Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе по теме "Миром правят числа""
Оценка 4.6

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе по теме "Миром правят числа""

Оценка 4.6
docx
21.12.2024
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе по теме "Миром правят числа""
Сценарий внеклассного занятия по математике во 2 классе Миром правят числа .docx

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике во 2 «Б» классе

Тема: Миром управляют числа

Цель занятия: формировать представление о взаимосвязи числа с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные:

- Показать связь математики с другими предметами: окружающим миром, музыкой, литературным чтением;

- Повышать интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

- Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

- Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей;

- Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение;

- Развивать познавательную деятельность учащихся.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах;

-  Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

-  Воспитывать умение преодолевать учебные трудности.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно- следственные связи;

регулятивные: оценивают свои достижения на занятии; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;

коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные:

-повысить интерес учащихся к математике;

- проявлять готовность и способность к саморазвитию;

- проявлять доброжелательность и отзывчивость.

Формы работы: работа в парах, групповая, фронтальная

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, жетоны, рабочие листы с пословицами.

Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный этап

Прежде чем начать наше внеклассное занятие, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Поприветствуем гостей.

 

-Ребята, посмотрите, что на доске? (выставка цифр)

-При помощи цифр мы можем записывать числа.

-А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с  появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта.

-Как вы думаете, как раньше люди обходились без счёта?

-Да. Вы правы в те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» – имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много(протянуть) времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге

 

Давайте прочитаем диаграмму слова Пифагора и это будем темой нашего занятия

 

 

-Скажите, как вы понимаете эту фразу? Значит, какую работу выполним на нашем занятии?

 

Приветствуют учителя, гостей

 

 

 

Цифры, числа

 

 

-Люди считали на пальцах, на палочках, на камушках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/360/359615/359615_html_m1355bff7.jpg

- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны в жизни людей.

 

-Миром управляют числа.

Приводят примеры из жизни, где встречаются числа

 

 

Определяют цель и задачи занятия

Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

Основной этап

 (звучит музыка)  Итак черный квадрат в студию

 

Разгадаем тайны нашего черного квадрата

 

 

игры

 

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

м

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

МУЗЫКА

 

 

 

 

 

 

 

1. Игра.

Все мы любим играть. А с чего начинается любая игра? (считалочки). Верно, с расчета, подсчета.  Дальше ведет счет в игре.

 Предлагаю вам игру«Да-нет»

 1. В алфавите 36 букв. (Нет, 33.)

2. В математике 9 цифр. (Нет, 10.)

3.Чертова дюжина — это 13. (Да)

5. В шахматах 32 фигуры. (Да)

6.  Полтинник — это 50. (Да)

7.  В сутках 48 часов. (Нет, 24.)

8.Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать. (Нет, 7раз.)

9. Минимальное количество голов у Змея Горыныча — 3. (Да)

10. У снежинки 8 лучей. (Нет, 6.)

11. У паука 6 ног. (Нет, 8)

12. Мы живем в 20 веке. (Нет, в 21.)

- Игра «Собери пазл»

- сколько частей? (4) Соберите фигуру, связанную с числом 4

2. Литературное чтение

Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.
Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?

-назовите сказки, сказочных героев в названии, которых встречаются числа

- работа в группах (рабочий лист: вставляют в пословицы пропущенные числа)

 

Допишите пропущенные  числа в пословицы.

1. Лук от ____ недуг.

2. Не имей ____ рублей, а имей ____ друзей.

3. _____ пятниц на неделе.

4. _____ раз отмерь, ___ раз отрежь.

5. Старый друг лучше ____ новых.

6. Лучше ____ раз увидеть, чем ____  раз услышать.

7. От горшка ___ вершка.

8. Без ____ уголов изба не рубится.

Разгадывание ребусов (презентация)

3. Окружающий мир

А знаете ли вы, что даже такая науки, как геогафия, экология, биология,которые  изучают природу, взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.

Сколько материков на земле?
Сколько литров  воды требуется человеку в день?

Сколько ног у паука?

Когда  мы отмечаем День Космонавтики?

Сколько планет Солнечной системы

 

(отвечают на вопросы, решают у доски примеры, переворачивая рисунки)

4. Музыка.

Да, да, числа в музыке. Именно музыка соединяет две вещи высокие чувства и математический расчет. Благодаря математическому расчету мы слышим  высокие и низкие звуки, протяжное и отрывистое звучание.

- Сколько исполнителей в дуэте?(2)

-  В музыке сколько нот?(7)

- как называют группу исполнителей из трех человек? (трио)

- Знаете ли вы песни с числами или о числах?

Музыка Дважды два четыре (сл Пляцковского, мыз Шаинского)

(ученик вносит черный квадрат)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Василий Александрович Сухомлинский –советский  педагог, писатель, сказал:

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

 

 

- отвечают да – нет(верный ответ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- работа в парах(собирают квадрат)

 

 

(ученик)

Ученый, поэт, филолог-  Михаил Ломоносов говорил :«Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит». Я считаю, что это верные слова.

 

http://www.litsnab.ru/wp-content/uploads/2012/11/lomonosov.jpg

- называют сказки и сказочных героев, в названии, которых встречаются числа

 

 

 

 

- работа в группах( вставляют числа в пословицы и поговорки)

 

- работа в парах

 

Галилео Галилей – астроном, физик. 

(портрет)

“Математика – это язык , на котором говорит природа”. 

 

6, проводят вычисления, вместо условных обозначений вставляют числа

2л, 8 ног,12 апр,8 планет

 

 

 

Петр Ильич Чайковский- великий русский композитор о математике: «Если бы в математике не было красоты, то, наверное, не было бы и самой математики. Иначе какая тогда сила притягивала бы к этой нелёгкой науке крупнейших гениев человечества?»

Предметные УУД:

Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей;

Познавательные УУД:

умение воспринимать и анализировать информацию;

Коммуникативные УУД:

участвовать в работе в классе, уметь вести продуктивный диалог;

 

 

 

 

 

Предметные УУД:

Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей;

Расширение и закрепление знаний обучающихся о магическом квадрате;

 

Познавательные УУД:

умение воспринимать и анализировать информацию;

 

Коммуникативные УУД:

участвовать в работе группы, уметь вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом;

 

Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап.

Подведение итога занятия. Рефлексия

-Вот и подошло к концу наша встреча. Какую работу выполнили? Какая былатема? Какие тайны нам раскрыл квадрат?

- Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. И надеюсь, что вам было интересно.

- У вас на столах лежат карточки. Если  карточку зелёного цвета с 5 -это значит, что наше занятие  было познавательным и интересным и у вас всё получилось, если красная 4 – значит, возникли трудности

 

Математика — царица всех наук» принадлежит известному немецкому учёному XVIII–XIX веков Карлу Фридриху Гауссу.

 

регулятивные: оценивают свои достижения на занятии; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

музыкальные произведения соединяют, на первый взгляд,

несовместимые  вещи:  высокие  чувства  и…  математический  расчёт.  Да-да,

именно благодаря математике мы можем услышать высокий и низкий звук,

протяжное и  отрывистое  звучание, мы можем двигаться вверх  и  спускаться

вниз по ступенькам звукоряда, пропевая гамму

 

 


 

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике во 2 «Б» классе

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике во 2 «Б» классе

Планируемые результаты: Метапредметные: познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно- следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на занятии; выполнять…

Планируемые результаты: Метапредметные: познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно- следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на занятии; выполнять…

При помощи цифр мы можем записывать числа

При помощи цифр мы можем записывать числа

Основной этап (звучит музыка)

Основной этап (звучит музыка)

Минимальное количество голов у

Минимальное количество голов у

Без ____ уголов изба не рубится

Без ____ уголов изба не рубится

Основной этап (звучит музыка)

Основной этап (звучит музыка)

Да - да, именно благодаря математике мы можем услышать высокий и низкий звук, протяжное и отрывистое звучание, мы можем двигаться вверх и спускаться вниз по…

Да - да, именно благодаря математике мы можем услышать высокий и низкий звук, протяжное и отрывистое звучание, мы можем двигаться вверх и спускаться вниз по…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2024