Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искуссву "Мы любим искусство"
Оценка 4.9

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искуссву "Мы любим искусство"

Оценка 4.9
docx
02.02.2020
Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искуссву "Мы любим искусство"
Сценарий.docx

ГОУ ЛНР «Стахановская средняя школа №18»

 

 

 

 

 

                                                     

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству в 6,7 классах                                                                

 «Мы любим искусство»

 

 

 

                                                                                                                          подготовила: педагог-организатор,

учитель ИЗО  I категории

                              ГОУ ЛНР «Стахановская

средняя школа №18»

Ковтун Светлана Николаевна

 

 

 

 

                                                  2019-2020 уч.г.


 

Сценарий внеклассного мероприятия по ИЗО в 6-7 классах

«Мы любим искусство» (2020год)

Цель:

 - познакомить учащихся с новыми фактами в области ИЗО; закрепить            знания, умения навыки, полученные на уроках изобразительного искусства;

- развивать воображение, творческое мышление учащихся, умение смотреть на привычные вещи непривычно; развивать интерес к предмету;

- воспитывать любовь к искусству, к творчеству, ко всему прекрасному.

Ход мероприятия

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

СЛАЙД 1

                    

Муз. Фанфары.

 

1-й Вед. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы окунуться в мир  «Изобразительного искусства» и насладиться этим прекрасным миром.

 

2-й Вед. Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу.  В нашей школе изобразительному  искусству отведено значимое место. Поэтому у нас муза покровительствует этому виду искусства. И сегодня она у нас в гостях.

 

Убрать слайды

 

Муз выход Музы.

 

Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,


Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины...
Все, что в душе – то на этой картине.

Молча, Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Горсть янтаря, что прибило волною,

Гроздья рябины, как капельки крови,
Зелень травы, хмурость тучи над морем,
Нежность любимой, улыбку ребенка –
Все написал своей кисточкой тонкой.

В это творенье вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился –
На полотне целый мир уместился!

 

1-й Вед.  Мир искусства удивителен. Таким он кажется для всех, кто любит и понимает живопись, графику.

2-й Вед. Умеет восхищаться красотой скульптурных шедевров и величием архитектурных сооружений.

1-й Вед. Видит прекрасное в незамысловатом орнаменте.

2-й Вед. Интересно, а что же в мире изобразительного искусства более значимое: живопись, графика…? А, может быть, скульптура?

1-й Вед. Ты знаешь, Кристина, чтобы найти ответ на этот вопрос, собрались как-то вместе пять прекрасных представительниц изобразительного искусства и затеяли спор – кто из них важнее и краше!

 

Муз. Выход представительниц ИЗО.

 

СЛАЙД 2

 

Живопись: Я – Живопись. Я, самое совершенное искусство на свете. Моё призвание - это цвет, без цвета всё скучно, неинтересно. Цветом я могу выражать настроение художника, показать состояние природы, передать характер героев. Я могу быть такой разной в зависимости, чем пишет художник картину: акварель создаёт лёгкие прозрачные картины, гуашь - яркие и насыщенные, пастель мягкие и бархатные, а масляными красками написаны самые знаменитые шедевры!

 

1-й Вед.  Ей возразила графика.

 

СЛАЙД 3

 

Графика: Цвет, цвет! Ну и что - что цвет! И линия может быть красивой. И линия может выразить характер и настроение. Нет ничего понятнее и яснее, чем чёрное и белое! И это - мой девиз!

 

1-й Вед.  Но тут в спор вмешалась скульптура

 

СЛАЙД 4

 

Скульптура: Ой, цвет, ой, линия! Нет ничего конкретнее, чем объем! Разверни картину и уже ничего не видно! То ли дело я! С какой стороны не глянь - слева, справа - хороша! Объём - мера всех вещей!

 

СЛАЙД 5

 

Архитектура: А мои создания не рушатся веками! Фараоны возвеличили себя, построив пирамиды, мои замки неприступны уже более десяти веков, мои соборы так величественны, что воссоединяют человека с богом, в моих великолепных дворцах проходят самые пышные балы. Я самая нужная, без меня не обойтись!

СЛАЙД 6

 

Декоративное искусство: А я самое древнее искусство на свете. Первобытный человек ещё и говорить не научился, а уже выцарапывал палочкой узоры на камнях. Люди всегда стараются всё украшать. Я есть везде! И на одежде, и на посуде, и на мебели, и даже на твоих стенах, архитектура! Без меня всё было бы скучным и не привлекательным!

 

Убрать слайды

 

Муза: О чём вы спорите?! О прекрасные творения человека! Я что-то не пойму!

Давайте разбираться!

Да, живопись хороша! Цветом способна она разбудить души людей, увлечь в мир раздумий, мечтаний, переживаний! Прекрасна и архитектура. Она не только радует глаз, но служит и для практических целей. Но разве, величественная госпожа архитектура, ваши великолепные готические соборы, дворцы барокко могли бы быть столь изысканы, если бы не скульптура с её статуями и рельефами?!

И разве не украшают твои окна живописью на стекле - витражами, твои стены мозаикой и росписями. А вы, прекрасная живопись! Разве вы не восхищаетесь архитектурными творениями  и не изображаете их на своих полотнах?!

Да, графика скупа на цвет. Но её брат рисунок помогает всем вам. Рисунок -основа любого живописного произведения. И архитектор не строит дом, и скульптор не ваяет статую, пока не представит всё это в рисунке. Будет ли ваша красота столь совершенной о прекрасные создания, без красивых линий? Ведь линия - дитя графики.

А декоративное искусство - сказочное и чарующее. Оно самое доступное, всегда радует глаз, создаёт прекрасное настроение!

Итак, ваш спор бессмыслен!  Все искусства хороши, выбирай на вкус!

 

2-й Вед. Да, с утверждением Музы нельзя не согласиться.

 

Муза. Любите искусство, восхищайтесь творениями великих мастеров, и тогда ваши будни наполнятся удивительно яркими красками.

 

ВИДЕО 1 «Волшебный мир искусства»

 

Муз. Песня. «Волшебный мир искусства»

 

СЛАЙД 7

 

1-й Вед. Мы любим искусство! Такое утверждение подходит к каждому из нас, кто присутствует в этом зале. И ребята, участники нашей сегодняшней конкурсной программы «Мы любим искусство», докажут это.

 

2-й Вед.  Я попрошу ребят  занять места за игровыми столами.

 

Муз. Выход участников конкурсной программы.

 

1-й Вед. Справа от нас расположилась команда знатоков и ценителей изобразительного искусства 7 класса.

2-й Вед. Слева – команда знатоков и ценителей изобразительного искусства  6 класса. Давайте, ребята, с вами познакомимся.

 

(команды произносят название, девиз)

 

1-й Вед. Сегодня, участвуя в конкурсной программе, вы проверите свою память, покажете, что уже знаете, познакомитесь с новыми интересными фактами, а также проявите свои творческие способности в области изобразительного искусства.

 

2-й Вед. А самое главное, вы будете работать в командах, все вместе, а это значит, что у нас будет царить дружеская атмосфера.

 

1-й Вед. Теперь, дорогие друзья, я познакомлю вас с членами жюри – настоящими ценителями искусства.

1)___________________________________________________________________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Евсикова Анастасия, учащаяся 9 класса, многократная победительница городских, республиканских, международных конкурсов в области изобразительного искусства. В зале представлена персональная выставка творческих работ Анастасии.

5) Шерстюк Алина, учащаяся 10 класса, многократная победительница городских, республиканских, международных конкурсов в области изобразительного искусства. В зале также представлена персональная выставка творческих работ Алины.

6) Гладких Дарья, учащаяся 9 класса, многократная победительница городских, республиканских, международных конкурсов в области изобразительного искусства. Дарья также представлены творческие работы Дарьи. Аплодисменты нашим членам жюри.

2-й Вед. Присутствует сегодня на мероприятии ещё одна  команда – команда болельщиков. Сейчас мы посмотрим, готовы ли они поддержать наших участников дружными аплодисментами.

1-й Вед. Итак, аплодисменты команде _________________________________

2-й Вед. Аплодисменты команде ______________________________________

1-й Вед. Ну, что ж, пожелаем командам удачи и хорошего настроения!

2-й Вед. Итак, объявляется первый раунд    

«Знатоки изобразительного искусства».

 

СЛАЙД 8

 

Муз. Звук гонга.

 

1-й Вед. Первый конкурс называется «Я всё знаю». Участникам нужно ответить на 7 вопросов, выбрав правильный ответ из предложенных.   Поднять сигнальную карточку с номером правильного ответа.

2-й Вед. Если ответ правильный, команда зарабатывает 1 балл.

1-й Вед. Итак, первый вопрос

 

Человека, пишущего картины, называют:

1.      Писателем

2.      Художником

3.      Скульптором

 

Пейзаж-это:

1.      Изображение людей в природе.

2.      Животных.

3.      Изображение природы.

 

Человека, рисующего животных, называют:

1.      Пессимистом.

2.      Анималистом.

3.      Пейзажистом.

 

Объёмные изображения из глины или пластилина называют:

1.      Архитектурой.

2.      Графикой.

3.      Скульптурой.

 

Что изображает художник, когда рисует натюрморт?

1.      Неодушевлённые предметы

2.      Природу

3.      Птиц и животных

 

Как называются рисунки в книге?

1.      Зарисовка

2.      Этюд

3.      Иллюстрация

 

              Что такое автопортрет?

       1.  Изображение любимого автомобиля;

       2.  Портрет человека в автомобиле;

       3.  Портрет художника, выполненный им самим;

 

1-й Вед. Пока члены жюри подводят итоги первого конкурса, мы посмотрим, как хорошо ориентируются в области изобразительного искусства наши зрители.

2-й Вед. Итак, будьте внимательны! Вам необходимо дополнять стихотворения названием одного из жанров изобразительного искусства.

РАБОТА С ЗАЛОМ

 

СЛАЙД 9

 

1-й Вед. Если видишь на картине
               Чашку кофе на столе,
               Или морс в большом графине,
               Или розу в хрустале,
               Или бронзовую вазу,
               Или грушу, или торт,
               Или все предметы сразу -
               Знай, что это... НАТЮРМОРТ!

 

СЛАЙД 10

 

СЛАЙД 11

2-й Вед. Если видишь, что с картины ,
               Смотрит кто-нибудь на нас –
               Или принц в плаще старинном, 
               Или в робе верхолаз, 
               Летчик или балерина,
               Или Колька - твой сосед, -
               Обязательно картина 
               Называется... ПОРТРЕТ!

 

СЛАЙД 12

 

СЛАЙД 13

1-й Вед.  Если видишь: на картине нарисована река
                Или ель и белый иней,
                Или сад и облака,
                Или снежная равнина, 
                Или поле и шалаш – 
                Обязательно картина 
                Называется … ПЕЙЗАЖ.

 

СЛАЙД 14

СЛАЙД 15



2-й Вед.    Если видишь на картине
                  Повседневный труд людской:
                  За прилавком в магазине
                  Или в швейной мастерской,
                  На заводе или в поле,
                  Или на уроке в школе.
                  Это, навсегда усвой,-
                  Жанр картины… БЫТОВОЙ.



СЛАЙД 16

 

СЛАЙД 17


1-й Вед. Перед этою картиной
               Все почтительно стоят,
               Поклоняются пред нею и молитвы говорят.  ИКОНА.

СЛАЙД 18

 

СЛАЙД 19


2-й Вед. Если на картине танки
               В бой лавиною пошли
               Или быстрые тачанки,
               Или в море корабли,
               Иль, штыков мерцая сталью,
               В бой пехота поднята,-
               Называется…БАТАЛЬНЫМ
               Жанр картин таких всегда!

 

СЛАЙД 20

 

СЛАЙД 21

1-й Вед.     Если на картине лоси нарисованы
                   Или собрались, встречая осень,
                   К перелету журавли,
                   Или как живут пингвины 
                   В стуже  антарктической.
                   Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

СЛАЙД 22

 

2-й Вед. Молодцы, ребята, я предоставляю слово членам жюри.

 

СЛАЙД 23

 

СЛОВО ЖЮРИ

 

 

1-й Вед. Я объявляю следующий конкурс, который называется «Творцы и творения».

2-й Вед. Мы приглашаем наших конкурсантов посетить выставку репродукций известных картин и подобрать к ним названия.

 

 •   «Утро    в    сосновом    бору» И. И. Шишкин.

•   «Всадница» К. П. Брюллов.

•   «Девочка  с персиками»  В. А. Серов

•   «Тройка» В. Г. Перов.

•   «Иван   Грозный   и   сын   его Иван» И. Е. Репин.

•   «Грачи прилетели» А. К. Саврасов.

•   «Аленушка» В. М. Васнецов.

 

1-й Вед. Каждое правильно подобранное название оценивается в 1 балл.

2-й Вед. Задание необходимо выполнить за 2 минуты.

 

Муз.  Фон.

 

1-й Вед. Команды справились. Пока члены жюри подводят итоги второго конкурса и  двух конкурсов вместе, вашему вниманию интересные факты в изобразительном искусстве.

 

Убрать слайды  

 

ВИДЕО 2 (интересные факты)

 

СЛАЙД 24

 

2-й Вед. Слово предоставляется уважаемым членам жюри.

 

СЛОВО ЖЮРИ.

 

1-й Вед. Как известно, в живописных произведениях важную роль играет цвет.

2-й Вед. Передача настроения, чувств, эмоций художника осуществляется именно с помощью цвета.

1-й Вед. Наш следующий конкурс называется «Палитра»

2-й Вед. Каждая команда получит палитру со смешанными цветами.

1-й вед. Участники команд должны определить, какие цвета нужно смешать, чтобы получить данный цвет.  Если называют правильно один из двух цветов, получают 1 балл, если называют правильно 2 цвета – 2 балла, если 3 цвета – 3 балла.

2-й Вед. Время для подготовки – 2 минуты.

(цвета: зелёный, оранжевый, фиолетовый, коричневый, бирюзовый)

 

Муз. Фон.

Убрать слайды

1-й Вед. Время вышло. Ваши ответы.

2-й Вед. Члены жюри подводят итоги третьего конкурса, а также итоги раунда «Знатоки изобразительного искусства».

1-й Вед. Известно ли вам, ребята, что каждый цвет способен оказывать на человека психологическое воздействие? Внимание на экран.

 

ВИДЕО 3 «ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА»

 

1-й Вед. Для подведения итогов первого раунда слово предоставляется членам жюри.

 

СЛОВО ЖЮРИ

 

СЛАЙД 25

 

1-й Вед. Мы переходим ко второму раунду под названием «Мастера изобразительного искусства».

 

Муз. Звук гонга

 

2-й Вед. Как вы уже знаете, создать произведение изобразительного искусства очень непросто. Все шедевры рождаются в результате неимоверных усилий художников.

 

1-й Вед. Вот и наши участники сейчас создадут свой шедевр.

2-й Вед. Только кисть у команды всего одна.

1-й Вед. Но наши ребята очень дружные, поэтому они справятся и с одной кистью.

2-й Вед. Мы объявляем художественный конкурс «Мастера изображения».

1-й Вед. В течение 3 минут необходимо изобразить снеговика возле ёлочки.

2-й Вед. Но свой шедевр вы должны создавать одновременно все.

1-й Вед. Для этого сейчас каждый участник возьмёт кисть за привязанную верёвочку и, держа её, будет рисовать.

2-й Вед. Ваше творение будет оценено в 5 баллов. Можно начинать рисование.

 

Муз. Фон.

 

1-й Вед. Вижу, команды справились. Представьте на рассмотрение жюри ваши работы.

 

2-й Вед. Слово предоставляется членам жюри.

 

СЛОВО ЖЮРИ

 

 

 

1-й Вед. Почему бы не помочь «по-дружески» другу-художнику, у которого не получается что-нибудь нарисовать?

 

СЛАЙД 26

 

2-й Вед. Например, знаете ли вы, что именно И. Репин нарисовал образ    А.С. Пушкина на картине Айвазовского «Пушкин на берегу моря»?

 

СЛАЙД 27

 

1-й Вед. На картине Левитана «Осенний день. Сокольники» даму в чёрном нарисовал Николай Чехов.

 

СЛАЙД 28

 

2-й вед. А самых известных медведей на картине «Утро в сосновом бору» нарисовал вовсе не Шишкин, а Савицкий.

 

СЛАЙД 29

 

1-й Вед. Вот и наши команды сейчас выполнят композиции, помогая друг другу.

2-й Вед. Мы объявляем последний конкурс второго раунда и всей нашей программы «Помощь друга».

1-й Вед. За 5 минут каждому участнику команд по очереди необходимо выполнять графический рисунок, основой которого является круг, используя графический материал - маркер.

2-й Вед. По истечении каждой минуты, команды будут обмениваться своими работами.

1-й Вед. А по истечении 5 минут мы увидим, какие композиции получились у наших команд.

2-й Вед. Их оценят наши уважаемые члены жюри в 5 баллов.

1-й Вед. Ну, что же, можно начинать.

 

Муз. Фон.

 

1-й Вед. Наши команды справились с заданием.

2-й Вед. Пока уважаемые члены жюри подводят итоги последнего конкурса и всей конкурсной программы

 

СЛАЙД 30

 

К/Н_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1-й Вед. Для подведения итогов конкурсной программы «Мы любим искусство» предоставляется уважаемым членам жюри.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ

 

РЕФЛЕКСИЯ  

 

СЛАЙД 31

 

1-й Вед. А сейчас, дорогие друзья, я предлагаю вам, взять в руки палитры и заполнить их теми цветами, которые соответствовали  вашему настроению во время мероприятия.

 

Муз. Выполняют задание.

                                           

2-й Вед. Наши палитры заполнены яркими красками и это здорово! Все без исключения работали сегодня с хорошим настроением!

 1-й Вед. Спасибо вам, ребята, за игру,

                Заданья выполняли вы так весело и дружно,

                И, если, вдруг, не победили вы…

                Расстраиваться не нужно.

2-й Вед. Пусть ваши знания откроют вам путь к познанию нового в мире искусства!

 

СЛАЙД 32

 

1-й Вед. Всего вам доброго!

2-й Вед. До новых встреч!

Вместе. До свидания!

 

 Муз. Фон.

 

 


 

ГОУ ЛНР «Стахановская средняя школа №18»

ГОУ ЛНР «Стахановская средняя школа №18»

Сценарий внеклассного мероприятия по

Сценарий внеклассного мероприятия по

Лучик от солнца и брызги прибоя,

Лучик от солнца и брызги прибоя,

СЛАЙД 4 Скульптура: Ой, цвет, ой, линия!

СЛАЙД 4 Скульптура: Ой, цвет, ой, линия!

Муза . Любите искусство, восхищайтесь творениями великих мастеров, и тогда ваши будни наполнятся удивительно яркими красками

Муза . Любите искусство, восхищайтесь творениями великих мастеров, и тогда ваши будни наполнятся удивительно яркими красками

Шерстюк Алина , учащаяся 10 класса, многократная победительница городских, республиканских, международных конкурсов в области изобразительного искусства

Шерстюк Алина , учащаяся 10 класса, многократная победительница городских, республиканских, международных конкурсов в области изобразительного искусства

Что изображает художник, когда рисует натюрморт? 1

Что изображает художник, когда рисует натюрморт? 1

СЛАЙД 13 1-й Вед . Если видишь: на картине нарисована река

СЛАЙД 13 1-й Вед . Если видишь: на картине нарисована река

К перелету журавли,

К перелету журавли,

Вед . Передача настроения, чувств, эмоций художника осуществляется именно с помощью цвета

Вед . Передача настроения, чувств, эмоций художника осуществляется именно с помощью цвета

Вед . Ваше творение будет оценено в 5 баллов

Вед . Ваше творение будет оценено в 5 баллов

Муз. Фон. 1-й Вед . Наши команды справились с заданием

Муз. Фон. 1-й Вед . Наши команды справились с заданием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020