Сценарий составлен для учащихся 3 класса и приурочен к празднику "День Защитника Отечества". Ребятам рассказывается об истории создания праздника. Дети прослушивают истории из "Почётной книги" Горячих сердец (Ссылка на сайт http://cordis.fondsci). Анализируют содержание и приходят к выводу, что стать героем можно и в мирное время, надо лишь обладать набором героических качеств и огромным желанием помогать ближним.
УРОК «МУЖЕСТВА»
Ход урока
I. Организационный момент
II. Определение темы урока
(на доске написано стихотворение)
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
Учитель:
Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
III . Учитель:
Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о героях и о мужестве. Мы
часто слышим слова «герой», «героизм», «мужество». Какой смысл вы вкладываете в эти слова?
День защитника Отечества. Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то
Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он
морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером
Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи. 23 февраля – это
День настоящего мужчины. Почему же именно 23 февраля считается Днем Защитников
Отечества, а не любая другая дата?
Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над
немецкими войсками в 1918 году, то есть почти сто лет назад. День первой победы стал днем
рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не
раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на
себе силу ее оружия.
Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться
опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество.
Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину. Во все века
героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью
величия Российского государства.
В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый
мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент
защитить свою Родину и всегда прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.Проявить мужество и отвагу можно не только во время войны или какихто сражений. В повседневной
жизни тоже можно проявить мужество, отвагу, бесстрашие.
В сети интернет существует сайт «Горячие сердца», на котором создана Почетная книга. В ней собраны
истории различных людей, которые совершили мужественный поступок, когото спасли, победили свой
недуг или сложную жизненную ситуацию.
Я хочу вам зачитать одну историю для обсуждения.
А вот еще одна история.Материалы взяты с сайта http://cordis.fondsci
IV. Закрепление.
Скажите, ребята, какими качествами обладают герои этих историй? Давайте выберем эти
качества.
Слабый, храбрый, бесстрашный, трусливый, мужественный, вольный, сильный, равнодушный,Боязливый, самоотверженный.
Мы достаточно уже поговорили о героях, о героических поступках, давайте обобщим
и сделаем вывод: кто же такой герой? Кто может быть героем? Правильно,
слайды.читаю я
Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать
в интересах человеческого общества».
Ю. Фучик
Но гордиться можно не только героем. Ведь героическим поступком можно считать не
только подвиги, но и значимые дела, совершенные для блага людей.
Герой это обычный человек,
любой из нас.
Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей
и трепетно относится
к своей Родине.
Невозможно всегда быть героем,
но всегда можно оставаться человеком»
Писал Гёте немецкий поэт
V. Подведение итогов. Рефлексия.
Ну что ж, ребята, время нашего разговора подходит к концу. Скажите, если ктонибудь у вас
спросит «Есть ли герои у нашего времени?», как вы ответите? (Дети отвечают)
Я не хочу, чтобы когдалибо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё
больше я не хочу, чтобы когданибудь вы прошли мимо чьейто беды.
А сейчас пожалуйста возьмите звездочку
И раскрасьте её так: Если вам понравилось играть, было интересно– в красный цвет! Если на
занятий вам было скучно– в зеленый. А сейчас я предлагаю из ваших звездочек сделать салют в
честь всех героев нашего времени в честь вас самих, потому что в каждом из вас живет герой,
Придет время и мы обязательно проявим себя, как настоящие герои. Выходим к доске,
прикрепляем звезду,
Спасибо огромное всем за работу!