Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Оборудование: письмо от Азбуки, костюмы Буратино, Мальвины, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
Ученики читают стихотворения.
1 ученик.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2 ученик.
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
3 ученик.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
4 ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
5 ученик.
Буквы гласные мы любим, И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поём!
6 ученик
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
7 Ученик :
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
8 Ученик : Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
9 Ученик :
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
10 ученик.
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья!
Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Буратино и Мальвина с письмом в руках. Слайд 3
Мальвина – Я буду читать!
Буратино– Нет я, я, я!
Мальвина – Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично.
Буратино – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Мальвина.
Мальвина – А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово?(Учащиеся – пожалуйста)
Буратино. Ну какая же ты, Мальвина, футы-нуты. Отдай письмо, пожалуйста.
Мальвина протягивает письмо Буратино
Буратино радостно читает:
«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука».
Мальвина– Как я рада!
Звучит музыка.
Буратино – Ура! Уже идет.
В класс медленно заходит двойка.
Двойка.
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.
Буратино. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети –Нет.
Мальвина(Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?
Мальвина.Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай…
Учитель проводит игру
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Двойка . Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа.
Азбука. Здравствуйте, первоклассники! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Буратино–Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!
Мальвина – Наш праздник продолжается!
Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.
Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться, Осталось только попрощаться и вручить вам дипломы. Ой, а где же они?
Двойка( из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
Буратино – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, Ребята?
Мальвина– Подожди, Буратино, ведь, если мы с ребятами покажем, чему научились, то никакая двойка не устоит перед силой знания.
Учитель Ребята давайте покажем какие вы сообразительные
станция
На маршруте «Буквология»
- Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.
а) Утром на траве росою б) Эта буква на морозе,
Эта буква заблестит, Как оса, ужалить может.
А под вечер на крылечке Ну а в мае на березе
Рядом громко зарычит. Жук её узнать поможет.
Р Ж
в) С этой буквой – добрым другом-
г) Эту букву паровоз
Долгою дорогой в дом На своей трубе привёз,
День за днём назло недугам Губы вытяни в трубу
Даже под дождём идём. И получишь букву…
Д У
д) Буква эта знаменита –
е) Эта буква бодрым шагом
Стоит в начале алфавита. В бой идёт под барабан,
А И бодает буква букву,
Будто баловник баран. Б
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Д Р У Ж Б А
Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Учитель
-Следующая станция у нас «Секретная»
Посмотрите, ребята, что не так на экране. В чём ошибка. Правильно слог лишний. Какой?
-Следующая станция у нас «Путаница »
Ребята, давайте вспомним, что изображено на схемах? (звуки)
Какие звуки вы знаете?(Слайд 40)
-Давайте расскажем Азбуке стихотворения о звуках.
Ученик 1: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ученик 2: Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове ищем звуки.
Звуки эти разные-
Гласные согласные.
Ученик 3: Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Ученик 4: В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 5: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 6: Вот какие разные
Бывают те согласные-
Звонкие, глухие-
Вот они какие!
Ученик 7: Мягкие, как в слове нёс, Твёрдые, как в слове нос,
Долгие и нет. Вот какой секрет!
Учитель 8
Следующая станция у нас «Сказочная »
Какой сказочный герой прислал телеграмму?
Азбука – Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку.
Буратино- Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... (пять).
Мальвина -Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать
Пятерка -Вот ваши дипломы! Берите, гордитесь.
Передает Азбуке.
Ученики читают стихотворение «Прощай, Азбука»
Уч.1.Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Учились мы с тобой.
Уч.2 Спасибо, чудо-Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Ученик 3 Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
Ученик 4 Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Учитель и Азбука вручают первоклассникам дипломы
Учитель. До свидания, Азбука!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.