Сценарий фольклорной игры для младших школьников «Как у наших ворот»
Оценка 4.9

Сценарий фольклорной игры для младших школьников «Как у наших ворот»

Оценка 4.9
Игры +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
22.11.2017
Сценарий фольклорной игры для младших школьников «Как у наших ворот»
Представленный сценарий фольклорной игры поможет детям в изучении основ народной жизни, родного фольклора. Во время подготовки и проведения игры у детей развивается познавательная активность, ведётся воспитание учащихся на традициях русской культуры, прививается любовь к народному творчеству, истории быта своего народа.Документ Microsoft Word (.docx
Фольклорная игра.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка Сценарий фольклорной игры для младших школьников «Как у наших ворот» подготовила учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна г. Липецк 2013г. Задача. Воспитывать любовь к народному творчеству. Цели.    1. Изучение основ народной жизни, родного фольклора.             2. Развитие познавательной активности учащихся в процессе   внеклассной    воспитательной работы.               3. Воспитание учащихся на традициях русской культуры. Оборудование. Макет домика, имитирующего русский терем, скамейки,  бутафорские берёзки, пень, ворота. Ход мероприятия. Мальчики находятся за воротами, девочки сидят в тереме. Из ворот выходит  мальчик Фома и говорит: Фома. Ото всех дверей, ото всех ворот             Приходи скорей, торопись, народ! 2­й мальчик. (Открывает ворота)             Открываются ворота,             Выходи кому охота! 3­й мальчик.              А кому неохота, тоже выходи! (Их ворот выходят остальные мальчики с гармонями, балалайками,  свистульками в руках, садятся на скамейку возле терема). Фома.  (Стоит перед теремом)              Стоит Фома посреди двора,              Супротив крыльца высокого.              Не тесан терем, не тесан.              Только хорошо раскрашен. (Имитирует игру на балалайке).              Заиграй­ка, балалайка,              Заиграй­ка, звончата. (Стучит в терем).              Дома ли Мария, дома ль Дарья,              Дома ль душенька­Катюшенька? (Из терема слышны голоса девочек).              Мы туточки! (Выглядывают из окошка). Фома.  Красны   девицы   гулять   просятся.   (Приглашает   взмахом,   девочки выходят из терема, подходят к Фоме. Одна их них говорит): Девочка. Мы пойдём гулять на улицу,                   На улицу, на широкую! (Фома   поёт   русскую   народную   песню   «Светит   месяц»,   имитируя   игру   на балалайке.   Девочки   танцуют.   По   окончании   садятся   на   скамейку   под «берёзой»). Девочка. Уж я сяду ль, молоденька, на кленову лавку,                   На кленову лавку да под белую берёзу. Мальчик. Так уж повелось на Руси, работали да песни пели. С песней и дело спорилось. (Исполняется песня «Прялица»). 1­й ученик. У Володи во дворе стоит дров то костёр,                        Стоит дров­то костёр, топор востёр. 2­й ученик.  Кому дров­то колоть? 3­й   ученик.    Всё   Владимиру­то,   всё   Владимиру­то!   (Один   из   мальчиков садится с бутафорским топориком в руках на пенёк. Песня «Я на камушке сижу»).  На   середину   зала   выезжает   мальчик   верхом   на   лошадке   (голова   лошади приделана к палке). Девочка. Куда, Миша едешь, куда погоняешь? Мальчик. Сено косить. Девочка. На что тебе сено? Мальчик. Коров кормить. Девочка. На что тебе коровы? Мальчик.  Молоко доить, малых деток кормить. (Уезжает, дети поочерёдно говорят русские пословицы и поговорки). ­ Поскорей подрастай да к работе поспевай. ­ Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. ­ Что посеешь, то и пожнёшь. ­ Мала пчела, да и то работает. ­ Труд человека кормит, а лень портит. ­ Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. ­ Не всякий хлеб сеет, да всяк его ест.   (Выходит мальчик с большой ложкой в руках).  Тит. Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону.  1­я девочка. Не колода лодырь, а пень. И лежит целый день.  2­я девочка. Не жнёт, не косит, а обедать просит!  1­я девочка. Тит, иди молотить.  Тит. Живот болит.  2­я девочка. Тит, иди кашу есть.  Тит. А где моя большая ложка?  Девочки. Хочешь есть калачи – не сиди на печи. (Выходят трое детей). 1. Не зря говорится в народе: «Старинная пословица не мимо молвится». Не    любили в народе лентяев. 2. Лень! Отвори дверь! Дом горит! 3. Хоть сгорю, да не отворю. (Выходят две девочки, одна из них небрежно  одета, волосы растрёпаны). 1. Проснулась Ульяна не поздно, ни рано,     Люди косить, а она голову мочить.     Люди грести, а она косу плести.     Люди мять, а она на меже лежать. А обедать пойдут – она тут как тут. Ульяна инсценирует движения по ходу  потешки).     1­й мальчик. Шла собака через мост, четыре лапы, пятый хвост, А шестое брюхо… выходи, Ванюха! (Русская народная игра). Ванюха. Раз, два, три, четыре, пять,                 Мы собрались поиграть                 К нам сорока прилетела                 И тебе водить велела. 1­й ученик. Обойди хоть всю планету                      Лучше русской пляски нету                  Балалайка и гармонь                  Разжигает в нас огонь. 2­й ученик. Раздайся, народ! Меня пляска берёт!                       Пойду, попляшу, на людей погляжу! (Свободные плясовые  движения).

Сценарий фольклорной игры для младших школьников «Как у наших ворот»

Сценарий фольклорной игры для младших школьников «Как у наших ворот»

Сценарий фольклорной игры для младших школьников «Как у наших ворот»

Сценарий фольклорной игры для младших школьников «Как у наших ворот»

Сценарий фольклорной игры для младших школьников «Как у наших ворот»

Сценарий фольклорной игры для младших школьников «Как у наших ворот»

Сценарий фольклорной игры для младших школьников «Как у наших ворот»

Сценарий фольклорной игры для младших школьников «Как у наших ворот»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017