Сценарий классного часа "Урок мужества"
Оценка 5

Сценарий классного часа "Урок мужества"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
15.02.2017
Сценарий классного часа "Урок мужества"
Сценарий составлен для учащихся 3 класса и приурочен к празднику "День Защитника Отечества". Ребятам рассказывается об истории создания праздника. Дети прослушивают истории из "Почётной книги" Горячих сердец (Ссылка на сайт http://cordis.fondsci). Анализируют содержание и приходят к выводу, что стать героем можно и в мирное время, надо лишь обладать набором героических качеств и огромным желанием помогать ближним.
Урок мужества.docx
УРОК «МУЖЕСТВА» Ход урока I. Организационный момент II. Определение темы урока (на доске написано стихотворение) Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная, Мужество – суть мужчины, Прочная, долгая, вечная. Если зернышко смелости С почвой подружится. Вызреет в пору спелости Зернышко колосом мужества. Учитель: ­ Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения? (ответ учащихся) III . Учитель: ­ Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о героях и о мужестве. Мы  часто слышим слова «герой», «героизм», «мужество». Какой смысл вы вкладываете в эти слова?  День защитника Отечества. Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то  Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля ­ это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером ­ Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи. 23 февраля – это  День настоящего мужчины. Почему же именно 23 февраля считается Днем Защитников  Отечества, а не любая другая дата?  Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над  немецкими войсками в 1918 году, то есть почти сто лет назад. День первой победы стал днем  рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не  раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на  себе силу ее оружия. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться  опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество.  Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину. Во все века  героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью  величия Российского государства.  В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый  мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент  защитить свою Родину и всегда прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Проявить мужество и отвагу можно не только во время войны или каких­то сражений. В повседневной  жизни тоже можно проявить мужество, отвагу, бесстрашие. В сети интернет существует сайт «Горячие сердца», на котором создана Почетная  книга. В ней собраны  истории различных людей, которые совершили мужественный поступок, кого­то спасли, победили свой  недуг или сложную жизненную ситуацию. Я хочу вам зачитать одну историю для обсуждения. А вот еще одна история. Материалы взяты с сайта http://cordis.fondsci IV. Закрепление. ­ Скажите, ребята, какими качествами обладают герои этих историй? Давайте выберем эти  качества. Слабый, храбрый, бесстрашный, трусливый, мужественный, вольный, сильный, равнодушный, Боязливый, самоотверженный. Мы достаточно уже поговорили о героях, о героических поступках, давайте обобщим  и сделаем вывод: кто же такой герой? Кто может быть героем? Правильно,  слайды.читаю я Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества».                                     Ю. Фучик  Но гордиться можно  не только героем. Ведь героическим поступком можно считать не только подвиги, но и значимые дела, совершенные для блага людей. Герой ­ это обычный человек,  любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей  и трепетно относится  к своей Родине.  Невозможно всегда быть героем,  но всегда можно оставаться человеком» ­  Писал Гёте ­  немецкий поэт  V. Подведение итогов. Рефлексия. ­ Ну что ж, ребята, время нашего разговора подходит к концу. Скажите, если кто­нибудь у вас спросит  «Есть ли герои у нашего времени?», как вы ответите? (Дети отвечают) ­ Я не хочу, чтобы когда­либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда­нибудь вы прошли мимо чьей­то беды.  ­ А сейчас  пожалуйста возьмите звездочку  И раскрасьте её так: Если вам понравилось играть, было интересно– в красный цвет! Если на занятий вам было скучно– в зеленый. А сейчас я предлагаю из ваших звездочек сделать салют в честь всех героев нашего времени в честь вас самих, потому что в каждом из вас живет герой,  Придет   время   и   мы   обязательно   проявим   себя,   как   настоящие   герои.   Выходим   к   доске, прикрепляем звезду,  Спасибо огромное всем за работу!

Сценарий классного часа "Урок мужества"

Сценарий классного часа "Урок мужества"

Сценарий классного часа "Урок мужества"

Сценарий классного часа "Урок мужества"

Сценарий классного часа "Урок мужества"

Сценарий классного часа "Урок мужества"

Сценарий классного часа "Урок мужества"

Сценарий классного часа "Урок мужества"

Сценарий классного часа "Урок мужества"

Сценарий классного часа "Урок мужества"

Сценарий классного часа "Урок мужества"

Сценарий классного часа "Урок мужества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017