Сценарий концерта на День победы "Дети войны" (5 класс)
Оценка 4.6

Сценарий концерта на День победы "Дети войны" (5 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
15.01.2017
Сценарий концерта на День победы "Дети войны" (5 класс)
Сценарий расчитан на учеников 5-6 классов. Весь концерт посвящен детям войны. Цель концерта- узнать и запомнить имена пионеров-героев, рассказать о подвигах их ровесников во время войны, проникнуться духом гордости за свою Родину и за отважных сверстников того времени. Продолжительность концерта 1 час.Сценарий расчитан на учеников 5-6 классов. Весь концерт посвящен детям войны. Цель концерта- узнать и запомнить имена пионеров-героев, рассказать о подвигах их ровесников во время войны, проникнуться духом гордости за свою Родину и за отважных сверстников того времени. Продолжительность концерта 1 час.
2.СЦЕНАРИЙ ДЕТИ ВОЙНЫ для 5.docx

СЦЕНАРИЙ «Дети войны» для 5-6 классов к Дню Победы (70- летие)  2015г

(На берегу моря сидит мальчик. На фоне «Одиного пастуха» слова за кадром)

Он любил рисовать на песке. Сидя на пляже, он ждал волну, большую-пребольшую, и старался запомнить её. И морской ветер всё время нагонял волну в самый неподходящий момент, а мальчик с досадой торопился закончить свой рисунок. Он любил рисовать синие и зелёные Крымские горы, где они играли с мальчишками в «необыкновенные приключения». Может быть, он стал бы художником. А может быть моряком. Или инженером. Он был толковый, сообразительный мальчик. Никто ещё не знал, что он станет мужественным, отважным разведчиком.

• Мигает свет. Звук бомбёжки. (свет гаснет, за это время построились чтецы)

Алена-Безоблачное детство, говорят,

Для нас с тобой, вступившим в этот мир,

А мы сегодня вспомним тех ребят,

Кто опалён войною страшной был.

Кристина Г.-Обычные девчонки и мальчишки,

Шагнувшие в войну не понаслышке,

О ваших подвигах читали в книжках,

Вам, имена чьи освящаются,

Вам, опалёнными войною, посвящается…

 

Все-Вам, опалёнными войною, посвящается…

 

Лариса-Опять война, опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда : «Не надо

Не надо раны бередить»

Настя-Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь наша память – наша совесть,

Она, как сила, нам нужна…

Лиза-А мы не стали памяти перечить

И. вспомнив дни далёкие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, не детская беда.

Маша Г.-Была земля и жёсткой, и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.

 

ПЕСНЯ не знаю что такое война-   3а

(на проекторе картинка Вани Солнцева)

Допрос Вани Солнцева.

(Стол, за которым сидели офицер и женщина. На столе компас и букварь

с раскрытой страницей Ваниного плана).

Женщина (одевает очки, высморкалась в маленький кружевной платочек):

Поди сюда, мальчик, и отвечай на все мои вопросы. Ты меня понял?

Я буду тебя спрашивать, а ты отвечай.. Не так ли? Договорились?

(Ваня стоит, покачиваясь, со связанными руками).

Женщина

(по – русски, с улыбкой):

Развяжите ребёнку руки. Он обещает исправиться. Он больше не будет драться с нашими солдатами и кусать их. Он погорячился. Не так ли, мальчик?

(Ване развязывают руки, но он стоит, низко опустив голову.

Женщина:

А теперь…, мальчик, подойди к нам поближе. Не бойся нас. Мы только будем тебя спрашивать, а ты только будешь нам отвечать. Не так ли? Итак, скажи нам: кто ты таков как тебя зовут, где ты живёшь, кто твои родители и зачем ты очутился в этом укреплённом районе?

Ваня (угрюмо, не поднимая глаз):

Я ничего не знаю. Чего вы от меня хотите? Я вас не трогал. Я коня своего искал. Заблудился. Сел отдохнуть. А ваши солдаты стали меня бить. За что?

 

Женщина:

Ну, ну, мальчик. Не следует так грубо разговаривать. Солдаты исполняли свой долг. Кто ты таков, откуда, где твои родители – отец, матушка?

Ваня:

Я сирота.

 Женщина:

О! бедный ребёнок! Твои родители умерли, не так ли?

Ваня:

Они не умерли. Их убили. Ваши же и убили. (страшная, застывшая улыбка на его лице, он пристально смотрит на немку, она не выдерживает и вытирается платочком.

Женщина:

Да, да. Такова война. Это очень печально. Бедный мальчик! Но ты не горюй. Мы дадим тебе образование и воспитание. Мы поместим тебя в хорошее детское учреждение. Ты этого хочешь, не так ли?

Офицер ( барабанит по лбу):

Фрау Мюллер, перестаньте разводить антимонию. Это никому не интересно. Мне нужно знать, откуда у мерзавца компас и кто его послал снимать схему нашего укрепления.

Женщина:

Сию минуту, господин майор. Но вы не знаете души русского ребёнка, а я её хорошо знаю. Можете на меня положиться. Я десять лет жила среди этого народа.

Офицер:Хорошо. Только не разводите антимонию. Мне это надоело. пусть негодяй скажет, Кто дал ему компас и научил снимать схемы наших военных объектов.

Женщина:

Итак, мальчик, ты видишь сам, что я тебя люблю и желаю тебе блага.Мои родители – мой папа и моя мама – долгое время жили в России, и я сама прожила здесь более десяти лет. Ты видишь, как я говорю по-русски? Ты вполне можешь мне доверять. Будь со мной откровенным, как со своей тётушкой. Не бойся. Называй меня своей родной тётушкой. Мне это будет только приятно. Итак, скажи нам, мальчик, откуда ты получил этот компас?

Ваня:

Нашёл.

 Женщина:

Ай-ай-ай! Нехорошо обманывать свою тётушку, которая тебя так любит.  Итак, подумай ещё раз и скажи, откуда у тебя этот компас.

Ваня:

Нашёл.

Женщина:

Можно подумать, что здесь компасы растут, как грибы.

Ваня:

Кто-нибудь потерял, а я нашёл.

Женщина:

Кто же потерял?

Ваня:

Солдат какой-нибудь.

Женщина:

Здесь есть только немецкие солдаты.  У немецких солдат имеются немецкие компасы. А этот компас русского образца. Что ты на это скажешь, мальчик?

(Ваня молчит)

 Женщина:

Молчишь? Прекрасно. Я понимаю. Ты не хочешь выдать людей, которые дали тебе этот компас. Ты умеешь молчать Это делает тебе честь. Но люди, которые дали тебе компас, нехорошие. Очень нехорошие. Они преступники. А ты знаешь, что обычно делают с преступниками? Пожалей себя! Скажи нам, кто дал тебе этот компас?

Ваня:

Никто.

Женщина:

А откуда он у тебя?

Ваня:

Нашёл.

Женщина:

Хорошо. Я тебе верю. Допустим, ты говоришь правду. Но в таком случае скажи, кто научил тебя рисовать такие прекрасные рисунки?

Ваня:

Чего рисунки? Я не понимаю, про что вы спрашиваете.(Утирает рукавом нос)

Женщина:

Подойди-ка сюда. Поближе. Не бойся. Я ведь тебя не бью. Кому принадлежит эта книга?

Ваня:

Чего принадлежит? (захныкал) чего вы меня спрашиваете, не пойму!

Женщина (теряя терпение):

Чья это книга?

Ваня:

Букварь-то?

Женщина:

Да. Букварь. Чей он?

Ваня:

Мой.

Женщина:

А рисовал на нём кто?

Ваня:

Чегой-то рисовал?

Женщина:

Эй, мальчик, ты не прикидывайся! Кто делал эту схему?

Ваня (хнычет):

Какую схему? Я не знаю никакой вашей схемы. Отпустите меня, тётенька! Что я вам сделал?

Женщина (кричит):

Иди сюда, говорю тебе!

(Она хватает Ваню за плечо, рывком тычет его лицо в букварь.)

Вот это. Кто рисовал?

(Ваня молчит)

Кто это рисовал?

Ваня:

Не знаю.

Женщина:

Ты не знаешь?

Я не знаю, про что вы меня спрашиваете.

Женщина (тихо):

Говори.

Ваня (ещё тише):

Женщина:

Ничего, скажешь, мой голубчик.

(Слышен звук артобстрела, немцы поднимают головы наверх и быстро в панике выбегают).

 

Алена--Ване Солнцеву повезло: его освободили бойцы красной армии

Кристина Г.-Но многие ребята, такие же как Ваня, принимали мученическую смерть во вражеских застенках.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ о пионерах-героях

ПЕСНЯ «Дети войны» ВАСИЛИСА

Минута молчания

Алена--Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей!

Кристина Г.- Что есть у любого народа дороже?

Лариса-У любой матери? У любого отца?

Настя-Война стала общей биографией целого поколения военных детей.

Лиза-Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети.

Маша Г.- Их рассказы тоже длиною в целую войну.

СЦЕНА о «Малютке» (на проекторе Ада Занегина)

Ада:

Не плачь, скоро мамочка с работы придёт, нас с тобой накормит. У неё в больнице работы много, слышала, как там говорят, рук не хватает? А мы с тобой сейчас сядем, будем папе письмо на фронт писать, как живём, как нас здесь встретили все хорошо… Домой я очень хочу. Знаешь, почему? Ты только не обижайся, у меня осталась моя любимая кукла, мы так быстро уезжали мою Лялю забыли…! Ой, мама пришла!

(Входит мама в белом халате):

Адочка, не спишь? Забежала на минутку, покормлю тебя и опять к раненым…А ты чего такая?

Ада:

Папу вспомнила. И Лялю…

Мама:

Папа наш на фронте бьётся, нас с тобой защищает и всю страну. А Ляля…не грусти, не расстраивайся, дочка.  Вот заработаем денег и купим тебе новую куклу.

Ада:

Да, и у меня немножко накопилось… (высыпает на стол монетки. Мама смотрит на неё, гладит по голове, улыбается).

Ада:

Мама, а ты о чём думаешь?

Мама:

Я тоже о папе, как он на танке воюет…

Ада:

А сколько стоит танк? Я не хочу куклу, лучше я куплю танк и пошлю его папе на фронт.

Мама:

Ах, ты, моя выдумщица! Дорого, дочка. Не хватит наших с тобой денег.

Ада:

А если все мальчики и девочки отдадут из копилок свои деньги, на них можно будет купить танк?

 

Мама:

Ну, если все, то можно (Гладит и целует дочку)

Ада:

Так чего же я сижу? Ведь папе танк нужен! (достаёт тетрадку и карандаш)

 Я Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычевска Смоленской области…(Продолжение за кадром) «….  Я собрала деньги на куклу, а теперь отдаю их на танк. Пусть все маленькие дети  отдадут деньги на танк. Мы назовём его «Малютка». Когда наш танк разобьёт врага, мы вернёмся домой.»

 

Алена-Письмо было опубликовано в газете «Омская правда», и в редакцию посыпались конверты, написанные неровным детским почерком.

 «Дорогая незнакомая девочка Ада! Мне пять лет только, а я уже год жила без мамы. Я очень хочу домой, а потому с радостью отдаю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага.

Кристина Г.-«Мама хотела купить мне новое пальто, но я решила, что поношу старое пальтишко, а деньги высылаю на наш танк. Тамара Лоскуткова.»

Лариса-«Ты хоть и девчонка, Ада, но голова у тебя варит хорошо. Конечно, мои деньги с братом небольшие, но это всё, что у меня есть. Танк для отца – это здорово! А я для танка с пацанами на заводе в 2 смены работаю, снаряды делаем. Илья, 14 лет»

Настя-Деньги поступали ежедневно – рубли, даже мелочь, всё, что было в ребячьих копилках. Каждый из них расстался не просто с деньгами, а с мечтой о желанной игрушке или необходимой вещи. И всё-таки дети отдавали свои накопления с радостью: ведь они помогали фронту.

Лиза-Отец Ады, старший лейтенант Александр Занегин, пал смертью храбрых в бою под Курском.

Маша Г.- Танк «Малютку» вручили одесской комсомолке Кате Петлюк, она была механиком-водителем и участвовала в боях за освобождение Сталинграда.

Алена-А ещё дети собирали тёплые вещи для фронтовиков и детей;

Кристина Г.-выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях

Лариса -Сорок трудный год.Омский госпиталь.

Коридоры сухие и маркие.Шепчет старая нянечка:

«Господи!..До чего же артисты маленькие…»

ФЛЕЙТА   Соня Печенина

Настя -Мы шагаем палатами длинными

Мы почти растворяемся в них

С балалайками, с мандолинами

И с большими пачками книг…

Лиза -«что в программе?

В программе – чтение,

Пара песен

Военных, правильных…

Маша Г.- Мы в палату тяжелораненых

Входим с трепетом и почтением…

Мы вошли

Мы стоим в молчании…вдруг

Срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно:

«Объявляю начало концерта!»

БАЛАЛАЙКА – Саша Шкапова

Алена -Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством.

Кристина Г.-Кто возвратит детство ребенку, прощедшему через ужас войны?

Лариса-Что помнит он?Что может рассказать? Что могли понять, видеть, запомнить дети?

Настя- Многое! Что помнят о матери? Об отце? Только смерть их. Вслушайтесь в воспоминания детей войны.

Лиза- «Отец даже кожух не успел накинуть, в дом вломись каратели. Вытолкнули его на улицу. Он протянул ко мне руки, но его ударили и оттолкнули. Босиком я бежала за ним до самой речки и кричала: «Папочка, папочка!..» Дома причитала бабушка: «А где же бог, куда он прячется?»Бабушка не смогла пережить такое горе. Плакала все тише и тише и через две недели умерла ночью на печке, а рядом спала я и обнимала ее мертвую.В доме никого больше не осталось».

-Маша Г.- «Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите! Сына уведите, чтобы не смотрел…»

Алена -«Мама не сразу умерла. Она долго лежала на траве, открыла глаза:

- Ира, мне надо тебе рассказать…

- Мама, я не хочу…

Мне казалось, что если она скажет то, что хочет, она умрет».

Кристина Г.-«Не прячьте мою маму в ямку, она проснется, и мы пойдем домой!»

Лариса -Дети военной поры могут еще рассказать, как умирали от голода и страха.

Настя -Как тосковали, когда наступало первое сентября сорок первого года, и не надо было идти в школу.

Лиза -Как получали на погибших отцов похоронки. Как усыновляли их чужие люди.

Маша Г.- Но помнят они и победу!

«Включили репродуктор. Все слушают, а мы, маленькие, слов не разобрали, но поняли, что радость идет оттуда, сверху, из черной тарелочки репродуктора. Кого поднимали на руках взрослые… Кто лез сам… Залезали друг на дружку, третий ли четвертый малыш доставал до черной тарелки и целовал ее. Потом менялись. Всем хотелось поцеловать слово «Победа».

ПЕСНЯ «ПОРА В ПУТЬ-ДОРОГУ» Полина Новикова

Аленаодина моя милая,
Кристина Г.-Отчизна моя любимая...
Лариса -Славное у тебя прошлое,
Настяветлое впереди и хорошее!
Лизамя полное кротости

Маша Г.--Я произношу с гордостью!!!

Все- РОССИЯ!

Алена -Что за чудо –земля в ярких красках весны,

Кристина Г.Если птицы поют-и не слышно войны

Лариса -Что за чудо земля-и закат , и рассвет,

Настя -И улыбка друзей, и улыбка в ответ

Лиза -И в полях золотых, и в лесу молодом

Маша Г.--Ты прекрасна, земля, человеческий дом

ПЕСНЯ «Берегите планету» (поют все чтецы)

ЛЮДИ, БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ.

БЕРЕГИТЕ ВЫ ГОРЫ, ЛЕСА И МОРЯ.

А ПЛАНЕТА ЗА ЭТО БЛАГОДАРНА ВАМ БУДЕТ

ТА ПЛАНЕТА, НАЗВАНЬЕ У КОТОРОЙ «ЗЕМЛЯ»

ЗЕМЛЮ  РВУТ СНАРЯДЫ И МИНЫ

ГОЛУБАЯ  ПЛАНЕТА  ЗАХЛЕБНУЛАСЬ   В КРОВИ

БУДЬТЕ  БЛАГОРАЗУМНЫ, НЕ ТЕРЯЙТЕ РАССУДОК

 РАЗРУШАТЬ – ЭТО  ПРОСТО, А СОЗДАТЬ –НЕЛЕГКО

ПТИЦЫ  И РОДНИК В ЧАЩЕ ЛЕСА,

ВЕТЕР, СОЛНЦЕ И ДОЖДИК, ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

ЭТО ВСЕ ТАК ПРЕКРАСНО, БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ

ЗА РОДНУЮ ПЛАНЕТУ БУДЬ ОТВЕТСТВЕНЕН ТЫ

Алена -Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей –нету.

Кристина Г.--Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она?

Лариса -Давайте будем дружить друг с другом

Как птица –с небом, как ветер-с лугом.

Настя -Как парус –с морем, трава –с дождями

Как дружит солнце со всеми нами!

ПЕСНЯ «Прадедушка» 

ПЕСНЯ-КЛИП «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СЦЕНАРИЙ «Дети войны» для 5-6 классов к

СЦЕНАРИЙ «Дети войны» для 5-6 классов к

Женщина (по – русски, с улыбкой):

Женщина (по – русски, с улыбкой):

Кто же потерял? Ваня: Солдат какой-нибудь

Кто же потерял? Ваня: Солдат какой-нибудь

Я не знаю, про что вы меня спрашиваете

Я не знаю, про что вы меня спрашиваете

Я Ада Занегина. Мне шесть лет

Я Ада Занегина. Мне шесть лет

Мы вошли Мы стоим в молчании…вдруг

Мы вошли Мы стоим в молчании…вдруг

ПЕСНЯ «ПОРА В ПУТЬ-ДОРОГУ» Полина

ПЕСНЯ «ПОРА В ПУТЬ-ДОРОГУ» Полина

Что будет делать без нас она?

Что будет делать без нас она?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017