Сценарий классного часа «Ты имеешь право»
Оценка 4.7

Сценарий классного часа «Ты имеешь право»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.11.2017
Сценарий классного часа «Ты имеешь право»
Данный конспект окажет неоценимую помощь при подготовке классного руководителя в проведении недели правовой культуры. Дети познакомятся в игровой форме с понятиями «право», «конвенция». Сказочные герои помогут детям в доступной форме разобраться в той или иной ситуации. На протяжении всего классного часа учитель воспитывает гражданско-патриотические чувства у учащихся младших классов; развивает коммуникативные качества учащихся.Документ Microsoft Word (.docx)
Сценарий классного часа Ты имеешь право.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка Сценарий классного часа «Ты имеешь право» подготовила учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна г. Липецк 2014 г. Задача.  Рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребёнка». Цели. 1. Познакомить детей с понятиями «право», «конвенция» 2. Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение, восприятие. 3. Воспитывать гражданско­патриотические чувства у учащихся младших классов;                              развивать коммуникативные качества учащихся. Оборудование. Плакаты:  «Конвенция», «Право на имя», «Право на жизнь», «Право на своё мнение», «Право на  образование», карточки с заданием. Костюмы сказочных персонажей для инсценировок. Ход мероприятия. 1 этап. «Конвенция» ­ основной документ о правах ребёнка. Цель: познакомить детей с основным документом, гарантирующим права детей – «Конвенция о  правах ребёнка». Учитель: ­ Ребята, сегодня мы поговорим о правах детей, т.е. о ваших правах. Как вы думаете, какие права  должен иметь ребёнок? (Ответы детей). ­ Сейчас вы живёте с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь  от   неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учёбы, помогают  подготовиться к взрослой жизни. Но о детях заботятся не только в семье. Существует Организация Объединённых Наций  (ООН), принимающая законы, по которым живут люди всего мира. Так вот в 1989 году эта  организация приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребёнка» (показывает  копию документа). Конвенция – это соглашение, договор, в котором государства дают обязательства  соблюдать права каждого ребёнка. ­ Ребята, а гражданами какой страны вы являетесь? (Ответы). Так вот, наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему  миру заботиться о своих малолетних гражданах. И вот мы с вами  на примере сказочных  персонажей посмотрим, какие права вам гарантирует наше правительство. 2 этап. «Право на имя». Цель: рассмотреть на примере  Дюймовочки и Буратино первое право ребёнка – право на  имя. Познакомить с первым документом ребёнка – Свидетельством о рождении. Учитель: ­ Ребята, внимательно послушайте отрывок из известной вам сказки: «…И как только она  поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что­то щёлкнуло, цветок распустился. Это был  точь­в­точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего в дюйм ростом. Её так и прозвали … Дюймовочка». ­ Слово Дюймовочка это что?  (Ответы детей (имя)). ­ А как назвал Папа Карло мальчика, которого он выстругал из полена? (Ответы детей). ­ Буратино – это что? (Имя). ­ Ребята, как вы думаете, о каком праве мы сейчас говорили? (Ответы детей). Учитель: ­ Да, ребята, в «Конвенции о правах ребёнка» говорится о том, что каждый имеет право на  имя. У каждого из вас есть имя. Назовите, пожалуйста, ваши имена. (Дети по очереди называют  свои имена). ­  Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают в  специальный документ – Свидетельство о рождении (показывает). Это первый документ  ребёнка. Он есть у каждого из вас. Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая заботится о его  благополучии. Итак, первое право, которое имеет каждый ребёнок – право на имя.  3 этап. «Право на жизнь». Цель: познакомить детей с правом на жизнь на примере сказки «Колобок» и обратить  внимание на то, что каждый, в том числе и ребёнок, должен стремиться защищать себя и свою  жизнь.  Учитель: ­ А теперь посмотрите инсценирование отрывка из сказки. Если вы поймёте, что герою  сказки угрожает опасность, поднимите руку. (Отрывок из сказки «Колобок» ­ сцена встречи Колобка с Лисой). ­ Какая опасность угрожает Колобку? Какое право нарушила Лиса? (Ответы детей). ­ Да, ребята, лиса нарушила право, которое имеет каждый человек, и оно также записано в  Конвенции – это право на жизнь. ­ А в каких сказках, которые вы знаете, также нарушается это право? (Ответы детей «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»), ­ Каждый человек должен сам стремиться защищать себя и  свою  жизнь, в том числе и дети:  прежде всего не впускать никого чужого в дом, не вступать в доверительные разговоры с  незнакомыми людьми, соблюдать правила дорожного движения, не играть с огнём и др. ­ Ребята, на примере Колобка с каким правом мы познакомились? (Ответы детей – право на  жизнь). Физминутка 4 этап. «Право на своё мнение» Цель: на примере персонажей из сказки «Федорино горе» познакомить с правом на своё  мнение и необходимости его высказывать. Стук в дверь. В классе появляются «тарелки», «корыто», «кочерга» (дети). ­ Откуда вы, гости, милые? ­ Из сказки «Федорино горе». ­ Что же с вами случилось? Ведущий: и ответило корыто: Корыто: «На Федору я сердито». Ведущий: и сказала кочерга: Кочерга: «Я Федоре не слуга». Ведущий: и тарелки вьются­вьются, А Федоре не даются: Тарелки: «Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!» «Да, ­ промолвил медный таз, ­  Поглядите вы на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты». Ведущий: и ответила посуда (хором): «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она. Оттого­то мы от бабы Убежали как от жабы,  И  гуляли по полям, По болотам, по лугам, А к неряхе ­ замарахе, Не воротимся!» Учитель:  ­Ребята! Жалко вам посуду? Обратите внимание, что посуда тоже имеет право выражать  своё мнение. И она высказала его, поступила так, как сочла нужным. ­ Изменилась ли Федора после того, как посуда высказала ей своё мнение? (Ответы детей). Входит Федора: ­ «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать!». Учитель: ­ О каком праве мы сейчас говорили?  5 этап. «Право на образование» Цель: детям предлагается разгадать ребус и самостоятельно сформулировать следующее  право – право на образование, обратить внимание на их главную задачу – хорошо учиться.  Перед детьми на доске вывешены плакаты с изображением ситуаций, связанных с  образованием: ( Буратино идёт в школу; мама учит сына читать; дети сидят за компьютером и др.) Детям предлагается составить рассказ по картинкам. Обобщение. Отгадав ребус, дети формулируют следующее право.                 ,       ,, Т=Г    ,                          пение В результате получили слово «ОБРАЗОВАНИЕ». Каждый ребёнок имеет право на  образование, он учится в школе, пишет, читает, играет с друзьями. У детей есть и «волшебные  друзья», которые помогают им развивать своё мышление и сообразительность, помогают им  учиться (загадки).  Загадки   1.    Стоит дом:       Кто в него войдёт,      Тот и ум приобретёт. (Школа). 2.   Тридцать три сестрички                   Ростом невелички.                   Если знаешь их секрет,                   То найдёшь на все ответ. (Буквы).   3.   Грамоты не знаю,      А весь век пишу. (Ручка).   4.   Не куст, а с листочками,      Не рубашка, а сшита,      Не человек, а рассказывает. (Книга).   5.   До чего же, скучно, братцы,                  На чужой спине кататься!      Дал бы кто мне пару ног,     Чтобы сам я бегать мог,     Я б такой исполнил танец!     Да нельзя, я школьный … (Ранец). Учитель: ­ Они любят, чтобы дети бережно обращались с ними.  ­ Итак, о каком же праве мы сейчас говорили? Ребята, вы имеете право на                образование и ваша задача хорошо учиться.  6 этап. Подведение итогов.  Учитель: ­ Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, как вы усвоили свои права, о которых    мы сегодня  говорили. (Детям раздаются карточки с заданием, один ребёнок отвечает у доски). Соедините линиями, какое право ­ к какой сказке относится:                                    «Право на жизнь»                         «Дюймовочка» «Право на образование»          «Красная Шапочка»                                    «Право на имя»                                 «Федорино горе»                                    «Право на своё мнение»                    «Буратино»                  Учитель: ­ Ребята, с какими правами мы сегодня познакомились? А как называется     документ, в  котором они записаны? (Ответы).  ­  А ещё в Конвенции записаны и другие права, но с ними мы познакомимся на следующих  занятиях. Список использованной литературы 1.  Нормативные правовые документы. Права ребёнка. М.; Издательство «Творческий центр»,  2008 г. 2.   Андерсен  Г.Х. Дюймовочка. Издательство «Махаон», 2011 г. 3.   Шарль Перро.  Красная Шапочка.  Издательство «Фламинго», 2011 г. 4.  Корней Чуковский.  Федорино горе.  Издательство «ПРОФ­ПРЕСС»,  2003 г. 5.  Толстой А.Н. Сказки. Издательство «Астрель», 2009 г.

Сценарий классного часа «Ты имеешь право»

Сценарий классного часа «Ты имеешь право»

Сценарий классного часа «Ты имеешь право»

Сценарий классного часа «Ты имеешь право»

Сценарий классного часа «Ты имеешь право»

Сценарий классного часа «Ты имеешь право»

Сценарий классного часа «Ты имеешь право»

Сценарий классного часа «Ты имеешь право»

Сценарий классного часа «Ты имеешь право»

Сценарий классного часа «Ты имеешь право»

Сценарий классного часа «Ты имеешь право»

Сценарий классного часа «Ты имеешь право»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017