Сценарий классного часа "В мире животных"
Оценка 4.7

Сценарий классного часа "В мире животных"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.01.2017
Сценарий классного часа "В мире животных"
Сценарий классного часа "В мире животных" может быть использован учителями начальных классов при проведении классных часов и уроков окружающего мира. В разработке представлены доступные для восприятия материалы. которые позволяют развивать интерес к животному миру и активизируют познавательную деятельность младших школьников.Сценарий классного часа "В мире животных" может быть использован учителями начальных классов при проведении классных часов и уроков окружающего мира. В разработке представлены доступные для восприятия материалы. которые позволяют развивать интерес к животному миру и активизируют познавательную деятельность младших школьников.
сценарий классного часа.docx

Тема: В мире животных

 

Цель: ввести  детей в удивительный мир животных

Задачи: формировать умение работать в  группах

                развивать наблюдательность, интерес к природе

                воспитывать ответственное отношение к природе, к миру животных

Форма проведения: устный журнал

Оборудование: презентация по теме занятия, «дерево творчества», листики и плоды из бумаги, видеоролики.

Ход занятия

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение, мотивация

- На внеклассных мероприятиях мне нравится….

- Нам нужны внеклассные мероприятия для того, чтобы…

2. Целеполагание

Детям предлагается просмотр видеоролика «Животные тоже могут любить»

(О животных)

- Ребята, можете ли по просмотренному определить, о чем сегодня пойдет речь?

3. Работа по теме занятия

- Сегодня мы начнем листать   страницы устного журнала под названием «В мире животных». Страниц будет мало, но за год мы их перелистаем достаточно

 

1 страница

«Насекомые»

– Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?

 

Слайд

Над цветком порхает, пляшет,

 Веерком узорным машет. (Бабочка.)

 

– Давайте рассмотрим бабочку.

 

Слайд

 

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

 

– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)

– Сколько мы видим? (Два.) Почему? (Ответы детей.)

 – Сколько ног у бабочки? (Шесть.)

 

Слайд

 

– Какие насекомые прилетели к бабочке?

 – Сосчитайте количество ног у живлотных. Что вы можете сказать? (Их по шесть.)

 

Дети убеждаются в том, что у всех насекомых по шесть ног.

 

– Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет? (Нужно сосчитать его ножки.)

 

Вывод: Насекомое – это животные, у которых 6 ног.

 

– Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног.)

 

3. Игра «Узнай насекомое»

 

Слайды 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14Не зверь, не птица,

 Нос, как спица.

 Летит – кричит,

 Сядет – молчит.

 Кто его убьет –

 Спою кровь прольет. (Комар.)

 

Кто над нами

 Вверх ногами

 Ходит – не страшится,

 Упасть не боится? (Муха.)

 

С ветки на тропинку,

 С травки на былинку,

 Прыгает пружинка –

 Зеленая спинка. (Кузнечик.)

 

Голубой аэропланчик

 Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)        Где сладко, там она кружит,

 Как пчела.

 Она жалит и жужжит,

 Как пчела.

 И попадается в компот,

 Как пчела.

 Вот только меду не дает

 Как пчела. (Оса.)

 

Необычный я усатик.

 Я отважный клоп-... (солдатик.).

 

Не жужжу, когда сижу,

 Не жужжу, когда хожу.

 Если в воздухе кружусь,

 Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.

2 страница

«Птицы»

Викторина «Угадай» (после ответа детей на экране фото птицы)

Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)

Какую птицу называют лесной газетой? (Сороку.)

У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Какая птица слаба на слух? (Глухарь.)

Какая птица никогда не садится на землю? (Стриж.)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

Какая птица складывает свой улов в клюв? (Пеликан.)

 

Физминутка

 

 - Изобразите любое животное с помощью движений.

 

 

 4страница

Рыбы

По земле не ходят,

 На небо не смотрят,

 Звезд не считают,

 Людей не знают. (Рыбы.)

 

– Кто такие рыбы? (Ответы детей.)

 – Где могут жить рыбы? (В воде, речке, озере, море.)

– Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)

– Как рыбы дышат? (Жабрами.)

 

Слайд

 

Вывод: Рыбы – это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.

 

– Почему художник разделил всех рыб на две группы? (Речные рыбы и морские рыбы.)

 – Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.)

 – Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.)

 

Слайд

– Каких речных рыб вы знаете? (Ответы детей.)

 

Слайд

 

– Каких морских рыб вы знаете? (Ответы детей.)

 

2. Игра «Узнай рыбу»

 

Слайд

 

На дне один

 Лежит плоский блин. (Камбала.)

 

Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками.

 

Слайд

 

Драчун и забияка

 Живет в воде,

 Кости на спине,

 И щука не проглотит. (Ерш.)

 

Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Ерш по образу жизни очень сходен с речным окунем; впрочем, при всей своей хищности он не прочь иногда наполнить свой желудок травой или осокой.

 

Слайд

Хвостом виляет,

 Зубастая, а не лает. (Щука.)

 

Щука – одна из крупных речных рыб. Хорошо замаскированная, благодаря полоскам и пятнам на спине и боках, она неподвижно ждет в засаде, пока поблизости не появится добыча. Тогда щука внезапно бросается вперед и хватает ее своими острыми зубами. Длина тела достигает до 1,5 м, а вес – до 35 кг

 

Слайд

Живу глубоко,

 Плыву легко.

 Зубастая, большая,

 Я рыба морская. (Акула.)

 

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. По мере выпадения старых зубов на их месте вырастают новые. Самая маленькая акула достигает длины 1 м. Гигантская акула вырастает до 12 м и весит 3500 – 4000 кг. Еще больше китовая акула: ее длина до 18 м. Оба эти гиганта являются безобидными поедателями планктона и совершенно безопасны для человека.

 5 страница

 «Необычные животные»

- Изобразите необычное животное

 

 

 

- А могут ли животные разных групп дружить между собой?

 

 

 

(Просмотр видеоролика «Дружба кота и дельфина»)

 

Контроль и самоконтроль

- Что вас удивило на занятии больше всего?

- Как вы думаете, кто важней – природа или человек?  

 

   Рефлексия.

     Вывешивается силуэт дерева из бумаги (можно сухую веточку, что будет имитацией дерева)

Детям предлагается показать плоды  и листочки определенного цвета:

 

Плод - дело прошло полезно, плодотворно  – ты усвоил для себя что0то важное

Зеленый  листик – не совсем удовлетворен занятием

Желтый - время прошло для тебя зря

Продолжают начатые предложения

 

Просмотр видеоролика

 

Фронтальная беседа

 

 

 

 

Работа с презентацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная беседа

После разгадывания вопросов викторины обобщают животных и называют страницу «Птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое задание

Работа в группах

 

 

 

Поиск ответа на проблемный вопрос при просмотре видеоролика

«Дружба кота и дельфина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Личностные

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в общении с животными

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  животных и сопереживание им

- интерес к занятиям

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников

Познавательные

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием, энциклопедий

 - строить сообщения в устной и письменной форме;

 - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 

 


 

Тема: В мире животных Цель: ввести детей в удивительный мир животных

Тема: В мире животных Цель: ввести детей в удивительный мир животных

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар

Зеленая спинка. (Кузнечик.)

Зеленая спинка. (Кузнечик.)

Рыбы По земле не ходят,

Рыбы По земле не ходят,

Слайд Драчун и забияка

Слайд Драчун и забияка

Просмотр видеоролика «Дружба кота и дельфина»)

Просмотр видеоролика «Дружба кота и дельфина»)

Самоопределение, мотивация -

Самоопределение, мотивация -