Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."
Оценка 4.7

Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
10 кл
24.01.2018
Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."
Классный час по данному сценарию можно провести в старших классах. Цель данного мероприятия - воспитание семейных ценностей у подрастающего поколения. Основная форма работы - групповая. Учащиеся получат возможность осмыслить необходимость крепких семейных отношений, выполняя проблемные задания, учатся решать спорные ситуации, которые могут возникнуть с семье.
семья.doc
Классный час. 10 класс  Тема « Всё начинается с семьи…» Цели:    1. 2. 3. 4. Формирование представлений о жизненном идеале семьи. Формирование духовных потребностей. Формирование активной нравственной позиции. Воспитание у учащихся чувства ответственности к будущим семейным отношениям. 5. 6. Воспитание уважительного отношения к понятию « семья». Формирование   умения   соизмерять   свои   потребности   с потребностями окружающих. 7. Формирование уважительных отношений между юношами и девушками. Форма проведения: работа в группах, выполнение проблемных заданий, беседа, проектная деятельность. Оборудование:  листы   бумаги   для   работы   в   группах,   карточки   с заданиями, пословицы, мультимедийная презентация. Ход классного часа: Вступление:   Сегодня мы с вами поговорим о том, что входит в нашу жизнь с рождения. Это – семья. Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. И как замечательно, если это место – семья.  Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или равнодушной – покажет время и стремления людей.  Готовясь к нашему разговору, вы отвечали на вопросы о том, что значит семья для вас.  Для всех семья ­ это то, что очень важно, дорого человеку.  ( презентация) Учитель: А какие ассоциации вызывает у вас слово « семья»? ( ассоциации со словом «дом») Действительно,   семья   –   это   дом.   Сегодня     мы   с   вами   попробуем построить   «дом».   «Дом»   ,   частями   которого   (   фундамент,   стены,   крыша) будут отношения, делающие семью «шедевром природы». Для   работы   мы   разделились   на   группы,   каждая   из   которых   будет создавать свою часть дома: « фундамент», « стены», « крышу». Задание учащимся:  написать те понятия, сравнения, которые будут « фундаментом» нашего «дома», его «стенами», «крышей». А теперь начинаем строительство. « Закладываем» « фундамент» нашего «дома». Первая группа учащихся представляет своё задание, объясняя, что основами семьи, её « фундаментом»,  являются любовь, брак, личностные качества супругов, готовность к семейной жизни. Учитель:  Как   вы   думаете,   понятия   «брак»   и   «семья»   равнозначны? «Состоять в браке» и «жить одной семьёй»­ это одно и то же или нет? А какую роль играет любовь в семейной жизни?  Любить – это вовсе не значит «потерять голову» или «ослепнуть», как думают   некоторые.   О   сущности   любви   хорошо   сказал   Антуан   де   Сент­ Экзюпери: « Любить­ это значит смотреть не друг на друга, а вместе в одном направлении». Какие качества личности, на ваш взгляд, предпочтительны для супругов, а какие нежелательны?  Учащиеся   работают   в   группах,   выполняя   задание.   Написанное   ими зачитывается и обсуждается. Учитель: Став взрослыми, вы создадите свои семьи. Вы будете учиться семейным отношениям. У вас появятся обязанности, ответственность перед близкими людьми. Давайте проверим, как вы к этому готовы.  Тест «Готовы ли вы к семейной жизни?»   Цель   проведения:  осознать   свою   установку   на   будущую   семейную жизнь. Отметьте   в   приведённом   ниже   перечне   то,   что   вы   считаете   своими обязанностями в семье: 1. Забота о детях. 2. Проверка домашнего задания. 3. Посещение родительских собраний. 4. Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям. 5. Организация детских торжеств в саду и в школе. 6. Организация семейных праздников. 7. Чтение специальной литературы по воспитанию детей. 8. Выполнение тяжёлой физической работы по дому. 9.   Выполнение   домашней   работы,   которая   требует   большой сосредоточенности. 10. Покупка продуктов. 11. Уборка квартиры. 12. Стирка белья. 13. Текущий ремонт квартиры. 14. Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.п.) 15. Поддерживание контактов с соседями. 16. Планирование семейного бюджета. 17. Оплата коммунальных услуг и электроэнергии. 18. Покупка одежды и обуви. 19. Покупка мебели, бытовой техники. 20. Кормление и уход за домашними животными. Обработка результатов теста. Каждый отмеченный пункт — 1 балл. 5   и   менее   баллов   —   вы   хотите   получить   не   супруга   (супругу),   а домработника. От 6 до 14 баллов — у вас нет особых причин для тревоги, но всё же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга. 15 и более баллов — вы полностью готовы к семейной жизни. Узнали? Вот   теперь   и   сделайте   вывод:   может   что­нибудь   нужно   изменить   в   своих взглядах, в своём поведении Учитель:  Наш   «фундамент»   готов.   А   теперь   выстраиваем   «стены» нашего «дома» Вторая группа учащихся рассказывает о выполнении своего задания, объясняя, что «стенами» нашего «дома» являются семейные отношения. Учитель:  Семья   –это   сложный   организм,   недаром   же   она   называется «семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь, мать,   сестра,   племянница…В   каждом   из   нас   можно   найти   черты   наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер как у папы. Иногда это настоящая взрывчатая смесь. Ко всем своим родственникам мы испытываем чувства любви, привязанности, уважения.  Мама, папа, братья, сестры. Самые близкие и родные люди.   Бабушки   и   дедушки,   прабабушки   и   прадедушки.   Они   всегда   очень добрые и заботливые.  А еще есть тети и дяди. Они всегда очень внимательные. А кто­то имеет племянников и племянниц. С ними так весело. Давайте проверим, как вы разбираетесь в родственных отношениях. Я буду называть родственников, а вам нужно определить, кем они являются: свекровь (мать мужа). свекор (отец мужа). теща (мать жены). тесть (отец жены). зять (муж дочери). сноха (жена сына). золовка (сестра мужа, жена брата) деверь (брат мужа). шурин (брат жены). свояченица (сестра жены). свояки (женатые на родных сестрах). мачеха (неродная мать). отчим (неродной отец). падчерица (неродной ребенок одному из супругов). племянник (племянница) (ребенок сестры или брата) кузен (кузина) ( двоюродные брат или сестра) дядя, тетя ( брат или сестра матери или отца) Учитель: «Стены» нашего «дома» построены.Чтобы в доме было тепло и уютно   нужна   надежная   крыша.   Что   стало   элементами   этой   части   нашего «семейного дома»? Учащиеся рассказывают, как выполнили задание. Они говорят о том, что   надёжной   крышей   нашего   «дома»   являются   такие   качества,   как уважение, взаимовыручка, доверие, поддержка. Учитель:  Уважение,   взаимопонимание,   взаимовыручка,   доверие, поддержка­ это те качества, которые делают семейные отношения прочными. Что   «греха   таить»,   возникают   в   семье   конфликтные   ситуации,   где резкость   рождает   ответную   резкость.   И   как   необходимо   стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи ­ понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по­настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Ситуация №1   Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с дочерью (сыном). Ситуация №2  Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности. Задача для детей: определить, какие чувства испытывают родители и дети в предлагаемой ситуации,  найти причину конфликта, определить верную   тактику   поведения   для   выхода   из   конфликтной   ситуации, предложить решение, определить какие меры можно будет предпринять для предупреждения конфликта. (Каждая группа предлагает свой вариант ответа) Учитель: У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам. У замечательного поэта Эдуарда Асадова есть такие стихи:  Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И все же — не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда­то и им малышей растить, Всё перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках». Учитель: Мы закончили строительство нашего «дома». Жизнь в семье­ это большое творчество.     Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир,   любовь   и   согласие.   Молва   о   ней   долетела   до   правителя   страны.   Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что­то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»! Постарайтесь   радовать   свою   семью.   Пусть   ваши   семьи   будут счастливыми. Какие качества личности, на ваш взгляд, предпочтительны для супругов, а какие нежелательны? Ситуация№1. Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся ее разговор с ребенком. Ситуация №2. Дочь (сын) требуют от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности. Ситуация № 3. Родителям не нравятся друзья дочери (сына), но он (она) продолжает с ними встречаться. Выполняя задания, подумайте, какие чувства испытывают родители. Предложите решение, которое будет выходом из конфликтной ситуации. Какие качества личности, на ваш взгляд, предпочтительны для супругов, а какие нежелательны? Ситуация№1. Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся ее разговор с ребенком. Ситуация №2. Дочь (сын) требуют от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности. Ситуация № 3. Родителям не нравятся друзья дочери (сына), но он (она) продолжает с ними встречаться. Выполняя задания, подумайте, какие чувства испытывают родители. Предложите решение, которое будет выходом из конфликтной ситуации. Какие качества личности, на ваш взгляд, предпочтительны для супругов, а какие нежелательны? Ситуация№1. Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся ее разговор с ребенком. Ситуация №2. Дочь (сын) требуют от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности. Ситуация № 3. Родителям не нравятся друзья дочери (сына), но он (она) продолжает с ними встречаться. Выполняя задания, подумайте, какие чувства испытывают родители. Предложите решение, которое будет выходом из конфликтной ситуации. 1. Забота о детях. 2. Проверка домашнего задания. 3. Посещение родительских собраний. 4. Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям. 5. Организация детских торжеств в саду и в школе. 6. Организация семейных праздников. 7. Чтение специальной литературы по воспитанию детей. 8. Выполнение тяжёлой физической работы по дому. 9.   Выполнение   домашней   работы,   которая   требует   большой сосредоточенности. 10. Покупка продуктов. 11. Уборка квартиры. 12. Стирка белья. 13. Текущий ремонт квартиры. 14. Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.п.) 15. Поддерживание контактов с соседями. 16. Планирование семейного бюджета. 17. Оплата коммунальных услуг и электроэнергии. 18. Покупка одежды и обуви. 19. Покупка мебели, бытовой техники. 20. Кормление и уход за домашними животными.

Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."

Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."

Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."

Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."

Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."

Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."

Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."

Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."

Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."

Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."

Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."

Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."

Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."

Сценарий классного часа "Всё начинается с семьи..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018