Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искуссву "Мы любим искусство"

  • docx
  • 02.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий.docx

ГОУ ЛНР «Стахановская средняя школа №18»

 

 

 

 

 

                                                     

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству в 6,7 классах                                                                

 «Мы любим искусство»

 

 

 

                                                                                                                          подготовила: педагог-организатор,

учитель ИЗО  I категории

                              ГОУ ЛНР «Стахановская

средняя школа №18»

Ковтун Светлана Николаевна

 

 

 

 

                                                  2019-2020 уч.г.


 

Сценарий внеклассного мероприятия по ИЗО в 6-7 классах

«Мы любим искусство» (2020год)

Цель:

 - познакомить учащихся с новыми фактами в области ИЗО; закрепить            знания, умения навыки, полученные на уроках изобразительного искусства;

- развивать воображение, творческое мышление учащихся, умение смотреть на привычные вещи непривычно; развивать интерес к предмету;

- воспитывать любовь к искусству, к творчеству, ко всему прекрасному.

Ход мероприятия

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

СЛАЙД 1

                    

Муз. Фанфары.

 

1-й Вед. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы окунуться в мир  «Изобразительного искусства» и насладиться этим прекрасным миром.

 

2-й Вед. Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу.  В нашей школе изобразительному  искусству отведено значимое место. Поэтому у нас муза покровительствует этому виду искусства. И сегодня она у нас в гостях.

 

Убрать слайды

 

Муз выход Музы.

 

Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,


Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины...
Все, что в душе – то на этой картине.

Молча, Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Горсть янтаря, что прибило волною,

Гроздья рябины, как капельки крови,
Зелень травы, хмурость тучи над морем,
Нежность любимой, улыбку ребенка –
Все написал своей кисточкой тонкой.

В это творенье вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился –
На полотне целый мир уместился!

 

1-й Вед.  Мир искусства удивителен. Таким он кажется для всех, кто любит и понимает живопись, графику.

2-й Вед. Умеет восхищаться красотой скульптурных шедевров и величием архитектурных сооружений.

1-й Вед. Видит прекрасное в незамысловатом орнаменте.

2-й Вед. Интересно, а что же в мире изобразительного искусства более значимое: живопись, графика…? А, может быть, скульптура?

1-й Вед. Ты знаешь, Кристина, чтобы найти ответ на этот вопрос, собрались как-то вместе пять прекрасных представительниц изобразительного искусства и затеяли спор – кто из них важнее и краше!

 

Муз. Выход представительниц ИЗО.

 

СЛАЙД 2

 

Живопись: Я – Живопись. Я, самое совершенное искусство на свете. Моё призвание - это цвет, без цвета всё скучно, неинтересно. Цветом я могу выражать настроение художника, показать состояние природы, передать характер героев. Я могу быть такой разной в зависимости, чем пишет художник картину: акварель создаёт лёгкие прозрачные картины, гуашь - яркие и насыщенные, пастель мягкие и бархатные, а масляными красками написаны самые знаменитые шедевры!

 

1-й Вед.  Ей возразила графика.

 

СЛАЙД 3

 

Графика: Цвет, цвет! Ну и что - что цвет! И линия может быть красивой. И линия может выразить характер и настроение. Нет ничего понятнее и яснее, чем чёрное и белое! И это - мой девиз!

 

1-й Вед.  Но тут в спор вмешалась скульптура

 

СЛАЙД 4

 

Скульптура: Ой, цвет, ой, линия! Нет ничего конкретнее, чем объем! Разверни картину и уже ничего не видно! То ли дело я! С какой стороны не глянь - слева, справа - хороша! Объём - мера всех вещей!

 

СЛАЙД 5

 

Архитектура: А мои создания не рушатся веками! Фараоны возвеличили себя, построив пирамиды, мои замки неприступны уже более десяти веков, мои соборы так величественны, что воссоединяют человека с богом, в моих великолепных дворцах проходят самые пышные балы. Я самая нужная, без меня не обойтись!

СЛАЙД 6

 

Декоративное искусство: А я самое древнее искусство на свете. Первобытный человек ещё и говорить не научился, а уже выцарапывал палочкой узоры на камнях. Люди всегда стараются всё украшать. Я есть везде! И на одежде, и на посуде, и на мебели, и даже на твоих стенах, архитектура! Без меня всё было бы скучным и не привлекательным!

 

Убрать слайды

 

Муза: О чём вы спорите?! О прекрасные творения человека! Я что-то не пойму!

Давайте разбираться!

Да, живопись хороша! Цветом способна она разбудить души людей, увлечь в мир раздумий, мечтаний, переживаний! Прекрасна и архитектура. Она не только радует глаз, но служит и для практических целей. Но разве, величественная госпожа архитектура, ваши великолепные готические соборы, дворцы барокко могли бы быть столь изысканы, если бы не скульптура с её статуями и рельефами?!

И разве не украшают твои окна живописью на стекле - витражами, твои стены мозаикой и росписями. А вы, прекрасная живопись! Разве вы не восхищаетесь архитектурными творениями  и не изображаете их на своих полотнах?!

Да, графика скупа на цвет. Но её брат рисунок помогает всем вам. Рисунок -основа любого живописного произведения. И архитектор не строит дом, и скульптор не ваяет статую, пока не представит всё это в рисунке. Будет ли ваша красота столь совершенной о прекрасные создания, без красивых линий? Ведь линия - дитя графики.

А декоративное искусство - сказочное и чарующее. Оно самое доступное, всегда радует глаз, создаёт прекрасное настроение!

Итак, ваш спор бессмыслен!  Все искусства хороши, выбирай на вкус!

 

2-й Вед. Да, с утверждением Музы нельзя не согласиться.

 

Муза. Любите искусство, восхищайтесь творениями великих мастеров, и тогда ваши будни наполнятся удивительно яркими красками.

 

ВИДЕО 1 «Волшебный мир искусства»

 

Муз. Песня. «Волшебный мир искусства»

 

СЛАЙД 7

 

1-й Вед. Мы любим искусство! Такое утверждение подходит к каждому из нас, кто присутствует в этом зале. И ребята, участники нашей сегодняшней конкурсной программы «Мы любим искусство», докажут это.

 

2-й Вед.  Я попрошу ребят  занять места за игровыми столами.

 

Муз. Выход участников конкурсной программы.

 

1-й Вед. Справа от нас расположилась команда знатоков и ценителей изобразительного искусства 7 класса.

2-й Вед. Слева – команда знатоков и ценителей изобразительного искусства  6 класса. Давайте, ребята, с вами познакомимся.

 

(команды произносят название, девиз)

 

1-й Вед. Сегодня, участвуя в конкурсной программе, вы проверите свою память, покажете, что уже знаете, познакомитесь с новыми интересными фактами, а также проявите свои творческие способности в области изобразительного искусства.

 

2-й Вед. А самое главное, вы будете работать в командах, все вместе, а это значит, что у нас будет царить дружеская атмосфера.

 

1-й Вед. Теперь, дорогие друзья, я познакомлю вас с членами жюри – настоящими ценителями искусства.

1)___________________________________________________________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Евсикова Анастасия, учащаяся 9 класса, многократная победительница городских, республиканских, международных конкурсов в области изобразительного искусства. В зале представлена персональная выставка творческих работ Анастасии.

5) Шерстюк Алина, учащаяся 10 класса, многократная победительница городских, республиканских, международных конкурсов в области изобразительного искусства. В зале также представлена персональная выставка творческих работ Алины.

6) Гладких Дарья, учащаяся 9 класса, многократная победительница городских, республиканских, международных конкурсов в области изобразительного искусства. Дарья также представлены творческие работы Дарьи. Аплодисменты нашим членам жюри.

2-й Вед. Присутствует сегодня на мероприятии ещё одна  команда – команда болельщиков. Сейчас мы посмотрим, готовы ли они поддержать наших участников дружными аплодисментами.

1-й Вед. Итак, аплодисменты команде _________________________________

2-й Вед. Аплодисменты команде ______________________________________

1-й Вед. Ну, что ж, пожелаем командам удачи и хорошего настроения!

2-й Вед. Итак, объявляется первый раунд    

«Знатоки изобразительного искусства».

 

СЛАЙД 8

 

Муз. Звук гонга.

 

1-й Вед. Первый конкурс называется «Я всё знаю». Участникам нужно ответить на 7 вопросов, выбрав правильный ответ из предложенных.   Поднять сигнальную карточку с номером правильного ответа.

2-й Вед. Если ответ правильный, команда зарабатывает 1 балл.

1-й Вед. Итак, первый вопрос

 

Человека, пишущего картины, называют:

1.      Писателем

2.      Художником

3.      Скульптором

 

Пейзаж-это:

1.      Изображение людей в природе.

2.      Животных.

3.      Изображение природы.

 

Человека, рисующего животных, называют:

1.      Пессимистом.

2.      Анималистом.

3.      Пейзажистом.

 

Объёмные изображения из глины или пластилина называют:

1.      Архитектурой.

2.      Графикой.

3.      Скульптурой.

 

Что изображает художник, когда рисует натюрморт?

1.      Неодушевлённые предметы

2.      Природу

3.      Птиц и животных

 

Как называются рисунки в книге?

1.      Зарисовка

2.      Этюд

3.      Иллюстрация

 

              Что такое автопортрет?

       1.  Изображение любимого автомобиля;

       2.  Портрет человека в автомобиле;

       3.  Портрет художника, выполненный им самим;

 

1-й Вед. Пока члены жюри подводят итоги первого конкурса, мы посмотрим, как хорошо ориентируются в области изобразительного искусства наши зрители.

2-й Вед. Итак, будьте внимательны! Вам необходимо дополнять стихотворения названием одного из жанров изобразительного искусства.

РАБОТА С ЗАЛОМ

 

СЛАЙД 9

 

1-й Вед. Если видишь на картине
               Чашку кофе на столе,
               Или морс в большом графине,
               Или розу в хрустале,
               Или бронзовую вазу,
               Или грушу, или торт,
               Или все предметы сразу -
               Знай, что это... НАТЮРМОРТ!

 

СЛАЙД 10

 

СЛАЙД 11

2-й Вед. Если видишь, что с картины ,
               Смотрит кто-нибудь на нас –
               Или принц в плаще старинном, 
               Или в робе верхолаз, 
               Летчик или балерина,
               Или Колька - твой сосед, -
               Обязательно картина 
               Называется... ПОРТРЕТ!

 

СЛАЙД 12

 

СЛАЙД 13

1-й Вед.  Если видишь: на картине нарисована река
                Или ель и белый иней,
                Или сад и облака,
                Или снежная равнина, 
                Или поле и шалаш – 
                Обязательно картина 
                Называется … ПЕЙЗАЖ.

 

СЛАЙД 14

СЛАЙД 15



2-й Вед.    Если видишь на картине
                  Повседневный труд людской:
                  За прилавком в магазине
                  Или в швейной мастерской,
                  На заводе или в поле,
                  Или на уроке в школе.
                  Это, навсегда усвой,-
                  Жанр картины… БЫТОВОЙ.



СЛАЙД 16

 

СЛАЙД 17


1-й Вед. Перед этою картиной
               Все почтительно стоят,
               Поклоняются пред нею и молитвы говорят.  ИКОНА.

СЛАЙД 18

 

СЛАЙД 19


2-й Вед. Если на картине танки
               В бой лавиною пошли
               Или быстрые тачанки,
               Или в море корабли,
               Иль, штыков мерцая сталью,
               В бой пехота поднята,-
               Называется…БАТАЛЬНЫМ
               Жанр картин таких всегда!

 

СЛАЙД 20

 

СЛАЙД 21

1-й Вед.     Если на картине лоси нарисованы
                   Или собрались, встречая осень,
                   К перелету журавли,
                   Или как живут пингвины 
                   В стуже  антарктической.
                   Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

СЛАЙД 22

 

2-й Вед. Молодцы, ребята, я предоставляю слово членам жюри.

 

СЛАЙД 23

 

СЛОВО ЖЮРИ

 

 

1-й Вед. Я объявляю следующий конкурс, который называется «Творцы и творения».

2-й Вед. Мы приглашаем наших конкурсантов посетить выставку репродукций известных картин и подобрать к ним названия.

 

 •   «Утро    в    сосновом    бору» И. И. Шишкин.

•   «Всадница» К. П. Брюллов.

•   «Девочка  с персиками»  В. А. Серов

•   «Тройка» В. Г. Перов.

•   «Иван   Грозный   и   сын   его Иван» И. Е. Репин.

•   «Грачи прилетели» А. К. Саврасов.

•   «Аленушка» В. М. Васнецов.

 

1-й Вед. Каждое правильно подобранное название оценивается в 1 балл.

2-й Вед. Задание необходимо выполнить за 2 минуты.

 

Муз.  Фон.

 

1-й Вед. Команды справились. Пока члены жюри подводят итоги второго конкурса и  двух конкурсов вместе, вашему вниманию интересные факты в изобразительном искусстве.

 

Убрать слайды  

 

ВИДЕО 2 (интересные факты)

 

СЛАЙД 24

 

2-й Вед. Слово предоставляется уважаемым членам жюри.

 

СЛОВО ЖЮРИ.

 

1-й Вед. Как известно, в живописных произведениях важную роль играет цвет.

2-й Вед. Передача настроения, чувств, эмоций художника осуществляется именно с помощью цвета.

1-й Вед. Наш следующий конкурс называется «Палитра»

2-й Вед. Каждая команда получит палитру со смешанными цветами.

1-й вед. Участники команд должны определить, какие цвета нужно смешать, чтобы получить данный цвет.  Если называют правильно один из двух цветов, получают 1 балл, если называют правильно 2 цвета – 2 балла, если 3 цвета – 3 балла.

2-й Вед. Время для подготовки – 2 минуты.

(цвета: зелёный, оранжевый, фиолетовый, коричневый, бирюзовый)

 

Муз. Фон.

Убрать слайды

1-й Вед. Время вышло. Ваши ответы.

2-й Вед. Члены жюри подводят итоги третьего конкурса, а также итоги раунда «Знатоки изобразительного искусства».

1-й Вед. Известно ли вам, ребята, что каждый цвет способен оказывать на человека психологическое воздействие? Внимание на экран.

 

ВИДЕО 3 «ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА»

 

1-й Вед. Для подведения итогов первого раунда слово предоставляется членам жюри.

 

СЛОВО ЖЮРИ

 

СЛАЙД 25

 

1-й Вед. Мы переходим ко второму раунду под названием «Мастера изобразительного искусства».

 

Муз. Звук гонга

 

2-й Вед. Как вы уже знаете, создать произведение изобразительного искусства очень непросто. Все шедевры рождаются в результате неимоверных усилий художников.

 

1-й Вед. Вот и наши участники сейчас создадут свой шедевр.

2-й Вед. Только кисть у команды всего одна.

1-й Вед. Но наши ребята очень дружные, поэтому они справятся и с одной кистью.

2-й Вед. Мы объявляем художественный конкурс «Мастера изображения».

1-й Вед. В течение 3 минут необходимо изобразить снеговика возле ёлочки.

2-й Вед. Но свой шедевр вы должны создавать одновременно все.

1-й Вед. Для этого сейчас каждый участник возьмёт кисть за привязанную верёвочку и, держа её, будет рисовать.

2-й Вед. Ваше творение будет оценено в 5 баллов. Можно начинать рисование.

 

Муз. Фон.

 

1-й Вед. Вижу, команды справились. Представьте на рассмотрение жюри ваши работы.

 

2-й Вед. Слово предоставляется членам жюри.

 

СЛОВО ЖЮРИ

 

 

 

1-й Вед. Почему бы не помочь «по-дружески» другу-художнику, у которого не получается что-нибудь нарисовать?

 

СЛАЙД 26

 

2-й Вед. Например, знаете ли вы, что именно И. Репин нарисовал образ    А.С. Пушкина на картине Айвазовского «Пушкин на берегу моря»?

 

СЛАЙД 27

 

1-й Вед. На картине Левитана «Осенний день. Сокольники» даму в чёрном нарисовал Николай Чехов.

 

СЛАЙД 28

 

2-й вед. А самых известных медведей на картине «Утро в сосновом бору» нарисовал вовсе не Шишкин, а Савицкий.

 

СЛАЙД 29

 

1-й Вед. Вот и наши команды сейчас выполнят композиции, помогая друг другу.

2-й Вед. Мы объявляем последний конкурс второго раунда и всей нашей программы «Помощь друга».

1-й Вед. За 5 минут каждому участнику команд по очереди необходимо выполнять графический рисунок, основой которого является круг, используя графический материал - маркер.

2-й Вед. По истечении каждой минуты, команды будут обмениваться своими работами.

1-й Вед. А по истечении 5 минут мы увидим, какие композиции получились у наших команд.

2-й Вед. Их оценят наши уважаемые члены жюри в 5 баллов.

1-й Вед. Ну, что же, можно начинать.

 

Муз. Фон.

 

1-й Вед. Наши команды справились с заданием.

2-й Вед. Пока уважаемые члены жюри подводят итоги последнего конкурса и всей конкурсной программы

 

СЛАЙД 30

 

К/Н_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1-й Вед. Для подведения итогов конкурсной программы «Мы любим искусство» предоставляется уважаемым членам жюри.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ

 

РЕФЛЕКСИЯ  

 

СЛАЙД 31

 

1-й Вед. А сейчас, дорогие друзья, я предлагаю вам, взять в руки палитры и заполнить их теми цветами, которые соответствовали  вашему настроению во время мероприятия.

 

Муз. Выполняют задание.

                                           

2-й Вед. Наши палитры заполнены яркими красками и это здорово! Все без исключения работали сегодня с хорошим настроением!

 1-й Вед. Спасибо вам, ребята, за игру,

                Заданья выполняли вы так весело и дружно,

                И, если, вдруг, не победили вы…

                Расстраиваться не нужно.

2-й Вед. Пусть ваши знания откроют вам путь к познанию нового в мире искусства!

 

СЛАЙД 32

 

1-й Вед. Всего вам доброго!

2-й Вед. До новых встреч!

Вместе. До свидания!

 

 Муз. Фон.