ГОУ ЛНР «Стахановская средняя школа №18»
Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству в 6,7 классах
«Мы любим искусство»
подготовила: педагог-организатор,
учитель ИЗО I категории
ГОУ ЛНР «Стахановская
средняя школа №18»
Ковтун Светлана Николаевна
2019-2020 уч.г.
Сценарий внеклассного мероприятия по ИЗО в 6-7 классах
«Мы любим искусство» (2020год)
Цель:
- познакомить учащихся с новыми фактами в области ИЗО; закрепить знания, умения навыки, полученные на уроках изобразительного искусства;
- развивать воображение, творческое мышление учащихся, умение смотреть на привычные вещи непривычно; развивать интерес к предмету;
- воспитывать любовь к искусству, к творчеству, ко всему прекрасному.
Ход мероприятия
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СЛАЙД 1
Муз. Фанфары.
1-й Вед. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы окунуться в мир «Изобразительного искусства» и насладиться этим прекрасным миром.
2-й Вед. Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу. В нашей школе изобразительному искусству отведено значимое место. Поэтому у нас муза покровительствует этому виду искусства. И сегодня она у нас в гостях.
Убрать слайды
Муз выход Музы.
Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,
Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины...
Все, что в душе – то на этой картине.
Молча, Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Горсть янтаря, что прибило волною,
Гроздья рябины, как капельки крови,
Зелень травы, хмурость тучи над морем,
Нежность любимой, улыбку ребенка –
Все написал своей кисточкой тонкой.
В это творенье вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился –
На полотне целый мир уместился!
1-й Вед. Мир искусства удивителен. Таким он кажется для всех, кто любит и понимает живопись, графику.
2-й Вед. Умеет восхищаться красотой скульптурных шедевров и величием архитектурных сооружений.
1-й Вед. Видит прекрасное в незамысловатом орнаменте.
2-й Вед. Интересно, а что же в мире изобразительного искусства более значимое: живопись, графика…? А, может быть, скульптура?
1-й Вед. Ты знаешь, Кристина, чтобы найти ответ на этот вопрос, собрались как-то вместе пять прекрасных представительниц изобразительного искусства и затеяли спор – кто из них важнее и краше!
Муз. Выход представительниц ИЗО.
СЛАЙД 2
Живопись: Я – Живопись. Я, самое совершенное искусство на свете. Моё призвание - это цвет, без цвета всё скучно, неинтересно. Цветом я могу выражать настроение художника, показать состояние природы, передать характер героев. Я могу быть такой разной в зависимости, чем пишет художник картину: акварель создаёт лёгкие прозрачные картины, гуашь - яркие и насыщенные, пастель мягкие и бархатные, а масляными красками написаны самые знаменитые шедевры!
1-й Вед. Ей возразила графика.
СЛАЙД 3
Графика: Цвет, цвет! Ну и что - что цвет! И линия может быть красивой. И линия может выразить характер и настроение. Нет ничего понятнее и яснее, чем чёрное и белое! И это - мой девиз!
1-й Вед. Но тут в спор вмешалась скульптура
СЛАЙД 4
Скульптура: Ой, цвет, ой, линия! Нет ничего конкретнее, чем объем! Разверни картину и уже ничего не видно! То ли дело я! С какой стороны не глянь - слева, справа - хороша! Объём - мера всех вещей!
СЛАЙД 5
Архитектура: А мои создания не рушатся веками! Фараоны возвеличили себя, построив пирамиды, мои замки неприступны уже более десяти веков, мои соборы так величественны, что воссоединяют человека с богом, в моих великолепных дворцах проходят самые пышные балы. Я самая нужная, без меня не обойтись!
СЛАЙД 6
Декоративное искусство: А я самое древнее искусство на свете. Первобытный человек ещё и говорить не научился, а уже выцарапывал палочкой узоры на камнях. Люди всегда стараются всё украшать. Я есть везде! И на одежде, и на посуде, и на мебели, и даже на твоих стенах, архитектура! Без меня всё было бы скучным и не привлекательным!
Убрать слайды
Муза: О чём вы спорите?! О прекрасные творения человека! Я что-то не пойму!
Давайте разбираться!
Да, живопись хороша! Цветом способна она разбудить души людей, увлечь в мир раздумий, мечтаний, переживаний! Прекрасна и архитектура. Она не только радует глаз, но служит и для практических целей. Но разве, величественная госпожа архитектура, ваши великолепные готические соборы, дворцы барокко могли бы быть столь изысканы, если бы не скульптура с её статуями и рельефами?!
И разве не украшают твои окна живописью на стекле - витражами, твои стены мозаикой и росписями. А вы, прекрасная живопись! Разве вы не восхищаетесь архитектурными творениями и не изображаете их на своих полотнах?!
Да, графика скупа на цвет. Но её брат рисунок помогает всем вам. Рисунок -основа любого живописного произведения. И архитектор не строит дом, и скульптор не ваяет статую, пока не представит всё это в рисунке. Будет ли ваша красота столь совершенной о прекрасные создания, без красивых линий? Ведь линия - дитя графики.
А декоративное искусство - сказочное и чарующее. Оно самое доступное, всегда радует глаз, создаёт прекрасное настроение!
Итак, ваш спор бессмыслен! Все искусства хороши, выбирай на вкус!
2-й Вед. Да, с утверждением Музы нельзя не согласиться.
Муза. Любите искусство, восхищайтесь творениями великих мастеров, и тогда ваши будни наполнятся удивительно яркими красками.
ВИДЕО 1 «Волшебный мир искусства»
Муз. Песня. «Волшебный мир искусства»
СЛАЙД 7
1-й Вед. Мы любим искусство! Такое утверждение подходит к каждому из нас, кто присутствует в этом зале. И ребята, участники нашей сегодняшней конкурсной программы «Мы любим искусство», докажут это.
2-й Вед. Я попрошу ребят занять места за игровыми столами.
Муз. Выход участников конкурсной программы.
1-й Вед. Справа от нас расположилась команда знатоков и ценителей изобразительного искусства 7 класса.
2-й Вед. Слева – команда знатоков и ценителей изобразительного искусства 6 класса. Давайте, ребята, с вами познакомимся.
(команды произносят название, девиз)
1-й Вед. Сегодня, участвуя в конкурсной программе, вы проверите свою память, покажете, что уже знаете, познакомитесь с новыми интересными фактами, а также проявите свои творческие способности в области изобразительного искусства.
2-й Вед. А самое главное, вы будете работать в командах, все вместе, а это значит, что у нас будет царить дружеская атмосфера.
1-й Вед. Теперь, дорогие друзья, я познакомлю вас с членами жюри – настоящими ценителями искусства.
1)___________________________________________________________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________________________________________________________
3)___________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Евсикова Анастасия, учащаяся 9 класса, многократная победительница городских, республиканских, международных конкурсов в области изобразительного искусства. В зале представлена персональная выставка творческих работ Анастасии.
5) Шерстюк Алина, учащаяся 10 класса, многократная победительница городских, республиканских, международных конкурсов в области изобразительного искусства. В зале также представлена персональная выставка творческих работ Алины.
6) Гладких Дарья, учащаяся 9 класса, многократная победительница городских, республиканских, международных конкурсов в области изобразительного искусства. Дарья также представлены творческие работы Дарьи. Аплодисменты нашим членам жюри.
2-й Вед. Присутствует сегодня на мероприятии ещё одна команда – команда болельщиков. Сейчас мы посмотрим, готовы ли они поддержать наших участников дружными аплодисментами.
1-й Вед. Итак, аплодисменты команде _________________________________
2-й Вед. Аплодисменты команде ______________________________________
1-й Вед. Ну, что ж, пожелаем командам удачи и хорошего настроения!
2-й Вед. Итак, объявляется первый раунд
«Знатоки изобразительного искусства».
СЛАЙД 8
Муз. Звук гонга.
1-й Вед. Первый конкурс называется «Я всё знаю». Участникам нужно ответить на 7 вопросов, выбрав правильный ответ из предложенных. Поднять сигнальную карточку с номером правильного ответа.
2-й Вед. Если ответ правильный, команда зарабатывает 1 балл.
1-й Вед. Итак, первый вопрос
Человека, пишущего картины, называют:
1. Писателем
2. Художником
3. Скульптором
Пейзаж-это:
1. Изображение людей в природе.
2. Животных.
3. Изображение природы.
Человека, рисующего животных, называют:
1. Пессимистом.
2. Анималистом.
3. Пейзажистом.
Объёмные изображения из глины или пластилина называют:
1. Архитектурой.
2. Графикой.
3. Скульптурой.
Что изображает художник, когда рисует натюрморт?
1. Неодушевлённые предметы
2. Природу
3. Птиц и животных
Как называются рисунки в книге?
1. Зарисовка
2. Этюд
3. Иллюстрация
Что такое автопортрет?
1. Изображение любимого автомобиля;
2. Портрет человека в автомобиле;
3. Портрет художника, выполненный им самим;
1-й Вед. Пока члены жюри подводят итоги первого конкурса, мы посмотрим, как хорошо ориентируются в области изобразительного искусства наши зрители.
2-й Вед. Итак, будьте внимательны! Вам необходимо дополнять стихотворения названием одного из жанров изобразительного искусства.
РАБОТА С ЗАЛОМ
СЛАЙД 9
1-й Вед. Если видишь на
картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!
СЛАЙД 10
СЛАЙД 11
2-й Вед. Если видишь, что с картины ,
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется... ПОРТРЕТ!
СЛАЙД 12
СЛАЙД 13
1-й Вед. Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется … ПЕЙЗАЖ.
СЛАЙД 14
СЛАЙД 15
2-й Вед. Если видишь
на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ.
СЛАЙД
16
СЛАЙД 17
1-й Вед. Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
Поклоняются пред нею и молитвы говорят. ИКОНА.
СЛАЙД 18
СЛАЙД 19
2-й Вед. Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!
СЛАЙД 20
СЛАЙД 21
1-й Вед. Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины
В стуже антарктической.
Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.
СЛАЙД 22
2-й Вед. Молодцы, ребята, я предоставляю слово членам жюри.
СЛАЙД 23
СЛОВО ЖЮРИ
1-й Вед. Я объявляю следующий конкурс, который называется «Творцы и творения».
2-й Вед. Мы приглашаем наших конкурсантов посетить выставку репродукций известных картин и подобрать к ним названия.
• «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкин.
• «Всадница» К. П. Брюллов.
• «Девочка с персиками» В. А. Серов
• «Тройка» В. Г. Перов.
• «Иван Грозный и сын его Иван» И. Е. Репин.
• «Грачи прилетели» А. К. Саврасов.
• «Аленушка» В. М. Васнецов.
1-й Вед. Каждое правильно подобранное название оценивается в 1 балл.
2-й Вед. Задание необходимо выполнить за 2 минуты.
Муз. Фон.
1-й Вед. Команды справились. Пока члены жюри подводят итоги второго конкурса и двух конкурсов вместе, вашему вниманию интересные факты в изобразительном искусстве.
Убрать слайды
ВИДЕО 2 (интересные факты)
СЛАЙД 24
2-й Вед. Слово предоставляется уважаемым членам жюри.
СЛОВО ЖЮРИ.
1-й Вед. Как известно, в живописных произведениях важную роль играет цвет.
2-й Вед. Передача настроения, чувств, эмоций художника осуществляется именно с помощью цвета.
1-й Вед. Наш следующий конкурс называется «Палитра»
2-й Вед. Каждая команда получит палитру со смешанными цветами.
1-й вед. Участники команд должны определить, какие цвета нужно смешать, чтобы получить данный цвет. Если называют правильно один из двух цветов, получают 1 балл, если называют правильно 2 цвета – 2 балла, если 3 цвета – 3 балла.
2-й Вед. Время для подготовки – 2 минуты.
(цвета: зелёный, оранжевый, фиолетовый, коричневый, бирюзовый)
Муз. Фон.
Убрать слайды
1-й Вед. Время вышло. Ваши ответы.
2-й Вед. Члены жюри подводят итоги третьего конкурса, а также итоги раунда «Знатоки изобразительного искусства».
1-й Вед. Известно ли вам, ребята, что каждый цвет способен оказывать на человека психологическое воздействие? Внимание на экран.
ВИДЕО 3 «ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА»
1-й Вед. Для подведения итогов первого раунда слово предоставляется членам жюри.
СЛОВО ЖЮРИ
СЛАЙД 25
1-й Вед. Мы переходим ко второму раунду под названием «Мастера изобразительного искусства».
Муз. Звук гонга
2-й Вед. Как вы уже знаете, создать произведение изобразительного искусства очень непросто. Все шедевры рождаются в результате неимоверных усилий художников.
1-й Вед. Вот и наши участники сейчас создадут свой шедевр.
2-й Вед. Только кисть у команды всего одна.
1-й Вед. Но наши ребята очень дружные, поэтому они справятся и с одной кистью.
2-й Вед. Мы объявляем художественный конкурс «Мастера изображения».
1-й Вед. В течение 3 минут необходимо изобразить снеговика возле ёлочки.
2-й Вед. Но свой шедевр вы должны создавать одновременно все.
1-й Вед. Для этого сейчас каждый участник возьмёт кисть за привязанную верёвочку и, держа её, будет рисовать.
2-й Вед. Ваше творение будет оценено в 5 баллов. Можно начинать рисование.
Муз. Фон.
1-й Вед. Вижу, команды справились. Представьте на рассмотрение жюри ваши работы.
2-й Вед. Слово предоставляется членам жюри.
СЛОВО ЖЮРИ
1-й Вед. Почему бы не помочь «по-дружески» другу-художнику, у которого не получается что-нибудь нарисовать?
СЛАЙД 26
2-й Вед. Например, знаете ли вы, что именно И. Репин нарисовал образ А.С. Пушкина на картине Айвазовского «Пушкин на берегу моря»?
СЛАЙД 27
1-й Вед. На картине Левитана «Осенний день. Сокольники» даму в чёрном нарисовал Николай Чехов.
СЛАЙД 28
2-й вед. А самых известных медведей на картине «Утро в сосновом бору» нарисовал вовсе не Шишкин, а Савицкий.
СЛАЙД 29
1-й Вед. Вот и наши команды сейчас выполнят композиции, помогая друг другу.
2-й Вед. Мы объявляем последний конкурс второго раунда и всей нашей программы «Помощь друга».
1-й Вед. За 5 минут каждому участнику команд по очереди необходимо выполнять графический рисунок, основой которого является круг, используя графический материал - маркер.
2-й Вед. По истечении каждой минуты, команды будут обмениваться своими работами.
1-й Вед. А по истечении 5 минут мы увидим, какие композиции получились у наших команд.
2-й Вед. Их оценят наши уважаемые члены жюри в 5 баллов.
1-й Вед. Ну, что же, можно начинать.
Муз. Фон.
1-й Вед. Наши команды справились с заданием.
2-й Вед. Пока уважаемые члены жюри подводят итоги последнего конкурса и всей конкурсной программы
СЛАЙД 30
К/Н_________________________________________________________________________________________________________________________________
1-й Вед. Для подведения итогов конкурсной программы «Мы любим искусство» предоставляется уважаемым членам жюри.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ
СЛАЙД 31
1-й Вед. А сейчас, дорогие друзья, я предлагаю вам, взять в руки палитры и заполнить их теми цветами, которые соответствовали вашему настроению во время мероприятия.
Муз. Выполняют задание.
2-й Вед. Наши палитры заполнены яркими красками и это здорово! Все без исключения работали сегодня с хорошим настроением!
1-й Вед. Спасибо вам, ребята, за игру,
Заданья выполняли вы так весело и дружно,
И, если, вдруг, не победили вы…
Расстраиваться не нужно.
2-й Вед. Пусть ваши знания откроют вам путь к познанию нового в мире искусства!
СЛАЙД 32
1-й Вед. Всего вам доброго!
2-й Вед. До новых встреч!
Вместе. До свидания!
Муз. Фон.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.