Сценарий спортивного развлечения «Быть здоровыми хотим»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельности.
Оздоровительные задачи: укрепление здоровья детей, физическое развитие, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.
Образовательные задачи: закрепление знаний детей о культурно-гигиенических навыках; закреплять знание овощей и фруктов; воспитывать желание вести здоровый образ жизни; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.
Воспитательные задачи: формирование
у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в
здоровом образе жизни.
Предварительная работа: Беседа, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов,
заучивание потешек, стихов о культурно – гигиенических навыках.
Атрибуты к мероприятию: сундук, мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, зеркало, мячи, ориентиры, корзины, кубики, метёлки, обручи.
Участники развлечения: дети средней группы «Непоседы», воспитатели.
Ход праздника:
Под музыку В. Шаинского «В каждом маленьком ребенке…» дети входят в зал рассаживаются на стулья.
Ведущий: Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Нам здесь некогда скучать,
Праздник пора начинать!
А что бы быть здоровым, как вы думаете ребята, с чего нужно начинать каждое утро?
Дети: с зарядки.
Проводится зарядка под музыку «Солнышко лучистое …»
(за дверью кто-то плачет)
Ведущий: что за шум, что случилось?
(входит «грязнулькин» взлохмоченный, грязный, рубашка застегнута криво)
Грязнулькин: Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Я за свечку- свечка в печку.
Я за книжку- та бежать и в припрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня.
Ведущий: Мальчик только носик мочет,
Умываться он не
хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Дети: грязнули
Ведущий: (обращается к «грязнуле»)
Ах, ты гадкий, ах, ты грязный
Не умытый поросенок, ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя. (подает зеркало) У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса, у тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки, убежали от тебя.
Грязнулькин: я всегда таким ходил, и ничего. (рассматривает
себя)
Ведущий: У меня есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь. А вот что в сундучке вы ребята должны отгадать.
***
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (мыло)
***
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Зубам усердно служит. (зубная щётка)
***
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка. (полотенце)
***
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя. (расческа)
***
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Всё как есть ему покажет. (зеркало)
Ведущий: Скажите, пожалуйста, для чего нужны предметы, которые я положила в Сундучок чистоты? (ответы детей)
- Давайте отдадим Сундучок Грязнуле, пусть он приведёт себя в порядок.
Ведущий: Воду тёплую открой – Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску).
Грязнуля под музыку уходит умываться, приводить себя в порядок.
Ведущий: Пока ждём, давайте Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите какие у вас зубки? Какие Вы красивые, когда улыбаетесь. Наши ребята знают потешки.
Потешки
***
Рано утром звери встали,
Зубки чистить побежали.
Чистят зубки мишки
Щеточкой из шишки.
Белка в рыжей шубке
Тоже чистит зубки.
Серые мышата,
Веселые ежата.
Серый волк зубастый
Чистят зубки пастой.
Чистят поросенок
И смешной лосенок.
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто!
***
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели
Звучит музыка входит чистый, умытый грязнуля (скромный, стеснительный, счастливый)
Ведущий: Вот теперь другое дело, приятно на тебя посмотреть. Где чистота, там здоровье!
Грязнулькин: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой. (прощается с ребятами и гостями).
Ведущий: Внимание,
внимание!
Начинаем соревнования!
Даши, Дани все детишки,
Подтянули вы штанишки.
Громко крикнули в ответ
Вы уже готовы …
Ага, попались,
Громко крикнули тогда
Вы уже готовы…
Ведущий: Команды ждут веселых стартов – итак, мы начинаем.
Стук в дверь.
Ведущий: Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор …
Дети: Айболит!
Звучит музыка
входит Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребятки, розовые
пятки! Не, не так.
Здравствуйте, детишки, картошкой носишки! Не,
не так.
Здравствуйте, детишки, в горошек трусишки! Не,
не так.
Здравствуйте, карапузики, пухленькие пузики! Не,
не так.
Здравствуйте, дети, лучшие на свете!
Дети: Здравствуйте!
Айболит: Ох, дети, еле-еле успел. По полям, по лесам я бежал и все время шептал: детский сад, детский сад, детский сад. И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет.
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Айболит: Так вы здоровы?
Дети: Здоровы!
Айболит: А к проверке готовы?
Дети: готовы!
Айболит: Так-так-так! Дышите — не дышите! Все в порядке отдохните!
Руки вместе поднимите, превосходно, опустите, наклонитесь, станьте прямо,
улыбнитесь. Да, я доволен осмотром, здоровы, действительно здоровы! Можно
начинать состязания. Я слышу какой-то странный звук!
(Звучит музыка)
Вбегает Баба-Яга. Она держится за сердце, за поясницу, охает.
Айболит: Баба-Яга,
что с тобой, ты заболела? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.
Баба-Яга: Еле-еле тебя догнала, Айболит, худо мне. Все болит, все
хрустит.
Айболит: А что ты кушаешь?
Баба-Яга: Чипысы,
… (перечисляет вредные продукты), Сникересы очень люблю!
Айболит: Ты неправильно питаешься.
Будешь кушать
«Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети: Овощи, фрукты.
Айболит: Скоро лето, поспеют ягоды, вырастут фрукты и овощи. Ешьте
их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно
мыть водой, а руки — мылом. От простой воды и мыла у микробов тает сила.
Айболит: А
что ты любишь пить?
Баба-Яга: Фанту, колу, спрайт!
Айболит: Ой-ой-ой! Ты же губишь себя! А поведай – ка мне,
голубушка, о своем двигательном режиме. А скажи-ка, Яга, чем ты занята по
утрам?
Баба-Яга: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Айболит: Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Баба-Яга: Нет! Спортом-то, ребята, я не увлекалась никогда!
Айболит: Ребята,
перед нами типичный случай, и мы сможем Яге помочь, мы научим ее вести здоровый
образ жизни! Яга, все твои неприятности от того, что ты ведешь неправильный
образ жизни, и если ты будешь продолжать, то можешь оказаться в больнице.
Баба Яга: Ой, я не хочу в больницу! Я хочу вести здоровый образ
жизни, только я не знаю, что это такое! Научите меня!
Айболит: Ну что ж, начнем!
Баба Яга: Рябятки
у меня в избушке завалялися игрушки. Я хоть и старенькая, а играть страсть, как
люблю. А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Дети: Мяч!
Ведущий: Бабушка Яга, а ты знаешь какой это полезный предмет? Ведь с мячом можно выполнять различные упражнения и даже соревноваться. И не случайно ты, наверное, к нам попала именно в этот день. У наших ребят соревнования. Они нам покажут какие они сильные и ловкие, а ты посмотри и поучись.
Айболит: С вами буду я играть,
Правил чур не нарушать.
Травму чтоб не получить
Аккуратным надо быть.
Ведущий: Делу время – час забаве.
Команда первая – направо. Тут вторая становись.
Игра № 1 «Передай мяч»: дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
Игра № 2 «Первый, второй»: в каждой команде первый ребенок – берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – второму. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.
Игра № 3 «Полёт на метле»: Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.
Игра № 4 «Сквозь игольное ушко»: участник бежит, добегает до ориентира, продевает через себя обруч, обегает его, возвращается обратно и передает эстафету.
Ведущий: Все команды хорошо сыграли, все сразу здоровее стали.
Баба Яга: Ой спасибо вам ребятки. Набегалась, напрыгалась и оздоровилась. Проживу теперь ещё лет 200.
Слыш Айболит. Уже сердце не болит. И спина то не скрипит.
Айболит: Ну, тогда бабуля Ягуля мы с тобой хотим поиграть в твою любимую игру.
Подвижная игра «Баба Яга костяная нога»
(дети и баба Яга стоят на противоположных сторонах, Яга догоняет)
Бабка-ёжка-костяная ножка.
Вышла на улицу увидала курицу,
Курица ко-ко-ко
Бабка-ёжка далеко.
А я вас догоню
Сразу в печку посажу. (играем 2 - 3раза)
Баба Яга: Ой пошутила, пошутила.
В печку вас сажать не стану
Лучше яблочки достану.
Угощайтесь детвора
Здоровенькими будете
На долгие года.
(раздаёт яблоки)
Ведущий: вот и закончился наш праздник. Спасибо тебе Баба Яга за угощения и тебе доктор Айболит. (Гости прощаются и уходят).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.