые после этого легко рубили железо и камень, были при этом легки и гибки. (Незабудки)
8.Этот цветок-отличный медонос. 1 га земли, усеянной этими цветами, может дать до 50 кг. Мёда. Люди используют его в пищу: из корней готовят кофе, из листьев салат, из цветков- варенье. Это настоящий кладезь витаминов. (Одуванчик)
Приложение 2.21
Выступление 6 класса
Текст песни «Мама, мне на тебя не наглядеться...»
Автор / Исполнитель: Даяна Кириллова
1. К тебе одной навстречу я с радостью бегу,
Жить без твоих объятий минуты не могу,
От счастья я сияю, лишь рядышком с тобой,
Ты для меня, как солнце, а я, как лучик твой.
За шалости прощаешь, обиды не таишь,
За все, переживая, ночами ты не спишь,
Своё тепло мне даришь и балуешь меня,
Моя ты золотая, любимая моя.
Припев: Мама, мне на тебя не наглядеться,
Мама, мы чувствуем друг друга сердцем,
Мама, ты всех дороже, и по-другому быть не может.
2. Нет никого мне ближе, нет никого родней,
Не отыскать красивей и не найти добрей,
От холода и ветра всегда укроешь ты,
С тобою мне не надо бояться темноты.
Ты знаешь все ответы на каждый мой вопрос,
Одна твоя улыбка - и нет следа от слёз,
Все тайные секреты с тобою я делю,
Нет никого на свете, кого я так люблю.
Приложение 2.22
Конкурс для болельщиков «Цветочное лото»
Для знатоков сказок и любителей волшебства «Цветочное лото». Каждый, кто правильно ответит на вопрос, в награду получит небольшой сувенир.
1. Какой цветок имеет на стебле острые шипы? (роза).
2. Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет? (одуванчик)
3. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазки)
4. Когда, по преданию на Руси расцветает цветок папоротника? (в ночь на Ивана Купалу, на седьмое июля)
5. Как называется японское искусство составления букетов? (икебана)
6. Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (астра)
7. Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (гладиолус)
8. Как в народе называют цветок «календула»? (ноготок)
9. Какой цветок вырастает на месте лесных пожарищ? (Иван-чай)
10. Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г. Х. Андерсена? (тюльпана)
11. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»? (ландыш)
12. Какой цветок получила в подарок императорская дочь в сказке Г.-Х. Андерсена «Свинопас»? (роза)
13. Какие цветы собирал Ежик для того, чтобы подарить их Зайцу на день рождения в сказке С.Козлова «Трям, здравствуйте»? (ромашки)
14. Какой цветок называют сонным? (Мак)
Приложение 2.23
Выступление 7 класса
Текст песни «По небу плывут облака»
Слова и музыка: А. Аршавский
По небу плывут облака
В какую-то дальнюю даль
На них как подушки в пуховых боках
Моя уплывает печаль
А сверху на тех облаках
Живет нерасплаканный дождь
Он смотрит на землю в пурпурных очках
Мой маленький призрачный вождь
Припев: А за облаками синее небо
Снежных королев ледяные страны
Мир, в котором Кая так любит Герда
Мир, когда горчишники ставит мама.
А за облаками красные горы
Розовым коням заплету я гривы
Мир, в котором детство уходит морем,
Светлою мечтою неторопливой
Летят и летят облака
Где детство осталось мое
Где держится небо на тонких ногах
Где мама стирает белье
Они улетают как дым
Теряясь в волшебной реке
Где папа остался таким молодым
И держит меня на руке
Припев
А на небосклоне синем-пресинем
Месяц появился желтый и яркий
Мир когда декабрь пропах мандарином
А на новый год под елкой подарки
Улетело детство в дальние дали
Тот волшебный край не найти на карте
Мир когда в снежки во дворе играли
Мир когда подснежники дарят в марте
А за облаками спрятались горы
Алых парусов не видно в заливе
Мир, в котором детство уходит морем,
Светлою мечтою неторопливой
По небу плывут облака…
Приложение 2.24
Рисунки эмблем
Приложение 2.25
Задание для болельщиков
В этот праздник, в день цветов,
Их дарить я всем готов.
Приготовьтесь получать —
Точно в рифму отвечать!
Я держу цветов букет,
Тут каких их только нет…
Вот для Тани и для Галки
Ароматные… (фиалки).
Вот для Саши и для Жени
Ветка пенистой… (сирени).
Вот для Кати и Алисы
Желто-белые… (нарциссы).
Вот для Оли и Оксаны
Разноцветные… (тюльпаны).
Вот для Юли и для Эммы
Шапка пышной… (хризантемы).
Вот для Насти и для Розы
Ветка мартовской… (мимозы).
Вот для Ксюши и для Аллы
Расцветающие… (каллы).
Вот для Ани и Ирины
Розовые… (георгины).
Вот для Вали и Наташки
Расчудесные… (ромашки).
Вот для Светы и Ларисы
Очень нежные… (ирисы).
Вот для Сони, Вероники
Ярко-красные… (гвоздики).
Вот для Зины и для Нины
Ветка белого… (жасмина).
Приложение 2.26
Поздравление 8 класса
Сценка «Помощник».
Действующие лица: мама и
сын.
Сюжет сценки. Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел
кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту - ключ. Смотрит
на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
Мама: Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Дима: А потому что он был грязный.
Мама: Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты
подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда
хотели оставить на второй год. Ты и пыль вытер?
Дима: Вытер!
Мама: Сам!
Дима: Сам!
Мама: Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Дима: Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
Мама: (подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима: Просто так. Убрал и всё.
Мама: (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима,
правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Дима: Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал,
посуду помыл, и зубы почистил.
Мама: Сам?
Дима: Сам.
Мама падает в обморок.
Дима: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички
принесу.
(наливает воды)
Дима: День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот
полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать,
что это только на один день.
Мама: (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по
старому?
Дима: По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
Приложение 2.27
Анаграммы
1. ГРГЕОИН
2. ХИРЗТЕОНАМ
3. САРТА
4. ШКАМОРА
5. ЮЛЬТНАП
6. НЕЗБКАДУИ
7. ДУВКЧИОАН
8. КОЛЬКИЧЛОКО
9. СИВАЛЁК
10. ЦЫХАРАБ
Приложение 2.28
Цветочный кроссворд.
Приложение 2.29
Частушки
1.Хоть весьма я и колючий,
Но я тоже ведь цветок.
Чтобы день был твой везучий,
Кактус ты полей, дружок!
2.Не шпион и не влюблён,
Просто я – цветок пион.
Могу алым, братцы, быть,
Не забудьте посадить!
3.Я из семя зародился,
Гладиолусом родился.
Я похож, дружок, на меч –
Буду сад я твой стеречь!
4.Листик, листик, лепесток –
Лилия раскрылась!
Созывая всех к нектару,
К солнцу устремилась!
5.Я лечебна, ароматна,
Сто веков живу, друзья.
Цвет измены я имею,
Хризантемой зовусь я!
6.Яркий цвет и запах чудный –
В мире столько красоты!
Для любви и созиданья
Нам подарены цветы.
7.Оголила я пупок,
На листке – букашка.
Нет, не Машка я, друзья,
А – цветок Ромашка!
8.Я не заяц шоколадный,
Хоть зовут меня – Нарцисс.
Я – цветок такой нарядный.
Посади да убедись!
9.Поливала
днём цветы
Я в своём садочке,
Вся красивая сама
В розовом платочке.
10.Маргаритки,
васильки,
Розочки, ромашки,
Наблюдала как по ним
Ползают букашки.
11.А за мною наблюдал
Мой сосед Василий,
Он сказал издалека,
Что я всех красивей.
12.Расцвела я в тот
же миг,
Как царица роза,
Отвернулась от него –
Точно та мимоза.
13.Задремал сосед на
миг,
А я словно пчёлка,
Всё порхаю по цветам,
Шустрая девчонка.
14.Не люблю соседа я,
А люблю цветочки,
Буду с ними коротать
Я свои денёчки!
Приложение 2.30
Заготовка для проекта «Цветы в вазе»
Приложение 2.31
Грамоты
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вассята»
Мама и Родина
очень похожи:
Мама – красивая, Родина –
тоже!
Вы присмотритесь: у мамы
глаза
Цвета такого
же, как небеса.
БЛАГОДАРНОСТЬ
Объявляется
______________________________________________
_______________________________________________
за участие в конкурсно – игровой программе
«Цветочная карусель»,
посвящённой Дню МАТЕРИ.
23.11.2018г.
Директор школы: / Д.Р.Бусоргин
Приложение 2.32
Текст песни «Подари улыбку миру»
Песня «Подари улыбку миру»
Слова: О. Сазонова
Музыка: А.Варламов
1. Пусть зажгутся в небе звезды и на сцене вспыхнет свет
Пусть оставит память в сердце этот день на много лет
Лучик радости на лицах и слезы счастливый след
Этот праздник будет длиться, будет длиться много лет
Припев:
Подари улыбку миру, звезды новые зажги
Песню радости и счастья всей планете подари
Подари улыбку миру, радугу цветных огней
Улыбнись улыбкой счастья, сердце каждого согрей
2. Пусть танцует вся планета, пусть уйдут печаль и грусть
Верю я, что мы с тобою встретимся когда - нибудь
Ты подаришь мне улыбку и помашешь мне рукой
Этот праздник повторится и подружит нас с тобой
Припев:
3. Пусть летят года как птицы, лица, страны, города
Этот праздник повторится веришь ты и верю я
Все однажды повторится, мы споем с тобой опять
Музыка добра и света будет над землей звучать.
Припев:
Использованная литература
1. С.Н.Кочурова «Большая книга школьных праздников»
2. Э.Н. Большакова «Сценарии школьных праздников»
3. С. Новиков «Веселые сценарии ко всем праздникам»
4. Журнал «ПедСовет» №№ за 2005-2007 г.г.
5. Алексеева Т. Сценарии школьных праздников. – Изд. Дом «Проф- Пресс», 2004.
6. © https://otmetim.info/stixi-o-mame/
7. http://www.vashpsixolog.ru/working-with-parents/156-programs-for-parents/1212-programma-qsemejnaya-gostinayaq
8. https://docplayer.ru/57120796-Proekt-kluba-semeynaya-gostinaya-na-uchebnye-gody.html
9. https://zen.yandex.ru/media/id/594a2d8c7ddde8e638fbf619/podborka-scenariev-ko-dniu-materi-5be9771bc241aa00a93b8152
10. https://www.youtube.com/watch?v=4tVP_A5A2zw
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.