Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике во 2 «Б» классе
Тема: Миром управляют числа
Цель занятия: формировать представление о взаимосвязи числа с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные:
- Показать связь математики с другими предметами: окружающим миром, музыкой, литературным чтением;
- Повышать интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
- Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей;
- Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение;
- Развивать познавательную деятельность учащихся.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах;
- Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- Воспитывать умение преодолевать учебные трудности.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно- следственные связи;
регулятивные: оценивают свои достижения на занятии; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;
коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.
Личностные:
-повысить интерес учащихся к математике;
- проявлять готовность и способность к саморазвитию;
- проявлять доброжелательность и отзывчивость.
Формы работы: работа в парах, групповая, фронтальная
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, жетоны, рабочие листы с пословицами.
Ход внеурочного занятия:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|||||||||
Вступительный этап |
Прежде чем начать наше внеклассное занятие, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Поприветствуем гостей.
-Ребята, посмотрите, что на доске? (выставка цифр) -При помощи цифр мы можем записывать числа. -А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. -Как вы думаете, как раньше люди обходились без счёта? -Да. Вы правы в те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» – имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много(протянуть) времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге
Давайте прочитаем диаграмму слова Пифагора и это будем темой нашего занятия
-Скажите, как вы понимаете эту фразу? Значит, какую работу выполним на нашем занятии? |
Приветствуют учителя, гостей
Цифры, числа
-Люди считали на пальцах, на палочках, на камушках.
- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны в жизни людей.
-Миром управляют числа. Приводят примеры из жизни, где встречаются числа
Определяют цель и задачи занятия |
Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
|
|||||||||
Основной этап |
(звучит музыка) Итак черный квадрат в студию
Разгадаем тайны нашего черного квадрата
1. Игра. Все мы любим играть. А с чего начинается любая игра? (считалочки). Верно, с расчета, подсчета. Дальше ведет счет в игре. Предлагаю вам игру«Да-нет» 1. В алфавите 36 букв. (Нет, 33.) 2. В математике 9 цифр. (Нет, 10.) 3.Чертова дюжина — это 13. (Да) 5. В шахматах 32 фигуры. (Да) 6. Полтинник — это 50. (Да) 7. В сутках 48 часов. (Нет, 24.) 8.Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать. (Нет, 7раз.) 9. Минимальное количество голов у Змея Горыныча — 3. (Да) 10. У снежинки 8 лучей. (Нет, 6.) 11. У паука 6 ног. (Нет, 8) 12. Мы живем в 20 веке. (Нет, в 21.) - Игра «Собери пазл» - сколько частей? (4) Соберите фигуру, связанную с числом 4 2. Литературное чтение Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли
магическими свойствами. -назовите сказки, сказочных героев в названии, которых встречаются числа - работа в группах (рабочий лист: вставляют в пословицы пропущенные числа)
Допишите пропущенные числа в пословицы. 1. Лук от ____ недуг. 2. Не имей ____ рублей, а имей ____ друзей. 3. _____ пятниц на неделе. 4. _____ раз отмерь, ___ раз отрежь. 5. Старый друг лучше ____ новых. 6. Лучше ____ раз увидеть, чем ____ раз услышать. 7. От горшка ___ вершка. 8. Без ____ уголов изба не рубится. Разгадывание ребусов (презентация) 3. Окружающий мир А знаете ли вы, что даже такая науки, как геогафия, экология, биология,которые изучают природу, взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты. Сколько материков на земле? Сколько ног у паука? Когда мы отмечаем День Космонавтики? Сколько планет Солнечной системы
(отвечают на вопросы, решают у доски примеры, переворачивая рисунки) 4. Музыка. Да, да, числа в музыке. Именно музыка соединяет две вещи высокие чувства и математический расчет. Благодаря математическому расчету мы слышим высокие и низкие звуки, протяжное и отрывистое звучание. - Сколько исполнителей в дуэте?(2) - В музыке сколько нот?(7) - как называют группу исполнителей из трех человек? (трио) - Знаете ли вы песни с числами или о числах? Музыка Дважды два четыре (сл Пляцковского, мыз Шаинского) |
(ученик вносит черный квадрат)
Василий Александрович Сухомлинский –советский педагог, писатель, сказал: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
- отвечают да – нет(верный ответ)
- работа в парах(собирают квадрат)
(ученик) Ученый, поэт, филолог- Михаил Ломоносов говорил :«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Я считаю, что это верные слова.
- называют сказки и сказочных героев, в названии, которых встречаются числа
- работа в группах( вставляют числа в пословицы и поговорки)
- работа в парах
Галилео Галилей – астроном, физик. (портрет) “Математика – это язык , на котором говорит природа”.
6, проводят вычисления, вместо условных обозначений вставляют числа 2л, 8 ног,12 апр,8 планет
Петр Ильич Чайковский- великий русский композитор о математике: «Если бы в математике не было красоты, то, наверное, не было бы и самой математики. Иначе какая тогда сила притягивала бы к этой нелёгкой науке крупнейших гениев человечества?» |
Предметные УУД: Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей; Познавательные УУД: умение воспринимать и анализировать информацию; Коммуникативные УУД: участвовать в работе в классе, уметь вести продуктивный диалог;
Предметные УУД: Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей; Расширение и закрепление знаний обучающихся о магическом квадрате;
Познавательные УУД: умение воспринимать и анализировать информацию;
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, уметь вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом;
Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
|
|||||||||
Заключительный этап. Подведение итога занятия. Рефлексия |
-Вот и подошло к концу наша встреча. Какую работу выполнили? Какая былатема? Какие тайны нам раскрыл квадрат? - Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. И надеюсь, что вам было интересно. - У вас на столах лежат карточки. Если карточку зелёного цвета с 5 -это значит, что наше занятие было познавательным и интересным и у вас всё получилось, если красная 4 – значит, возникли трудности
|
Математика — царица всех наук» принадлежит известному немецкому учёному XVIII–XIX веков Карлу Фридриху Гауссу.
|
регулятивные: оценивают свои достижения на занятии; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;
|
музыкальные произведения соединяют, на первый взгляд,
несовместимые вещи: высокие чувства и… математический расчёт. Да-да,
именно благодаря математике мы можем услышать высокий и низкий звук,
протяжное и отрывистое звучание, мы можем двигаться вверх и спускаться
вниз по ступенькам звукоряда, пропевая гамму
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.