Сценарий классного час "Все начинается с семьи"
Оценка 4.8

Сценарий классного час "Все начинается с семьи"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
Междисциплинарный 3
1 кл
24.09.2018
Сценарий классного час "Все начинается с семьи"
Данный сценарий классного часа для учащихся 1 класса школы разработан с целью развития у детей интереса к истории собственной семьи; воспитания любви и уважения к старшим, доброжелательного отношения к окружающим; Далее перспектива проведенного мероприятия будет в создании проекта "Моя семья".Классный час выступает как бы "мостиком" проводимой работы.
Классный час.docx
Луценко Марина Евгеньевна, учитель начальных классов   МОУ СОШ 20 г.Тверь    «Всё начинается с семьи…» (Сценарий классного часа для 1 класса)  Цели:    развитие у детей интереса к истории собственной семьи;                 воспитание любви и уважения к старшим, доброжелательного отношения к окружающим;                    сплочение   классного   коллектива,   коллектива   учащихся   и родителей.          Задачи:            1 Изучать семьи учащихся. 2 Показать детям, что рядом с ними находятся близкие люди, которые их любят. 3 Развивать любознательность, внимание, речь.   Предварительная подготовка к классному часу:  рисунки на тему «Моя семья», подбор стихотворений  о маме (по желанию детей). Оборудование:  выставка   детских   рисунков,   записи   на   доске,   кубики, презентация. Ход классного часа.    Сообщение темы:   ­ Здравствуйте,   ребята!   Я   рада   видеть   вас.   Какие   вы   все   красивые, нарядные,   веселые.   Похлопайте   в   ладошки   те,   у   кого   сегодня   хорошее настроение.       ­   Здравствуйте,   уважаемые   родители!   Сегодня   наш   классный   час посвящен всем вам: и пожилым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым.   Сегодня   мы   поговорим   о   том,   что   объединяет   нас   всех.   Я предлагаю прочитать слова, что записаны на доске: Папа Мама Бабушка Дедушка Сестра Брат          ­ Что объединяет все эти слова? (Родственники, семья, родные.)  На доске эпиграф к нашему разговору           В семейном кругу мы с вами растем.    Основа основ – родительский дом.   В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи.      В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Учитель:   У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не   только   крыша,   это   твоя   семья   и   самые   близкие   тебе   люди:   родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.          ­ Ребята, а как вы понимаете, что такое семья? Кого вы называете своей семьёй? (Ответы детей.)      Учитель: Семья для человека – это самое дорогое, что у него есть. Все члены семьи между собой родственники. Самых близких родственников вы знаете, со многими вы ещё познакомитесь, а некоторых, может быть, и не узнаете  никогда, так далеко  они от вас живут. Но знайте, что человек не может   быть   один,   у   него   всегда   есть     родные   люди,   которые   поддержат, помогут в трудную минуту и порадуются вместе с ним в радостные моменты.                 Все мы сегодня участники нашего классного часа. И хотелось бы поближе узнать друг о друге. Вопросы для всех. ­ Какая самая счастливая минута в вашей жизни? ­ Кем вы мечтали стать в юности? (Вопрос родителям) ­ Кем ты мечтаешь стать в будущем? (Вопрос детям)   ­ Приходилось ли вам о чем­нибудь пожалеть в жизни?  ­ Чем вы любите заниматься в свободное время? Есть такая пословица: «Счастье – не птица, само не прилетит». Давайте  подумаем все вместе: из чего же складывается семейное счастье? «Семья – это семь я». Учитель: О возможных семи слагаемых счастья мы сейчас и поговорим. Семейное счастье это ……(ответы детей и родителей) Говорят, что все семьи счастливы по­своему. Но у большинства семей есть увлечения, какое­то любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей. Одни шьют, другие вяжут, третьи стряпают, есть спортивные семьи. Есть   семьи,   в   которых   любят   путешествовать.   Сегодня   мы   поговорим   об увлечениях наших семей.  Каждая семья рассказывает о своих увлечениях Учитель:  Хорошо,   когда   и   дети   и   взрослые   могут   играть   вместе.   Я приглашаю всех немного поиграть.  У Себастьяна Бранта есть такие строки:                                        Ребенок учится тому,                                       Что видит у себя в дому,                                        Родители пример ему,                                       А дом его – большая крепость!                  Я предлагаю   взрослым   и детям  за 2 минуты построить свой дом. Помните: ваш дом – ваша крепость. Итак, время пошло.                    Все делятся на команды, в составе которых и дети и взрослые. Строительный материал ­ различные кубики.  Учитель: Вот видите, какие крепости можно построить, если объединить усилия. Участники игры оценивают свою работу и работу других команд. Учитель:  В хорошей семье все делают все вместе, не делят работу на мужскую и женскую, не спорят: кто главный… Но все­таки есть в каждой семье человек, к которому все и всегда обращаются чаще всего: за помощью, за   поддержкой,   во   время   усталости,   просто   за   улыбкой   и   лаской.   И   этот человек?   Звучит дружный ответ  «МАМА» Поэтому   вы   и   подобрали   стихотворения   о   МАМЕ.   Сейчас   мы   их   и послушаем. Ученики читают стихотворения Учитель:   Спасибо,   дорогие   ребята.   А   теперь   немного   статистики.   Я хочу познакомить вас с несколькими цифрами. Статистики подсчитали, что в среднем мама, ухаживающая за 2 детьми и мужем, в течение года перемывает 18 тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек и так далее.     А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме – тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды с ее могучих плеч на свои. Учитель: Я предлагаю ребятам поиграть в игру «Что я могу».     У взрослых так много дел: приготовить обед, убраться дома, сходить в магазин,  позаниматься   с  ребенком,  да   еще  и   на  работу  каждый   день  надо ходить. Представляете, как это все сложно.     Подумайте   и   назовите   те   обязанности   по   дому,   которые   вы   можете выполнить, а может быть, уже выполняете.  Дети называют по очереди домашние дела. Учитель: А теперь предлагаю всем отгадать загадку: «Что принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой?»  (Имя)     Давайте   поговорим   об   именах.   Скажите,   пожалуйста,   знаете   ли   вы историю своего имени? Почему и кто вам дал такое имя?  Рассказы детей об именах.  Учитель:  Личные   имена   присваивают   человеку   при   рождении   и   под которым   он   известен   в   обществе.   Имена   бывают   полные,   а   бывают уменьшительные,   ласковые.   Как   вас   зовут   родные?   (Димочка,   Артемка, Юленька,  Анюта и т.д.) Учитель: Имен на свете много, есть имена старинные, есть современные. Я сейчас загадаю русские загадки, в которых используются старинные имена. А вы все вместе их отгадайте.     В огороде Тит стоит, Ничего не говорит, Сам с грядок не берёт И воронам не даёт. (Пугало)     Стоит Егорка В красной ермолке, Кто не пройдёт – Всяк поклон отдаёт. (Земляника)  Сидит Ермошка На одной ножке, На нём сто одёжек И все без застёжек. (Капуста)     Бьют Ермилку Что есть сил по затылку, А он не плачет, Только ножку прячет. (Гвоздь)     Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом ткнёт, Там черту проведёт. (Карандаш)     Сидит Пахом На носу верхом, Книги читает, А грамоты не знает. (Очки.) ­ Представляете, какие были имена. И сейчас, между прочим, тоже много забавных   имен   дают   детям.  Может   быть,   кто­то   слышал   такие   необычные имена? Много загадок есть и про современные имена.   Учитель предлагает взрослым и детям разгадать ребусы и загадки   Это имя девочки пишется и произносится одинаково как слева направо, так и справа налево. У нас в классе девочка с таким именем есть, а еще есть учительница, которая вас учит. (Анна, Алла)  Если от имени мальчика отнять одну букву, то получим имя девочки. Какие это имена?  (Коля, Толя  ­ Оля, Вася – Ася, Ваня ­ Аня)  В каком имени 30я? (Зоя)  Какое   русское   женское   имя   не   заканчивается   ни   на   «а»,   ни   на «я»? (Любовь)  Название какого города на юге Украины состоит из одного мужского и ста женских имен?(Сева – сто – поль)  Отгадайте зашифрованные имена. ША                                                  ТЯ ТА    (Наташа)                                С   (Настя)           А теперь доскажите словечко – имя. Дети с такими именами есть в нашем классе.  Кошка прыгнула на ветку, С ветки ­ быстро на беседку ­ И гуляет по карнизу,  Смотрит свысока на...  (Лизу)  Приготовила обед:                    Щи, котлеты, винегрет.                   А для братишки ­ каша. Всё умеет наша...  (Даша) Учитель:  Много   забавных     сцен   происходит   в   нашей   жизни,   которые вызывают улыбку. О них нам расскажут дети. Дети представляют сценки из школьной жизни       Учитель: Вот и подходит к концу наша встреча. Я приглашаю всех встать в круг и пожелать друг другу всего хорошего, начиная со слов: «Я желаю тебе…» или «Я желаю Вам…»                                        На память всем участникам классного часа я хочу вручить вам памятные медали.                                         Теперь нам прощаться пора! Заключение.                                         До свидания, взрослые, до свидания, детвора!                                         Желаю, друзья, я вам в жизни успеха,                                          В учебе и в дружбе, в семье и труде.                                         Желаю веселья и детского смеха,                                         Желаю вам счастья во всем и везде! Литература и интернет­ресурсы  1.Л.В.Автух   «Школа   и   родители.   Сценарии   совместных   мероприятий». Волгоград, «Учитель», 2011г. 2.Александр Белов, Диана Шувалова «Ваше имя». Москва,1991г. 3.О.В.Басюк,   М.А.Головкина,   Р.И.Дьякова,   Н.С.Жидкова,   З.Б.Мельник, Г.В.Мизева,   Л.С.Михайлова,   О.Б.Николаева,   Г.В.Погорелова,   О.А.Юдина «Классные часы». Волгоград/ «Учитель», 2007г. 4.Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя». Москва, «Вако», 2008г. 5.Н.Ф.Дик   «Настольная   книга   учителя   начальных   классов».   Ростов   –  на   – Дону, «Феникс», 2008г. 6.Загадки   об   именах   ­ http://www.prozagadki.ru/101­zagadki­pro­imena­s­ otvetami.html

Сценарий классного час "Все начинается с семьи"

Сценарий классного час "Все начинается с семьи"

Сценарий классного час "Все начинается с семьи"

Сценарий классного час "Все начинается с семьи"

Сценарий классного час "Все начинается с семьи"

Сценарий классного час "Все начинается с семьи"

Сценарий классного час "Все начинается с семьи"

Сценарий классного час "Все начинается с семьи"

Сценарий классного час "Все начинается с семьи"

Сценарий классного час "Все начинается с семьи"

Сценарий классного час "Все начинается с семьи"

Сценарий классного час "Все начинается с семьи"

Сценарий классного час "Все начинается с семьи"

Сценарий классного час "Все начинается с семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018