Сценарий сюжетно-ролевой дидактической игры Амонг ас к дню космонавтики
Оценка 4.7

Сценарий сюжетно-ролевой дидактической игры Амонг ас к дню космонавтики

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
астрономия
Детсад—3 кл
22.05.2021
Сценарий сюжетно-ролевой дидактической игры Амонг ас к дню космонавтики
Сюжетно-ролевая дидактическая игра посвящённая дню космонавтики, разработана на основе популярной у детей компьютерной игры "Амонг ас". Игра учит детей выполнять свою роль, действовать в соответствии с правилами, доказывать свою точку зрения. Насыщена дидактическими заданиями по теме космос.
Сюжетно-ролевая дидактическая игра Амонг ас к дню космонавтики.docx

Сюжетно-ролевая дидактическая игра «Амонг ас» к дню космонавтики

Цель: Формирование умения принимать на себя роль, использовать ролевые действия и ролевую доказательную речь, как в заданных, так и в нестандартных ситуациях, выстраивать отношения с участниками игры на примере игры в «Амонг ас».

Цель детей: поиграть в космонавтов.

Мотивация: В группе появляется космонавт и рассказывает о том, что он прибыл на шатле с другого корабля. Предлагает сделать так как у них было.

Правила игры в «Амонг ас»:

Шаг 1. Подготовка космического корабля в соответствии со схемой из мягких модулей.

Шаг 2. Обсуждение проблемных ситуаций (заданий) игры:

В каждом из восьми отсеков ребят ждёт задание, которое нужно выполнить, чтобы корабль мог продолжать своё космическое плавание. За правильно выполненное задание можно получить звезду. В конце каждого раунда подсчитывается количество звёзд у каждого игрока и вносится в специальное табло.

А) Командный пункт (три стола возле проекторной доски, где изображена видео заставка космос). Установи порядок в командном пункте и положи руку на знак ладони. Навигация корабля нарушена из-за неисправной карты. Варианты заданий: Восстанови последовательность планет (пазл). Расположи правильно (судоку).

Б) Блок рулевого управлений (коврограф). Здесь пилотам необходимо установить связь с другими космическими объёктами (соединить одинаковые липкой лентой).

В) Отсек бортинженеров (салон красоты). Произошёл обрыв провода. Необходимо восстановить правильную связь (нацепить на гвоздики цветные резинки в соответствии со схемой).

Г) Воздуховод (кукольный дом). Засорился воздуховод. Нужно устранить засор большой трубы. В одиночку  здесь не справиться (выкатить мячик из змейки подняв её вверх).

Д) Спорт зал (исследовательский центр). Проверь свою физическую форму, встань так как диктует схема (твистер).

Е) Исследовательский отсек (у стаканчиков). Необходимо исследовать пробирки и угадать что там находится.

Ж) Отсек журналистов (стол воспитателя). Необходимо установить связь с землёй (графомоторика).

З) Инженерно-конструкторский отдел (уголок ИЗО). Смоделируй космический шаттл, челнок на случай эвакуации (из прозрачного квадрата Воскобовича).

Шаг 3. Обсуждение главного условия игры. Пока мы все вместе обеспечиваем полёт корабля на нём промышляет предатель. Он старается незаметно для других, чтобы его не вычислили и не выгнали с корабля, заразить как можно больше членов команды. Он делает это так (клеит стикер на одежду ребёнка). Тот космонавт на ком такой знак, должен немедленно застыть на месте и стоять не двигаясь. Как только кто-то другой из космонавтов-амонасиков заметит заражённого космонавта (увидит, что он не движется или заметит на нём значок (может он ещё не знает, что заражён)), он тут же стремительно передвигается в центр космического корабля и звуковым сигналом (игрушка пищалка) оповещает всех о необходимости собраться на дискуссию.

Во время дискуссии все сидят кругом, так, чтобы хорошо видеть друг друга. Начинают обсуждать, где был обнаружен заражённый космонавт? И главное кто может быть предателем. После высказанных предположений (без криков и драк), каждый кладёт вот такую карточку перед тем игроком, кого он считает предателем. Когда все выложили свои карты определяется тот космонавт у кого наибольшее число карт, он открывает свою личную карту и все видят, кого они изгоняют с корабля (зелёная карта мирный космонавт, красная – предатель).

Если изгнали мирного космонавта начинается следующий раунд с тем же предателем. Если изгнали предателя, то все сдают свои маски и снова происходит жеребьёвка, т.е. тайное распределение ролей.

Разговаривать можно, только во время дискуссии!

Начало игры в зал вбегает воспитатель в скафандре.

Космонавт. Фу, я успела, все здоровы?! Никто не заражён?! А вы чего это без скафандров? У вас есть кислород, и можно дышать? Я точно не задохнусь, если сниму скафандр?

Я катапультировалась на космическом шаттле с космического корабля. Мы с моими коллегами космонавтами, как и Юрий Гагарин 60 лет назад решили отправиться в далёкий и загадочный космос. Но что-то пошло не так!!! На нашем корабле оказались предатели! Они специально заражали опасной болезнью членов космического экипажа. И нам приходилось отправлять заражённых назад на землю, чтобы вылечить.

А на вашем космическом корабле всё в порядке?

Вот вижу кабина центра управления полётом (столы возле экрана). Здесь нужно следить за исправностью карты, иначе навигация корабля может быть нарушена. (Педагог демонстрирует действие детей.)

Здесь блок рулевого управления. Здесь инженерно-конструкторский отсек.  Исследовательский отсек. Воздуховод. Спорт зал. Отсек бортинженеров. Отсек журналистов.

Ну что попробуем полетать? Тогда давайте распределим тайно наши роли (раздаёт маски с конвертами).

Все соединяют правые руки в центре поднимают над головой. Вместе считают от трёх и кричат «Поехали!».

 


 

Сюжетно-ролевая дидактическая игра «Амонг ас» к дню космонавтики

Сюжетно-ролевая дидактическая игра «Амонг ас» к дню космонавтики

З) Инженерно-конструкторский отдел (уголок

З) Инженерно-конструкторский отдел (уголок

Вот вижу кабина центра управления полётом (столы возле экрана)

Вот вижу кабина центра управления полётом (столы возле экрана)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021