Ребенок, испытавший радость творчества далее в самостоятельной жизни в максимальной степени становится другим, чем ребенок, подрастающий в других условиях. Сегодня на уроке мы отправляемся в большое и необычное путешествие по странам и континентам. Начало современной хореографии следует начать изучать с Франции. В1581 году состоялось первое танцевальное представление. Была создана школа классического танца, в которой с течением времени была разработана
Система движений, ритмов, выразительности, ставших тремя главными элементами классического танца. Каждый танцор на пути к славе должен был пройти школу и «станок».Очевидно, что в своем воображаемом путешествии мы прежде всего посетим Францию, ее столицу- Париж.
И как не вспомнить бессмертные строчки А. С. Пушкина:
« Одной ногой касаясь пола
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок,
И вдруг летит,
Как пух летит от уст Эола.
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc)
Методическая разработка урока хореографии.
Тема: « Танцы народов мира».
Гимназия № 12.
Учитель: Стебенева С. И.
Концертмейстер
Водопьянова Т. М.2010.
Цели урока:
1. Формирование духовного мира учащихся посредством занятий хореографическим
искусством;
2. Расширение общего кругозора детей через использование межпредметных связей.
Задачи:
1.Изучить элементы польского, чешского, греческого, еврейского танцев;
2.Закрепить движения русского танца;
3.Создать мотивацию к дальнейшему изучению темы.
Структура урока:
1.Хореографическая разминка (« станок»);
2.Постановка цели урока;3.Изучение нового материала;
4.Рефлксия, повторение.
5.Итоговая часть. Выводы.
Оборудование:
1.Хореографический станок.
2.Плакаты по теме « Танцы народов мира».
3.Музыкальное сопровождение (фортепиано, музыкальный центр).
4.Мультивидийная презентация.
5.Ноутбук.
1
Ход урока:
Учитель: Ребенок, испытавший радость творчества далее в самостоятельной жизни в максимальной
степени становится другим, чем ребенок, подрастающий в других условиях.
Дети входят в класс хореографическим шагом. Звучит Марш И.Дунаевского из
кинофильма « Дети капитана Гранта». Учащиеся встают на линии.
Учитель:
Здравствуйте! ( поклон).
Сегодня на уроке мы отправляемся в большое и необычное путешествие по странам и
континентам. Поскольку мы на уроке хореографии, речь пойдет о танцах народов мира.
Начало современной хореографии следует начать изучать с Франции. В1581 году
состоялось первое танцевальное представление. Была создана школа классического танца,
в которой с течением времени была разработана
Система движений, ритмов, выразительности, ставших тремя главными элементами
классического танца. Каждый танцор на пути к славе должен был пройти школу и «
станок».Очевидно, что в своем воображаемом путешествии мы прежде всего посетим
Францию, ее столицу Париж. И, конечно, выполним свои упражнения у «станка».
Demiplues П.И. Чайковский « Вальс».
Batmantanzy М.И. Глинка « Краковяк».
BatmangetesС.В.Рахманинов « Итальянская полька».
Rond de jamper parterreА.С.Грибоедов « Вальс».
Reltve на полупальцах.О.Гретри « Ария».
1,2 por de bras.
И как не вспомнить бессмертные строчки А. С. Пушкина:
« Одной ногой касаясь пола
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок,
И вдруг летит,
Как пух летит от уст Эола.
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.Учащиеся проходят по классу маршем и встают в широкий круг.
2
Учитель:
А теперь мы познакомимся самым известным польским танцемПолонезом.
Но прежде послушаем , что узнала о Польше исследовательская группа № 1.
Учащиеся:
Польша наш ближайший сосед на Западе. Столицагород Варшава. Самая большая
река в этой стране это Висла. Полонез это польский танец. Им открывались сельские
праздники и придворные балы. Танец имел торжественный, степенный характер.
Учитель:
Я покажу вам основной шаг полонеза ( разучивание).
Ф.Шопен. « Полонез № 2».
А теперь слово исследовательской группе № 2.
.
Учащиеся:
Мы получили задание собрать материал о Польке. Оказалось, что родина этого танца
Чехия. Чешский национальный костюм похож на польский и белорусский. У женщин
клетчатая юбка, блузка, на голове чепец. У мужчин
Шляпа и жилет.
« Полька» в переводе означает «половинка», каждый шаг как бы делится пополам. Танец
этот очень быстрый и зажигательный, он сопровождается хлопками, поворотами,
подскоками.
Учитель:
Сейчас я покажу , как это делается.( хореографическая работа, « Чешская полька»).
Учитель: Ребята, перед сегодняшним уроком я вспомнила стихотворение Аполлона Майкова.
Обуяла тарантелла всех отвагою своей.
Эй, простру! Шибче скрипки!
Юность мчится, с ней цветы,
беззаботные улыбки,
беззаботные мечты.
О чем идет речь? (ответы детей).
3
Учитель:
Конечно, об итальянской Тарантелле. Я прошу сейчас исследовательскую группу № 3
рассказать о результатах своей работы.
Учащиеся:
Нам удалось узнать, что с этим танцем связано много легенд. В одной из них
рассказывается о том, как однажды мужчина, которого укусил тарантул, под воздействием
опасного яда лишился разума. Но неожиданно было найдено удивительное лекарство:
мужчину поставили в центре круга и он начал танцевать в сопровождении бубна. В
последствии по Италии стали странствовать специальные оркестры, играющие тарантеллу
для больных.
Учитель:
Сегодня я научу вас нескольким движением этого удивительного танца.
( хореографическая работа, Д. Россини « Тарантелла»).
Учитель:
Но есть и другие замечательные танцы, например, греческий. Танцы Греции с их
одухотворенным культом пластики на протяжении столетий вдохновляли поэтов и
художников, скульпторов и философов. Поэты находили в них красоту ритма.Танцевальное искусство, которое мы привыкли называть « хореографией», у греков
называлось « фиестикой».
Посмотрите на основной шаг греческого танца
.
( разучивание, М. Теодоракис « Сиртаки»).
Учитель:
Ребята, сейчас я попрошу вас вспомнить – из какого танца я покажу движения
(движения еврейского танца). Это быстрый круговой танец, созданный более 120 лет назад.
На протяжении первой четверти мы изучали его. Сейчас попробуем исполнить его под
фонограмму.
( « Семь сорок»).
А вот следующую страну вы узнаете сами .В ней можно увидеть красивые
хороводы, мудреные кадрили, виртуозные пляски солистов,
лихие переплясы, целомудренные парные танцы. Все это говорит о богатстве и большом
многообразии хореографических традиций… русского народа.
Русский народ на протяжении многих веков накопил и сохранил самое ценное, развил и
отшлифовал свое хореографическое искусство. Мы с вами изучили много русских
народных танцевальных движений. Давайте их вспомним!
(« моталочка»,
« гармошка,
« большое каблучное»,
« каблучное в повороте»)
А теперь я предлагаю вам творческую импровизацию на тему русского танца «
Барыня».
Учитель:Сегодня на уроке мы с помощью хореографического искусства познакомились с
бытом, историей, географией многих народов нашей планеты. Какими?
( ответы учащихся)
Я думаю, что мы с вами можем сделать вывод: между искусством разных народов
нет непереходимых границ. Нам близки и интересны танцы разных стран мира. Так же и
жители разных стран с восторгом встречают выступления русских танцоров, в том числе и
участником Липецкого государственного ансамбля « Казаки России». Язык танца это
язык общения, понятный всем. Желаю вам успехов в овладении им, спасибо за урок!
( поклон, выход из класса).