Сценарий фестиваля дружбы "Мы разные, но мы вместе"

  • Мероприятия
  • 11.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В условиях современного образования проведение подобных фестивалей, связанных с традиционной культурой, может вести к повышению ощущения реальности этнических категорий, что в свою очередь является одной из предпосылок предубежденности. Следовательно, необходимо соблюдать условия успешности межкультурного диалога: 1. Равный статус участников (в первую очередь в глазах самих участ-ников). 2. Общие цели: “зачем мы здесь собрались”. 3. Позитивная атмосфера, не только внешняя (для зрителей), но и для всех участников. 4. Добровольное участие (наличие индивидуальной мотивации уча-стия). Цель нашей работы выйти на уровень диалога культур: сохранение собственной культуры, идентификации со своей этнической группой; высо-кая активность, коммуникабельность в новой среде. Цель: – Формировать гражданскую позицию обучающихся, предусматривающую уважительное отношение к культуре малых этносов России. – Создать комплекс условий для развития творческих и интеллектуальных умений у обучающихся, сформировать лояльную позицию по отношению к другим национальностям с помощью зрелищного мероприятия. – Познакомить обучающихся с культурным многообразием ближайшего социального окружения. – Содействовать формированию этнокультурной толерантности обучающихся. – Формировать навыки взаимодействия с людьми, отличающимися по раз-личным социально-культурным признакам: возрасту, национальности, религии, статусу и т.д. Данная цель реализуется через задачи: – заложить понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия; – активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности обучающегося, побуждать их к выработке личного отношения к ним, осознанию собственной внутренней позиции, собственных ценностей, в осознании собственной ценностной ориентации; – через развитие самосознания и самооценки развить самоуправление, самоорганизацию, саморазвитие личности; – формировать у обучающихся культуру сотрудничества, сотворчества в урочной и внеурочной деятельности, повышать коммуникативную культуру обучающихся; – развивать навыки толерантного поведения в повседневной деятельности обучающихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях, способствовать их разнообразному самовыражению.