Сценарий интегрированного урока В гостях у волшебницы Точки (1 класс)
Оценка 4.7

Сценарий интегрированного урока В гостях у волшебницы Точки (1 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
1 кл
07.03.2018
Сценарий интегрированного урока  В гостях у волшебницы Точки  (1 класс)
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 1 классе по теме «В гостях у волшебницы Точки». Занятие предполагает интегрированный урок по математике и технологии. Сценарий урока состоит из этапов: Страницы «МОЗГовой штурм», «Квадрат», «Треугольник», «Круг», «Хочу знать больше!», Задание Карандаша «Мои фантазии!» и аппликации из геометрических фигур.Занятие проводится во внеурочное время, интегрированный урок по математике и технологии в 1 классе.
Сценарий интегрированного урока по наглядной геометрии В гостях у волшебницы Точки 1 класс.doc
Конспект занятия по программе внеурочной  деятельности «Наглядная геометрия»  в 1 «А» классе Учитель: Соболева Люция Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 13»                  Креслова Любовь Геннадьевна, учитель математики  МБОУ «СОШ № 13» Тема: «В гостях у волшебницы Точки» Цель: формирование личностных универсальных учебных действий во внеурочной  деятельности Личностные УУД: ­     Готовность и способность учащихся к саморазвитию; ­     Осуществлять контроль и оценку своих действий; ­     Способствовать   развитию   пространственного   воображения,   логического   мышления; ­     Самостоятельно   планировать   и   организовать   работу   при   создании   аппликации   на заданную тему. Оборудование: телевизор, компьютер,  магнитофон, презентация по теме занятия,                              выставка работ «Наши проекты», бумажные тарелки,                            геометрические плоскостные и объёмные фигуры,                            карточки с заданиями,  шапочки. Ход занятия  Мотивационно­целевой этап Эпиграф:  «Вдохновение нужно в геометрии, «Вдохновение нужно в геометрии,                                  как и в поэзии».  А.С.Пушкин                                  как и в поэзии».  А.С.Пушкин 1. Психологический настрой учащихся                                                                                   Создание благоприятной рабочей обстановки.   Включение учащихся в деятельность. ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всей  группе, гостям. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. Ученик: слайд  Доктор сделал мне укол,                                    Братик капнул клей на пол,                                Мишку моего соседа,                                          Укусить оса успела.                                            Так на фоне пустоты                                           Все оставили следы.                                            ­ Что же это будет дети?                                    ­ Точка! ­ хором мы ответим. 2. Постановка учебной задачи                                                                                                              Ориентировочный этап ­ Мы снова в гостях у нашей волшебницы Точки.  Её друг Карандаш  приготовил   фотоснимок   гостей.  Но он  забыл перемотать пленку. Все оказались сфотографированы  на одном снимке! Ну и фотография  получилась! ­ Давайте поможем незадачливому фотографу исправить снимки.   Что нужно сделать?        ­ Выполнить снимок каждого гостя отдельно.       ­ Поможем Карандашу.  Выполним аппликацию «Забавные лица»  из геометрических  фигур. Чтобы  быстро,  весело справиться с работой и выбрать нужные фигуры,  полистаем страницы  волшебницы Точки. Поисково­исследовательский этап  ­ Составим  план  наших действий.   (на  доске  карточки) 1. Слушаем  учителя 2. Работаем  в карточках 3. Думаем  сами  и  отвечаем  на  вопросы 4. Советуемся  друг с другом   5. Обсуждаем  в группе                                                                                                                     6. Оцениваем  свою работу  на  уроке ­ Желаю всем удачи!                                                                                    3.  Страница «МОЗГовой штурм»     (Минутка  Очень Занимательной Геометрии)   слайд   ­ 1.  На столе стоит чашка. Друзья Карандаша:  Таня, Катя, Петя и Юра сидят за  столом. Какую из картинок видит каждый из них?  Обозначьте  номер чашки каждого гостя. (работа  в  группе)            слайд ­ 2. Друзья Карандаша: Катя, Маша и Петя нарисовали  картины, которые они видят. Найди и обозначь нужной буквой ту картину, который нарисовал каждый из детей.  (работа в парах) ­ Все справились.  Молодцы! 4.  Страница «Квадрат» Задание Точки «Головоломка»    ­ Сложите квадрат из частей.  ­ О чём напомнил вам квадрат?  Ученик: (в шапочке)   слайд                                                                                                           Он давно знаком со мной,                                                                                                     Каждый угол в нём прямой.                                                                                                             Все четыре стороны                                                                                                                           Одинаковой длины.                                                                                                                           ­  Из  частей  квадрата  сложите  фигуры (слайд).  ­  Положите фигуру  квадрат на стол.                                                                                             5.  Страница «Треугольник»  Задание Точки «Истинно — ложно»    слайд                                                                          Дети поднимают сигналы ­ кружки: «ложно» ­ красный, «истинно» ­ зелёный).                   а) Некоторые фигуры на рисунке ­ треугольники (истинно) б) Все фигуры на рисунке ­ треугольники (ложно) в) На рисунке нет ни одного треугольника (ложно) г) Одна из фигур на рисунке не является треугольником (истинно)                                         д) На рисунке нет ни одного круга (истинно) ­ Что вы можете рассказать о треугольнике? Ученик: (в шапочке)   слайд                                                                                                           Три вершинки, три угла, Три сторонки — вот и я! ­ Положите фигуру треугольник на стол.                                                                                       Задание Карандаша «Мои фантазии!»                                                                                       ­ Дорисуйте  треугольники  в  предметы.    Дети выполняют работу  под музыку.   (магнитофон)                                                                       ­ Давайте посмотрим ваши рисунки. (показывают работы с места). Все молодцы!                                                                                                                                                             6. Страница «Круг» Задание «Волшебство Точки»  (работа  в  парах)   ­ Раскрасьте кольца в жёлтый и красный цвет так:  1) одно кольцо лежит поверх другого 2) кольца входят одно в другое, их нельзя разделить. ­ Из какой фигуры состоит кольцо? ­ Из круга. ­ Покажите ваши кольца мне. Молодцы! Ученик:  (в шапочке, в руках кольца) слайд Это круг, и это круг, Много есть кругов вокруг. Солнце круглое и мяч, Круглый обруч и калач ­ Положите круг на стол. Физкультминутка «Солнышко лучистое» 7. Страница «Хочу знать больше!» Эту страницу нам поможет провести учитель математики  Любовь Григорьевна.                     – Ребята известны вам эти предметы?  (призма, пирамида, конус, шар, куб, цилиндр).          ­ Куб, шар, конус, пирамида,  цилиндр, призма.  ­ Представьте, что на эти фигуры вы смотрите сверху.                                                                ­ Раскрасьте одним цветом фигуру и её вид сверху. (на листочках  самостоятельно)  Практический этап  (аппликации на тарелках)        Все эти фигуры нам помогут составить аппликацию «Забавные лица» на бумажной тарелке.   Встречались   на   разных   занятиях   с   геометрическими   фигурами.   Обратите внимание на нашу выставку «Наши проекты». Аппликации выполнены из геометрических фигур. Мы готовы с вами к аппликации. На столах  у каждой группы вырезаны из цветной бумаги геометрические фигуры разного размера. Составьте  из них фотопортрет «Забавные лица».   ­ Повторим правила работы  с клеем. ­ Работаем весело и дружно, аккуратно быстро. ­ А чтобы работа  спорилась, работать будем под музыку. (магнитофон) Подведём итоги  работы. Рефлексивно­оценочный этап  Где мы сегодня побывали? (В гостях у волшебницы Точки)  Что   нам   нужно   было   изготовить?  (аппликации   из   геометрических   фигур фотопортрет «Забавные лица» на бумажных тарелках)  Чем   Вы   нас   удивите?  (показ   работ   у   доски,   сфотографировать   детей   с работами)   Подарите свои работы нашим гостям.   Оцените свою работу.  слайд  На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять? • Не понятно. • Затруднений нет. • Хочу знать больше.  Молодцы! Большое спасибо за работу!     Уборка рабочего места.

Сценарий интегрированного урока В гостях у волшебницы Точки (1 класс)

Сценарий интегрированного урока  В гостях у волшебницы Точки  (1 класс)

Сценарий интегрированного урока В гостях у волшебницы Точки (1 класс)

Сценарий интегрированного урока  В гостях у волшебницы Точки  (1 класс)

Сценарий интегрированного урока В гостях у волшебницы Точки (1 класс)

Сценарий интегрированного урока  В гостях у волшебницы Точки  (1 класс)

Сценарий интегрированного урока В гостях у волшебницы Точки (1 класс)

Сценарий интегрированного урока  В гостях у волшебницы Точки  (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018