Ребенок, испытавший радость творчества далее в самостоятельной жизни в максимальной степени становится другим, чем ребенок, подрастающий в других условиях. Сегодня на уроке мы отправляемся в большое и необычное путешествие по странам и континентам. Начало современной хореографии следует начать изучать с Франции. В1581 году состоялось первое танцевальное представление. Была создана школа классического танца, в которой с течением времени была разработана
Система движений, ритмов, выразительности, ставших тремя главными элементами классического танца. Каждый танцор на пути к славе должен был пройти школу и «станок».Очевидно, что в своем воображаемом путешествии мы прежде всего посетим Францию, ее столицу- Париж.
И как не вспомнить бессмертные строчки А. С. Пушкина:
« Одной ногой касаясь пола
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок,
И вдруг летит,
Как пух летит от уст Эола.
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc)
урок хореографии.doc
Методическая разработка урока хореографии.
Тема: « Танцы народов мира».
Гимназия № 12.
Учитель: Стебенева С. И.
Концертмейстер
Водопьянова Т. М. 2010.
Цели урока:
1. Формирование духовного мира учащихся посредством занятий хореографическим
искусством;
2. Расширение общего кругозора детей через использование межпредметных связей.
Задачи:
1.Изучить элементы польского, чешского, греческого, еврейского танцев;
2.Закрепить движения русского танца;
3.Создать мотивацию к дальнейшему изучению темы.
Структура урока:
1.Хореографическая разминка (« станок»);
2.Постановка цели урока; 3.Изучение нового материала;
4.Рефлксия, повторение.
5.Итоговая часть. Выводы.
Оборудование:
1.Хореографический станок.
2.Плакаты по теме « Танцы народов мира».
3.Музыкальное сопровождение (фортепиано, музыкальный центр).
4.Мультивидийная презентация.
5.Ноутбук.
1
Ход урока:
Учитель: Ребенок, испытавший радость творчества далее в самостоятельной жизни в максимальной
степени становится другим, чем ребенок, подрастающий в других условиях.
Дети входят в класс хореографическим шагом. Звучит Марш И.Дунаевского из
кинофильма « Дети капитана Гранта». Учащиеся встают на линии.
Учитель:
Здравствуйте! ( поклон).
Сегодня на уроке мы отправляемся в большое и необычное путешествие по странам и
континентам. Поскольку мы на уроке хореографии, речь пойдет о танцах народов мира.
Начало современной хореографии следует начать изучать с Франции. В1581 году
состоялось первое танцевальное представление. Была создана школа классического танца,
в которой с течением времени была разработана
Система движений, ритмов, выразительности, ставших тремя главными элементами
классического танца. Каждый танцор на пути к славе должен был пройти школу и «
станок».Очевидно, что в своем воображаемом путешествии мы прежде всего посетим
Францию, ее столицу Париж. И, конечно, выполним свои упражнения у «станка».
Demiplues П.И. Чайковский « Вальс».
Batmantanzy М.И. Глинка « Краковяк».
BatmangetesС.В.Рахманинов « Итальянская полька».
Rond de jamper parterreА.С.Грибоедов « Вальс».
Reltve на полупальцах.О.Гретри « Ария».
1,2 por de bras.
И как не вспомнить бессмертные строчки А. С. Пушкина:
« Одной ногой касаясь пола
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок,
И вдруг летит,
Как пух летит от уст Эола.
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет. Учащиеся проходят по классу маршем и встают в широкий круг.
2
Учитель:
А теперь мы познакомимся самым известным польским танцемПолонезом.
Но прежде послушаем , что узнала о Польше исследовательская группа № 1.
Учащиеся:
Польша наш ближайший сосед на Западе. Столицагород Варшава. Самая большая
река в этой стране это Висла. Полонез это польский танец. Им открывались сельские
праздники и придворные балы. Танец имел торжественный, степенный характер.
Учитель:
Я покажу вам основной шаг полонеза ( разучивание).
Ф.Шопен. « Полонез № 2».
А теперь слово исследовательской группе № 2.
.
Учащиеся:
Мы получили задание собрать материал о Польке. Оказалось, что родина этого танца
Чехия. Чешский национальный костюм похож на польский и белорусский. У женщин
клетчатая юбка, блузка, на голове чепец. У мужчин
Шляпа и жилет.
« Полька» в переводе означает «половинка», каждый шаг как бы делится пополам. Танец
этот очень быстрый и зажигательный, он сопровождается хлопками, поворотами,
подскоками.
Учитель:
Сейчас я покажу , как это делается.( хореографическая работа, « Чешская полька»).
Учитель: Ребята, перед сегодняшним уроком я вспомнила стихотворение Аполлона Майкова.
Обуяла тарантелла всех отвагою своей.
Эй, простру! Шибче скрипки!
Юность мчится, с ней цветы,
беззаботные улыбки,
беззаботные мечты.
О чем идет речь? (ответы детей).
3
Учитель:
Конечно, об итальянской Тарантелле. Я прошу сейчас исследовательскую группу № 3
рассказать о результатах своей работы.
Учащиеся:
Нам удалось узнать, что с этим танцем связано много легенд. В одной из них
рассказывается о том, как однажды мужчина, которого укусил тарантул, под воздействием
опасного яда лишился разума. Но неожиданно было найдено удивительное лекарство:
мужчину поставили в центре круга и он начал танцевать в сопровождении бубна. В
последствии по Италии стали странствовать специальные оркестры, играющие тарантеллу
для больных.
Учитель:
Сегодня я научу вас нескольким движением этого удивительного танца.
( хореографическая работа, Д. Россини « Тарантелла»).
Учитель:
Но есть и другие замечательные танцы, например, греческий. Танцы Греции с их
одухотворенным культом пластики на протяжении столетий вдохновляли поэтов и
художников, скульпторов и философов. Поэты находили в них красоту ритма. Танцевальное искусство, которое мы привыкли называть « хореографией», у греков
называлось « фиестикой».
Посмотрите на основной шаг греческого танца
.
( разучивание, М. Теодоракис « Сиртаки»).
Учитель:
Ребята, сейчас я попрошу вас вспомнить – из какого танца я покажу движения
(движения еврейского танца). Это быстрый круговой танец, созданный более 120 лет назад.
На протяжении первой четверти мы изучали его. Сейчас попробуем исполнить его под
фонограмму.
( « Семь сорок»).
А вот следующую страну вы узнаете сами .В ней можно увидеть красивые
хороводы, мудреные кадрили, виртуозные пляски солистов,
лихие переплясы, целомудренные парные танцы. Все это говорит о богатстве и большом
многообразии хореографических традиций… русского народа.
Русский народ на протяжении многих веков накопил и сохранил самое ценное, развил и
отшлифовал свое хореографическое искусство. Мы с вами изучили много русских
народных танцевальных движений. Давайте их вспомним!
(« моталочка»,
« гармошка,
« большое каблучное»,
« каблучное в повороте»)
А теперь я предлагаю вам творческую импровизацию на тему русского танца «
Барыня».
Учитель: Сегодня на уроке мы с помощью хореографического искусства познакомились с
бытом, историей, географией многих народов нашей планеты. Какими?
( ответы учащихся)
Я думаю, что мы с вами можем сделать вывод: между искусством разных народов
нет непереходимых границ. Нам близки и интересны танцы разных стран мира. Так же и
жители разных стран с восторгом встречают выступления русских танцоров, в том числе и
участником Липецкого государственного ансамбля « Казаки России». Язык танца это
язык общения, понятный всем. Желаю вам успехов в овладении им, спасибо за урок!
( поклон, выход из класса).
Разработка урока «Танцы народов мира»
Разработка урока «Танцы народов мира»
Разработка урока «Танцы народов мира»
Разработка урока «Танцы народов мира»
Разработка урока «Танцы народов мира»
Разработка урока «Танцы народов мира»
Разработка урока «Танцы народов мира»
Разработка урока «Танцы народов мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.