Классный час "Память Пылающих Лет: Урок Мужества и Мира. Профессии Победы"

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 24.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час для 7-9 классов ко дню Победы, воспитывающий чувство патриотизма, уважения к ветеранам, гордости за свою страну и её историю; понимание ценности мира и неприятие войны.
Иконка файла материала Открытый классный час к 9 мая.pdf

Открытый классный час ко Дню Победы 

 

Тема: "Память Пылающих Лет: Урок Мужества и Мира. Профессии Победы"

Цели

1.                 Образовательная: Актуализировать и систематизировать знания учащихся об основных этапах Великой Отечественной войны, о подвигах народа на фронте и в тылу.

2.                 Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, уважения к ветеранам, гордости за свою страну и её историю; воспитывать понимание ценности мира и неприятие войны.

3.                 Развивающая: Развивать навыки публичных выступлений, критического мышления, эмпатии; способствовать формированию личностной позиции по отношению к событиям ВОВ.

 

Форма проведения: Комбинированный классный час (беседа, выступления учащихся, использование мультимедиа, элементы игры (функциональная грамотность), минута молчания).

Оборудование:

        Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

        Аудиосистема.

        Презентация с фотографиями военных лет, картами ключевых сражений, портретами героев, кадрами кинохроники (заранее подготовленная).

        Аудиозаписи песен военных лет ("Священная война", "Катюша", "День Победы").

        Видеофрагменты (кадры Парада Победы 1945 г.,).

        Свечи (обычная с соблюдением техники безопасности) для "Свечи Памяти".

        Георгиевские ленточки.

        Раздаточный материал: возможно, карточки с заданиями.

Ход классного часа:

I. Вступительная часть (5-7 мин)

(Слайд 1: Звучит тихая, торжественная музыка (например, фрагмент из "Адажио" Альбинони или спокойная военная мелодия).

    Учитель 1: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас особенный классный час. Приближается 9 Мая – День Победы. День великой радости и великой скорби. День памяти о тех, кто отдал свои жизни за наше будущее, за мирное небо над головой.

(Слайд 2: Кадры начала войны).

     Учитель 2: 22 июня 1941 года…  Этот день навсегда разделил историю нашей страны на "до" и "после". Мирная жизнь была разрушена. Началась Великая Отечественная война – самая страшная и кровопролитная в истории человечества. 1418 дней и ночей боли, страданий, героизма и самопожертвования.

    Учитель1: Тема нашего классного часа – "Память Пылающих Лет: Урок Мужества и Мира. Профессии Победы". Мы вспомним основные вехи той войны, поговорим о подвигах наших предков и о том, почему так важно хранить эту память сегодня.  (Помнить, Гордиться, Ценить Мир!)

II. Основная часть (25-30 минут)

(Слайды 4-5: Ключевые битвы – Битва за Москву, Сталинградская битва,

Курская дуга, Блокада Ленинграда, Освобождение Европы, Взятие Берлина).

      Учитель 2: Война прокатилась огненным валом по нашей земле. Давайте вспомним некоторые решающие сражения, ставшие символами стойкости и мужества. (презентация № 2)

    Вопрос к классу: Как вы думаете, что помогало людям выстоять в таких нечеловеческих условиях? (Ответы учеников: патриотизм, вера в победу, взаимопомощь, любовь к Родине, ненависть к врагу).

( Слайд 6-7: кадры военных профессий, профессий тыла, задание для групп).

Учитель 1: Ребята, ответьте мне на такой вопрос. Благодаря кому, мы одержали Победу в этой страшной войне? Победа ковалась не только на передовой. Она ковалась в тылу, в партизанских отрядах, в госпиталях.

Каждый вносил свой вклад.

-                     Молодцы, сегодня мы с вами чуть более подробно поговорим о профессиях людей, про которые многие говорят, что они, вроде и не воевали, но без них не случилось бы этой Великой Победы.

-                     Сейчас вам предстоит поработать в группе: Возьмите конверт №1, в нем находятся тексты с описанием конкретной профессии, названия различных профессий, а также картинка. Ваши задачи: 

ü    прочитать, 

ü    определить профессию,

ü    выбрать картинку именно с вашей профессией,

ü    наклеить ее на плакат и подписать 

-                     Итак, о каких профессиях сегодня пойдет речь?  (медицинские работники, артисты, военные корреспонденты, связисты)

-                     Какими личными качествами должны обладать люди этих профессий? 

-                     Откройте конверт № 2, выберите и наклейте нужные качества личности для вашей профессии. 3 минуты. 

 

    (Слайды 8: Президент РФ).

    Учитель 2: А 2025 год объявлен… (годом Защитника Отечества), почему? … (в преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Год защитника Отечества не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны.

"Великая Отечественная война стала священной борьбой нашего народа против нацизма, за свободу и будущее своей Родины. Сегодня, спустя почти

80 лет после той Победы, уроки истории снова обретают особую актуальность. Наши воины, участвующие в Специальной военной операции, так же, как их деды и прадеды, стоят на защите интересов страны, борются с проявлениями нацистской идеологии, оберегают мирное население. Дух Победы 1945 года, мужество и самоотверженность ветеранов являются примером и опорой для нынешнего поколения защитников Отечества."

    (Слайд 9: профессии солдат СВО. Короткий рассказы учеников об – участниках СВО, это самый ценный элемент – личная связь).

    (Звучит фрагмент песни "Темная ночь" или "В землянке").

    (Слайд 10: Фотографии фронтовых выступлений).

     Учитель 1: Даже в самые тяжелые времена людей поддерживало искусство. Песни, стихи, фильмы поднимали боевой дух, вселяли надежду. Вспомним легендарную "Катюшу" или пронзительные строки Константина Симонова "Жди меня".

   Чтение стихотворений: К. Симонова "Жди меня", М. Исаковского "Враги сожгли родную хату").

    (Слайд 11: Вечный огонь).

    Учитель 2: Победа досталась нам невероятно дорогой ценой. Миллионы погибших, искалеченных судеб, разрушенных городов и сел... Мы не имеем права забывать об этом. Каждая семья хранит память о своих героях, о тех, кто не вернулся с войны.

    (Видеофрагмент: Кадры Парада Победы 1945 года на Красной площади).

    (Слайд 12: День Победы!).

    Учитель 1: Вот он – долгожданный день! 9 мая 1945 года! Радость, слезы, гордость!

III. Заключительная часть (10-12 минут)

(Слайд 13:Фотографии  акции "Бессмертный полк").

    Учитель 2: Прошло уже много лет с окончания войны. Уходят ветераны – живые свидетели тех событий. Но память жива. Она в мемориалах и обелисках, в названиях улиц, в книгах и фильмах, в георгиевской ленточке – символе нашей памяти и уважения. Она в акции "Бессмертный полк", когда внуки и правнуки несут портреты своих героев.

-   Почему для нас, живущих в XXI веке, важно помнить о Великой Отечественной войне? 

-   Что значит День Победы лично для вас? (Короткие ответы 2-3 учеников).

(Слайд 14: Учитель зажигает свечу – символ памяти. Звучит песня "Журавли").

    Учитель 1: Давайте почтим память всех, кто погиб на полях сражений, умер от ран в госпиталях, был замучен в концлагерях, погиб в тылу от голода и бомбежек. Всех, кто отдал свою жизнь за нашу свободу и мирное небо.

     Объявляется Минута Молчания. (Метроном или тишина).

3.  Подведение итогов. Завершающее слово.

     (Слайд 15: Изображение голубя мира). Звучит песня "День Победы" (негромко, фоном).

    Учитель 2: Великая Отечественная война – это суровый урок истории. Урок мужества, стойкости, единства народа. Но главный урок – это ценность мира. Наш долг – помнить о подвиге предков и делать все возможное, чтобы ужасы войны никогда не повторились. 

Учитель 1: Берегите мир, цените жизнь, уважайте историю своей страны. С наступающим Днем Великой Победы!

Всем СПАСИБО за урок!