Разработка урока «Танцы народов мира»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребенок, испытавший радость творчества далее в самостоятельной жизни в максимальной степени становится другим, чем ребенок, подрастающий в других условиях. Сегодня на уроке мы отправляемся в большое и необычное путешествие по странам и континентам. Начало современной хореографии следует начать изучать с Франции. В1581 году состоялось первое танцевальное представление. Была создана школа классического танца, в которой с течением времени была разработана Система движений, ритмов, выразительности, ставших тремя главными элементами классического танца. Каждый танцор на пути к славе должен был пройти школу и «станок».Очевидно, что в своем воображаемом путешествии мы прежде всего посетим Францию, ее столицу- Париж. И как не вспомнить бессмертные строчки А. С. Пушкина: « Одной ногой касаясь пола Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, И вдруг летит, Как пух летит от уст Эола. То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет.Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc)
Иконка файла материала урок хореографии.doc
Методическая разработка урока хореографии. Тема: « Танцы народов мира».          Гимназия № 12. Учитель: Стебенева С. И. Концертмейстер  Водопьянова Т. М.2010.   Цели  урока: 1. Формирование духовного мира учащихся посредством занятий хореографическим  искусством; 2. Расширение общего кругозора детей через использование межпредметных связей. Задачи: 1.Изучить элементы польского, чешского, греческого, еврейского танцев; 2.Закрепить движения  русского танца; 3.Создать мотивацию к дальнейшему изучению темы. Структура урока: 1.Хореографическая разминка (« станок»); 2.Постановка цели урока;3.Изучение нового материала; 4.Рефлксия, повторение. 5.Итоговая часть. Выводы. Оборудование: 1.Хореографический станок. 2.Плакаты по теме « Танцы народов мира».  3.Музыкальное сопровождение (фортепиано, музыкальный центр). 4.Мультивидийная презентация. 5.Ноутбук. ­1­ Ход урока: Учитель:­ Ребенок, испытавший радость творчества далее в самостоятельной жизни в максимальной  степени становится другим, чем ребенок, подрастающий в других условиях.  Дети входят в класс хореографическим шагом. Звучит Марш И.Дунаевского из  кинофильма « Дети капитана Гранта». Учащиеся  встают на линии. Учитель: ­ Здравствуйте! ( поклон). Сегодня на уроке мы отправляемся в большое и необычное путешествие по странам и  континентам. Поскольку мы на уроке хореографии, речь пойдет о танцах народов мира. Начало современной хореографии следует начать изучать с Франции. В1581 году  состоялось первое танцевальное представление. Была создана школа классического танца,  в которой с течением времени была разработана Система движений, ритмов, выразительности, ставших тремя главными элементами  классического танца. Каждый танцор на пути к славе должен был пройти школу и «  станок».Очевидно, что в своем воображаемом путешествии мы прежде всего посетим  Францию, ее столицу­ Париж. И, конечно, выполним свои упражнения у «станка». Demiplues­ П.И. Чайковский « Вальс». Batmantanzy ­М.И. Глинка « Краковяк». Batmangetes­С.В.Рахманинов­ « Итальянская полька». Rond de jamper parterre­А.С.Грибоедов « Вальс». Reltve на полупальцах.­О.Гретри « Ария». 1,2 por de bras. ­И как не вспомнить бессмертные строчки А. С. Пушкина: « Одной ногой касаясь пола Другою медленно кружит,  И вдруг прыжок, И вдруг летит, Как пух летит от уст Эола. То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет.Учащиеся проходят по классу маршем  и встают в широкий круг. ­2­ Учитель: ­ А теперь мы познакомимся самым известным польским танцем­Полонезом. Но прежде послушаем , что узнала о Польше исследовательская группа № 1. Учащиеся: Польша наш ближайший сосед на Западе. Столица­город Варшава. Самая большая  ­ река в этой стране ­ это Висла. Полонез­ это польский танец. Им открывались сельские  праздники и придворные балы. Танец имел торжественный, степенный характер. Учитель: ­Я покажу вам основной шаг полонеза ( разучивание).  Ф.Шопен. « Полонез № 2». А теперь слово исследовательской группе № 2. . Учащиеся: ­ Мы получили задание собрать материал о Польке. Оказалось, что родина этого танца­  Чехия. Чешский национальный костюм похож на польский и  белорусский. У женщин  клетчатая юбка, блузка, на голове чепец. У мужчин­ Шляпа и жилет. « Полька» в переводе означает «половинка», каждый шаг как бы делится пополам. Танец  этот очень быстрый и зажигательный, он сопровождается хлопками, поворотами,  подскоками. Учитель: ­Сейчас я покажу , как это делается.( хореографическая  работа, « Чешская полька»). Учитель:­ Ребята, перед сегодняшним уроком я вспомнила стихотворение Аполлона Майкова. Обуяла тарантелла всех отвагою своей. Эй, простру! Шибче скрипки! Юность мчится, с ней цветы, беззаботные улыбки, беззаботные мечты. ­О чем идет речь? (ответы детей). ­3­ Учитель: Конечно, об итальянской Тарантелле. Я прошу сейчас исследовательскую группу № 3  рассказать о результатах своей работы. Учащиеся: Нам удалось узнать, что с этим танцем связано много легенд. В одной из них  рассказывается о том, как однажды мужчина, которого укусил тарантул, под воздействием  опасного яда лишился разума. Но неожиданно было найдено удивительное лекарство:  мужчину поставили в центре круга и он начал танцевать в сопровождении бубна. В  последствии  по Италии стали странствовать специальные оркестры, играющие тарантеллу  для больных. Учитель: ­Сегодня я научу вас нескольким движением этого удивительного танца.  ( хореографическая  работа, Д. Россини « Тарантелла»). Учитель: ­Но есть и другие замечательные танцы, например, греческий. Танцы Греции с их  одухотворенным культом пластики на протяжении столетий вдохновляли поэтов и  художников, скульпторов и философов. Поэты находили в них красоту ритма.Танцевальное искусство, которое мы привыкли называть « хореографией», у греков  называлось « фиестикой». Посмотрите на основной шаг греческого танца . ( разучивание, М. Теодоракис  « Сиртаки»). Учитель: ­Ребята, сейчас я попрошу вас вспомнить – из какого танца я покажу  движения  (движения еврейского танца). Это быстрый круговой танец, созданный более 120 лет назад. На протяжении первой четверти мы изучали его. Сейчас попробуем исполнить его под  фонограмму.  ( « Семь сорок»). ­А вот следующую страну вы узнаете сами .В ней можно увидеть красивые  хороводы, мудреные кадрили, виртуозные пляски солистов,    лихие переплясы, целомудренные парные танцы. Все это говорит о богатстве и большом  многообразии хореографических традиций… русского народа. Русский народ на протяжении многих веков накопил и сохранил самое ценное, развил и  отшлифовал свое хореографическое искусство. Мы с вами изучили много русских  народных танцевальных движений. Давайте их вспомним!  (« моталочка», « гармошка, « большое каблучное», « каблучное в повороте») ­А теперь я предлагаю вам творческую импровизацию на тему русского танца «  Барыня». Учитель:Сегодня на уроке мы с помощью хореографического искусства познакомились с  бытом, историей, географией многих народов нашей планеты. Какими? ( ответы учащихся) ­Я думаю, что мы с вами можем сделать вывод: между искусством разных народов  нет непереходимых границ. Нам близки и интересны танцы разных стран мира. Так же и  жители разных стран с восторгом встречают выступления русских танцоров, в том числе и  участником Липецкого государственного ансамбля  « Казаки России». Язык танца ­ это  язык общения, понятный всем. Желаю вам успехов в овладении им, спасибо за урок! ( поклон, выход из класса).

Посмотрите также