Сценарий деловой игры –
стартовой площадки «Даешь, молодежь!»
I. Вступление
Сегодня вы, одиннадцатиклассники, собрались на деловую игру. Наша встреча называется стартовая площадка неслучайно – слайд 2
Площадка – место, отведенное для каких-либо целей (гиперссылка) – слайд 3
А цели у нас такие:
Познакомить с заданиями, которые оказались для вас трудными на пробном ЕГЭ
Потренироваться в решении трудных для вас заданий в ходе лингвистического марафона
Провести мастер-класс по подготовке к написанию сочинения
Почему стартовая (площадка)?
Стартовая площадка – то, что служит основой, дает толчок к успешной работе – слайд 2
Поэтому мы, ваши учителя, говорим вам сегодня: «Даешь, молодежь, хороших результатов сегодня на игре и в дальнейшем на экзамене» - слайд 4, который состоится 31 мая 2012 года в МОУ СОШ № 8. Так что до экзамена осталось:
8 недель
53 дня
1272 часа
76320 минут
4576200 секунд.
Поэтому не будем тратить время на разговоры, а начнем работать!
II. Проанализировав ваши пробные экзаменационные работы, мы выявили задания, которые вызвали у вас затруднения – слайд 5
Поэтому эти задания мы включили в игру, которая будет состоять из-х этапов:
1) Марафон «Лингвистические загадки»
2) Мастер-класс «Готовимся к сочинению» - слайд 6
На первом этапе, - лингвистическом марафоне (слайд 7), вашим командам предстоит пройти разные станции и справиться с заданиями, которые оказались для вас трудными.
У каждой команды – маршрутный лист, на котором написаны станции в той последовательности, в какой вы их должны пройти. Время работы станции – 5 минут.
Перемещаться от станции к станции вы должны по музыкальному сигналу: зазвучала музыка – конец работы, замолчала музыка – начало работы станции.
Оценивать вашу работу будут эксперты (представить).
III. Мастер-класс «Учимся писать сочинение».
1) Перейдем ко II этапу нашей игры – мастер-классу. «Учимся писать сочинение».
- Вспомните, какие задачи вы должны решить, чтобы написать сочинение-рецензию
Я начинаю, вы продолжите фразу: слайд 12
Написать …………. (вступление)
Сформулировать …………… (проблему)
Составить …………… (комментарий)
Выявить …………….. (позицию автора)
Обозначить ………….. (свою позицию)
Подобрать ………….. (жизненный и литературный аргумент)
Сделать ………….. (вывод)
Итак, дома вы должны были прочитать текст о современной молодежи по А. Яблокову.
Вместе мы обозначим основные проблемы, поднятые автором. Выберем одну, по которой будем работать. А затем вы по группам будете писать свою часть.
А –
Б –
В –
Г –
Д –
- Что такое проблема? – слайд 12 гиперссылка «проблема»
Сформулируйте, какие проблемы поднимает автор данного текста.
Используйте типовые конструкции, данные на слайде.
Мы будем работать с третьей проблемой.
- А теперь поработаем в группах: у каждой группы своя задача. Время на работу – 5-7 минут. Затем вы представите на суд свою работу.
2) Работа в группах.
3) Обсуждение
а) вступление
б) Самым сложным для вас на пробном экзамене оказался комментарий к проблеме.
- Что такое комментарий – слайд 12 гиперссылка «комментарий»
- Посмотрите на слайд: какие типовые слова можно использовать в комментарии
- Послушаем команду ………..
в) Позиция автора – слайд 12 гиперссылка
г) Аргументы – слайд 12 гиперссылка
д) Заключение (вывод)
Итак, мы прошли основными этапами написания сочинения. Вам
надо только собрать все воедино и написать дома сочинение.
4) Итак, ребята наша игра заканчивается. Пока жюри подводит итоги, скажите чему научились вы сегодня на игре.
5) Подведение итогов, награждение победителей
Все краски мира, все фантазии, мечты,
Для вас открыты в жизни все пути,
Дерзайте и ищите, найдите, не сдавайтесь,
А если ошибетесь – скорее исправляйтесь.
6) Рефлексия
Поделитесь своими впечатлениями от работы сегодня.
- Что вы испытывали на старте?
- Как вы чувствовали себя во время игры?
- Выразите ваше состояние сейчас (словами или рисунком)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.