Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 223 с углубленным изучением немецкого языка
Кировского района Санкт-Петербурга
Сценарий занятия в группе продленного дня
с игровыми моментами и использованием ТСО
Тема «День матери»
Разработал воспитатель:
Кузнецова Евгения Александровна
Санкт-Петербург
2022 г.
Занятие на тему «День матери» входит в систему занятий в группе продленного дня и посвящено многонациональному празднику «День матери».
С темой праздника «День матери» воспитанники ГПД 2-ых и 3-их классов знакомятся на двух последовательно проводимых занятиях: «Знакомство с историей возникновения праздника в мире, в нашей стране», «Знакомство с традициями проведения праздника, и изготовление знака внимания маме».
Занятие «Знакомство с историей возникновения праздника в мире, в нашей стране» является первым. На нем формируются представления о значимости матери в жизни человека, рассматриваются ситуации, где дети могут обратиться к собственному социальному опыту; проблемные моменты, анализ которых предлагается провести в групповой работе.
Распределение детей по группам проводится методом лотереи (выбором жетона, определяющего цвет команды), т.е. формируются группы смешанного состава. Команды располагаются за столами с маркировкой определенного цвета: красного, синего, желтого, зеленого.
В занятии участвуют воспитанники ГПД 2-х и 3-их классов.
Занятие проводят воспитатели ГПД Тимофеева О.В., Кузнецова Е.А.
Форма: беседа с игровыми моментами и использованием ТСО.
Цель: формирование у воспитанников ГПД представлений о многонациональном празднике «День матери».
Формируемые УУД
Познавательные: формирование представлений о многонациональном празднике «День матери»;
развитие аналитической способности.
Личностные: развитие эмпатии;
формирование активной жизненной позиции;
формирования нравственно-этических ориентиров.
Коммуникативные: формирование умения работать в группах различных по составу и количеству.
Здоровьесберегающие технологии
С целью предотвращения интеллектуального и эмоционального утомления организация формирования, уточнения и закрепления представлений и знаний в игровой форме с использованием соревновательных элементов.
С целью повышения мотивации, применение эффективной системы оценивания - накопительной и фиксация сильных сторон каждого учащегося.
Оборудование: мультимедийная установка, классная доска, раздаточный материал: писчая бумага, карандаши, анкета «Знаете ли вы свою маму?», конверты со словами пословиц о матери.
Деятельность педагога
Ход занятия: I. Организационный момент. Педагог предлагает входящим в класс детям выбрать жетон одного из цветов: красного, желтого, синего или зеленого. В зависимости от выбранного цвета - занять место за столом соответствующей маркировки. II. Сообщение темы занятия. - Здравствуйте, дети. На земле хороших людей немало, Сердечных людей немало, И все-таки лучше всех на земле - Мама. Моя мама. - Так писал русский поэт Роберт Рождественский. Можно ли с ним согласиться? Почему? - Все, что нам свято, дорого – названо именем матери. Хлебороб, обращаясь к земле, благодарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица – мать!». Солдат в бою защищает Родину – мать. Сегодняшнее занятие будет посвящено празднику, общему для всех национальностей, как в нашей стране, так и во всем мире. День матери – светлый волнующий праздник, появился в нашем календаре в 1998 году. Указ о его учреждении был подписан первым президентом России. Теперь День матери отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. В этот день мы поздравляем самых близких нам людей – мам и бабушек, благодарим их за подаренную нам жизнь, заботу, любовь, ласку. Добрые слова благодарности звучат на разных языках мира. По-русски «мама», по-грузински «нана», А по-аварски – ласково «баба». Из тысяч слов земли и океана У этого особая судьба. Индивидуальная работа Предлагаю вам игру. Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете своих мам. Ответьте на шесть простых вопросов: 1. Кем работает твоя мама? 2. Нравится ли ей работа? 3. Когда день ее рождения? 4. Что вы подарили ей в день рождения? 5. Какое мамино любимое блюдо? 6. Назовите мамину любимую телепередачу, книгу, песню. А теперь внимательно посмотрите на ваши ответы. Поднимите руки те, кто ответил на все вопросы? Что можно порекомендовать тем, у кого меньше 5 ответов? Работа в группах - Давайте подумаем, как мы можем сократить минуты грусти, печали, огорчений наших мам? - Послушайте и обсудите ситуацию, которую я вам прочитаю, как бы вы поступили на месте мамы? Ситуация 1. - Володя сказал маме, что после уроков ненадолго останется на репетиции спектакля. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой и заигрался. Когда пришел домой, то увидел полные страха и отчаянья заплаканные глаза матери. Ситуация 2 - Мама предупредила Олю, что придет с работы поздно, и попросила прибраться в квартире, накормить ужином сестренку и поиграть с ней. Вечером мама вернулась с работы и, войдя в дом, увидела беспорядок: вещи были разбросаны, сестренка капризничала, а Оля сердито на нее кричала. - Обсудите ситуацию: что в эту минуту могла переживать мама? Что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость? - А не бывает ли так, ребята, что мама обижается на вас? На что, чаще всего, обижается мама? - А если мама приходит домой чем-то огорченная, как можно ей помочь? Народная мудрость гласит: «Доброе слово и кошке приятно». Игра «Доскажи слово» С помощью волшебных слов можно даже грустной и обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. - Растает даже ледяная глыба От слова теплого ……. - Зазеленеет старый пень, Когда услышит …… - Ели больше есть не в силах, Скажем маме мы ……. - Когда бранят за шалости, Говорим:……. - И во Франции и в Дании На прощание маме скажут…… Работа в группах: игра «Собери пословицу» У русского народа много пословиц о матери. Предлагаю вам игру «Собери пословицу» из разрозненных слов.
- Какой представляется мама в этих пословицах? - Поздравляя маму, мы часто дарим ей цветы, рисуем цветы на открытках. Какие цветы любит ваша мама? Игра «Угадай цветок» - Я предлагаю вам отгадать, о каком цветке говорится в загадке? - Первая загадка для команды «Красных». Нам
запах свежести лесной - Вторая загадка для команды «Синих». У
извилистой дорожки - Третья загадка для команды «Зеленых». Я
капризна и нежна, - Четвертая загадка для команды «Желтых». Белая
корзинка – 5.
Колосится в поле рожь. 6.
Замечательный цветок, 7.
То фиолетовый, то голубой, 8.
Я — травянистое растение - Какие цветы вы подарите или нарисуете своей маме? V. Рефлексия. Подведение итогов. - На этом наше занятие заканчивается. Понравилось вам играть? − О чем мы с вами сегодня говорили? − Какой праздник отмечают люди нашей страны в последнее воскресенье ноября? − Как вы поздравите ваших мам и бабушек с этим праздником?
|
Деятельность воспитанников
Входя в класс, воспитанники выбирают жетон одного из цветов. В зависимости от цвета жетона занимают место за столом с маркировкой выбранного цвета – образуют четыре команды.
(На экране – четверостишье Р. Рождественского)
(Ответы детей)
Дети получают анкеты, заполняют их.
Дети поднимают руки.
- Быть повнимательнее к маме. На экране слайд «Правила работы в группе»: 1. Слушать друг друга 2. Уметь уступать. 3. Уметь договариваться 4. Распределять роли в группе.
(Обсуждение ситуации в группах, предложение своего ответа.)
(Обсуждение ситуации в группах, предложение своего ответа.)
(Обсуждение в группах с письменной фиксацией. Ответы детей.)
- Спасибо!
- Добрый день!
- Спасибо!
- Прости, пожалуйста!
- До свидания! (На экране слайд «Правила работы в группе») (Команды получают конверты с пословицами, выполняют задание, озвучивают пословицу.)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(На экране последовательно появляются слайды с изображением и названием цветов, после того, как команда произнесет отгадку.)
- Ландыш.
- Подсолнух.
- Роза.
- Ромашка.
- Василек.
- Тюльпан.
- Колокольчик.
- Ирис.
(Ответы детей)
(Ответы детей.) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.