Сценарий рассчитан на обучающихся 5-7 лет.
Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом.
Новогодние праздники – самое весёлое и интересное время для обучающихся, и от того, насколько хорошо и насыщенно обучающихся отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность.
ИГРОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЗИМНЯЯ КАРУСЕЛЬ.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детский экологобиологический центр города РостованаДону
______________________________________________________________
Сценарий по проведению игрового мероприятия
«Зимняя карусель»
Составитель: Пономарева Г.В. РостовнаДону
Новогодние праздники – самое весёлое и интересное время для обучающихся. И от
того, насколько хорошо и насыщенно обучающихся отдохнут, будет зависеть их
дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание
праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с
другом. Сценарий рассчитан на обучающихся 57 лет.
Цель: организация досуга обучающихся в новогодние праздники.
Задачи:
расширить кругозор;
развить координацию, подвижность, внимательность;
воспитать чувство товарищества и сплочённости.
Оборудование
украшения), бумажные снежки (810 штук),круглые эмблемы ,
фломастеры,картонные одноразовые тарелки, карточки, Воздунный шар (2 шт.)
компьютер,музыкальные произведения, микрофон.
: 2 метлы, 2 стула, 2 коробки под ёлочные украшения и сами елочные
Сценарный план:
1.Выход ведущего
2.Придумать название команд. Представление команд.
3.Игра “Ёлки”
4.Игра с залом.( с призами.)
5.Эстафета “На метле”
6.Игра “Снежинка”
7.Эстафета “Санки”
8.Кулинарный конкурс.
9.Музыкальный конкурс.
10.Загадки залу.
11. Сообразительный конкурс.
12.Подведение итогов.
13.Праздничная дискотека. Ход мероприятия
Играет весёлая музыка, выходит ведущий.
1.Вед.: Привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению
новогодние праздники. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели их. А, для
начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые
разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие. Звучит музыка.
Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” –
становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” –
садитесь на корточки”.
2.Вед.: Молодцы, ребята
А сейчас мы поиграем еще в одну игру которая тоже называется «Ёлка» ! Но уже
командами.
Перед мероприятием вы придумаете эмблему с названием команд и я предлагаю
вам разбиться на команды и представить свою эмблему .(Написать на кружках
название своих команд).
Вед. Команды представляют себя.
3.Проходит игра “Ёлка”
Конкурс на скорость и аккуратность.
Две команды по 4 человека. От каждой команды выбирают по одному человеку,
который будет «ёлкой». Остальные участники как можно быстрее и интереснее
украшают свою «ёлочку». Конкурс проводится по правилам эстафеты.
Непременное условие: участники имеют право брать в руки только одну деталь
украшения, повесить на «ёлку» и вернуться для дальнейшего участия в конкурсе.
4.Вед. Поиграем с залом.(призы)
Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапогискороходы, печка,
коверсамолет, карета из тыквы, летучий корабль ...)
А теперь надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей Бессмертный
Василиса Прекрасная
Баба Яга
Змей Горыныч
Сестрица Алёнушка
Мальчик спальчик
Иван царевич
Братец Иванушка
Крошечка Хаврошечка
Курочка Ряба
Конёк Горбунок
Царевна Лягушка
Жар птица
Ковёр самолёт
Гуси Лебеди
Иванушка дурачок
Елена прекрасная
Финист ясный сокол
Доктор Айболит
Почтальон Печкин
Синьор Помидор
Госпожа Метелица
Папа Карло
Старик Хоттабыч
Старуха Шапокляк
Карлик Нос
5.Вед.:эстафета “На метле”
Отгадайте загадку:
Эта с ручкой борода
В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и не скор,
Но убрать поможет сор. Постаралась, подмела
Бородатая.....( метла)
Вед.: Правильно! Следующая эстафета называется “на метле”. Ваша задача:
пробежать верхом на метле, обходя каждый снежок и ни одного не сбив. Передать
метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание
понятно? Приготовились, начали.
Проходит эстафета “На метле”
Вед.: Победитель конкурса – команда ___________.
Вед.:А вот еще загадка
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).
Правильно ребята, это снег. А какие игры вы знаете со снегом? А из чего состоит
снег?
Что такое снег?
Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов
вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки.
Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на
землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова
начинает свой путь на небо.
Почему снег белый?
Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а
снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе
прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют
рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный
свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не
направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а
так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца
были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате
или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится роз
Почему снег и лёд тают от соли? Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при
температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится
соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд
или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и
снижает точку ее замерзания. Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем
процесс таяния распространится от этой точки дальше. Какой снег тает быстрее?
Быстрее тает грязный снег, потому что:
1.В грязи тоже бывают соли, которые ускоряют процесс таяния снега.
2.Грязь обычно тёмная, а это значит, что она поглощает солнечные лучи и в
результате быстро нагревается, нагревая за собой снег.
Можно ли есть снег?
Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной
природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других
токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек
поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности
отравления.
Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода
тоже не полезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей,
которые обычно есть в питьевой воде. Вывод один: есть снег не только не полезно,
но и опасно для здоровья.
Есть ли на свете одинаковые снежинки?
Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек
по прозвищу “Снежинка” решил сфотографировать снежинки под микроскопом.
Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло
много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже
создали 2 снежинкиблизняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило
точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у
снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это
означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их
внутреннее строение всё равно отличается.
Интересные факты о снеге
Снежинки имеют форму шестиугольников, что их узор уникален и что не
существует одинаковых снежинок. Казалось бы, уже известно все: при какой
температуре тает снег, при какой идет, а также многое другое. И тем не менее
ученые не потеряли интерес к этому чуду природы и до сих пор изучают процессы
образования снежинок. Оказывается, они формируются вокруг так называемых ядер кристаллизации, и, что самое интересное, ими могут быть мельчайшие
частицы пыли, сажи, пыльцы растений и даже споры.
1. Снежинка на 95% состоит из воздуха. Благодаря этому она падает очень
медленно, со скоростью 0,9 км/ч.
2. Белый цвет снега объясняется наличием в его структуре воздуха. При этом лучи
света отражаются от границы ледяного кристалла с воздухом и рассеиваются.
3. В истории зафиксированы случаи выпадения цветного снега. Так, в 1969 году в
Швейцарии выпал черный снег, а 1955 году в Калифорнии — зеленый.
4. В высоких горах и Антарктике можно встретить снежный покров розового,
красного, фиолетового, желтоватобурого цветов. Этому способствует существо –
хламидомонада снежная, которая проживает в снегу.
5. При падении снежинки в воду она издает сильный высокочастотный звук.
Человеческое ухо не способно его уловить, а вот рыбы могут, и, если верить
ученым, он им сильно не нравится.
6. В нормальных условиях снег тает при температуре нуль градусов Цельсия.
Однако при попадании на него солнечных лучей он может испариться и при
минусовой температуре, при этом минуя жидкую форму.
7. В зимний период снег отражает от земной поверхности до 90% солнечных лучей,
тем самым не давая ей прогреться. 8. В 1987 году в ФортКое (США)
зафиксирована самая большая снежинка в мире. Ее диаметр составил 38 см.
6.Вед. Игра «Снежинка»
Я предлагаю поиграть вам в следующую игру, которая называется «Снежинка».
Встаём командами в две колонны. У каждой команды Есть вот такая необычная
снежинка( воздушный шар). Каждый игрок команды должен дуть на снежинку
снизу так, чтобы она не упала на землю. Чей 1 упадет та команда и проиграла.
Итак, начинаем…
Проходит игра “Снежинка”.
Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________. 7.Вед.:“Санки”
Ой, насыпало снежка!
Вывожу конядружка.
За верёвочкуузду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).
Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в
эстафете “Санки”. Команды строятся 2мя колоннами. По сигналу 3 игрока от
каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча),
третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез
сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал
сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт,
внимание, марш!
Проходит эстафета “Санки”
Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды
8.Вед. Кулинарный конкурс
А какой же новогодний праздник без праздничного стола?
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,
салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды
с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи».
Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных
ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой
команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана,
майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа. Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.
Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________
9.Вед. Музыкальный конкурс.
Ведущий: Какой же Новый год без песни. А вы, ребята, знаете много песен про
новый год и про зиму? А вот сейчас мы и проверим вас. Командам будет
предложено отгадать по мелодии песню.
1 Елена «Маленькой елочке холодно зимой».
2. «Три белых коня»
3.Песня «Деда Мороза»
4. «Кабы не было зимы».
5. «Песенка о снежинке».
6. «Песня про елочку»
10. Загадки залу. Вед.: В знаменитой песенке о ёлочке говорится,
что она росла в лесу. Но известно, что в лесу растут не только ёлки. А лес
населяют и различные обитатели. Следующая наша викторина о лесных жителях:
( можно провести с залом)
Вед.
Кто в дупле живёт,
Орешки грызет,
На деревьях резвится
Упасть не боится?
Пушистый хвост
Мелькает в вышине И вместе с ней
Исчезает в сосне (Белка)
2.Не ёлка, а колкий
Не кот, а мыши боятся (Ёж)
3.Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
4.Летом в лесу гуляет,
А зимою отдыхает (Медведь)
5.За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя
Промелькнула, пробежала
Нет ни дыма, ни пожара (Лисица)
6.Серый, зубастый,
По лесу рыщет,
Кого бы съесть ищет (Волк)
7.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко (Лось)
11.Вед.: Сообразительный конкурс. Дети, а хорошо ли вы знаете
загадки о зиме, новом годе и его героях. Задание Командам по очереди
предлагается отгадать загадки.
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Календарь
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).
Во дворе поставлен дом
На цепи хозяин в нём.
(Собака)
•Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
•Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная
(Собака.)
•Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет –
Она знать дает.
(Собака) (Собака)
Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня... (хлопушка)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Ёлка)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено.
(Прорубь)
Без рук, без топорища
Выстроен мостище.
(Лёд)
Текло, текло
И легло под стекло.
Река подо льдом
Деревянные кони
По снегу скачут, А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим.
(Коньки)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
(Снежная горка. )
ЗАГАДКИ
Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)
Вся она в фонариках,
Разноцветных шариках,
В шишках, веточках стоит,
У нее нарядный вид. (Елка)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз) К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет... (Снегурка)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (подарки)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (шарик)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется... (гирлянда)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает... (мишура)
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает. Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)
Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________
12.Вед.
Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести
итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в
_________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем
их!
Команда награждается призами.
Вед.:
Новогодние праздники – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились праздники, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд!
Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!
Ведущая: А теперь, праздничная дискотека!… (дискотека)
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Сценарий игрового мероприятия "Зимняя карусель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.