Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Девочка: посмотри, как нарядно кругом. Деревья одели весенний наряд, в небе яркое солнышко, а под ногами первая трава. Мальчик: да хорошо в лесу весной, слышишь, как птицы поют. Ой, а кто там возле дерева? Девочка: пойдем, посмотрим (подходят к дереву, у дерева стоит девочка – капелька) Капелька: деревце милое, напилось ли водицы живой, хватило ли тебе? Девочка: здравствуй незнакомка, а кто ты такая и что в лесу делаешь? Капелька: я, живая капелька, проверяю, всем ли деревьям и травам воды хватило, чистая ли вода в реках и озерах. Мальчик: ух ты! Самая настоящая живая капелька! (трогает ее) Капелька: а вы что в лесу делаете? Девочка: мы пришли в лес полюбоваться весной.- развитие познавательного интереса к природе; - воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле; - развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям; - привлечение к русскому народному творчеству.
Иконка файла материала сценарий спасение капельки.docx
Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки" Цели и задачи: - развитие познавательного интереса к природе; - воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле; - развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям; - привлечение к русскому народному творчеству. ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. зал нарядно украшен, стоят деревья. В зал ходят мальчик и девочка. Музыка 0. Девочка: посмотри, как нарядно кругом. Деревья одели весенний наряд, в небе яркое солнышко, а под ногами первая трава. Мальчик: да хорошо в лесу весной, слышишь, как птицы поют. Ой, а кто там возле дерева? Девочка: пойдем, посмотрим (подходят к дереву, у дерева стоит девочка – капелька) Капелька: деревце милое, напилось ли водицы живой, хватило ли тебе? Девочка: здравствуй незнакомка, а кто ты такая и что в лесу делаешь? Капелька: я, живая капелька, проверяю, всем ли деревьям и травам воды хватило, чистая ли вода в реках и озерах. Мальчик: ух ты! Самая настоящая живая капелька! (трогает ее) Капелька: а вы что в лесу делаете? Девочка: мы пришли в лес полюбоваться весной. Внезапно звучит гром, появляется Зло, хватает капельку музыка 1. Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе Я и в речке, и в пруду, и на море тоже. Засоряет водоёмы человек беспечно Погибает всё живое, ведь ничто не вечно. Расплывайтесь пятна нефти По морским просторам Задыхайтесь все вокруг, Гибни всё живое!Капелька: помогите! Зло уводит капельку за кулисы. Мальчик: надо срочно выручать капельку! Девочка: но как же нам найти ее? Ой, посмотри, там цветок живой! Дюймовочка: здравствуйте ребята, слышала я о вашей беде. Плохо буде всему живому без чистой капельки, да я вам помочь могу. Вот вам волшебный клубочек, за ним идите, зло победите, и капельку на землю верните. Дети вместе: спасибо тебе дюймовочка. Берут клубочек и катят его. Птички в лесу Дети попадают на болото в сказку «Летучий корабль» Вместе (восхищённо): Ух, ты! А мы и в правду в сказке оказались! (Увидел водяного,грустных русалок Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.) Мальчик: Ты кто? Водяной: (Поёт под музыку из сказки): Я – Водяной, я – водяной! Никто не водится со мной Кругом всё банки, склянки, Бумажки, в общем, мусор, Фу, какая гадость, Ээ-эх, Жизнь моя жестянка, а ну её в болото, Живу я как поганка, А мне летать, а мне летать, А мне летать охота! Девочка: да ты настоящий Водяной! Ты - то нам и нужен, не встречал ли ты живую капельку? Водяной: Нет у меня ее. Поздно вы пришли, посмотрите, вся вода мёртвой стала! (Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец)музыка 3 Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищите живую воду в другом месте. Мальчик: мы найдем живую воду, вернемся, и твоё болото оживёт, а сейчас нам надо спешить. (катят клубочек. На сцене смена декораций. Сказка «Золотой ключик»)Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)музыка 4 1.Затянулось бурой тиной, Гладь старинного пруда, Ах, была как Буратино, Я когда-то молода Был наш пруд на диво чистым И кувшинки в нём росли, Рыбки плавали, играли И вокруг цветы цвели! 2.Пролетели годы быстро, Наступил уж новый век И открытий много сделал, Современный человек. Поливают люди ядом, Все что на полях растёт, И с дождями эта гадость Под землёй в мой пруд течёт! Мальчик и девочка: Здравствуй, черепаха! Пришли мы к тебе за живой водой, Зло утащило живую капельку, но видим и здесь нам не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать. Черепаха: Поищите чистую капельку в реках, может они ещё не загрязнены. Мальчик: мы обязательно найдем живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (катят клубочек. На сцене Смена декораций. Сказка «По щучьему велению». На берегу сидит Емеля, недалеко плачет Несмеяна). Емеля: Не купайся, не пей воды, погибнешь. Девочка: Что с тобой случилось? Емеля: Сам не знаю. Раньше я мог поймать в водоеме рыбу, щуку любимую, желания загадать, царевну рассмешить, только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил. Девочка: а мы капельку живую ищем, схватило ее Зло да спрятало у себя. Емеля: Не найдёте вы её здесь, идите к синему морю, рыбке золотой, она -царица морей и океанов. Может она вам поможет! Музыка 5(звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке») (На берегу сидит старуха у разбитого корыта. Увидела детей). Дети: Здравствуй, бабушка! Старуха: Здравствуй, милые! Девочка: А не подскажете ли нам, как найти золотую рыбку? Старуха: Возьмите, невод, забросьте его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я её не видала! Попросите у неё для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось! мальчик: Хорошо, бабушка! (берут невод и закидывают его в море. Вытягивает Золотую рыбку) Девочка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя наша надежда! Мы ищем живую капельку, а за это я отпущу тебя обратно в море! Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. ЗЛО поселилось здесь большое! (Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие простран-ства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближа-ется! Дети: Не бойся, рыбка, не дадим мы тебя в обиду, не дадим погубить всё жи- вое! Выходи ЗЛО, давай встретимся с тобой в открытом бою! Рыбка: за смелость твою, дам тебе в помощь солдатиков своих. Музыка 6 (звучит музыка, Сражение мальчика, солдатиков и ЗЛА. Зло побеждают, появляется капелька) Капелька: спасибо вам ребята, помогли мне, от Зла всю планету освободили! Вместе: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой. Песня на мотив песни А. Пугачёвой «А знаешь, всё ещё будет» музыка 7 1. Земля - это общий дом, Где дружно мы вместе живём, И чтобы сберечь красоту его, Нам нужно объединиться. Мы в доме своём хозяева И помнить об этом надо нам В ответе за всё живое мы На нашей планете маленькой.2. Вот она плывёт сквозь полночь, Всех людей зовёт на помощь, Чтоб моря, океаны и реки, Стали чистыми и голубыми: Чтобы в них было больше рыбы, Чтоб на полюсе жили пингвины, Чтоб киты по волнам ходили И дельфины играли с нами ПРИПЕВ: Вот она летит такая Маленькая и голубая, Зыбкой прохладой веет, Всё ещё живёт, всё ещё людям верит! ПРИПЕВ: Вот она летит такая Маленькая и голубая, Зыбкой прохладой веет, Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!