Сценарий классного часа экологической направленности «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ - ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ»
Оценка 5

Сценарий классного часа экологической направленности «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ - ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ»

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
10.07.2018
Сценарий классного часа  	экологической направленности	 «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ - ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ»
Сценарий классного часа в форме командной игры, что является наиболее интересной формой проведения мероприятия в начальной школе. Дети смогут проверить свои навыки работы в команде, знания, полученные на уроках. некоторые понятия, затронутые в ходе игры, станут более понятными. К проведению мероприятия можно подключить родителей.классный час
Мир, в котором мы живем.doc
Сценарий классного часа  экологической направленности «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ ­ ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ» Форма проведения: игра. Цель: ­ создать условия для формирования у учащихся культуры здорового образа жизни; ­ проверить знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; ­ привить любовь и интерес к здоровью, спорту и природе. Задачи: ­ воспитание у детей устойчивого интереса к двигательной активности; ­ формирование внутренних защитных качеств (оптимизма, стремления к успеху, готовности помогать и сопереживать людям, способности учиться и творить). Подготовка: 1. Оформление ­ плакаты с высказываниями о здоровье, о спорте; альбомы о лекарственных растениях. 2. Оборудование ­ бумага, ручка, альбомный лист, карточки с заданиями к конкурсам; макет дома (см. Приложение), цветные «кирпичики» с названием (для каждой команды ­ свой цвет). Правила игры: Класс   делится   на   две   команды.   Цель   одна   ­   построить   общий   дом.   Команды, победившие   в   конкурсе,   укладывают   «кирпичики»,   закрывая   макет.   Таким   образом определяется команда победитель ­ чьих «кирпичиков» больше, тот и выиграл. Проведение. Знакомство и представление команд.  Команды выбирают себе название, соответствующее теме. Ведущий: человек ­ дитя природы. Дитя, обладающее разумом. В течение многих тысячелетий разум не только помогал человеку выжить в жестокой борьбе с природными явлениями, но еще превратил первобытное общество в современное цивилизованное. Изобретения XIX ­ XX вв.   Говорят   о   торжестве   человека   над   силами   природы.   Человек   почувствовал   себя всемогущим,   загордился.   И   тут   же   все   увидели,   что   многие   изобретения   губят   природу. Сегодня не только ученые ­ экологи, но и все мы уже знаем, что гибель природы приведет к гибели человека. Как жить дальше? Некоторые защитники природы предлагают запретить строительство заводов, выпуск машин, ракет, вернуться жить в деревни. Вы согласны с ними? (Обсуждение в командах. Высказывания.) Прогресс   остановить   нельзя!   Но   изобретения   можно   сделать   безопасными   для   природы. Человек тоже часть природы, которую нужно сохранять. Значит, изобретения должны быть безопасными и для человека. Что   такое   «Природа   в   опасности»,   нам   известно.   А   как   понять   выражение   «Человек   в опасности»? Обсудите в командах, от чего может погибнуть человек. (После выступлений команд делается обобщение ­ от войн, в результате природных катастроф, от болезней, от техногенных катастроф, если не знает правил ОБЖ). Давайте   подумаем:  какие   из   этих   опасностей   могут   предотвратить   даже   младшие школьники? (Обсуждение в командах, высказывания.) Итак, мы видим, что любой ученик школы в состоянии заниматься охраной человека: ­ если в школе изучает, знает и соблюдает правила ОБЖ; ­ если умеет защищать себя от болезней. Для этого тоже есть свои правила ­ правила ЗОЖ. Как вы думаете, что зашифровано в этом названии? ­ Наша игра сегодня и будет посвящена охране жизни человека через организацию его здорового образа жизни. Закладка   первого   камня   начнется   с   понятий,   определяющих  социальное   здоровье человека, ведь человек в первую очередь существо социальное. Кирпичик Дружбы Участникам   предлагаются   описания   видов   жилищ   различного   назначения   у   разных народов. Задача ­ определить их названия. ­ Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата). ­ Переносное жилище у кочевых народов. (Кибитка). ­ Отдельная комната монаха в монастыре. (Келья). ­ Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта). ­ Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. (Вигвам). ­ Дворец и крепость феодала (Замок). ­ Кочевой   переносной   шалаш,   крытый   шкурами,   корой,   войлоком,   у   сибирских   народов. (Чум). ­ Комфортабельный загородный дом с парком или садом. (Вилла). ­ Жилище кавказских горцев. (Сакля). ­ Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. (Мазанка). ­ Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. (Шалаш). ­ Переносное   жилище   с   конической   крышей   у   некоторых   народностей   Северо­Восточной Сибири. (Яранга). ­ Крытое углубление в земле, вырытое для жилища, укрытия. (Землянка). ­ Отдельное помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира). ­ Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка). Кирпичик Понимания (Конкурс капитанов). Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Капитаны выходят перед командами, садятся за стол и пишут пять слов ­ ассоциаций к заданным ситуациям (выбор ситуаций по жребию). Команды,   совещаясь,   выбирают   пять   своих   вариантов,   называют   их.   Выигрывает конкурс та команда, у которой окажется большее количество совпадающих ассоциаций. Варианты заданий: гости, генеральная уборка, праздник. Кирпичик Любви (Буриме). Ведущий:  неизменным спутником любви является поэзия. Командам предлагается написать нежные (доброжелательные) четверостишия, посвященные, кому­либо из присутствующих по заданным рифмам:  любовь ­морковь, весь день ­ сирень, ожидание ­ наказание, мечтать ­ стирать. Кирпичик Здоровья Командам показывают лекарственные растения. Необходимо их назвать и рассказать, в каких случаях, какая часть растений применяется в медицинских целях. Ответить на вопросы: 1. Сок   какого   лекарственного   растения   останавливает   кровотечение?   (Сок   пастушьей сумки). 2. Листьями какого растения лечат неврозы и порезы? (Листьями подорожника). 3. Какое лекарственное растение появляется ранней весной и притом без листьев? (Мать­и­ мачеха). Кирпичик Сообразительности Правильный ответ приносит команде 1 очко ­ побеждает та команда, у которой больше очков. ­ Подсчитано, что в классе в начале занятий находится примерно 452 400 микробов. А к концу   занятий   первой   смены   их   количество   увеличивается   в   5   раз.   Сколько   микробов заселяет класс к концу занятий, если его не проветривать на переменах? ­ Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 13 секунд умирает человек.   Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок? ­ Один въедливый ученый подсчитал, что в 1 грамме грязи из­под ногтей содержится до 38000000 микробов. Чтобы заболеть достаточно проглотить 1/100 часть этого количества. Сколько же это микробов? ­ Средняя   протяженность   капилляров   в   теле   человека   ­   30   км.   Запишите   эту   длину   в сантиметрах, миллиметрах. ­ Чтобы быть здоровым, человек должен употреблять 3 грамма белков на каждые 4 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимое ребенку массой 44 кг на один день. ­ В 100 граммах хвои содержится 250 мг витамина С, а в таком же количестве шиповника ­ на 100   мг   меньше.   Какое   количество   витамина   С   содержится   в   100   граммах   плодов шиповника? Кирпичик Памяти Правильный ответ приносит команде 1 очко. 1. Главное олимпийское условие? Почему Олимпийские игры называли праздником мира? (Прекращение всех враждебных действий на время игр. Никто не имел права не только применять оружие, но даже привозить его с собой на территорию Эллады). 2. Участвовали   ли   женщины   в   Олимпийских   играх?   (Не   участвовали   даже   в   качестве зрителей). 3. Откуда   берут   и   как   зажигают   Олимпийский   огонь?   (Олимпийский   огонь   по   традиции зажигается в Греции, в местечке у подножия горы Олимп, от лучей солнца при помощи увеличительного стекла. И с этого момента, не затухая, огонь совершает свой путь по строгому расписанию, чтобы прибыть точно в день открытия Олимпийских игр в столицу олимпиады). 4. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 году до н.э.) 5. Назовите девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее!») 6. Что символизируют олимпийские кольца? (Пять материков, игроки которых участвуют в Олимпийских играх: Европа ­ голубое, Азия ­ желтое, Австралия ­ зеленое, Америка ­ красное, Африка ­ черное). Кирпичик Чистоты Чистота, как известно, залог здоровья, а кроме того условие уюта и комфорта в нашем доме. Давайте потренируемся в проведении веселой генеральной уборки. Задача команд ­ быстро и до блеска натереть паркет. Для этого участники по очереди ставят ноги в картонные коробки из­под конфет и, натирая паркет, обегают поставленный стул. Победит та команда, которая окажется быстрее. Кирпичик Спорта Ведущий: назовите все виды спортивной и оздоровительной активности. Команды отвечают попеременно. Побеждает та команда, которая последней назовет вид спорта. Подсказка: Армрестлинг ­ борьба на руках. Бодибилдинг ­ разновидность атлетизма. Виндсерфинг ­ катание на доске по волнам. Дартс ­ метание дротиков в цель. Инлайнскейтинг ­ катание на роликовой доске. Маунтингбайк­ катание на горном велосипеде. Роллербол ­ хоккей на роликовых коньках. Сноубординг ­ катание с гор на доске по снегу. Стритбол ­ дворовая игра, напоминающая баскетбол. Фитнес ­ разновидность ритмической гимнастики. Шейпинг ­ разновидность ритмической гимнастики. Боулинг ­ спортивная игра в шары. Городки ­ старинная народная игра. Крыша хорошего настроения Ведущий:  человек   на   протяжении   всей   жизни   и   деятельности,   общения   с   другими людьми не может быть равнодушным созерцателем всего происходящего. Каждый из нас не просто наблюдает, но определенным образом относится к тому, что его окружает. А всякое отношение человека к самому себе, чему­либо или кому­либо связано с переживаниями, проявлением чувств. Именно от них очень часто зависят наше состояние, наше здоровье. За 1 минуту командам предлагается написать как можно больше наименований чувств и эмоций, а затем по очереди назвать их. Победит та команда, которая назовет последней. Пока   команды   готовятся,   проводится  игра   с   болельщиками.   Среди   болельщиков каждой команды выбирается водящий и трое помощников, которые будут демонстрировать неприязненное   отношение.   Водящие   по   одному   заходят   и   пытаются   отыскать   среди болельщиков тех, кто смотрит на них недоброжелательно. «Построенный» дом дарится команде ­ победительнице. Моисеева  Н.Н., учитель начальных классов МОУ гимназии №6  Красноармейского района г. Волгограда «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ ­ ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ» Приложение КРЫША ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ ЧИСТОТА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ  ДРУЖБА ЗДОРОВЬЕ ПОНИМАНИЕ СПОРТ ПАМЯТЬ ЛЮБОВЬ Кирпичик Понимания Каникулы 1 апреля Новый год День рождения Генеральная уборка 1 сентября Любовь – морковь  Весь день – сирень  Ожидание – наказание  Мечтать – стирать  Любовь – морковь  Весь день – сирень  Ожидание – наказание  Мечтать – стирать Кирпичик Понимания Каникулы 1 апреля Новый год День рождения Генеральная уборка 1 сентября Любовь – морковь  Весь день – сирень  Ожидание – наказание  Мечтать – стирать  Любовь – морковь  Весь день – сирень  Ожидание – наказание  Мечтать – стирать

Сценарий классного часа экологической направленности «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ - ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ»

Сценарий классного часа  	экологической направленности	 «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ - ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ»

Сценарий классного часа экологической направленности «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ - ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ»

Сценарий классного часа  	экологической направленности	 «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ - ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ»

Сценарий классного часа экологической направленности «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ - ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ»

Сценарий классного часа  	экологической направленности	 «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ - ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ»

Сценарий классного часа экологической направленности «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ - ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ»

Сценарий классного часа  	экологической направленности	 «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ - ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ»

Сценарий классного часа экологической направленности «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ - ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ»

Сценарий классного часа  	экологической направленности	 «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ - ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ»

Сценарий классного часа экологической направленности «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ - ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ»

Сценарий классного часа  	экологической направленности	 «МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ - ЭТО НАШ ОГРОМНЫЙ ДОМ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018