СЦЕНАРИЙ
спортивно-оздоровительного праздника
«ОЛИМПИЙСКИЙ МУРАВЕЙНИК»
Автор:
Скринник Ольга Александровна,
учитель физической культуры
г. Ярославль
Спортивно-оздоровительный праздник
«ОЛИМПИЙСКИЙ МУРАВЕЙНИК»
Цель: привлечение учащихся к здоровому образу жизни и организация досуга.
Задачи:
Образовательные:
· Обогащать учащихся знаниями об Олимпийских играх.
Оздоровительно – развивающие:
· Совершенствовать навыки преодоления различных препятствий.
· Способствовать укреплению здоровья учащихся.
· Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные:
· Пропагандировать здоровый образ жизни.
· Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
· Повышать интерес учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
Место и время проведения
Физкультурно-спортивный праздник проводится на спортивной площадке на территории школы
Руководство проведением
Общее руководство осуществляется учителем физической культуры –
Скринник Ольгой Александровной.
Участники праздника
· школьники, занимающиеся в творческих объединениях МОУ ДО «МУЦ Заволжского района»;
· обучающиеся начальных классов;
· воспитанники детских садов;
· старшеклассники;
· студенты Железнодорожного техникума.
Оборудование и инвентарь
· кегли; · ворота; · обручи; · ведра; · лыжи с палками; · санки; · санки – ледянки; · швабры; · пластмассовые тарелки; · клюшки; · шайбы; · флагшток; · флаг с изображением олимпийских колец;
|
· краска для разметки площадки; · футболки разных цветов для участников праздника; · музыкальная аппаратура, диски с записями: Гимна России, Гимна Олимпийских игр, песен о спорте; · костюмы ростовых кукол; · скотч; · грамоты; · шоколадные медали; · протоколы; · карандаши; · призы; · свисток
|
Ход мероприятия
1. Звучит торжественная музыка.
2. Выступление с полотнами в исполнении студентов Железнодорожного техникума.
Ведущий: Зимние Олимпийские игры - это крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся один раз в 4 года.
Во время Олимпийских игр самые сильнейшие спортсмены всего мира стремятся завоевать олимпийские награды. Добиться таких результатов может не каждый, а только тот, кто ведёт здоровый образ жизни, активно занимается физической культурой и спортом. Мы сегодня открываем свои олимпийские игры.
Пусть сегодня все дети станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях под названием «Олимпийский Муравейник».
Мы приветствуем на нашей площадке участников "Олимпийского Муравейника». Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами.
Первоклассники (зелёные) Второклассники (белые)
Третьеклассники (синие) Четвероклассники (красные)
Поднять флаг и произнести Текст клятвы Олимпийских Игр предоставляется нашей гостье – Чемпионке Советского Союза и России по многоборью и ГТО, участнице Эстафеты олимпийского огня – Валентине Петровне Быковой.
Равнение на флаг! (поднятие флага).
Клятва
Быкова В.П.:Мы клянемся, что хотим быть здоровыми, сильными, ловкими и смелыми!
Дети: Клянемся
Быкова В.П.: Мы клянемся, что будем выполнять все задания правильно, и не будем расстраиваться, если не победим, потому, что, главное участие, а также всё равно победят наши друзья!
Дети: Клянемся!
Быкова В.П.: Мы клянемся, что будем изо всех сил стараться победить!
Дети: Клянемся!
Быкова В.П.: Пришла пора торжественного момента – зажжения Олимпийского огня.
Ведущий: Пусть все дети поднимут руки вверх, изображая вращениями кистей языки пламени. Видите, мы, словно действительно зажгли Олимпийский огонь.
Сегодня на нашем празднике присутствуют будущие первоклассники - ребята из детского сада "Айболит", и мы предоставляем им слово.
Представители МДОУ детский сад № 240 «Айболит»: произносят приветственное слово
Ведущий: Наша зимняя олимпиада объявляется открытой!
Ведущий:
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать,
Состязание, ребятки,
Начинаем мы с зарядки!
Приглашаем всех участников Зимних Олимпийских игр на общую разминку (дети выполняют общеразвивающие упражнения по музыку).
Ведущий:
Размяли наши мышцы ловко.
Теперь приступим к тренировке!
Игра – соревнование «Олимпийский Муравейник»
Суть игры заключается в том, что ребята должны перебегать от одной станции к другой и выполнять по своему выбору определённые задания, соответствующие зимним видам спорта.
Судейство на станциях осуществляют учащиеся старших классов, в красных колпаках.
За правильное выполнение задания участник получает жетон, который должен сразу же отнести своему классному руководителю.
Игра начинается и заканчивается по сигналу.
В итоге мы подсчитаем количество жетонов, и у какой команды будет их больше та и станет победителем нашего "Олимпийского Муравейника". После окончания игры все участники вновь должны собраться на построение.
Станции - задания
· Кёрлинг – зимняя игра такая.
Каждый по инвентарю её узнает,
Стоит камень и метёлку в руки взять –
Можно запросто в неё нам поиграть.
· Вид спорта под названием скелетон,
Для самых смелых предназначен он,
Подходит он для тех, кто не боится
На санках вверх ногами прокатиться.
· Вид спорта есть ещё такой,
Очень популярен он зимой.
На полозьях должен ты бежать,
От соперников своих не отставать.
(Лыжные гонки)
· Дружно сядем в сани мы.
Быстро скатимся с горы!
(Санный спорт)
· Со двора весь день с утра,
Не уходит детвора.
Слышны крики: «шайбу!», «бей!» -
Там идёт игра – хоккей.
· Когда на санках мчимся всё быстрей,
Спорт этот мы зовём бобслей!
· Это задание может простым показаться.
Посмотрим, умеешь ли ты на лыжах кататься.
Нужно не только на лыжах пройти,
Но и обратно флажок принести.
(Лыжная эстафета)
Правила
1. Начинать выполнять задание можно только по сигналу.
2. Каждый жетон - снежинку относить педагогу и только после этого продолжать игру.
3. За каждое задание можно получить только один жетон - снежинку.
4. Жетон - снежинка даётся только за правильно выполненное задание.
5. Игра заканчивается строго по сигналу.
Форма протокола
По ходу игры педагоги ведут протоколы, в которые заносится количество жетонов - снежинок, приносимых игроками.
№ п/п |
Фамилия, имя |
Количество жетонов |
Общая сумма |
Место |
1. |
Баирова Анастасия |
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII |
32 |
2 |
2. |
Баталин Илья |
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII |
25 |
3 |
3. |
Горшков Артём |
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII |
35 |
1 |
4. |
Иванова Елизавета |
IIIIIIIIIIIIIIII |
16 |
5 |
5. |
Кокорин Евгений |
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII |
21 |
4 |
Такая форма протокола поможет выявить победителя.
После окончания игры подсчитывается количество жетонов, набранных каждым участником и командой в целом. Выигрывает участник и команда, набравшие наибольшее количество жетонов. Если в команде участвует разное количество игроков, то в зачёт берутся одинаковое число лучших результатов из каждой команды.
Подведение итогов
Ведущий: Подошла к закрытию наша Олимпиада, и всем теперь нам попрощаться надо. Все участники сегодня стали победителями. Ведь про Олимпиаду древние греки, её создатели говорили так: «Главное в Олимпиаде – не победить, главное в ней участвовать!». Так и вы доказали, что сможете когда-нибудь стать такими победителями - олимпийцами.
Вы, ребята, молодцы!
Все сильные и смелые,
Ловкие, умелые.
Дружно все на лыжи встали,
В кёрлинг запросто сыграли.
И на санках быстро мчались, -
Ничего не испугались!
И за это нам, друзья,
Наградить вас всех пора!
Награждение:
Награждение всех участников шоколадными медалями.
Участники, занявшие призовые места, награждаются грамотами и призами.
Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и призами.
Ведущий: Олимпиада закрывается, поэтому нам надо погасить Олимпийский огонь.
(Дети, поднимают руки вверх, изображая кистями рук язычки пламени. Затем сжимают пальцы в кулаки, «гасят Олимпийский огонь»).
Команды совершают круг почета под маршевую музыку.
Окончание мероприятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.