Сценарий фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста.docx
Сценарий фольклорного праздника
«На Ивана, на Купалу»
Во второй младшей группе «Сказка». Сценарий фольклорного праздника
«На Ивана, на Купалу»
Во второй младшей группе «Сказка».
Подготовила : воспитатель первой категории Комиссарова Ольга Михайловна
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей,
приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к народному творчеству.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной
активности.
3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание
и воображение.
Образовательные:
1. Познакомить с этническим праздником Ивана Купалы
2. Продолжать знакомство детей с русскими народными песнями, танцами,
играми.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Ведущая (в русском народном костюме): Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные! (Кланяется.)
Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день
Ивана Купала. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с
водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы,
надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным
чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего
одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и
богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт
клад. Вед.: Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка.. В этот
день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот
день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на
березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и
завязывает ленточку на веточке березы)
А теперь нам пора цветок заветный искать, который все клады отворяет.
Готовы? Тогда отправляемся.
Первая станция «Фольклорная». И первое задание :прочитать русские
народные потешки
Дети рассказывают потешки , получают цветок папоротника
Вторая остановка «Игровая». Здесь мы должны показать, какие народные
игры мы знаем
Игра: «Золотые ворота»
Мальчики становятся в хоровод, девочки в середину, идут по кругу и читают
стихи:
Золотые ворота
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим Вас!
На последние слова мальчики приседают, опуская руки (ловят девочек).
Потом дети меняются местами
Игра: «Гори ясно»
Все дети стоят в хороводе. Водящий в центре. Дети идут по кругу и читают
стихотворение:
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо, Птички летят,
Колокольчики звенят.
«Раз, два, три — лови!
Дети разбегаются, а водящий их ловит
Следующая станция «Песенная». Здесь нужно исполнять русскую народную
песню.
Песня « На Ивано на Купало» (исполняет взрослый)
Дети получают цветок папоротника
Следующая станция «Плясовая» Нужно исполнить русский народный танец.
Пляска: «Во поле берёза стояла»
Дети получают цветок папоротника
Следующая станция «Спортивная».
«Перепрыгни костёр»
Дети получают последний цветок папоротника, открывают сундук, находят в
нём корзину с мыльными пузырями и венок из живых цветов.
Ведущий: Этот венок не простой, а заговорённый. Его нужно спустить на воду
— тогда год будет богатым и плодородным.
Дети вместе с взрослыми спускают на воду венок
Сценарий фольклёрного праздника " На Ивана на Купало" во 2 младшей группе.
Сценарий фольклёрного праздника " На Ивана на Купало" во 2 младшей группе.
Сценарий фольклёрного праздника " На Ивана на Купало" во 2 младшей группе.
Сценарий фольклёрного праздника " На Ивана на Купало" во 2 младшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.