Сценарий фольклорного праздника
«На Ивана, на Купалу»
Во второй младшей группе «Сказка».Сценарий фольклорного праздника
«На Ивана, на Купалу»
Во второй младшей группе «Сказка».
Подготовила : воспитатель первой категории Комиссарова Ольга Михайловна
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей,
приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к народному творчеству.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной
активности.
3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание
и воображение.
Образовательные:
1. Познакомить с этническим праздником Ивана Купалы
2. Продолжать знакомство детей с русскими народными песнями, танцами,
играми.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Ведущая (в русском народном костюме): Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные! (Кланяется.)
Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день
Ивана Купала. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с
водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы,
надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным
чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего
одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и
богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт
клад.Вед.: Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка.. В этот
день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот
день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на
березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и
завязывает ленточку на веточке березы)
А теперь нам пора цветок заветный искать, который все клады отворяет.
Готовы? Тогда отправляемся.
Первая станция «Фольклорная». И первое задание :прочитать русские
народные потешки
Дети рассказывают потешки , получают цветок папоротника
Вторая остановка «Игровая». Здесь мы должны показать, какие народные
игры мы знаем
Игра: «Золотые ворота»
Мальчики становятся в хоровод, девочки в середину, идут по кругу и читают
стихи:
Золотые ворота
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим Вас!
На последние слова мальчики приседают, опуская руки (ловят девочек).
Потом дети меняются местами
Игра: «Гори ясно»
Все дети стоят в хороводе. Водящий в центре. Дети идут по кругу и читают
стихотворение:
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо,Птички летят,
Колокольчики звенят.
«Раз, два, три — лови!
Дети разбегаются, а водящий их ловит
Следующая станция «Песенная». Здесь нужно исполнять русскую народную
песню.
Песня « На Ивано на Купало» (исполняет взрослый)
Дети получают цветок папоротника
Следующая станция «Плясовая» Нужно исполнить русский народный танец.
Пляска: «Во поле берёза стояла»
Дети получают цветок папоротника
Следующая станция «Спортивная».
«Перепрыгни костёр»
Дети получают последний цветок папоротника, открывают сундук, находят в
нём корзину с мыльными пузырями и венок из живых цветов.
Ведущий: Этот венок не простой, а заговорённый. Его нужно спустить на воду
— тогда год будет богатым и плодородным.
Дети вместе с взрослыми спускают на воду венок