Сценарий совместной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
«На лесной опушке»
Ход ОД.
Задачи:
1. (Связная речь) Побуждать детей узнавать и называть животных: белочку, ёжика, мишку; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
2. (Грамматический строй речи) Формировать умение использовать в речи предлоги – на, за, под.
3. (Звуковая культура речи) Способствовать умению регулировать силу голоса - громко, тихо, побуждать детей чётко и правильно произносить звук «э».
4. (Обогащение словаря) Активизировать словарь детей (ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.) Обогащать словарь понятиями: мягкий, тёплый, пушистый.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, способствовать развитию интереса к разнообразным игровым действиям.
Материал: искусственные ёлочки; мягкая игрушка-зайчик, белочка, ёжик, мишка; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда;
Воспитатель -Ребята, я сегодня в группу шла и корзинку нашла. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко, морковка). Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
Воспитатель - Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Зашагали наши ножки, зашагали наши ножки
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли
Воспитатель - Ребята, посмотрите под елочкой кто-то сидит.
Здесь сидит в кустах зверушка.
Ах, дрожат у неё ушки.
Ясно, что она боится:
«Тихо. Рядом может быть лисица!»
Воспитатель - Ребята, кто сидит под ёлкой?
Дети - Зайчик
Воспитатель - Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка».
Дети зовут зайку тихо
-Лиса убежала. Давайте позовём зайку по громче
Зовут громче: «Иди к нам, зайка».
Что –то Зайка не выходит, наверно нас боится. Давайте с ним поиграем.
Пальчиковая игра «Зайка»
Зайка, зайка, где ты был? (сгибаем разгибаем указательный и средний палец)
За морковкой я ходил (пальчики «идут» по коленям)
Где морковка покажи (смотрят из-под руки)
В животе она лежит (гладят живот)
Зайка, Зайка попляши (сгибаем разгибаем указательный и средний палец)
Твои ножки хороши (пальчики «идут» по коленям)
Вместе будем мы гулять (складываем ладошки)
И морковку собирать (хватательные движения руками)
Воспитатель берёт зайчика.
- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).
- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).
- Правильно зайчик белого цвета.
- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).
- Что есть у зайки? (ушки, хвостик).
- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).
- Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим, что у него случилось?
- Зайка потерял корзиночку с угощеньями. Он позвал к себе друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Значит это Зайчика корзинка! Поможем, ребята, зайке подскажем, кто, что любит кушать? (да).
- Тогда давайте присядем тихонечко и будем встречать гостей (дети садятся на стульчики).
- Давайте посмотрим кто идёт в гости к зайчику.
- Кто это? (мишка)
- Правильно мишка.
- Мишка приготовил для Зайчик песенку. Он свою песенку поёт вот так: э э э э э э. Давайте её споём вместе с Мишкой. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.
- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).
- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?
- Кто это? (белочка).
- Белочка непоседа любит прыгать и скакать.
Игра «Где Белка»
Белка прыгает дети называют место – на стуле, под стулом, за стулом, на ширме, за ширмой.
- Скажите мне, а, что белочка любит кушать
Дети (орешки).
- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).
Правильно ёжик. А ёжик принёс с собой мячики поиграть, да не простые, а с колючками.
Игра «Су Джок»
Этот мячик не простой.
Он колючий – вот такой
Меж ладошками кладём
И ладошки разотрём
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки разминаем.
Раз, два, три, четыре, пять – нам пора и отдыхать.
- А, что любит есть ёжик?
Дети (Яблоко).
- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра
«Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал!
Зайка прыг… и ускакал!
- Ребята, мы помогли зайке? (да).
- А как мы помогли зайке? (ответы детей).
- А ещё зайка приготовил вам подарки (медальки, угощенье).
- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.