Сценарий игры - гоекешенг "Я исследователь"
Оценка 4.9

Сценарий игры - гоекешенг "Я исследователь"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
25.07.2019
Сценарий игры - гоекешенг "Я исследователь"
В детском саду прошла познавательная игра с применением технологии геокешинг «Я исследователь». В ходе игры дети не только активно двигались, совершенствуя свои физические навыки и умения, но и развивались умственно. Участвуя в игре, дети закрепляли полученные знания о воде, узнавали новые сведения, учились правилам безопасного поведения на воде. Но самое главное, дети получили радость от игры.
геокешенг 1.1.docx
Конспект геокешенга в средней группе  «В поисках Волшебницы Воды» Цель: Побуждать к познавательно­исследовательской деятельности, создать условия  для развития социально­коммуникативных качеств. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о воде и ее свойствах (вкус, цвет, запах,  текучесть, агрегатное состояние, значении воды для человека; расширять знания и  представления детей об окружающей действительности и социальном мире. 2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или  коллективно. 3. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной  активности. 4. Создание положительного эмоционального настроя. 5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и природе, к воде;  самостоятельность в работе, сплачивать детский коллектив Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно­ исследовательская, двигательная, продуктивная. Предварительная работа:  Знакомство со свойствами воды, игры с водой, снегом и льдом, экспериментирование с водой, беседы с детьми о значении воды, наблюдение за свойствами воды в  повседневной жизни. Материалы и оборудование: Посылка от Водяного на поиски чистой воды: маршрутный лист путешествия (карты),письмо, бутылка с грязной водой, пустой сосуд, костюмы для персонажей, Для деятельности детей: фото водоёмов, 5 стаканчиков с водой, 7 пустых стаканчиков, стаканчик с водой закрашенный белой гуашью, 2 палочки, соль, сахар, сок, лёд в  контейнере, картинка – кипящий чайник, картинки со свойствами воды, медали, банка с крышкой ­ ( клад), бассейн (мусор в бассейне),2 сачка, мольберт, кирпичики для  мостика, три столика. Мотивационно­побудительный этап: Под музыку вбегает Водяной с посылкой в руках и вручает ее ведущему и убегает. Воспитатель: Как неожиданно? Спасибо! А что это такое? (ответы детей) (дети вместе с педагогом смотрят посылку) Воспитатель: Что ж, давайте откроем! (педагог вместе с детьми открывают посылку ми рассматривают ­ карта,  бутылка с грязной водой, стеклянный сосуд и письмо).  Воспитатель: Любопытно! Давайте прочитаем. А письмо это от жителей водоемов. «Помогите нам! Вода поступает в озеро из ручья очень грязная и с мусором.  Отправляем вам в бутылке воду из нашего водоёма. Мы ­жители водоемов погибаем. Помогите нам найти чистую воду! Вам в помощь  отправляем карту. Дорога ваша будет непростая! На пути будут встречаться  препятствия, сложные задания, в тихих заводях вас ждут вопросы, задания,  загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 стакан чистой воды, которой вы будете наполнять этот  стеклянный сосуд. Желаем удачи и ждем чистой воды с нетерпением!» Воспитатель: Ребята, поможем? (ответы детей) Воспитатель: Подойдите ближе, посмотрите на  карту. (Воспитатель и дети изучают  карту). ( Она поможет нам в поиске чистой воды). Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!   На карте изображены 3станции  1. Станция «Водяная»  (встречают Волшебницу Воду, располагается около крыльца кухни) 2. Станция «Лаборатория»  (встречают профессора Водознайкина, располагается на втором запасном входе) 3. Станция «Игровая» (встречают Царевну Лягушку, располагается на углу около площадке) 4. Конечный пункт (встречают Водяного, располагается в беседке на площадке)  (перемещаются по территории и выполняют задания на каждой станции). 1 станция «Водяная» На первой станции детей встречает Волшебница Вода.  Волшебница вода:  Здравствуйте ребята! Я, Волшебница вода. А вы знаете, для чего нужна вода? (дети: пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем растения и т.д.) Меня много, я кругом…Отгадайте мои загадки: 1. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, А широкий – в море. (Река) 2. Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете вы меня. (Ручеёк) 3. Дождь прошёл, а я осталась На дорожке во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе. Но до завтрашнего дня Солнце высушит меня. (Лужа) 4. Стоит корыто Полно воды налито. или Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд) Волшебница Вода: Свой стаканчик воды получите, (наливает в стеклянный сосуд 1­ый стаканчик чистой воды) Волшебница Вода: А хотите ещё получить стаканчик чистой воды?(ответы детей) Волшебница Вода: Тогда давайте поиграем! Игра: «Капельки и тучка» Волшебница вода: Капельки ­ детки мои, Вы земле сейчас нужны.  Отправляйтесь в путь дорогу, Дождик нужен на подмогу. Просит дождика земля, Высохли цветы, поля. Пролейтесь капельки дождём,  И землю, с вами мы спасем. (капельки разбегаются, танцуют) ­ Полетели капельки на землю. (попрыгали)  ­ Стало им скучно прыгать поодиночке.  ­ Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (капельки составляют  ручейки) ­ Встретились ручейки и стали большой речкой. (капельки встают в одну цепочку, изображают речку) ­ Текла, текла река и попала в большой ­ пребольшой океан. (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу) ­  Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча:  наказывала  домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети вытягивают руки вверх, затем  присели, встали снова в круг) Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Капельки: вы молодцы,  Хорошо себя вели.  Славно вы все потрудились, Все поля дождем умылись. Волшебница Вода: Свой стаканчик воды получите. (наливает в стеклянный сосуд 2­ой стаканчик чистой воды)  (дети вместе с воспитателем, по карте отправляются на следующую станцию) Волшебница Вода: Есть у меня знакомый профессор в одной Лаборатории, который вам расскажет о свойствах воды, покажет вам интереснейшие опыты с водой и еще много  чего интересного о воде! Удачи вам ребята! 2 станция «Лаборатория» Воспитатель: А вот и наша Лаборатория! Здравствуйте профессор! (дети  здороваются с профессором)  (все проходят в Лабораторию, где располагаются 3 стола с макетом и  материалом для опытов). Пр. Водознайкин: Добрый день мои уважаемые гости! Очень рад что вы ко мне пришли.  Где вы побывали, что вы повидали? (ответы детей) А вы знаете, что воду называют – волшебницей? Почему? (не   всегда   бывает   в   одинаковом   состояние,   она   бывает   жидкая,   твёрдая, безвкусная, без запаха). Сейчас я вам покажу несколько опытов с водой. Надеюсь вам будет это интересно?!  (ответы детей) Пр. Водознайкин: Опыт 1 «Вода — прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком (белая гуашь).  В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком —  нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в  стаканчике с молоком — нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложите детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной?  Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы  рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Рыбы ведь в молоке не живут, они привыкли жить в одной воде. Они бы в такой  реке ничего не видели, ведь молоко непрозрачное, и они могли бы врезаться в мосты. Они бы сталкивались голова с головой и с кораблями. Поэтому такие реки не  существуют) Опыт 2 «У воды нет вкуса»­ растворитель Предложите 2 детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Добавить соль, сахар. Дети  пробуют, говорят какой вкус. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней  много разных солей. Ее человек не может пить  Что еще можно растворить в воде (ответы детей)  Делают вывод – у воды нет вкуса, вода растворяет.  Очень часто дети убежденно  говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать сок. Опыт 3 «У воды нет запаха» Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Опыт 4 «Лед — это твердая вода» Показать в контейнере лед – чуть подтаял. Педагог обращает внимание на то, как  постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? Где можно увидеть лед летом (холодильнике, град)? А зимой? (речка замерзает, снег — это тоже вода). Опыт 5 «Пар — это тоже вода» Показать детям картинку с кипящим чайником ­  это еще одно состояние воды (пар). Опыт 6 «Вода — жидкая, может течь» Дайте детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложите  аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Пр. Водознайкин: Какие свойства воды вы запомнили? (Дети называют свойства – профессор выкладывает картинки на мольберт). Пр. Водознайкин: Вы отлично справились с этим заданием, и можете смело  отправляться на помощь к жителям водоема. А от меня в дар примите вот эту чистую  воду. (Наливает детям в сосуд 3­ий стаканчик воды) 3 станция «Игровая» На второй станции детей встречает Царевна Лягушка Воспитатель: Здравствуй Царевна Лягушка! (дети здороваются с лягушкой) Царевна Лягушка: Зачем вы ко мне пришли? (ответы детей) Царевна Лягушка: Вода – наше богатство. Видите, где стоит чистая вода? Чтобы  пройти нужно преодолеть ряд препятствий. Готовы! Повторяете все движения за мной! К речке быстро мы спустились (дети шагают, сгибая ноги в коленях) Наклонились и умылись. (нагибаются низко, имитируют движения умывания) Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились! (выпрямляются в полный рост) А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно (имитируют прыжок в воду, разводя руки в обе стороны). Вместе раз – это брасс! (руки в обе стороны одновременно) Одной, другой – это кроль! (По очереди вращение руками). Все как один плывем, как дельфин (сложили руки лодочкой и «плывут произвольно). Вышли на берег крутой (дети имитируют движение, шагают на месте, сгибая ноги в коленях). «Пройди по мостику» Царевна Лягушка: Какие вы все смелые и ловкие. Вот ваша  чистая вода. (наливает в стеклянный сосуд 4­ый стаканчик чистой воды) Царевна Лягушка: А вы знаете, где я живу? Полюбуйтесь моими рисунками. (некоторое время дается на рассматривание 3 рисунков, между ними оказывается  рисунок с загрязненным водоемом) Дети: На этом рисунке нарисован как раз тот водоем, жители которого и прислали нам  свое письмо с просьбой о помощи! Воспитатель: Давайте же поспешим им на помощь и перейдем с вами на следующую  точку нашего маршрута.  (дети совместно с воспитателем идут по карте на следующую станцию – конечный маршрут) Воспитатель: Теперь нас в водоеме ждут, продолжим начатый маршрут. (дети совместно с воспитателем продолжают идти по маршруту карты, проходят в беседку, где их ожидает у входа Водяной) Воспитатель: Мы, Водяной, к тебе пришли! Водицы чистой принесли. Ты в водоём её сливай И воду смело очищай! Водяной: Спасибо! Вы скорее проходите! И мне еще раз помогите! (Водяной выливает воду из сосуда в бассейн) Водяной: Ну вот! Другое дело! Какая вода теперь чистая стала! Но, посмотрите  вокруг! Сколько в ней плавает всякого мусора! Я охраняю родники, Пруды, озера, реки. Но люди извели меня — Боюсь теперь их, как огня! Когда приходят отдыхать, Покоя мне уж не видать… Они уйдут своей тропою, А я от горя плачу, вою, Ногами грозно топочу, «Не загрязняйте!» — вслед кричу. Вы мне скорее помогите! Сачками мусор уберите! (Раздает несколько сачков, дети вылавливают мусор сачками из бассейна, а на дне  бассейна лежит клад, Водяной достаёт его) Водяной: Вы мусор из воды мне помогли убрать.                  Теперь я должен клад достать!                 И за помощь его вам отдать,                 Воду берегите вы везде и всегда!                  Ваша помощница она на века!!! ( Водяной отдаёт клад детям, внутри лежат медали, и раздаёт их детям) Рефлексия Водяной интересуется ­ понравилось ли детям путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?  Интересным? Хвалит детей за проделанную работу. (Дети делятся своими впечатлениями рассказывают, что понравилось больше  всего в игре –путешествии)

Сценарий игры - гоекешенг "Я исследователь"

Сценарий игры - гоекешенг "Я исследователь"

Сценарий игры - гоекешенг "Я исследователь"

Сценарий игры - гоекешенг "Я исследователь"

Сценарий игры - гоекешенг "Я исследователь"

Сценарий игры - гоекешенг "Я исследователь"

Сценарий игры - гоекешенг "Я исследователь"

Сценарий игры - гоекешенг "Я исследователь"

Сценарий игры - гоекешенг "Я исследователь"

Сценарий игры - гоекешенг "Я исследователь"

Сценарий игры - гоекешенг "Я исследователь"

Сценарий игры - гоекешенг "Я исследователь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019