Сценарий классного часа "Урок мужества"

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий составлен для учащихся 3 класса и приурочен к празднику "День Защитника Отечества". Ребятам рассказывается об истории создания праздника. Дети прослушивают истории из "Почётной книги" Горячих сердец (Ссылка на сайт http://cordis.fondsci). Анализируют содержание и приходят к выводу, что стать героем можно и в мирное время, надо лишь обладать набором героических качеств и огромным желанием помогать ближним.
Иконка файла материала Урок мужества.docx
УРОК «МУЖЕСТВА» Ход урока I. Организационный момент II. Определение темы урока (на доске написано стихотворение) Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная, Мужество – суть мужчины, Прочная, долгая, вечная. Если зернышко смелости С почвой подружится. Вызреет в пору спелости Зернышко колосом мужества. Учитель: ­ Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения? (ответ учащихся) III . Учитель: ­ Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о героях и о мужестве. Мы  часто слышим слова «герой», «героизм», «мужество». Какой смысл вы вкладываете в эти слова?  День защитника Отечества. Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то  Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля ­ это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером ­ Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи. 23 февраля – это  День настоящего мужчины. Почему же именно 23 февраля считается Днем Защитников  Отечества, а не любая другая дата?  Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над  немецкими войсками в 1918 году, то есть почти сто лет назад. День первой победы стал днем  рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не  раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на  себе силу ее оружия. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться  опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество.  Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину. Во все века  героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью  величия Российского государства.  В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый  мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент  защитить свою Родину и всегда прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.Проявить мужество и отвагу можно не только во время войны или каких­то сражений. В повседневной  жизни тоже можно проявить мужество, отвагу, бесстрашие. В сети интернет существует сайт «Горячие сердца», на котором создана Почетная  книга. В ней собраны  истории различных людей, которые совершили мужественный поступок, кого­то спасли, победили свой  недуг или сложную жизненную ситуацию. Я хочу вам зачитать одну историю для обсуждения. А вот еще одна история.Материалы взяты с сайта http://cordis.fondsci IV. Закрепление. ­ Скажите, ребята, какими качествами обладают герои этих историй? Давайте выберем эти  качества. Слабый, храбрый, бесстрашный, трусливый, мужественный, вольный, сильный, равнодушный,Боязливый, самоотверженный. Мы достаточно уже поговорили о героях, о героических поступках, давайте обобщим  и сделаем вывод: кто же такой герой? Кто может быть героем? Правильно,  слайды.читаю я Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества».                                     Ю. Фучик  Но гордиться можно  не только героем. Ведь героическим поступком можно считать не только подвиги, но и значимые дела, совершенные для блага людей. Герой ­ это обычный человек,  любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей  и трепетно относится  к своей Родине.  Невозможно всегда быть героем,  но всегда можно оставаться человеком» ­  Писал Гёте ­  немецкий поэт  V. Подведение итогов. Рефлексия. ­ Ну что ж, ребята, время нашего разговора подходит к концу. Скажите, если кто­нибудь у вас спросит  «Есть ли герои у нашего времени?», как вы ответите? (Дети отвечают) ­ Я не хочу, чтобы когда­либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда­нибудь вы прошли мимо чьей­то беды.  ­ А сейчас  пожалуйста возьмите звездочку  И раскрасьте её так: Если вам понравилось играть, было интересно– в красный цвет! Если на занятий вам было скучно– в зеленый. А сейчас я предлагаю из ваших звездочек сделать салют в честь всех героев нашего времени в честь вас самих, потому что в каждом из вас живет герой,  Придет   время   и   мы   обязательно   проявим   себя,   как   настоящие   герои.   Выходим   к   доске, прикрепляем звезду,  Спасибо огромное всем за работу!