Сценарий конкурсной программы "Путешествие в космос"
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
04.04.2018
Методический материал для учащихся начальных классов, посвящен Дню космонавтики. Класс готовит команду до 10 человек. Придумывают название, эмблему, девиз. Перед началом конкурсов, ведущие проводят игру с залом "На старт". Далее идёт конкурс между командами. Пока жюри подводит итоги ребята играют в игру "Невесомбл" (перекидывают под музыку воздушные шарики по рядам).Игра - соревнование для учащихся третьего класса, посвященного Дню космонавтики.
ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС МАОУ Давыдовская гимназия 12.04.2018.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС
Играсоревнование (начальные классы)
Место проведения: актовый зал.
Оформление сцены: звезды, планеты, спутник, и т д.
Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия.
Участвуют 3 команды по 710 человек.
Каждая команда придумывает название своего корабля, готовит костюмы,
эмблему, название своего корабля.
Предварительно необходимо подготовить жетонынаграды за каждый правильно
данный ответ. Это могут быть разноцветные звезды, маленькие ракеты и т. д., а
также награды для командыпобедительницы и самых активных болельщиков.
Ход мероприятия.
(Выходят ведущие.)
Ведущий 1: Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в
историю человечества. В тот день с космодрома Байконур стартовал
космический корабль спутник «Восток», пилотируемый гражданином нашей
страны Юрием Алексеевичем Гагариным.
Ведущий 2: Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете,
вызывая восхищение и гордость всех честных людей на земле. Свершилось!
Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился
к звездам.
Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру
полетов человека в космическое пространство.
(Звучит фонограмма песни А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был!»)
Ведущий 1:
Космонавт.
Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов.
Привезли его на землю с неба
Летчики Гагарин и Титов.
(Звучат позывные и голос Ю. Гагарина.)
Ведущий 2: Каждый из вас наверно мечтает попасть в космос и увидеть все
своими глазами. Мы сейчас с вами отправимся в наше детское космическое
путешествие. Там тоже есть планеты, звезды и многое другое.
Ведущий 1: Перед тем, как отравится в путешествие, давайте отгадаем из
рассыпавшихся букв АРТКЕА слово, и узнаем, на чем же мы сегодня совершим
наш полет.
Ну что ж, теперь мы готовы к взлету.
Ведущий 2:Далекие звезды на небе горят.
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас. И вот мы к полету готовы сейчас!
(Звучит фонограмма космической музыки.)
Ведущий 1:
Скомандуйте, диктор: «Внимание, взлет!»
И наша ракета помчится вперед!
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Ведущий 2:Ребята, чтобы наша ракета взлетела, нужно дать команду «СТАРТ».
Мы будем давать указание, а вы повторять, договорились.
Игра «На старт».
Ведущий 1:Пристегнуть ремни. (Показывает движения).
Дети: Есть, пристегнуть ремни. (Сцепляют пальцы в замок).
Ведущий 2:Включить двигатель.
Д.: Есть, включить двигатель. (Вращение руками)
Ведущий 1:Ключ на старт.
Д.: Есть ключ на старт. (Показать кулачки большими пальцами вниз).
Ведущий 2: Включить контакты!
Все: Есть включить контакты!
Ведущий 1: Внимание! Трёхминутная готовность: (3 хлопка в ладоши под счёт).
3, 2, 1 – пуск!
Ведущий 2:Ракета вперёд.
Д.: Есть ракета вперёд. (Поднять вверх кулачки с поднятыми большими
пальцами).
Все: Ураааааа! Летим! Ууууу! Поехали!
Наша ракета оторвалась от Земли. (Изображают полет.)
Ведущий 1: Поднимается ракета,
Чертит небо ярким светом.
Посмотрите, посмотрите,
Оказались на орбите.
Ведущий 2:Наконец мы в космосе.
Нашу планету окружает воздушная оболочка. Это атмосфера. А потом
начинается бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся
Солнце, звезды, планеты. Это небесные тела.
Ведущий 1:Звезды – это очень большие небесные тела. Они имеют форму шара,
светятся и освещают планеты.
У каждой звезды в небе свое место, а группы звезд образуют созвездия.
Ведущий 2: Итак, теперь вы все – космонавты, начинаем наше космическое
путешествие и на сцену приглашаем команду 3а класса,(3бв класса). Давайте
познакомимся с командами.
Ведущий 1: Сейчас на орбите мы проверим вашу подготовку. Вы знаете, что космонавты должны быть подготовленными к полёту как физически, так и
умственно. Вот и проверим вашу умственную подготовку. Предлагаем вам
викторину. За каждый правильный ответ вы получаете звёздочку. Результаты
проверим после приземления.
(Ведущий задаёт вопросы, за каждый правильный ответ вручает
звёздочку)
1й конкурс «Космическая разминка»
На этой планете дети отвечают на вопросы о космосе и космонавтах.
1.Назовите спутник Земли. (Луна)
2.Наука, изучающая звёзды, планеты. (Астрономия)
3.Человек, совершивший полёт в космос на космическом объекте. (Космонавт)
4.На чём летают в космос космонавты? (Ракета)
5.Кто побывал в космосе до человека? Как звали пассажиров первых
космических кораблей? (Собаки Стрелка и Белка)
6.Как называют состояние, когда все предметы и человек теряют свою тяжесть?
(Невесомость)
7.Выходная одежда космонавта. (Скафандр)
8.Первый космонавт Земли. (Ю. А. Гагарин)
9.Первая женщина – космонавт. (В. Терешкова)
10. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)
11. Первый советский космический корабль. («Восток»)
12. Назовите выдающегося конструктора ракетнокосмических систем, с именем
которого связаны первые победы в освоении космоса. (Академик С.П. Королёв)
13. Сколько планет у Солнечной системы. (9)
2й конкурс «Космический словарь»
Ведущий 1: По викторине вы работали хорошо, но для космонавта важна и
смекалка. Сейчас вы должны из предложенных слов собрать выражение
имеющее отношение к полёту в космос. Выиграет та команда, игроки которой
собрали правильно выражения. (Команды соревнуются, жюри оценивает)
Млечный путь; звёздный дождь; телескоп; скафандр; космодром; луноход.
3й конкурс «Луношарик»
Ведущий 2: Сейчас мы проверим здоровье наших игроков на первых минутах
полета.
Команды по сигналу ведущего надувают шарики, помогают друг другу его завя
зать. Затем необходимо одному из игроков команды, которая быстрее справился
с заданием, быстро взять все нитки от шаров и поднять над головой.
4й конкурс «Парад планет» Ведущий 1: Ребята вам необходимо записать в пустых клетках названия планет.
За каждую планету – звезда.
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Пока команды работают.
«Космические загадки»
Ведущий 2: Наступило время для игры с болельщиками. Каждый из вас может
принести своей команде балл, которой получит за правильно данный ответ.
Культуру поведения никто не отменял.
1.Раскинут ковер.
Рассыпан горох,
Ни ковра не поднять.
Ни горох не собрать.
(Звездное небо.)
2.За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух
Скрылись овцы и пастух.
(Звезды и месяц.)
1. Рогалик, рогалик, золотые рожки!
Тучке сел на плечи, с тучки свесил ножки.
(Месяц)
2.Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только
От него осталась долька.
(Луна.)
1.Нука, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
(Солнце.)
2.Искры небо прожигают
А до нас не долетают.
(Метеориты)
1.Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?
(Космонавт)
2.Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета)
5й конкурс «Что бы это значило?»
Ведущий 2: В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать
фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все
ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим. Эти
выражения будут зачитываться командами по очереди, вы должны будете
раскрыть их смысл. Если команда не сможет дать правильный ответ, то вопрос
переходит ко второй команде.
1. «Путеводная звезда» то, что направляет, определяет чьюлибо деятельность.
2. «Родится под счастливой звездой» быть удачливым, счастливым, везучим во
всем.
3. «Как с Луны свалился» не понимает того, что, очевидно, что понятно всем
4. «Восходящая звезда» человек, начинающий приобретать славу, получать
известность в какойлибо области знаний или деятельности.
5. «Как небо и земля» ничего похожего, полная противоположность.
6. «Небо коптить» жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего
полезного.
Ведущий 1: Мы продолжаем полет и оказываемся на планете «Спортивная»
Ведущий 2: Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в
полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного
отдохнём.
Проведём физминутку:
Ведущий 1: Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим, правой левую достанем,
А потом наоборот –
Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире.
Опускаем руки вниз
На разминке не ленись!
Ведущий 2: Создадим хорошее настроение.
Улыбнулись друг другу. Садитесь.
6й конкурс эстафета «Невесомость» Ведущий 1: На старте надпись Земля. На противоположной стороне зала
надписи Марс, Венера и Юпитер
Между планетами Земля, Марс, Венера, на равном расстоянии находятся по три
больших обруча, внутри которых надпись невесомость.
Ведущий 2: разучивает с ребятами стихи:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Раз! Два! Три! Лети!
Ведущий 1: После этих слов стоящий первым игрок бежит вперед, но, встретив
на пути «невесомость», должен вокруг каждого обруча проскакать на одной ноге.
Когда один игрок достигнет планеты Марс или Венера, стартует следующий
игрок и т. д.
Выигрывает тот экипаж, который первый выстроится около планет Марс, Венера
или Юпитер. Ведущий засекает время полета каждой команды на секундомере и в
конце объявляет результаты
Ведущий 2:
Программа полета выполнена!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
Ведущий 1:
Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Учащиеся: Есть приготовиться к спуску!
Ведущий 2: 3, 2, 1 – стоп машина! Отстегнуть ремни!
Учащиеся: Есть отстегнуть ремни! (показывают движениями рук)
(Звучит фонограмма песни «Притяжение Земли» музыка Д. Тухманова, слова
Р. Рождественского.)
Ведущий 1: Мы вернулись на Землю.
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых ожидает нас.
Ведущий 2:
Будет день, дорогой света
Полетим и мы – к тайнам, сказочным планетам
В дальние миры.
Ведущий 1:
Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учёбы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас, Но без знаний на Марс не возьмут.
Ведущий 2:
Так ждите нас звезды.
Когда подрастем.
Расскажем мы вам обо всем.
Обо всем!
Ведущий 1:Просим наше уважаемое жюри подвести итоги.
А мы с вами поиграем в игру «Невесомбол». Детям подают невесомбол
(обычный простой воздушный шарик). Дети по рядам начинают под музыку
перекидывать воздушный шарик, невесомбол не должен упасть. Игра длится 5 7
минут.
Заключительная часть.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Каждый экипаж облетел свой
путь в Галактике. Вы все отлично справились с испытаниями. Доказали, что
много знаете и умеете, а главное – всегда действуете дружно, помогаете друг
другу! Молодцы!
Награждение.
Пусть пока наш полет был не настоящим, но, может быть, когданибудь, ктото
0312миз вас станет космонавтом. И, быть может, вспомнит нашу сегодняшнюю
встречу.
Викторина для зрителей на подведение итогов
1.Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики?
(К.Э.Циолковский)
2.Назовите выдающегося конструктора ракетнокосмических систем, с именем
которого связаны первые победы в освоении космоса. (Академик С.П. Королёв)
3. Когда и в какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли? (4
октября 1957 в СССР, в этот день был выведен на орбиту первый в мире
искусственный спутник Земли)
4. Когда был осуществлен первый космический полет с человеком на борту?
(Первый полет человека в космос был осуществлен в СССР 12 апреля 1961 г.)
5. Кто был первым космонавтом? Первым космонавтам был Юрий Алексеевич
Гагарин.)
6. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)
7.Как называли первый космический корабль, и кто был его конструктором?
(Первый космический корабль был назван «Восток». Его конструктором был
советский ученый Сергей Павлович Королев.)
8.Как спят космонавты? Нужны ли космонавтам в полете постельные
принадлежности? (Космонавтам не нужны постельные принадлежности, т. к. они
спят в состоянии невесомости, пристегнутыми к креслу.)
9. Что понадобится космонавту для занятий физическими упражнениями: гантели
или эспандер? (Эспандер. Гантели в условиях невесомости
не будут иметь веса.) 10.Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Спичка только вспыхнет, т.к.
на Луне нет кислорода)
11. Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса?
(Нельзя, т. к. у Луны отсутствует магнитное поле.)
12.В какое созвездие входит Полярная звезда? (В созвездие Малой медведицы,
Греческого ковша)
13. Когда Земля ближе к Солнцу, зимой или летом? (Зимой.)
14. Когда день равен ночи? (День бывает равен ночи два раза в год: 21 марта и 21
сентября.)
15. Почему вода в озере, в ясный день кажется голубой, а в пасмурный темной?
(Потому, что в воде отражается небо.)
Использованная литература
1. Белова Г.В. Праздник космоса // Начальная школа.1996. №4.
2. Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных
классах. М.:Просвещение, 1983.
3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 14 классы/ под
ред. И.С.Артюховой. – М.: Вако, 2005.
4. Клушанцев П.И. О чем рассказал телескоп. Л.: Дет. лит., 1979.
5. Попова Л.Д. День космонавтики // Начальная школа.2006. №4.
Сценарий конкурсной программы "Путешествие в космос"
Сценарий конкурсной программы "Путешествие в космос"
Сценарий конкурсной программы "Путешествие в космос"
Сценарий конкурсной программы "Путешествие в космос"
Сценарий конкурсной программы "Путешествие в космос"
Сценарий конкурсной программы "Путешествие в космос"
Сценарий конкурсной программы "Путешествие в космос"
Сценарий конкурсной программы "Путешествие в космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.