Инсценировка для школьников 5-6 классов «Письма фронтовые»
Чтец 1.
Война – тяжелое и жестокое испытание для человека. Что помогало выжить, выдержать, вступить в яростный, непримиримый бой с врагом? Конечно… Письма.. И каждая весточка с фронта – это и радость, что пришла новость о солдате и тревога: «Не случилось ли чего?»
Чтец 2.
Кто
был на фронте, верно, испытали,
Что означают письма для бойца,
Как эти письма биться заставляли
В сраженьях огрубевшие сердца.
Как их с волненьем люди ожидали,
От них порою увлажнялся взгляд.
Настанет день – придумают медали
За ласковые письма для солдат!
Выходят ученицы-почтальонки.
3 ученица: Письма с фронта Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольничками. Вот так. (показывает)
4 ученица: Кроме писем и газет почтальоны всегда носили пузырьки с нашатырным спиртом . Иначе нельзя. Почтальоны были и почтой, и «скорой помощью».
5. Письма, написанные огрызками карандашей в окопах, блиндажах, госпиталях, доходили до близких, как бы «вживую», из рук в руки, сохраняя тепло родных пальцев, сердец и душ.
6. Письма эти были светом в окошке для родных, солдатские треугольники носили из дома в дом, они озаряли будни, придавали силы, вселяли веру в Победу, вдохновляли на труд. А еще солдатские письма создавали образ воина, рассказывали о его подвиге, о его фронтовых друзьях.
7.Письма военных лет. Они писались в минуты затишья между боями, в окопах, в воронках из-под бомб. Авторы не думали, что через столько лет их мысли о войне будут опубликованы, поэтому они не обращали внимания ни на стиль своих писем, ни на язык - не до того было им тогда.
Выходят ученики в солдатской форме.
1 солдат: (на корточках пишет и читает письмо) «Нас осталось мало. К вечеру подойдёт подкрепление, а до вечера будем драться до последней капли крови, но врагу своей позиции не отдадим. Береги детей».
2 солдат : « был на передовой. Излазил её, а потом на шинели насчитал 50 пулевых дыр. Но не отлили той пули, которая сразила бы меня. Обо мне, мама, не беспокойся, я вернусь!»
3 солдат : «Дорогая военная цензура! Не выкидывай этот цветок. Я посылаю его для любимой девушки»
4 солдат Дорогая!. Тебя, может быть, интересует, где я нахожусь. Черт его знает, где! Координаты так перепутались, что я сам точно не знаю. Как только вернусь домой, обязательно покажу на карте.Тогда ты узнаешь, где я был".
Ученица-почтальон: Писем
белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волнением читали,
Знали их наизусть.
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут,
Как большую святыню
Сыновьям берегут.
Исполняется песня на фоне видео «Письма фронтовые».
Музыка А.Щербинина, слова В. Лазарева.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.