Сценарий классного часа «Солдаты Великой Победы!»

  • Работа в классе
  • docx
  • 04.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий классного часа «Солдаты Великой Победы!» разработан для учащихся 5-6 класса. Воспитывает чувство долга, патриотизма, любви к Родине. Развивает чувство гордости за свое Отечество, интерес к истории Великой Отечественной войны, формирование активной жизненной позиции. Знакомит учащихся с боевыми действиями Великой Отечественной войны, с ролью солдат.
Иконка файла материала Сценарий классного часа.docx
Сценарий классного часа «Солдаты Великой Победы!» Цели:  познакомить учащихся с боевыми действиями Великой Отечественной  войны, с ролью солдат;   воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине;  развивать речь, память, словарный запас, желание обогащать свою   жизнь новыми фактами;  развивать чувство гордости за свое Отечество, интерес к истории  Великой Отечественной войны, формирование активной жизненной  позиции. Оборудование: компьютер и мультимедиапроектор, фотографии по теме  «Великая Отечественная война», видеоролики:  Звук сирены;  Начало ВОВ.  Вставай страна огромная!; Эх, дороги… Форма и методы работы: Классный час; словесные, наглядные, практические методы, методы  формирования сознания. (Слайд­2)  «Отсюда в бессмертье  Они уходили,   Чтоб мы эту землю  Сильнее любили.»                      Б.Фесовец. Учитель:     (Слайд­3)  Мы зарастаем памятью, Как лесом зарастает пустошь, И птицы – память по утрам поют, И ветер – память по ногам гудит, Деревья – память целый день лепечут. Но в нашей памяти такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит… Шумит, не умолкая, память – дождь, И память – снег летит и пасть не может. Мы здесь не потому, что дата,Как злой осколок, память жжет в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи. Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад, И имя есть у этого героя – Великой Армии простой солдат.                                             М. Исаковский Учитель: (Слайд­4)  Течет река времени. Минуло уже 74 года  с того незабываемого и  страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до  Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор.  Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые  поколения.  Но в памяти человеческой 22 июня 1941г осталось не просто как  роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей  Великой Отечественной войны нашего народа.  Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии,  павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов  посвящается … (  Нажать звук   Выходит группа детей. Ведут диалог: 1 юноша:  ­ Ой, как представлю, лет пять пройдёт. Мы институты закончим, взрослыми  станем! 1 девушка: ­ Может, кто и замуж выскочит 2 юноша: ­ Ага, или женится 1 юноша:  ­ Не, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика! 2 юноша:  ­ А я хочу лётчиком быть, испытателем 2 девушка:  ­ А я на врача учиться пойду, зачем нам в мирное время военные профессии?  Я мечтаю приносить людям добро 1 девушка:  ­ А я мечтаю о любви… (Слайд­5)   (танцуют две  пары. Звучит вальс «Осенний сон»).  )  Исполняется песня «Довоенный вальс» (Нажать  на стоп) Музыка обрывается,  (Слайд­6)  звук сирены. Фигуры танцующих застывают.(Слайд­7)  Начало ВОВ. Вставай страна огромная! (Объявление войны  Левитаном. Звучит песня «Вставай страна огромная»)  На фоне песни мальчики надевают военные гимнастерки, девочки  повязывают платки. Уходят.  Ученик: Вся Родина стала заслоном, Нам биться с врагом до конца, ­ Ведь пояс твоей обороны Идет через наши сердца! Идет через море людское, Идет через все города… И все это, братья, такое, Что враг не возьмет никогда! Учитель:   Шел солдат по родной земле. За ним была страна – самая огромная и великая. С ним был народ – самый сильный Учитель.  Трудным и долгим  был этот путь:  ­   под Брестом и Сталинградом. (Слайд­ 8),  ­   на Кавказе (Слайд­ 9),  ­   под  Одессой и Севастополем (Слайд­ 10),  ­   под  Киевом и Москвой (Слайд­11).  ­  Шли жестокие бои. ­ Шли на врага танкисты! (Слайд­ 12) ­  За Родину! ­  Шли в бой пехота и артиллерия! (Слайд ­13) ­  За Родину! ­  Уходили в бой корабли, взлетали в небо самолеты. (Слайд ­14) ­ За Родину! Ученик:  Сколько разных дорог,  Сколько судеб,   Попадалось ему на пути. Шёл солдат сквозь огни, сквозь пули.  Знал одно – нужно дальше идти! (Слайд ­15)  Видеоролик «Эх, дороги». Учитель: (Слайд ­16)Фронт проходил всюду: в далеком тылу и на передовой. Воевали все: дети и  женщины. Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи. С годами мы все  больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины на войне. Низкий  наш поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек  и защищавшей страну вместе с мужчинами. В годы войны они заменили  мужчин в заводских цехах и на полях. Мы не вправе забывать о тех, кто  работал для фронта, для Победы. Это был тот же фронт, только трудовой,  тяжелый изнурительный, с безразмерным рабочим временем. А когда они  падали от усталости, на их место вставали дети – подростки 12 – 14 лет.  Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое радостное детство.  Стихотворение читает Фёдорова София  Автор ­ Варвара Поварова  «В руках сжимая корку хлеба» На лес смотрело свысока Седое пористое небо. Бежал мальчишка по грязи, В руке сжимая корку хлеба. Совсем замёрз и побледнел, Бежал с последних сил, Едва дыша, бежал вперёд, К солдатам он спешил. Ведь был он послан генералом  К начальнику десант полка, Чтоб рассказать о наступленье С небес жестокого врага. Мальчишка. Маленький ребёнок. Рождён был в мире воевать. Ещё с младенческих пелёнок Ему рассказывала мать. О том, что немцы беспощадны, Они жестоки и хитры. И защищают нас солдаты­ Любимой Родины сыны.  Урок усвоил тот мальчишка. Упорно двигался вперёд… Вдруг гулкий выстрел: пуля с свистом  Попала мальчику в висок.И закружились вдруг деревья, И затянули тучи небо. Мальчишка тот лежал в трясине, В руке, сжимая корку хлеба. Он так погиб от рук немецких. А ведь его никто не знал. И не смотря на малый возраст, Он смело Родину спасал. А сколько их слегло на поле?! Никто не даст ответа мне. Деды, мальчишки и девчонки Погибли в АДСКОЙ той войне. Учитель: (Слайд ­14) Не обошла война и наше село. Одним «судьба улыбнулась» и они вернулись  домой, другие погибли на полях сражений. Но всех мы их помним. На гранитном обелиске в Парке навечно высечены имена  односельчан,  погибших в годы войны. Ученик:   Боль войны ­ неподъёмная кладь. И большая людская беда! Эту память у нас не отнять: Никому! Ни за что! Никогда!  Учитель:   Ребята, и в наше время в мире неспокойно. Человек несовершенен. Ему всегда чего­то не хватает: земли, или власти, пищи или славы. А ещё ему  не хватает терпимости к другому цвету кожи, другой религии, другой  культуре. Мир – хрупкое состояние Вселенной, и его надо укреплять. И в  этом нам помогают солдаты нашей Родины, которые несут нелёгкую службу  на просторах нашей Великой страны.  Сегодня у нас в гостях ______________________________________________ __________________________________________________________________ Слово предоставляется ______________________________________________ __________________________________________________________________ Ученик:  (Слайд ­18) Пусть летит от края и до края Голубь мира ­ белое крыло, Черной силы тучи разгоняя,Пусть несет Надежду и Добро!      Учитель:  Эти красивые птицы стали символом мира, дружбы, любви и  надежды. Любой человек в мире боится войны и хочет быть спокойным за свое будущее  и будущее своих детей и внуков, стремится к мирному небу над головой. Это  желание абсолютно понятно каждому. Вы молодые, красивые и всё в ваших  руках. Так давайте же жить дружно и мирно на нашей общей планете! (Слайд ­19) Спасибо за внимание!