Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»
Оценка 4.8

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.08.2019
Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»
Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение» Цель: создание радостного праздничного настроения у участников праздника, закрепление представлений об изменениях в природе с наступлением весны, воспитывать желание радовать друзей и близких песнями, стихами, танцами. развитие познавательного интереса обучающихся, коммуникативных навыков, творческого потенциала.
Сценарий Весеннее настроение.docx
Сценарий конкурсно­игровой программы для обучающихся начальных  классов «Весеннее настроение» Цель: создание радостного праздничного настроения у участников  праздника, закрепление представлений об изменениях в природе с наступлением весны,  воспитывать желание радовать друзей и близких песнями, стихами, танцами. развитие  познавательного интереса обучающихся, коммуникативных навыков, творческого  потенциала. Оборудование: музыкальное сопровождение, изображение солнышка и цветов, цветные  круги, ватман, маркеры, шарфы, карточки с заданиями.   Ход мероприятия  (Под музыку появляется Лесовичок) Лесовичок: (с кузовочком и палкой):                Я знаю всем деревьям счет, я Старичок – Лесовичок.                Я большущий непоседа, сплю с утра и до обеда.                А с обеда до заката я пишу дневник, ребята.                Сколько елок подрастает, сколько ручейков журчит,                Как просыпаются медведи, мы с ними дружные соседи.                      Всему веду я здесь учет, ведь я старик – Лесовичок.                      Здравствуйте, ребята! Что вы делаете здесь? Лесовик: весны не будет, ни пения птиц не услышите, ни журчание ручейков, ни чего­о­ о…. Ой, ой, ой  Лесовик: Всё дело в том, что у солнышко потерялись лучики. Ребята поможете весну позвать.  Весна нам подскажет, что делать дальне Лесовичок: Чтоб весна и к нам пришла, надо ее звать, вместе хором и покликать.  повторяйте: Журчик, ключик, паучок Прилети к нам, куличок Виту­Виту­Виту – лай! Принесу Весну в наш край! (под музыку появлется весна –красна) Весна:         Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я.                 Знаю, ждут меня повсюду. Приношу я радость людям. Я Весна – Красна! В гости к вам пришла Я – весна света, весна воды, весна зеленой травы.  Весна: Почему такие не весёлые! Лесовичок: Нужно солнышко спасать, лучики потерялись Весна: Я знаю, что солнышко нужно спасать. Посмотрите, что­то наше солнышко не  веселое, что­то оно загрустило. А я знаю, оно потеряло лучики и не может дарить нам свое  тепло. Давайте поможем солнышку вернуть свои лучики. Подумайте, как нам это сделать?  Как вернуть солнышку улыбку? Чтобы помочь солнышку найти пропавшие лучики нужно выполнить задания.  Ребята, поможем солнышку вернуть потерявшие лучики?  Для этого необходимо выполнить очень сложные задания. Вы согласны? Ровно семь цветов у радуги и у солнышка семь цветных лучиков, назовите их (дети  называют семь цветов лучиков). 1задание: (красный круг, дети с красными кружочками выполняют задание) Красный лучик любит слушать стихи, и чтобы он вернулся к солнышку,  нужно      выполнить задание. Прослушайте стихи: Дети читают стихи 1. Поют с утра синицы: «Весна, весна, весна!     Напиться бы водицы из чистого ручья»     А снег метет и кружится, и нет еще тепла.     Ну, где же затерялась ты, красавица ­  Весна? 2. За что же любим мы Весну? За солнце, нежную листву.     За то, что ручеек бежит,  и светлой песенкой журчит. 3. За птичий гомон по утрам, мы рады травке и цветам.     За то, что встала под рекой цветная радуга дугой.     Еще, наверное, за то, что просто стало всем тепло. Всё пробудилось ото сна: По миру шествует ВЕСНА. Как будто расцветаем мы, Почувствовав приход ВЕСНЫ. И захотелось выйти мне Навстречу молодой ВЕСНЕ. В листве зелёной утону И в этом обвиню ВЕСНУ. Природа дышит лишь одной Неповторимою ВЕСНОЙ. Скворец, присевший на сосне, Горланит песни О ВЕСНЕ. Весна проснулась, Рано встала, Запела песенку скворца. Наряды новые достала Из изумрудного ларца. Вспорхнула, Трелью зазвенела, На крыльях песню унесла... И в роще горлицей запела На зорьке ранняя весна. Если речка голубап Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая,­ Значит к нам пришла … (весна) 2.Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, И поёт пичужек стая, ­ Значит к нам пришла …(весна) 3.Если солнце разрумянит Наши щёки до красна, Нам ещё теплее станет,­ Значит к нам пришла …(весна) Мы справились с заданием, и у солнышка появился потерянный красный лучик.  (Прикрепить красный лучик к солнцу) — После каждого конкурса мы будем к нашему солнышку прикреплять цветной круг, чтобы солнышко стало еще ярче и красивее. осмотрите, ребята, как светло и радостно улыбается нам наше солнышко. Оно тоже  благодарит вас за то, что вы вернули лучики, а вам солнышко дарит вот таких  солнечных зайчиков. Подойдите, я прикреплю их вам.   2 конкурс «Загадки» (оранжевый круг) Презентация. 1. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю. (воробей) 2. Носит серенький жилет, Но у крыльев ­ черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Кар! Кар! Кар!» (Ворона) 3.Он по ­ рабочему одет  Удобно , просто, ловко, На нём малиновый берет И пёстрая спецовка.(Дятел) 4.Хочет – прямо полетит, Хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поёт, поёт.(жаворонок) 5.Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым: ­Клё! клё! клё! – поёт со свистом. Кто эта птица? (клест) 6.Удивительный ребенок!  Только вышел из пелёнок,  Может плавать и нырять,  Как его родная мать.(утка мандаринка) 7.Не ворона, не синица­ Как зовется эта птица? Примостилась на суку­ Раздалось в лесу: «Ку­ку».(кукушка) 8.Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном  Из травы и глины.(ласточка) 9.Всех перелётных птиц черней. Чистит пашню от червей, Взад – вперед по пашне вскачь, А зовется птица…(грач) 10.Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.  13.Прилетел к нам, наконец, Самый лучший наш певец. Песен в мире нет нежней. Тех, что дарит… (соловей) 16.Непоседа пёстрая,    Птица длиннохвостая,    Птица говорливая,    Самая болтливая.  (сорока) 23.Ночь, как смоль, черным – черна. Серой птице не до сна: Меж кустов, как тень, скользит. Караулит, кто не спит. Ловит каждый шорох чутко, А как крикнет – станет жутко, Вздрогнет спящая трава, Это ухает… (сова)   3 конкурс  (желтый круг) Игра  «Пчелы и цветы».(под музыку «веселая песенка») В зале разбросаны цветы, на один цветок меньше, чем участников. Задача участников  кружиться вокруг цветов, пока звучит музыка, а когда она окончится занять один из  цветков. Участник, не занявший цветок выбывает. Победит тот игрок, который останется  останется на поле. 4 задание (зеленый круг) Игра «Весенние слова» Нужно найти только весенние слова связанные только с временем года весна .   Если   слово   относится   не   к   весне   не   нужно   брать,   прежде   чем   взять   прочитайте. (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др.) Игра со зрителями «Викторина». — Тот, кто в викторине победит, Конечно, лучший эрудит. У нас сомнения в этом нет Он самый точный даст ответ. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц … (Март)   Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл … (Апрель)   Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май)   Наконец река проснулась, С боку на бок повернулась – Затрещал, ломаясь, лёд – Значит, скоро… (ледоход)   У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамерзший, чуть живой. (подснежник)   Смотрит солнышко­росток. Не травинка, не листок: Появился самый первый. Желтый  маленький цветок. (Мать­и­мачеха)   Какой смешной цветок: Двоякий листок — Сверху прохладный, Снизу –  байковый, халатный. А над ним глазок желтеет, Веселит всех, но не греет. (Мать­и­мачеха)   Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш) Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … (Тюльпан) Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень — И в ней окажется … (Сирень)   Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (ручей)   Здесь на ветке чей­то дом. Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут … (гнездо)   Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы … (Скворечник)   Я всегда со светом дружен, Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик) 5 задание(синий круг) (под музыку «Что я за птица») Весна : Вот мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра ­  "Зимующие и перелетные птицы". Давайте в нее поиграем.  (Педагог объясняет правила игры и раздает детям шапочки­маски с изображением  птиц: грач, соловей, скворец, ласточка, воробей, голубь, сорока, синица). «Зимующие и перелетные птицы» (подвижная игра)  Дети надевают шапочки птиц: перелетных и зимующих. В середине зала на небольшом  расстоянии друг от друга расположены изображения солнышка и снежинки. Дети, в роли  птиц ходят под музыку, со словами: Птички летают,  Зерна собирают.  Маленькие птички,  Птички ­ невелички.  После этих слов музыка заканчивается и "перелетные птицы" должны собираться у  солнышка, а "зимующие" ­ у снежинки. Игра повторяется два раза. 6. задание (голубой круг) Игра «Разбуди животного» (картинки медведь, барсук, бурундук, суслик, хомяк, лягушки  ёж, летучая мышь (через препятствие) Слушайте задание: вам нужно пройти через туннель и среди множество картин найти  животного который просыпается весной  и обратно через туннель пройти и принести , а мы  со зрителями посмотрим и оценим правильно ли ты разбудил того животного который  просыпаюся весной. 7 задание (фиолетовый круг) Игра «Мы сажали семена» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Мы сажали, мы сажали, Мы сажали семена. (Делаем наклоны вперёд.) Потому что, потому что На дворе стоит весна. (Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)   Поливали, поливали, Поливали семена. (Трясём кистями рук.) Потому что, потому что На дворе стоит весна. (Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)   Прорастали, прорастали, Прорастали семена. Потому что, потому что На дворе стоит весна. (Поднимаем руки к плечам, потом вверх.) «Почки, листочки, цветочки». Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. Весна : ­ Сейчас поиграем в интересную игру «Почки, листочки, цветочки». Необходимо  при слове «почки», показать кулачки,  когда произносится слово «листочки» ­ должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а  когда слово «цветочки» ­ должны растопырить пальцы.  Вы будете правильно показывать, а я вас буду путать (весна тоже выполняет задание  вместе с детьми и иногда показывает неправильное действие). Весна: с помощью вас ребята, вот и нашлись наши разноцветные лучики!  Ребята, посмотрите, сколько цветных кругов вокруг нашего солнышка. Что они вам  напоминают? (Радугу). А почему? (Потому что весной идут дожди, после которых на небе  появляется радуга). — Пусть ваше настроение будет всегда радужным и веселым! — Пускай весна шагает по планете. Пусть счастливы, здоровы будут дети! Радуйтесь солнцу, весне и друзьям! Пусть хорошо живется нам! Мы весну, ребята, встретили, танцевали и играли,             Нам с весною было весело, и она осталась с нами! А теперь всех приглашаю на середину зала встанем в большой круг и вместе с  солнышком повеселимся и станцуем танцевальный флешмоб «Я рисую солнце» До новых встреч! Детям раздаются сладкие призы

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»

Сценарий конкурсно-игровой программы для обучающихся начальных классов «Весеннее настроение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2019