Сценарий спортивного КВН "Солнце, воздух и вода!"

  • Мероприятия
  • doc
  • 05.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КВН Солнце, воздух и вода....doc

СЦЕНАРИЯ СПОРТИВНОГО КВН В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ 

 

Автор: Кугаевская Светлана Александровна

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кондинская средняя общеобразовательная школа п.Кондинское Кондинского района ХМАО-Югры

Предмет: физическая культура

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Класс: 5-7

Учебно-методическое обеспечение: сценарий, презентация

Время реализации занятия: 2 учебных часа

Цель урока: формировать у учащихся навыки здорового образа жизни посредством основных средств природы.

Задачи урока:

1.     Улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы школы;

2.     Привлечение подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

3.     Демонстрация школьникам значения закаливания и здорового образа жизни в становлении личности человека.

Номинация для урока: Занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья

Инвентарь и пособия: волейбольные мячи (2 шт), набивные мячи (2 шт), гимнастические палки (2 шт), теннисные шарики (2 шт), ласты ( 2 пары), длинные вафельные полотенца (2 шт), шнурки (2 шт), ложки столовые (2 шт), листы с кроссвордами (6 шт), карандаши (6 шт).

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран.     

Подготовка, участники и состав жюри: Спортивный зал украшен шарами, лентами, плакатами, высказываниями мудрецов о закаливании и здоровом образе жизни. За музыкальное оформление отвечает музыкальный работник школы. В жюри выбираются незаинтересованные лица: педагоги-организаторы, социальный педагог, учителя физической культуры. В мероприятии участвуют 6 команд от 5-7 классов по 8 человек (5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б). За две недели до мероприятия учащиеся получают задания: приготовить «визитку» команды соответственно выданным названиям, нарисовать плакат «Реклама закаливания», к конкурсу «Домашнее задание» приготовить музыкальную спортивно-танцевально-акробатическую композицию по темам (по жребию):

1.     Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

2.     Если хочешь быть здоров – закаляйся!

3.     Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре!

4.     Баня парит – баня правит!

5.     Болен – лечись, а здоров – берегись!

6.     Вода студёна – тело ядрёно!

Ведущие - учащиеся старших классов (2 чел).

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

 

     На экране, установленном в спортивном зал, фото о закаливании в сопровождении песни В.Лебедева-Кумача на музыку И.Дунаевского «Спортивный марш». Ведущие вызывают команды и предлагают им занять место в зале, представляют жюри и дают слово ведущему КВН - учителю физической культуры. Ведущий приветствует команды, жюри, болельщиков и объявляет, что спортивный праздник-КВН проводится в рамках Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» под девизом «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (показ слайдов останавливается на этих словах), представляет ведущих.

     Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, зрители, болельщики и жюри. Мы начинаем КВН!

Ведущий 2:   Крошка сын к отцу пришел.

                                   И спросила кроха:

                                «Что такое хорошо?»

   И «Что такое плохо?»

Ведущий 1:   Если рано ты встаёшь,

                                   Делаешь зарядку,

                                   Скоро ты себя приучишь

                                   К строгому порядку!

Ведущий 2:  Если мыть не хочешь уши,

                                  И в бассейн не идешь,

                                  Если ты с водой не дружишь —

                                  То здоровья не найдешь.

Ведущий 1: Если любишь лето ты

       На солнце загораешь,

       То поверь на слово мне –

       Здоровье укрепляешь.

Ведущий 2: Нужно, нужно закаляться,                          

       Водой холодной умываться,                                    

       Физкультурой заниматься,

       Быть здоровым постараться!

         Ведущий 1:  Наш первый конкурс «Визитка». Приглашается команда «Холодок» 5а класс, капитан команды _____ (и так далее: 5б – «Солнышко», капитан_____ ; 6а – «Ветерок», капитан_____ ; 6б – «Родничок», капитан_____ ; 7а – «Водица», капитан_____ ; 7б – «Моржи», капитан_____ (слайд 4).

   Ведущий 2: Следующий конкурс «Разминка» (слайд 5). Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цвети­ка - семицветика. На этих лепестках — задания для разминки: написаны названия видов спорта, так или иначе связанных с закаливанием. Одна команда показывает пантомиму, другие угадывают, что за вид спорта показан. За панто­миму команда получает по решению жюри от 1 до 3 баллов. Та команда, которая первой угадает вид спорта, получает 1 балл. Время на подготовку 1 минута.

      Виды спорта:

1.     Лыжные гонки;

2.     Прыжки в воду;

3.     Прыжки с трамплина;

4.     Фигурное катание;

5.     Биатлон;

6.     Плавание.

 

Выступления команд.

«Кёрлинг» показывает 11б

 
  

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри – просим огласить результаты первого конкурса……

Мы продолжаем, третий конкурс заседания КВН «Домашнее задание» (слайд 6). Задание выдается командам заранее. Темы распределяются по жребию. Длитель­ность выступления — 5-7 минут. Максимальная оценка конкур­са — 5 баллов. Жюри оценивает соответствие теме, достовер­ность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное со­провождение, спортивные умения и навыки.

   Ведущий 2:  Слово жюри по второму конкурсу…

   Ведущий 1: Приглашаем команды принять участие в акции «Мы за здоровый образ жизни!», объявляется следующий конкурс «Рекламная кампания» (слайд 7). Команды показывают и защищают подготовленные заранее плакаты с рекламой закаливания, средств и форм закаливания.

Ведущий 2: Выслушаем наше уважаемое жюри, сейчас мы услышим результаты конкурса «Домашнее задание».

Ведущий 1: Наш КВН продолжается и объявляется физкультминутка! Небольшая викторина для зрителей и болельщиков. Мы зачитываем вопросы, вы внимательно слушаете и громко даёте ответ (слайд 8).

1.       Кто сказал: «Здоровью моему полезен зимний холод»? (А.С. Пушкин, стихотворение «Осень»).

2.      Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты? (при открытом окне – солнечные, воздушные ванны).

3.      Нет на свете прекраснее одёжи,

Чем бронза мускулов и свежесть кожи.       Чьи это стихи? (В.В.Маяковский).

4.      Что называл Платон целительной частью медицины? (гимнастику).

5.      Назовите последовательность закаливания водой. (обтирание, обливание, купание).

 

Ведущий 2: Зрители размяли свои мозги, а жюри подвело итоги четвёртого конкурса «Рекламная кампания»… Слово жюри.

Ведущий 1: Мы знаем много средств, которые обязательно нужно применять вместе с закаливанием, чтобы быть здоровыми – это конечно же физические упражнения и правильное питание. Следующий конкурс «Чемпионат по разгадыванию кроссвордов». Кроссворд «Здоровье» (слайд 9) расскажет нам о совместной пользе закаливания, физических упражнений и правильного питания для нашего здоровья. В конкурсе кроссвордов команда получает столько баллов, сколько даст правильных ответов. Максимум 9 баллов. Просьба к болельщикам – не подсказывать, но разгадывать молча.

Перед командами на стулья кладутся «вниз лицом» листочки с одинаковыми кроссвордами и карандаши. По свистку команды начинают разгадывать. Время для разгадывания 2 минуты. Звучит второй свисток, помощники собирают кроссворды и передают в жюри. 

Ведущий 2: Наш праздник продолжается. КВН-щики успешно посоревновались в интеллекте, пришло время соревноваться в быстроте и ловкости. Шестой конкурс «Весёлая комбинированная эстафета» (слайд 10). Соревноваться команды будут парами по параллелям (5а – 5б, 6а – 6б, 7а – 7б). Эстафета проводится на время с учётом допущенных ошибок. За каждую ошибку штраф 2 секунды. Итог подводится по наименьшему времени. Максимальный балл - 6, минимальный – 1. Команды «На старт!». Каждый участник в команде получает индивидуальное задание:

1.       бег с завязанными ногами;

2.      бег прыжками через полотенце;

3.      бег в ластах;

4.      бег спиной вперед «каракатицей»;

5.      бег с теннисным шариком в ложке;

6.      бег с гимнастической палкой на указательном пальце;

7.      бег с волейбольным мячом между коленями;

8.     бег в наклоне с набивным мячом на затылке.

Ведущий 1: Пока команды отдыхают, послушаем наше уважаемое жюри, итоги конкурса кроссвордов.

    Ведущий 2: Последний конкурс нашего КВНа – конкурс капитанов «Спортивный комментатор». Капитанов просим подойти к столику жюри и по жребию получить карточку-задание ситуации, которая может возникнуть во время процедур закаливания и чего нужно избегать. Задание капитанам: прокомментировать эту ситуацию. Командам разрешается изображать спортивную ситуацию, но жюри оценивает оригинальность, юмор, артистизм капитанов. Максимальная оценка — 5 баллов. На подготовку 1 минута (слайд 11):

1.     босохождение по мокрым камням (поскользнулся, упал…);

2.     из парной и в сугроб (застрял в сугробе);

3.     обтирание мокрым полотенцем (начинающий – замёрз);

4.     обливание ледяной водой (сначала холодно – потом жарко);

5.     купание до посинения;

6.     загорание до ожогов.

Ведущий 1: Какие замечательные комментаторы учатся в нашей школе – это достойная смена замечательному теннисисту и комментатору Николаю Николаевичу Озерову!

         Слово жюри об итогах «Весёлой эстафеты»…

         Ведущий 2: Дорогие члены клуба весёлых и находчивых, уважаемые зрители и болельщики, мы сегодня замечательно провели время, с пользой как для тела, так и для души: узнали всё о закаливании, физических упражнениях и здоровом питании как главных составляющих здорового образа жизни. А всё ли мы узнали? Давайте дадим определение закаливанию, что же это такое? (слайд 12). Все хором прочитаем….

            Слово каждой команде – скажите, что вы получили полезного от сегодняшней встречи и игры?

         Ведущий 1:  Мы рады, что состязания в находчивости, смекалке, эрудированности, спортивных навыках пошли всем на пользу. Послушаем жюри…

Жюри объявляет результаты конкурса капитанов и называет победителя в игре. Участникам вручаются грамоты по номинациям:

1.     Встречают по одёжке – провожают по уму (за визитку).

2.     Домашнее задание.

3.     Рекламная кампания.

4.     Спортивный комментатор.

Победитель получает главный приз – килограмм шоколадных конфет!

Ведущий 2:  Слово предоставляется завучу по внеклассной работе.

Завуч: Сегодня вы, учащиеся, в занимательной форме показали всем, что же такое закаливание, как оно полезно для здоровья и подсказали, чего нежно избегать, чтобы закаливание не оказалось во вред. Наглядно показали, что для ЗОЖ важно закаливание сочетать с физическими упражнениями и правильным питанием. И я уверена, что вы сможете устоять и не поддаться никаким страшным искушениям, а уверенно будете работать не только над своим телом, но и над душой, заниматься спортом, закаляться, вести здоровый образ жизни. Спасибо за игру, всем доброго здоровья! (слайд 13)

Ведущий 1 и 2:  Игра окончена, всего хорошего, друзья!

Звучит песня В.Лебедева-Кумача на музыку И.Дунаевского «Спортивный марш». Все расходятся.

Список использованной литературы:

 

1.     Богданова В.А. Словарь специальных терминов по теории физической культуры и спорта / Тюмен. гос. ун-т, фак. физ. культуры. - Тюмень: Вектор Бук, 2005. – 134с.

2.     Воронцов В.В. Симфония разума. Афоризмы и изречения. 2-е изд. М.: Молодая гвардия, 1977. – 624 с.

3.     Пушкин А.С. Стихотворения. М.: Художественная литература, 1979

4.     Чусов Ю.Н. Закаливание школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 128 с.

5.     ТОП 100 афоризмов. Владимир Маяковский – афоризмы. [www документ] — URL: http://tululu.ru/aforizmy/author/62/


Скачано с www.znanio.ru