Сценарий учебного занятия с использованием интерактивной доски
Педагог (ФИО) Радионова Светлана Сергеевна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1»
Предмет (раздел программы) классный час
Класс (группа, возраст воспитанников) 3 класс
Тема учебного занятия: «Путешествие по радуге»
Цель учебного занятия: расширение знаний детей о дружбе
Планируемый результат учебного занятия:
· учащиеся приобретут навыки работы в сотрудничестве;
· положительные изменения в манере общения, речи, поведении;
· улучшение психологического климата в коллективе;
· способность взаимодействовать с окружением в соответствии с принятыми нормами и способность понимать чувства и потребности других людей.
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у детей возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, конверты с заданиями, разноцветные лепестки ромашек, толковые словари, листы для рисования, ножницы, цветные карандаши, карточки для игры «Найди себе подобного».
Ссылки на используемые ресурсы:
http://www.maam.ru/ ; http://vospitatel.com.ua/ ; http://allforchildren.ru/ ; http://babynotes.ru/
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД/ожидаемый результат |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой Цель: создание условий для возникновения у ребят внутренней потребности включения в учебный процесс
|
||
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь. А теперь улыбнитесь друг другу и скажите: «Здравствуйте!» Когда мы произносим это слово, то желаем другому человеку крепкого здоровья.
|
Столы в кабинете сдвинуты так, чтобы ребята могли работать в группах. |
Регулятивные УДД (самоконтроль)
Познавательные УДД(извлечение из памяти сохранённой информации) |
2.Этап мотивирования к совместной деятельности Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в совместную деятельность, заинтересованности
|
||
- Сегодня мы с Вами собрались на классный час, чтобы поговорить о … А впрочем, Вы сами догадаетесь, о чём пойдёт речь, как только отгадаете загадку. Это редкое явление, На интерактивной доске появляется радуга. - Так о чём же мы будем говорить сегодня? Правильно, о радуге и не только. Тема нашего классного часа: «Путешествие по радуге». Но путешествовать в одиночку не интересно. Для этого нам понадобятся друзья. Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!
|
Дети называют слово «радуга». |
Регулятивные УДД (целеполагание)
Коммуникативные УДД (планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнёрами) |
3. Актуализация знаний и постановка проблемы. Формулирование понятия «дружба». Цель: формулирование понятия «дружба», осознание того, что без дружбы жить нельзя. |
||
-Ребята, поднимите руки те, кто видел радугу. Сколько цветов у неё? Перечислите их. Сейчас выберите один из цветов радуги и сядьте по группам. Играет песня «Раз, два – радуга» А теперь поднимите руку у кого есть друзья. -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! - А как вы понимаете слово "дружба”? (ответы детей) Давайте посмотрим в толковых словарях (У детей на столах лежат различные толковые словари. Нужно найти толкование слов дружба, друг и зачитать вслух) Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой (С. И. Ожегов) Сравнение толкований слова «дружба» в различных словарях. - Ребята, а как у Вас появились друзья? Посмотрите на доску. Каким цветом шторка? (Красная). Первый цвет радуги и первое задание. - Давайте поиграем. Игра «Найди себе подобного». Дети встают в круг и закрывают глаза. Им на спину прикрепляется рисунок, выполненный определенным цветом радуги. Один цвет не должен повторяться. Учитель просит детей найти себе подобного. Но при этом нельзя разговаривать. Один ребёнок не может выполнить задание. -Трудно ли тебе было найти себе пару? Почему? - Ребята, как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей? Можно ли прожить без дружбы, без друзей? (На интерактивной доске появляется компания детей) Поднимите, пожалуйста, руки, кто хочет иметь много друзей. Какими качествами должен обладать человек, чтобы у него было много друзей? Какого цвета следующая полоска радуги? (Оранжевая) И следующее задание. - У Вас на столе лежит листок вашего цвета. Вам необходимо написать качество человека, чтобы оно начиналось с такой же буквы, как и название цвета. (Детям даётся несколько минут для работы в группе, затем зачитываются ответы детей) - В народе говорят: «Относись к людям так, как желаешь, чтобы относились к тебе». Значит, настоящий друг должен быть…(выводы по ответам детей) - Давайте составим «Цветок дружбы» из качеств, которые должны быть у настоящего друга (работа в группах). - Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получились красивые цветы. Вам нравится? На доске цветочная поляна. |
Дети делятся на семь групп по цветам радуги. Дети отвечают на вопросы.
В ходе беседы и работы со словарём выясняют значение слова «дружба».
В ходе игры делают вывод, что без дружбы жить невозможно.
Отвечают, исходя из своего личного опыта детей.
Записывают по несколько примеров, зачитывают.
Из лепестков скрепляют цветок.
Отвечают на вопросы. |
Коммуникативные УДД (умение выражать свои мысли)
Познавательные УДД (поиск и выделение необходимой информации, анализ, синтез, построение речевого высказывания). Коммуникативные УДД (планирование учебного сотрудничества)
Коммуникативные УДД (планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли). Познавательные (рефлексия деятельности) Личностные (нравственно – этическое оценивание)
Коммуникативные УДД (планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли).
Личностные (нравственно – этическое оценивание). Коммуникативные УДД (планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли).
|
4. Первичное закрепление. Поиск примеров крепкой дружбы в различных источниках Цель: создание условий для приобретения навыков сотрудничества.
|
||
Назовите третий цвет радуги. (Желтый) У дружбы есть свои правила. И сейчас мы их сформулируем. В конверте № 1 лежат слова, вам необходимо выбрать те, которые помогут сформулировать правила. Уступать; не бояться просить прощения, если обидел друга; жадничать; не грубить; врать; не злиться; не жадничать; злиться; помогать другу; быть честным. На доске правильные слова. Четвёртый цвет зелёный. - Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Возьмите, пожалуйста, конверт №2. Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете. Верный друг – самое большое богатство. Человек без дружбы, что дерево без корней. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Крепкую дружбу и водой не разольешь. Если дружба велика, будет Родина крепка. Старый друг лучше новых двух. Нет друга – ищи, а нашёл – береги! Пословицы на доске. Пятый цвет голубой. Среди наших любимых героев книг и мультфильмов можно найти много примеров крепкой дружбы. Найдите друзей среди перечисленных героев (на доске герои, необходимо составить их парами) · Крокодил Гена и … (Чебурашка) · Буратино и … (Мальвина) · Винни-Пух и … (Пятачок) · Малыш и … (Карлсон) · Тимон и … (Пумба) · Том Сойер и … (Гекльберри Финн) · Дядя Фёдор и … (кот Матроскин) - Ребята, многое в жизни зависит от нас самих. Поэтому постарайтесь сделать всё, чтобы окружающим Вас людям было приятно общаться с Вами и тогда у Вас будет много друзей. Говорите побольше приятных слов близким людям, делайте им комплименты. Шестой цвет синий. Давайте поиграем в игру. Обведите свою ладошку и подпишите своё имя на листе бумаги, которые лежат на столах, встаньте в круг. Положите лист бумаги на пол за своей спиной. Сейчас будет играть музыка и мы все будем двигаться по кругу выполняя танцевальные движения. Как только музыка закончится подбегите к ближайшему листу и запишите комплимент или пожелание. (выполняется несколько раз). |
Дети называют «Правила дружбы».
Составляют пословицы.
Находят друзей из книг и мультфильмов.
Обводят свою ладошку на лист бумаги, в ходе игры пишут комплименты и пожелания своим одноклассникам. |
Познавательные (смысловое чтение, классификация объектов) Регулятивные (целеполагание, волевая саморегуляция) Коммуникативные УДД (планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли)
Познавательные (смысловое чтение, классификация объектов)
Познавательные (классификация объектов)
Личностные (нравственно – этическое оценивание). Регулятивные (целеполагание, волевая саморегуляция)
|
5. . Итог занятия, рефлексия своей деятельности учащимися Цель: формирование навыков рефлексивной деятельности у учащихся |
||
- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься? Я хочу подарить Вам памятки «Правила друзей». (См. Приложение 1) Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь. Последний цвет фиолетовый. А закончить классный час мне хотелось бы песней. Исполнение песни «Дружба крепкая». Слова на доске - Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!
|
Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Исполняют песню.
|
Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Познавательные (структурирование знаний, построение речевого высказывания, рефлексия деятельности). Личностные (нравственно – этическое оценивание)
Регулятивные (волевая саморегуляция)
|
Приложение 1
«Правила друзей»
1. Не оставляй друга в беде. Приходи на выручку другу. "Друзья познаются в беде".
2. Друг должен быть добрым, внимательным, заботливым, честным.
3. Не смейся над чужой бедой, тем более бедой друга.
4. Разговаривай с другом вежливо, с уважением, никогда не говори о друге плохо, даже когда его нет рядом.
Приложение 2
Текст песни "Дружба крепкая не сломается"
Дружба
крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг!
Мы
поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой"- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придет на помощь,
Вот, что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня может выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот, что значит настоящий, верный друг!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.