Сценарий занятия в группе продленного дня с игровыми моментами и использованием ТСО. Тема «День матери»
Оценка 5

Сценарий занятия в группе продленного дня с игровыми моментами и использованием ТСО. Тема «День матери»

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
26.12.2022
Сценарий занятия в группе продленного дня с игровыми моментами и использованием ТСО. Тема  «День матери»
Сценарий занятия в группе продленного дня с игровыми моментами и использованием ТСО Тема «День матери»
День матери.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 223 с углубленным изучением немецкого языка
Кировского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия в группе продленного дня

с игровыми моментами и использованием ТСО

Тема  «День матери»

 

 

 

 

Разработал воспитатель:

Кузнецова Евгения Александровна

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022 г.

 

Занятие на тему «День матери» входит в систему занятий в группе продленного дня и посвящено многонациональному празднику «День матери». 

С темой праздника «День матери» воспитанники ГПД 2-ых и 3-их классов знакомятся на двух последовательно проводимых занятиях: «Знакомство с историей возникновения праздника в мире, в нашей стране», «Знакомство с традициями проведения праздника, и изготовление знака внимания маме».

 Занятие «Знакомство с историей возникновения праздника в мире, в нашей стране» является первым. На нем формируются представления о значимости матери в жизни человека, рассматриваются ситуации, где дети могут обратиться к собственному социальному опыту; проблемные моменты, анализ которых предлагается провести в групповой работе.

Распределение детей по группам проводится методом лотереи (выбором жетона, определяющего цвет команды), т.е. формируются группы смешанного состава.  Команды располагаются за столами с маркировкой определенного цвета: красного, синего, желтого, зеленого.

 

В занятии участвуют  воспитанники ГПД  2-х и 3-их  классов.

Занятие проводят воспитатели ГПД Тимофеева О.В., Кузнецова Е.А.

Тема. Многонациональный праздник «День матери».

Форма: беседа с игровыми моментами и использованием ТСО.

Цель: формирование у воспитанников ГПД представлений о многонациональном празднике «День матери».

Формируемые УУД

Познавательные: формирование представлений о многонациональном  празднике «День матери»;

развитие аналитической способности.

Личностные: развитие эмпатии;

формирование активной жизненной позиции;

формирования нравственно-этических ориентиров.

Коммуникативные: формирование умения работать в  группах различных по составу и количеству.

Здоровьесберегающие технологии

С целью предотвращения интеллектуального и эмоционального утомления организация формирования, уточнения и закрепления представлений и знаний в игровой форме с использованием соревновательных элементов.

С целью повышения мотивации, применение эффективной системы оценивания - накопительной и фиксация сильных сторон каждого учащегося.

 

Оборудование: мультимедийная установка, классная доска, раздаточный материал: писчая бумага, карандаши, анкета «Знаете ли вы свою маму?», конверты со словами  пословиц о матери.

Деятельность педагога

 

Ход занятия:

         I.          Организационный момент.

Педагог предлагает входящим в класс детям выбрать жетон одного из цветов: красного, желтого, синего или зеленого. В зависимости от выбранного цвета -  занять место за столом соответствующей маркировки.

         II.                        Сообщение темы занятия.

- Здравствуйте, дети.

На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на земле

- Мама. Моя мама.

- Так писал русский поэт Роберт Рождественский.

Можно ли с ним согласиться? Почему?

- Все, что нам свято, дорого – названо именем матери.

Хлебороб, обращаясь к земле, благодарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица – мать!».

Солдат в бою защищает Родину – мать.

Сегодняшнее занятие будет посвящено празднику, общему для всех национальностей, как в нашей стране, так и во всем мире.

День матери – светлый волнующий праздник, появился в нашем календаре в 1998 году. Указ о его учреждении был подписан первым президентом России. Теперь День матери отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. В этот день мы поздравляем самых близких нам людей – мам и бабушек, благодарим их за подаренную нам жизнь, заботу, любовь, ласку.

Добрые слова благодарности звучат на разных языках мира.

По-русски «мама», по-грузински «нана»,

А по-аварски – ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

У этого особая судьба.

Индивидуальная работа

Предлагаю вам игру. Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете своих мам. Ответьте на шесть простых вопросов:

1.           Кем работает твоя мама?

2.           Нравится ли ей работа?

3.           Когда день ее рождения?

4.           Что вы подарили ей в день рождения?

5.           Какое мамино любимое блюдо?

6.           Назовите мамину любимую телепередачу, книгу, песню.

А теперь внимательно посмотрите на ваши ответы.

Поднимите руки те, кто ответил на все вопросы?

Что можно порекомендовать тем, у кого меньше 5 ответов?

Работа в группах

- Давайте подумаем, как мы  можем сократить минуты грусти, печали, огорчений наших мам?

- Послушайте и обсудите ситуацию, которую я вам прочитаю, как бы вы поступили на месте мамы?

Ситуация 1.

- Володя сказал маме, что после уроков ненадолго останется на репетиции спектакля. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой и заигрался. Когда пришел домой, то увидел полные страха и отчаянья заплаканные глаза матери.

Ситуация 2

- Мама предупредила Олю, что придет с работы поздно, и попросила прибраться в квартире, накормить ужином сестренку и поиграть с ней. Вечером мама вернулась с работы и, войдя в дом, увидела беспорядок: вещи были разбросаны, сестренка капризничала, а Оля сердито на нее кричала.

- Обсудите ситуацию: что в эту минуту могла переживать мама?

 Что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

- А не бывает ли так, ребята, что мама обижается на вас? На что, чаще всего, обижается мама?

- А если мама приходит домой чем-то огорченная, как можно ей помочь?

Народная мудрость гласит: «Доброе слово и кошке приятно».

Игра «Доскажи слово»

С помощью волшебных слов можно даже грустной и обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …….

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ……

- Ели больше есть не в силах,

Скажем маме мы …….

- Когда бранят за шалости,

Говорим:…….

- И во Франции и в Дании

На прощание маме скажут……

Работа в группах: игра «Собери пословицу»

У русского народа много пословиц о матери. Предлагаю вам игру «Собери пословицу» из разрозненных слов.

 

 

- Какой представляется мама в этих пословицах?

- Поздравляя маму, мы часто дарим ей цветы, рисуем цветы на открытках.  Какие цветы любит ваша мама?

Игра «Угадай цветок»

- Я предлагаю вам отгадать, о каком цветке говорится в загадке?

- Первая загадка для команды «Красных».

Нам запах свежести лесной 
Приносит позднею весной 
Цветок душистый, нежный, 
Из кисти белоснежной.

- Вторая загадка для команды «Синих».

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.

- Третья загадка для команды «Зеленых».

Я капризна и нежна, 
К любому празднику нужна. 
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!

- Четвертая загадка для команды «Желтых».

Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце.

5. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

6. Замечательный цветок, 
Словно яркий огонек. 
Пышный, важный, словно пан, 
Нежный бархатный... 

7. То фиолетовый, то голубой, 
Он на опушке встречался с тобой. 
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. 

8. Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету.

- Какие цветы вы подарите или нарисуете своей маме?

                     V.     Рефлексия. Подведение итогов.

- На этом наше занятие заканчивается. Понравилось вам играть?

  О чем мы с вами сегодня говорили?

  Какой праздник отмечают люди нашей страны в последнее воскресенье ноября?

  Как вы поздравите ваших мам и бабушек с этим праздником?

 

 

 

Деятельность воспитанников

 

Входя в класс, воспитанники выбирают жетон одного из цветов.  В зависимости от цвета жетона занимают место за столом с маркировкой выбранного цвета – образуют четыре команды.

 

 

(На экране  – четверостишье Р.  Рождественского)

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают анкеты, заполняют их.

 

 

 

 

 

 

 

Дети поднимают руки.

 

- Быть повнимательнее к маме.

На экране слайд «Правила работы в группе»:

1.     Слушать друг друга

2.     Уметь уступать.

3.     Уметь договариваться

4.     Распределять роли в группе.

 

 

 

(Обсуждение ситуации в группах, предложение своего ответа.)

 

 

 

 

 

(Обсуждение ситуации в группах, предложение своего ответа.)

 

 

 

(Обсуждение  в группах с письменной фиксацией.  Ответы детей.)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Спасибо!

 

- Добрый день!

 

-  Спасибо!

 

- Прости, пожалуйста!

 

- До свидания!

(На экране слайд «Правила работы в группе»)

(Команды получают конверты с пословицами, выполняют задание, озвучивают пословицу.)

 

(Ответы детей)

  

   (Ответы детей)

 

(На экране последовательно появляются слайды с изображением и названием цветов, после того, как команда произнесет отгадку.)

 

 

- Ландыш.

 

 

 

 

- Подсолнух.

 

 

 

 

- Роза.

 

 

 

 

- Ромашка.

 

 

 

- Василек.

 

 

 

 

- Тюльпан.

 

 

 

- Колокольчик.

 

 

 

- Ирис.

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

(Ответы детей.)

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 223 с углубленным изучением немецкого языка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 223 с углубленным изучением немецкого языка

Занятие на тему «День матери» входит в систему занятий в группе продленного дня и посвящено многонациональному празднику «День матери»

Занятие на тему «День матери» входит в систему занятий в группе продленного дня и посвящено многонациональному празднику «День матери»

Деятельность педагога Ход занятия:

Деятельность педагога Ход занятия:

Что вы подарили ей в день рождения? 2

Что вы подарили ей в день рождения? 2

Когда услышит …… - Ели больше есть не в силах,

Когда услышит …… - Ели больше есть не в силах,

Пышный, важный, словно пан,

Пышный, важный, словно пан,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022