Данный сценарий классного часа для учащихся 1 класса школы разработан с целью развития у детей интереса к истории собственной семьи; воспитания любви и уважения к старшим, доброжелательного отношения к окружающим; Далее перспектива проведенного мероприятия будет в создании проекта "Моя семья".Классный час выступает как бы "мостиком" проводимой работы.
Классный час.docx
Луценко Марина Евгеньевна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ 20 г.Тверь
«Всё начинается с семьи…»
(Сценарий классного часа для 1 класса)
Цели: развитие у детей интереса к истории собственной семьи;
воспитание любви и уважения к старшим, доброжелательного
отношения к окружающим;
сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и
родителей.
Задачи:
1 Изучать семьи учащихся.
2 Показать детям, что рядом с ними находятся близкие люди, которые их
любят.
3 Развивать любознательность, внимание, речь.
Предварительная подготовка к классному часу: рисунки на тему «Моя
семья», подбор стихотворений о маме (по желанию детей).
Оборудование: выставка детских рисунков, записи на доске, кубики,
презентация.
Ход классного часа.
Сообщение темы:
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Какие вы все красивые,
нарядные, веселые. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее
настроение.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наш классный час
посвящен всем вам: и пожилым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем
взрослым. Сегодня мы поговорим о том, что объединяет нас всех. Я
предлагаю прочитать слова, что записаны на доске: Папа Мама Бабушка Дедушка Сестра Брат
Что объединяет все эти слова? (Родственники, семья, родные.)
На доске эпиграф к нашему разговору
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Учитель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни
были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это
не только крыша, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители,
сестры, братья, дедушки и бабушки.
Ребята, а как вы понимаете, что такое семья? Кого вы называете своей
семьёй? (Ответы детей.)
Учитель: Семья для человека – это самое дорогое, что у него есть. Все
члены семьи между собой родственники. Самых близких родственников вы
знаете, со многими вы ещё познакомитесь, а некоторых, может быть, и не
узнаете никогда, так далеко они от вас живут. Но знайте, что человек не
может быть один, у него всегда есть родные люди, которые поддержат,
помогут в трудную минуту и порадуются вместе с ним в радостные моменты.
Все мы сегодня участники нашего классного часа. И хотелось бы
поближе узнать друг о друге.
Вопросы для всех.
Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
Кем вы мечтали стать в юности? (Вопрос родителям) Кем ты мечтаешь стать в будущем? (Вопрос детям)
Приходилось ли вам о чемнибудь пожалеть в жизни?
Чем вы любите заниматься в свободное время?
Есть такая пословица: «Счастье – не птица, само не прилетит». Давайте
подумаем все вместе: из чего же складывается семейное счастье?
«Семья – это семь я».
Учитель: О возможных семи слагаемых счастья мы сейчас и поговорим.
Семейное счастье это ……(ответы детей и родителей)
Говорят, что все семьи счастливы посвоему. Но у большинства семей
есть увлечения, какоето любимое дело, которое объединяет и взрослых и
детей. Одни шьют, другие вяжут, третьи стряпают, есть спортивные семьи.
Есть семьи, в которых любят путешествовать. Сегодня мы поговорим об
увлечениях наших семей.
Каждая семья рассказывает о своих увлечениях
Учитель: Хорошо, когда и дети и взрослые могут играть вместе. Я
приглашаю всех немного поиграть. У Себастьяна Бранта есть такие строки:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его – большая крепость!
Я предлагаю взрослым и детям за 2 минуты построить свой дом.
Помните: ваш дом – ваша крепость. Итак, время пошло.
Все делятся на команды, в составе которых и дети и взрослые.
Строительный материал различные кубики.
Учитель: Вот видите, какие крепости можно построить, если объединить
усилия.
Участники игры оценивают свою работу и работу других команд.
Учитель: В хорошей семье все делают все вместе, не делят работу на
мужскую и женскую, не спорят: кто главный… Но всетаки есть в каждой семье человек, к которому все и всегда обращаются чаще всего: за помощью,
за поддержкой, во время усталости, просто за улыбкой и лаской. И этот
человек?
Звучит дружный ответ «МАМА»
Поэтому вы и подобрали стихотворения о МАМЕ. Сейчас мы их и
послушаем.
Ученики читают стихотворения
Учитель: Спасибо, дорогие ребята. А теперь немного статистики. Я
хочу познакомить вас с несколькими цифрами. Статистики подсчитали, что в
среднем мама, ухаживающая за 2 детьми и мужем, в течение года перемывает
18 тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек и так далее. А общий вес
посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает
5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме
– тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды с ее могучих
плеч на свои.
Учитель: Я предлагаю ребятам поиграть в игру «Что я могу».
У взрослых так много дел: приготовить обед, убраться дома, сходить в
магазин, позаниматься с ребенком, да еще и на работу каждый день надо
ходить. Представляете, как это все сложно.
Подумайте и назовите те обязанности по дому, которые вы можете
выполнить, а может быть, уже выполняете.
Дети называют по очереди домашние дела.
Учитель: А теперь предлагаю всем отгадать загадку: «Что принадлежит
только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой?» (Имя)
Давайте поговорим об именах. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы
историю своего имени? Почему и кто вам дал такое имя?
Рассказы детей об именах.
Учитель: Личные имена присваивают человеку при рождении и под
которым он известен в обществе. Имена бывают полные, а бывают
уменьшительные, ласковые. Как вас зовут родные? (Димочка, Артемка,
Юленька, Анюта и т.д.) Учитель: Имен на свете много, есть имена старинные, есть современные. Я
сейчас загадаю русские загадки, в которых используются старинные имена. А
вы все вместе их отгадайте.
В огороде Тит стоит,
Ничего не говорит,
Сам с грядок не берёт
И воронам не даёт. (Пугало)
Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто не пройдёт –
Всяк поклон отдаёт. (Земляника)
Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста)
Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом ткнёт,
Там черту проведёт. (Карандаш)
Сидит Пахом
На носу верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает. (Очки.)
Представляете, какие были имена. И сейчас, между прочим, тоже много
забавных имен дают детям. Может быть, ктото слышал такие необычные
имена? Много загадок есть и про современные имена.
Учитель предлагает взрослым и детям разгадать ребусы и загадки
Это имя девочки пишется и произносится одинаково как слева направо,
так и справа налево. У нас в классе девочка с таким именем есть, а еще
есть учительница, которая вас учит. (Анна, Алла)
Если от имени мальчика отнять одну букву, то получим имя девочки.
Какие это имена? (Коля, Толя Оля, Вася – Ася, Ваня Аня) В каком имени 30я? (Зоя)
Какое русское женское имя не заканчивается ни на «а», ни на
«я»? (Любовь)
Название какого города на юге Украины состоит из одного мужского и
ста женских имен?(Сева – сто – поль)
Отгадайте зашифрованные имена.
ША ТЯ
ТА (Наташа) С (Настя)
А теперь доскажите словечко – имя. Дети с такими именами есть в нашем
классе.
Кошка прыгнула на ветку,
С ветки быстро на беседку
И гуляет по карнизу,
Смотрит свысока на... (Лизу)
Приготовила обед:
Щи, котлеты, винегрет.
А для братишки каша.
Всё умеет наша... (Даша)
Учитель: Много забавных сцен происходит в нашей жизни, которые
вызывают улыбку. О них нам расскажут дети.
Дети представляют сценки из школьной жизни
Учитель: Вот и подходит к концу наша встреча. Я приглашаю всех встать
в круг и пожелать друг другу всего хорошего, начиная со слов: «Я желаю
тебе…» или «Я желаю Вам…»
На память всем участникам классного часа я хочу вручить вам памятные
медали.
Теперь нам прощаться пора!
Заключение.
До свидания, взрослые, до свидания, детвора!
Желаю, друзья, я вам в жизни успеха,
В учебе и в дружбе, в семье и труде.
Желаю веселья и детского смеха,
Желаю вам счастья во всем и везде! Литература и интернетресурсы
1.Л.В.Автух «Школа и родители. Сценарии совместных мероприятий».
Волгоград, «Учитель», 2011г.
2.Александр Белов, Диана Шувалова «Ваше имя». Москва,1991г.
3.О.В.Басюк, М.А.Головкина, Р.И.Дьякова, Н.С.Жидкова, З.Б.Мельник,
Г.В.Мизева, Л.С.Михайлова, О.Б.Николаева, Г.В.Погорелова, О.А.Юдина
«Классные часы». Волгоград/ «Учитель», 2007г.
4.Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя». Москва, «Вако»,
2008г.
5.Н.Ф.Дик «Настольная книга учителя начальных классов». Ростов – на –
Дону, «Феникс», 2008г.
6.Загадки об именах http://www.prozagadki.ru/101zagadkiproimenas
otvetami.html
Сценарий классного час "Все начинается с семьи"
Сценарий классного час "Все начинается с семьи"
Сценарий классного час "Все начинается с семьи"
Сценарий классного час "Все начинается с семьи"
Сценарий классного час "Все начинается с семьи"
Сценарий классного час "Все начинается с семьи"
Сценарий классного час "Все начинается с семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.