Пермский край Кунгурский район село Калинино
МАОУ «Калининская СОШ имени Героя Советского Союза Ф.П. Хохрякова»
Сценарий внеклассного мероприятия
по русскому языку и чтению
«Своя игра»
для обучающихся с ОВЗ (5-9 класс) с умственной отсталостью
Из опыта работы
учителя коррекционных классов
Федотовой Светланы Викторовны
Цель: Закрепление и систематизация знаний по русскому языку и чтению в игровой форме, развитие познавательной активности и коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью.
Задачи:
Оборудование:
Подготовительная работа:
Ход мероприятия:
(Звучит музыка из телевизионной игры "Своя игра".)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы играем в "Свою игру"! Это увлекательное соревнование, где вы сможете показать свои знания по русскому языку и чтению. Все готовы?
(Ведущий объясняет правила игры: команды выбирают категорию и стоимость вопроса. Команда, первой нажавшая на кнопку, отвечает на вопрос. Правильный ответ приносит команде очки, неправильный – снимает очки. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.)
(На экране появляется первый слайд с категориями и стоимостью вопросов.)
Примерные категории и вопросы:
1. Русский язык (простые вопросы на знание алфавита, слогов, слов, ударения):
Белка, чашка, лимон
Качели, аптека, лисица
Малина, фортуна, цапля. (Малина, фортуна, цапля)
2. Чтение (простые вопросы по знакомым сказкам):
3. Пословицы и поговорки (простые вопросы на знание значения пословиц):
4. Части речи в русском языке:
Густой – …
Грязный – …
Чистый –…
Ясный –…(Густеет, загрязнить, почистить, прояснить)
· 20 баллов: Какой частью речи являются выделенные слова?
Медведь в лесу, не зная правил
Однажды мотоциклом правил? (не зная правил – сущ. мотоциклом правил – глагол)
Багаж, доч, помощ, врач, молодёж, камыш. ( Дочь, помощь, молодёжь )
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато прекрасно падается!
Почему ж никто не радуется? (4)
5. Растения в произведениях:
(Ведущий следит за временем и правильностью ответов. Жюри ведет счет очков. После каждого раунда объявляются промежуточные результаты.)
(Можно добавить специальные раунды, например:
Физкультминутки:
(В перерывах между раундами проводятся короткие физкультминутки для снятия напряжения.)
Подведение итогов и награждение:
(Ведущий объявляет результаты «Своей игры». Команда-победитель награждается дипломом и призами. Все участники получают поощрительные призы.)
Ведущий: Сегодня вы все показали отличные знания русского языка и чтения! Молодцы! Спасибо за участие! До новых встреч!
(Звучит музыка.)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.