Данный конкурс проходил в нашей школе в 2017 году. В этом сценарии собран материал об истории создания военных песен, об авторах и композиторах песен, которые инсценировали обучающиеся нашей школы. Сценарий очень интересный, живой. Я советую воспользоваться им в своей работе!
Сценарий конкурса военной инсценированной песни.doc
Сценарий конкурса инсценированной военнопатриотической песни
Ведущий 1
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Сегодня мы собрались с творческими номерами инсценированной патриотической
песни.
Сегодня каждый из нас будет и исполнителем, и актером, и режиссером.
Время героев обычно ты кажешься прошлым.
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Время героев, по самому высшему праву
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть и славу, и долгую добрую память
Время героев, а что ты оставило нам?
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни
Радость работы на мирной, счастливой земле.
ВЕДУЩИЙ 2
Мир – короткое, лучезарное, искрящееся счастьем слово. Война – это резкий толчок
истории, рождающий смертельный ураган, это нескончаемые бомбёжки, минные поля,
это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война – несовместимые понятия.
Более полувека мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от
первого до последнего.
Ведущий 2
Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши отцы и деды,
вершился титанический подвиг тыла, во имя того, чтобы горели мартены и колосились
хлеба, вставали новые светлые города, чтобы радостнее была наша жизнь. МЫ
ПОМНИМ, КОМУ ОБЯЗАНЫ ЖИЗНЬЮ!
А теперь разрешите представить наше компетентное жюри:
1. Директор школы Манченкова И.В.
2. Заместитель директора по воспитательной части 3. А также в членах жюри педагогорганизатор нашей школы
Задача конкурса: исполнить и красочно инсценировать песню военных
времён.
Критерии оценки:
качество исполнения песни,
оригинальность постановки,
использование декораций и реквизита.
Конкурс оценивается по 5бальной системе.
Ведущий 1.
Мы – внуки их, нам больше повезло,
Мы – будущее их, нас миновало…
Зато как после нам их не хватало
И как без них нам было тяжело!
Ведущий 2.
Не ждут их больше матери назад,
Состарились их жёны и невесты
Под мирным небом всходят повсеместно
Цветы и травы, где они лежат.
Ведущий 1.
Но памяти о них навек верны,
За счастье жить мечтаем, честь по чести,
И вспомним, не сговариваясь песни,
Что распевались ими в дни войны.
Ведущий 1: Итак, мы начинаем…
Песня «Три танкиста» была написана задолго до Великой Отечественной войны к
фильму «Трактористы». Но именно слова из этой песни вдохновляли в бой под
Прохоровкой, где разыгралось самое большое танковое сражение за всю историю
Великой отечественной войны.
На сцену приглашается 5 «А» класс (выступление 5 «А» класса) Ведущий 1
А сейчас прозвучит песня, которая была очень близка фронтовикам, отвечала
их сокровенным думам, подчас воспринималась как письмо к родным и
близким. Недаром многие бойцы бережно хранили переписанные от руки ее
слова:
В кармане маленьком моем
Есть карточка твоя. Так, значит, мы всегда вдвоем,
Моя любимая.
На сцену приглашается 5 « Б» класс с песней « Моя любимая»
Ведущий 1.
В годы Великой Отечественной войны литература, искусство были душевными
поверенными героического народа. Творчество и подвиг слились воедино. Стихи и
песни во все времена были бойцами. А в суровые годы они особенно нужны были
народу. Они помогали людям идти по огненным дорогам войны, сквозь страдания и
смерть. Песни военных лет. Они поражают пронзительным лиризмом. Звучит песня – и
уходит суровая усталость, и тает дым пороховой. Земли родной окопный запах
вдыхается, как луговой настой.
Слова будущей песни написаны Александром Твардовским на реальной основе. Её
герой Владимир Петрович Бросалов. Известный советский и российский композитор
Владимир Мигуля написал песню на стихотворение «Я убит подо Ржевом», которую
и исполнил сам.
Выступает 6 класс (выступление 6класса)
Ведущий 2
. Эта песня родилась в самом конце войны. Один из ансамблей попросил поэта Льва
Ошанина и композитора Анатолия Новикова сложить чтонибудь для новой
программы. Задумались поэт и композитор: все, что можно написать о войне, вроде бы
уже написано... Разве что попробовать рассказать о солдатах, которые идут на фронт?
И они загорелись этой темой: ожидание боя, его ощущение, готовность к нему...
Композитор сидел за роялем и искал музыкальное выражение чувств, картин войны,
пробовал какието мелодические отрывки и гармонии. И в энном по счету варианте
вдруг запелось: «Эх, дороги...» Вскоре появились четыре коротенькие музыкальные
строчки, и на них тут же легли стихи:
Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян. Выступает 7 класс.
Ведущий 1.
: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу её не раз
сравнивали с силой боевого оружия.
Ведущий 2: В действующую армию было отправлено12 тысяч гармошек, а всего их
имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно же, мы понимаем, что гармошки
«воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во время коротких передышек
между боями.
На сцену приглашается 8 класс с песней « Пела гармошка»
ВЕДУЩИЙ 1
История создания следующей песни очень интересна. В 1943 году, во время работы
над знаменитым кинофильмом «Два бойца» у режиссёра Леонида Лукова не
получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному изза множества
безуспешных попыток режиссёру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены
могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным.
Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому.
Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу
мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который, в свою
очередь, за парутройку часов написал легендарное стихотворение. Так, на музыку
Никиты Богословского и слова Владимира Агатова, благодаря идее Леонида Лукова,
была создана любимая и поныне песня «Тёмная ночь».
Приглашается 10 класс.
Ведущий 1.
Я бы с песни начал свой рассказ,
Пусть узнают юные солдаты,
Как однажды, в предрассветный час,
Песни взяли в руки автоматы.
С этой песней первой бомбы свист,
Наша сила, мужество и горе,
И неслось, как лозунг, как призыв
Над страной в одном едином хоре.
Приглашаем 9 класс. ВЕДУЩИЙ1.
Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом, «Тёмная ночь» навсегда
осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни, сцена написания
письма в землянке была удачно снята с первого дубля. Но и на этом история создания
песни не заканчивается.
Первая матрица пластинки пострадала от… слёз работницы завода, которая не смогла
сдержать чувств при прослушивании песни в исполнении Ивана Козловского. Так что
в свет «Тёмная ночь» вышла только со второй матрицы.
Песня приобрела огромную популярность и стала в СССР одной из наиболее любимых
и известных песен, созданных во время Великой Отечественной войны.
Приглашается 11 класс.
Подходит к своему логическому завершению конкурс военнопатриотической
инсценированной песни. И сегодня мы через песенное творчество смогли
прочувствовать и понять то, что пережили наши отцы и деды в непростое военное
время, и нашему поколению не хотелось пережить это в реальной жизни. Мы голосуем
за мир на земле!
Слово предоставляется директору школы .
Мы хотим, чтоб на нашей планете,
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война!!!
До новых встреч!
Сценарий конкурса военно-патриотической песни
Сценарий конкурса военно-патриотической песни
Сценарий конкурса военно-патриотической песни
Сценарий конкурса военно-патриотической песни
Сценарий конкурса военно-патриотической песни
Сценарий конкурса военно-патриотической песни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.