Сценарий интеллектуально - творческой игры «ЭкоКолобок» для детей младшего школьного возраста
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
биология +2
Все классы
29.04.2018
Сценарий
интеллектуально - творческой игры
«ЭкоКолобок»
для детей младшего школьного возраста
Цель и задачи Игры
Цель: создание условий для формирования основ экологической
культуры у детей младшего школьного возраста, развития личностно значимого отношения к природе.
Задачи:
развитие положительного опыта эмоционально-чувственного
восприятия природы;
развитие знаний экологического содержания, отражающих взаимосвязи в природе, место и роль человека во взаимоотношениях с природой;
совершенствование системы экологического образования в период детства;
Сценарий ЭКОКОЛОБОК.doc
Сценарий
интеллектуально творческой игры
«ЭкоКолобок»
для детей младшего школьного возраста
Цель и задачи Игры
Цель: создание условий для формирования основ экологической
культуры у детей младшего школьного возраста, развития личностно значимого отношения к природе.
Задачи:
развитие положительного опыта эмоциональночувственного
восприятия природы;
развитие знаний экологического содержания, отражающих взаимосвязи в природе, место и роль человека
во взаимоотношениях с природой;
совершенствование системы экологического образования в период детства;
Участники: дети младшего школьного возраста
Дата проведения: ______________________г
Время проведения: в ________ час.
Место проведения: Центр детского творчества.
Реквизит и необходимые материалы: Смарт доска,
звуковое оборудование, костюмы, картинки в
отдельных конвертах для каждой команды: зверей и
птиц; для изготовления эко знака: лист А4, цветная
бумага, клей, ножницы, фломастеры, прищепки,
шнурки, ведерки 5 штук; Дерево, оценочные
ведомости для жюри.
Звучит музыка, на её фоне звуки леса. На сцене появляется ЭкоКолобок.
ЭкоКолобок:
Как здорово, как весело
По лесной тропинке
Прогуляться вместе
Под большой рябиной
Постоять в тенёчке,
Соловья послушать
А в траве, с кусточка
Земляничку скушать.
В роднике воды испить,
Чистой и холодной.
Хорошо нам в дружбе жить
С матушкойприродой!
Под музыку вылетает сорока.
ЭкоКолобок: А это ты, сорока белобока, ну какие новости у нас в лесу?
Сорока: Везде летала, всё видала, все расскажу, все доложу. Детишки гуляют, цветы собирают, громко смеются, скоро до нас доберутся.
ЭкоКолобок: Чточто говоришь, ребят много видела? Из разных школ к нам в лес идут? Что же это они
у нас делать собираются? Ох, как бы они нам зверьё да птиц не распугали, как бы ни намусорили у нас в
лесу. Лети, сорока, узнай дети добрые или злые, природу они уважают или обижают?
Сорока: Полетела, тороплюсь.
Все узнаю и вернусь.
Сорока улетает
ЭкоКолобок: Ох, беда, беда, беда
Гости к нам идут сюда
Я хочу природу нашу
Сохранить и сделать краше.
Сорока: Что же от гостей нам ждать,
Лучше их пойду встречать.
Сорока пролетает под музыку по залу, рассматривает всех участников эко игры и
возвращается к ЭкоКолобку.
ЭкоКолобок: Ну, что, сорока белобока, на ребятишек поглядела? Что у них за дело?
Сорока: На ребяток посмотрела, и скажу тебе я смело! Природу дети уважают, и зверюшек не пугают.
ЭкоКолобок: Умные говоришь ребятишки, добрые. Ой, радость, то какая, таких детей и я уважаю! Где
они, да где же, никого не вижу (оглядывается).
Сорока: Да вот они, ЭкоКолобок, посмотри
Эко Колобок: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Давайте поприветствуем участников экологической игры.
Представление команд: название, девиз, руководитель, тема проекта.
Сорока: И в правду маленькие ребятишки то совсем. Надо их проверить, может они и не умненькие и не
разумненькие, и в экологии вообще ничего не понимают!
Сегодня в игре «Экоколобок» участвуют четыре команды во главе с капитанами.
Просим капитанов выйти на сцену (разыгрывается порядок выступления команд).
А следить за ходом поединка будет наше многоуважаемое жюри.
Представление жюри
Жюри сегодня предстоит оценить: проектынад которыми команда работала весь год и которые сегодня
команды принесли с собой, творческое выступление на заданную тему –время выступления 57 минут и
результаты Эко игры в которой команды смогут сегодня поучаствовать.
Представление команды (по жеребьевке)
Каждая команда показывает творческое выступление домашнее задание и презентации на
выбранную тему в объеме 57 минут.
Сорока: Ой молодцы какие ребята. И поют, и танцуют и про экологию и защиту природы все знают!
ЭкоКолобок: А какие темы интересные выбрали для своих проектов!
Сорока: Ну это они заранее приготовились, вот и выступили хорошо.
ЭкоКолобок: А давай, проверим, как они дружно в командах умеют работать?
Сорока: Давай! 1 конкурс «Разминка»
ЭкоКолобок: обращается к сороке Умные, говорите, ребята?
Ну, ладно я вам поверю, но только проверю.
Я задам для вас вопросы,
Отвечать на них не просто.
Детишки, давайте,
Умишки напрягайте!
Отвечая на свой вопрос вы сможете заработать балы. Если команда не смогла ответить, команда
соперников дает ответ и зарабатывает пол балла. Кто больше баллов наберет тот и победит в конкурсе. А
наше уважаемое жюри будет внимательно слушать ваши ответы.
Вопросы 1 команде:
Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)
Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)
Муха, комар, стрекоза, муравей кто это? (насекомые)
Ворона, скворец, воробей, ласточка кто это? (птицы)
У какого дерева белый ствол? (береза)
Вопросы 2 команде:
Как называется дом муравьев? (муравейник)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Сколько ног у жука? (шесть)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине (улитка)
Вопросы 3 команде:
У какого зверя есть иголки? (еж)
Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, еж)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Вопросы 4 команде:
На каком дереве растут желуди? (дуб)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
Карась, щука, сом, окунь это? (рыбы)
У какого зверя рыжая шубка? (белка, лиса)
Как называть детеныша свиньи? (поросенок)
Вопросы 5 команде:
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
У какого насекомого крылышки с черными точками? (Божья коровка)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
2 конкурс «Четвертый лишний»
сорока:
А вот здесь лежат картинки
Нука, поглядите.
И из всех, из четырёх
Лишнюю найдите!
Вы получаете конверты с наборами картинок, необходимо из четырех картинок, выбрать ту, которая
будет в этой группе лишняя и объяснить почему она лишняя? Время для выполнения задания одна
минута. Ровно через минуту ваши ответы просим представить жюри. 3 конкурс
ЭкоКолобок:
Слушайте меня! Итак
Нарисуйте экознак.
Чтобы маленький и взрослый
Мог его исполнить просто,
Чтобы знак понятным был,
Чтоб природе он служил.
Придумайте, создайте и расскажите, что означает ваш экологический знак, при помощи которого
взрослые и дети научатся правильно вести себя в окружающей их природе. У вас есть все необходимое
для работы на столах и пять минут времени. Через пять минут –защита Экознака.
4 конкурс. Спортивный «Несем червячка в клювике» эстафета.
Сорока: Сидит в гнездышке птенец
Возле гнездышка скворец
Принести птенцам готов
И жучков и червячков.
Все четыре команды построить для участия в эстафете передачи. Каждый ребенок пташка
приносит своему птенчику с помощью прищепки червячка в клюве (шнурок, разрезанный на несколько
частей).
Сорока: Сейчас когда все конкурсы завершены жюри покидает наш зал на некоторое время чтобы
подвести итоги.
ЭкоКолобок: А сейчас пока жюри подводит итоги, предлагаем вам поиграть!
Смарт доска используется в этой игре, чтобы участники смогли составить ответ из
предложенных букв передвигая их и составляя в нужном порядке.
1. Не зверь, не птица нос как спица. (Комар)
2. Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)
3. Живет дед, во сто одежек одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук)
4. Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)
5. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
6. Шел, долговяз в землю увяз. (Дождь)
7. Днем спит, а ночью летает. (Сова)
8. По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву преклоняет. (Ветер)
9. Рос шар бел, ветер дунул шар улетел. (Одуванчик)
10. Растет зеленый кустик, дотронешься укусит (Крапива)
11. Стоит Алена: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
12. Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)
13. Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)
14. Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие ... ай. ай, ай! Колючие! (Розы)
Сорока: Вот подошла к концу наша игра «Экоколобок». Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью
можем сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Сейчас наступает самый важный
момент. Жюри подводит итоги.
Жюри оглашают результат конкурса, вручают грамоты ипризы победителям. Все участники
получают сертификаты участника Экоигры. Награждение
Экоколобок: Дорогие земляки, детвора и старики
Берегите край родной, И любите всей душой.
Наши чистые озёра, наши кладовые горы
Реки, лес и всё живое, мы живем одной семьёй!
Всего вам доброго! До новых встреч!!!
Педагог –организатор
МБОУДОД «ЦДТ»
го Рефтинский
Елена Валентиновна Евлентьева
Сценарий интеллектуально - творческой игры «ЭкоКолобок» для детей младшего школьного возраста
Сценарий интеллектуально - творческой игры «ЭкоКолобок» для детей младшего школьного возраста
Сценарий интеллектуально - творческой игры «ЭкоКолобок» для детей младшего школьного возраста
Сценарий интеллектуально - творческой игры «ЭкоКолобок» для детей младшего школьного возраста
Сценарий интеллектуально - творческой игры «ЭкоКолобок» для детей младшего школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.