МБОУ «Еманжелинская СОШ»
Учитель начальных классов Милюкова Л.А.
Сценарий выпускного праздника «Морское путешествие»
Цель: создание радостной, веселой и торжественной атмосферы праздника.
Задачи: развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей.
Учитель: Добрый вечер, друзья.
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
И вот прошло 4 года –
Встречайте выпускников начальной школы 2024 года…
1* Дети под музыку парами входят в зал, идут круг почёта и встают в шахматном порядке, хлопают под музыку, затем читают стихи:
1 выпускник:
Начальная школа, до свидания…
Мы уходим в 5 класс.
И хоть грустно расставанье
не волнуйтесь вы за нас!
2 выпускник:
Всё чему нас научили.
Будем помнить мы всегда.
Знаем мы – нас здесь любили
и как в сказке шли года!
3 выпускник:
А как красиво выступали,
Нас грамотами награждали!
А теперь пора прощаться,
Очень грустно расставаться…
Учитель:
В большое плаванье от нас
Уходят дети в пятый класс!
Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, к школьным островам – островам - знаний!
- А где же наш капитан?
Звучит «Жил отважный капитан…». Дети подпевают припев.
Капитан:
К путешествию готовы?
Дети: Готовы!
Капитан:
А настроенье каково?
Дети: Во! (показывают большой палец руки)
Капитан:
Один за всех…
Дети: И все за одного!
Капитан:
Путешествовать нам поможет фрегат,
На острова он доставит ребят!
Всем приготовиться к отплытию,
Прошу всех на палубу!
(Дети садятся на места)
4. Выпускник:
Вот наш корабль отплывает.
Алый парус зовет нас к мечте.
А друзья, как часто бывает,
В трудный час помогут тебе.
Капитан:
С такой командой не страшно отправиться к школьным островам!
Полный вперёд!
Дети: Есть полный вперёд!
Капитан:
А с весёлой, звонкой песней
Плыть намного интересней!
Песня «Ветер зовёт за собой облака…»
(Звучит штормовая музыка)
Капитан:
Что за остров впереди, (смотрит в подзорную трубу)
Внимание! Мы приближаемся к Школьному острову!
Шлюпки на воду!
5.Выпускник: Там, где солнцем согреты
корабли
у причала стоят.
Остров есть самый светлый.
Это остров – любимый наш класс.
Учитель: Внимание на экран. Транслируется фильм «Наш 4а класс»
Капитан: Да, весёлые и дружные ребята в этом классе. (Звучит штормовая музыка)
(смотрит в подзорную трубу)
А это что за остров?
6.Выпускник: А это остров воспоминаний.
1 .Казалось бы, недавно
Мы были малышами,
И в школу нашу
Вошли мы первый раз.
2. Прошло четыре года,
И мы взрослее стали,
И позади остался
Уже четвёртый класс.
3. В нашем шумном, дружном классе все ребята на подбор
Ни один год обучались, расширяли кругозор
4. Наши девочки смешные любят разные стихи
Любят модные журналы и смеются хи-хи-хи.
5. Им мальчишки в первом классе косы дёргали дразня
А теперь всем друг без друга не прожить уже и дня.
6. Мы все вместе здесь учились, хулиганили порой
Всё прошло как ветер в мае и сегодня выпускной.
7. Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.
2 448 уроков проучились мы вместе с тех пор.
Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.
1 836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
1920 исписанных тетрадей.
8. Прошла пора побед и неудач
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
9. Пришлось нам в школе изучать
Различные предметы.
И мы хотим вам рассказать
Сегодня и об этом.
10. Математика- наука очень сложная для нас,
Над задачками ревели мы не раз!
11. Мы математику почти что покорили,
И даже чуточку её мы полюбили.
Теперь её бояться мы не будем
И знания начальной школы не забудем.
(Песня под мелодию «Голубой вагон»)
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
Припев:
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
12.Есть предмет такой:
Он «Русским» называется,
В диктантах, упражнениях
Над нами измывается!
Безударные где буквы?
Мы над ними извелись!
А спряжение глаголов!?
Ты ночами мне не снись!
А разборов разных сколько?
Все их и не сосчитать!
Очень, очень сложно
Русский знать на «пять»!
13. Больше всего в школе мы ждём, конечно, перемены.
(Песня на мотив «Погоня»)
Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на дороге, а то пропадёшь.
Несутся (4 раза). И их не уймёшь.
14. Литературное чтение –полезнейший предмет.
Без чтения, представьте, дороги дальше нет.
Коль буквы все усвоил- почти уже герой
Все знанья литературы теперь всегда с тобой.
15. Предмет-мир окружающий- ты уважай!
Учил он нас любить свой край.
Обо всём мы говорили,
О грибах, и о царях,
О желудке, о трахее,
О политиках, князьях.
16. Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Станешь ловким, сильным, смелым!
Плюс хорошая фигура,
Вот, что значит физкультура!
17. Четвёртый класс уже кончаем
Часики протикали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!
Сценка
-Ты слышала, что мы оказывается, уже четвёртый класс заканчиваем?
-Ты что, с луны свалилась?
-Для меня это было как сон. Мама портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю, а там написано «4 класс». Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1класс». А вот потом мне стало грустно…
-Почему?
-Лучше бы на книге было написано: «11класс». А так – сколько ещё предстоит мучиться… моим родителям!
Капитан: А давайте на наш корабль пригласим наших родителей.
Родители ( детям)
7. Выпускник :
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
8.Выпускник А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Учитель:
Спасибо вам, дорогие
родители за сотрудничество, за вашу помощь и отзывчивость, за талантливых,
активных, добрых, умеющих дружить детей и ещё за то, что 4 года назад вы
доверили мне своих детей. Желаю вам терпения, здоровья, пусть сбудутся семейные
мечты.
Вам, дорогие мои девчонки и мальчишки,
спасибо за труд, за дружбу, за успехи, достижения и победы, за послушание и
понимание. Мне было интересно с вами работать, буду по вам очень скучать!
Как-то грустно и печально,
Что покидаете вы класс.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас.
Я знаю, в вашей жизни новой
Вы вспомните про первый класс,
И ласковое мое слово,
А иногда и строгий взгляд.
А, может быть, в осенний холод
Пятеркой новою гордясь,
Ко мне вы прибежите снова,
А я порадуюсь за вас
8.Ученик.
- Кто всегда тебе поможет?
Словом ласковым поддержит?
Что не понял растолкует…
За успех тебя похвалит?
9. Ученик:
- Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови
Коль не выучил уроки?
10 Ученик:
- Кто с улыбкою поставит
Долгожданную «пятёрку»?
Кто всегда и сам расстроен
Если ты получишь «двойку»?
- Это наша Лариса Анатольевна.
Дети исполняют песню «Мой первый учитель»
Капитан: (смотрит в трубу)
К нам на корабль спешит заместитель директора Ирина Владимировна Батурина.
(слово с поздравлением)
Внимание! Сейчас наши выпускники должны дать «Клятву пятиклассника».
Всем выпускникам просьба встать.
Ученик. Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом
своих товарищей, родителей торжественно клянёмся!
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного
вопроса, даже самого трудного и каверзного. (ОБЕЩАЕМ)
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100*С. (ОБЕЩАЕМ)
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость60 км/ч при
передвижении по школьным коридорам. (ОБЕЩАЕМ)
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания. (ОБЕЩАЕМ)
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой
глубины. (ОБЕЩАЕМ)
6. Быть достойным своих учителей! (ОБЕЩАЕМ, ОБЕЩАЕМ, ОБЕЩАЕМ)
«Клятва родителей».
1. Заглядывать в дневник своего ребенка каждую неделю, а не от случая к случаю. (ОБЕЩАЕМ)
2. Знать классного руководителя своего ребенка не только по
имени-отчеству, но и в лицо.
(ОБЕЩАЕМ)
Звучит мелодия песня « Дайте сударыня руку» дети поют
Учитель- Что происходит сегодня?
Дети - У нас – выпускной!
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Здесь мы учились с тобою совсем не случайно,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой!
Учитель: -Что было вроде б недавно?
Дети:- А был первый класс!
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз!
Учитель -Что же из этого следует?
Дети - В пятый пойдём!
Ждёт нас немало с тобой интересных событий,
Конкурсов, встреч, на уроках приятных открытий!
Будем стараться учиться и не подведём!
Учитель -Чем же всё это закончится?
Дети - Ты посмотри!
В вальсе закружатся пары по кругу, по кругу…
Мы приглашаем Вас, дайте ж, сударыня, руку.
И раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три!
Дети исполняют Вальс
Капитан: Всем занять свои места
Внимание! Мы приближаемся к острову !
(В зал вбегает под музыку Пират)
Пират:
Всем оставаться на местах!
А ну-ка, отдавайте свои драгоценности и сокровища!
Капитан:
Драгоценности перед вами. Это моя команда и пассажиры (показывает на гостей)
Пират:
Вы шутите? А с пиратом шутки плохи! А ну, быстро отдавайте свое богатство!
Капитан:
Наше богатство – это наша дружба!
Пират:
Дружба? А что это такое? Она из золота? Серебра?
11 выпускник:
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна!
Пират: Да, весело тут у вас. А я хотел вам испортить праздник. Я спрятал клад с вашими подарочками, но уже не помню, куда. Вот только карта осталась. Если вы меня простите и возьмёте меня в свою команду, то я вам её отдам.
Капитан: А это интересно. Мы тебя прощаем, покажи нам карту.
А тут записка «Клад ищи на фазенде»
Учитель: Нас ждёт увлекательное путешествие в поиске клада. Переодеваемся и в путь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.